Безопасность работы на автопогрузчиках. Методическая и научно-техническая литература Схема постановки грузов на погрузчике при перемещении

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.3. К самостоятельному управлению автопогрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодические мед. осмотры 1 раз в три года. Машинисты автопогрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1 кв. группу по электробезопасности (кроме случаев работы автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).

1.4. Вновь поступающие на работу могут быть допущены к управлению автопогрузчиком только после прохождения ими:

1.4.1. Вводного инструктажа по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, производственной санитарии, оказанию первой доврачебной помощи.

1.4.2. Первичного инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте.

1.4.3. Стажировки в течение 2-5 смен под наблюдением механика или бригадира.

1.5. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте и оформляется приказом по предприятию.

1.6. Машинист автопогрузчика должен иметь при себе:

Удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, выданное ГИБДД,
- регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),

путевой лист или сменный рапорт.

1.7. Администрация предприятия владельца погрузчика проводит повторное обучение рабочих безопасным методам производства работ по программе, утвержденной главным инженером предприятия, и проверку знаний. Проверка знаний проводится комиссией, назначенной приказом по предприятию. Повторное обучение проводится в следующих случаях:

периодически, не реже одного раза в 12 месяцев,

при переходе машиниста с другого предприятия,

по требованию инспектора или лиц, осуществляющих надзор и контроль за эксплуатацией автопогрузчика.

1.8. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист автопогрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний по технике безопасности, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.

1.9. При переводе машиниста с одного автопогрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же автопогрузчика и обеспечить необходимую стажировку. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.

1.10. Для всех машинистов проводится:

1.10.1. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.

1.10.2. Внеплановый инструктаж при –

изменении правил по охране труда,

изменении условий работы,

нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести к травме, взрыву или пожару, замене или модернизации оборудования, приспособлений или инструмента,

перерывах в работе более, чем 30 календарных дней.

1.10.3. Текущий инструктаж перед производством работ, на который оформляется наряд-допуск.

1.11. Администрация предприятия-владельца автопогрузчика обязана:

1.11.1. Обеспечить машиниста производственной инструкцией.

1.11.2. Обеспечить машиниста спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами.

1.11.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

1.11.5. Своевременно выполнять графики планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания автопогрузчика.

1.11.6. Организовывать работы в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами, оформить задания на проведение работ.

1.11.7. В соответствии с характером выполняемой работы производить инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и производственной санитарии.

1.11.8. Перед допуском машиниста к самостоятельной работе познакомить его с должностными лицами предприятия, которым он будет подчинен по службе.

1.11.9. Направляя машиниста на линию, на бланке сменного рапорта указать – место производства работ, вид работ, фамилии лиц, допущенных к работе на погрузчике, и ответственных за безопасное производство работ.

1.11.10. Установить порядок приема и сдачи смены и выделить необходимое время для осмотра автопогрузчика и его технического обслуживания.

1.11.11. Выделить в распорядке дня время, необходимое для осмотра и обслуживания автопогрузчика.

1.11.12. Не допускать к управлению автопогрузчиком лиц, не прошедших обучение, стажировку, инструктажа по охране труда.

1.11.13. Предоставить погрузо-разгрузочные площадки в соответствии с проектом производства работ.

1.11.14. Обеспечить контроль за использованием рабочими средств индивидуальной защиты, выполнением ими правил и инструкций по охране труда.

1.11.15. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание рабочих, наличие средств оказания первой помощи пострадавшим.

1.11.16. Обеспечить в темное время суток достаточное освещение рабочих мест, проездов, проходов согласно установленным нормам.

1.11.17. Обеспечить пожарную безопасность объекта как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки.

1.11.18. Предоставить машинистам автопогрузчиков перерывы для обогрева в холодное время года.

1.12. Машинист автопогрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации автопогрузчика и настоящей инструкции, а также знать:

1.12.1. Правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения. Уметь управлять автопогрузчиком во время работы и передвижения в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности.

1.12.2. Правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании.

1.12.3. Паспортные данные, устройство автопогрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации автопогрузчика.

1.12.4. Факторы, влияющие на устойчивость автопогрузчика, и причины потери устойчивости.

1.12.5. Правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений.

1.12.6. Порядок выполнения автопогрузчиком работ в особых условиях, в том числе:

вблизи линии электропередачи,

вблизи откосов котлована и траншей,

при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.

1.12.7. Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях и правила освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение.

1.12.8. Носить предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты (защитную каску, застегнутую на ремешок).

1.13. Машинист автопогрузчика подчиняется:

1.13.1. Инженерно-техническому работнику, назначенному приказом по предприятию-владельцу автопогрузчика, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (механику), который является непосредственным руководителем машиниста.

1.13.2. Инженерно-техническому работнику, назначенному на участке, где работает автопогрузчик, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов (прорабу).

Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением протокола по форме.

1.15. На территории строительной площадки и в бытовых помещениях запрещается пользование открытым огнем, а также разведение костров. Курить можно на специально отведенных и оборудованных местах.

1.16. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.

1.17. Во избежание поражения электрическим током:

1.17.1. Запрещается прикасаться к оголенным проводам, корпусам действующих электроустановок, подключать электрооборудование, вынимать плавкие вставки и т.д. При обнаружении обрыва провода не прикасаться к нему, а срочно сообщить об этом руководителю работ.

1.17.2. Оказавшись в зоне шагового напряжения, выходить из нее следует небольшими шагами в сторону, противоположную месту предполагаемого замыкания на землю, в частности лежащего на земле провода.

1.17.3. Машинисту автопогрузчика, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и немедленно покинуть кабину автопогрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса автопогрузчика.

1.18. При поражении электрическим током следует немедленно отключить рубильник, при необходимости перерубить топором питающий провод и т.д. Если такой возможности нет, необходимо, как можно скорее отбросить провод или оттолкнуть пострадавшего от токоведущей части сухим шестом, палкой или другим непроводящим ток предметом, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, непроводящее ток место (сухую доску, резиновый коврик и т.п.) или надеть специальные диэлектрические перчатки и галоши.

1.19. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут личную ответственность в установленном законом порядке – общественную, дисциплинарную или уголовную в зависимости от последствий, вызванных нарушением.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.

2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.

2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.

2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

2.4. Выполнить наружный осмотр автопогрузчика, его ходовой части, силовой передачи, гру-

зоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).

2.5. Во время осмотра автопогрузчика проверить:

комплектность и состояние инструмента,

уровень и качество масла в картере двигателя,

наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, запас тормозной жидкости, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,

тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,

тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,

давление в шинах и состояние аккумуляторов.

2.6. Проконтролировать работу:

электроосветительных приборов,

звукового сигнала,

амперметра,

датчиков уровня бензина, температуры воды, давления масла.

2.7. Произвести смазку узлов автопогрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику, и сделать запись в вахтенном журнале.

2.9. Если при смотре автопогрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу во всех механизмах автопогрузчика на холостом ходу.

2.10. Установив неисправность автопогрузчика и пригодность его к работе, машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале, после чего автопогрузчик считается принятым от сменщика.

2.11. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.

2.12. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:

2.12.1. На строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов.

2.12.2. Недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов.

2.12.3. Территория площадки, на которой должен работать автопогрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде.

2.12.4. Уклон площадки, на которой должен работать автопогрузчик, превышает допустимый уклон (при работе автопогрузчика с вильчатым захватом – не более 4-50, при работе с крюком – не более 30).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Управлять автопогрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.3. Не передавать управление автопогрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.

3.4. Следить за работой ученика (стажера), если он находится на автопогрузчике, и отвечать за нарушение указаний по управлению и обслуживанию.

3.5. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы автопогрузчика.

3.6. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.

3.7. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаги управления находятся в нейтральном положении.

3.8. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без груза производить только при транспортном положении рамы грузоподъемника.

3.9. При движении автопогрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).

3.10. Перед подъемом и опусканием груза автопогрузчик должен быть поставлен на ручной тормоз.

3.11. Транспортировку груза производить только тогда, когда он упирается в вертикальную раму грузоподъемника и равномерно расположен на вилах, не свешиваясь с их концов. Груз, выходящий за габариты вилочного захвата, должен быть укреплен.

3.12. При транспортировании груз необходимо поднимать от земли не выше 300-400 мм и перевозить на скорости, при которой он не раскачивается.

3.13. При работе автопогрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры автопогрузчика, указанные в таблице №1.

Таблица №1.

3.14. Машинисту запрещается самовольно устанавливать автопогрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.

3.15. Работу автопогрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:

после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),

под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,

при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,

при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.

3.16. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80,

СНиП 12-03-99:

3.16.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:

Таблица №2

3.16.2. Проезд автопогрузчика под линиями, находящимися под напряжением, производить только в транспортном положении рамы грузоподъемника, под непосредственным надзором производителя работ.

3.16.3. Работа автопогрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.

3.16.4. При работе автопогрузчика, оборудованного ковшом, необходимо выполнять следующие требования:

3.16.1. При погрузке и разгрузке пылевидных материалов работать в защитных очках и респираторе.

3.16.2. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

3.16.3. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.

3.17. Работу автопогрузчика прекратить в следующем случае:

прокола шины или недостаточного давления в ней,

неисправности рулевого управления,

неисправности гидравлической системы,

каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,

неисправности тормозов.

3.18. Машинисту автопогрузчика не разрешается:

3.18.1. Работать на неисправном автопогрузчике,

3.18.2. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность автопогрузчика, указанную в техническом паспорте.

3.18.3. Допускать к строповке груза лиц, не имеющих удостоверения стропальщика.

3.18.4. Поднимать и транспортировать груз, свешивающийся вперед более, чем на 1/3 вилок.

3.18.5. Отрывать от поверхности площадки примерзшие или защемленные грузы.

3.18.6. При передвижении производить подъем, опускание и наклон груза.

3.18.7. Принимать груз на вилы автопогрузчика непосредственно с крана.

3.18.8. Производить резкое торможение при движении с грузом.

3.18.9. Допускать производство каких-либо работ или находиться под грузом, стрелой или ковшом автопогрузчика.

3.18.10. Выходить из машины когда груз поднят рабочим органом.

3.18.11. Перевозить или поднимать на высоту автопогрузчиком людей.

3.18.12. Поднимать и перемещать грузы автопогрузчиком, оборудованным безблочной стрелой, если в опасной зоне находятся люди.

3.18.13. Оставлять автопогрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом.

3.18.14. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения.

3.18.15. Выполнять работы на автопогрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

3.18.16. Работать не погрузчике, не оснащенном положенными средствами огнетушения.

3.18.17. Допускать в зону работы автопогрузчика посторонних лиц (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов автопогрузчика определяется расстоянием в пределах

5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя).

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д., машинист должен:

4.1.1. Немедленно прекратить работу автопогрузчика.

4.1.2. Приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику.

4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист автопогрузчика обязан:

4.2.1. Оказать первую помощь.

4.2.2. Доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ на участке.

4.2.3. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

5.1. Отвезти автопогрузчик в предназначенное для стоянки место (автопогрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).

5.2 Опустить каретку грузоподъемника в крайнее нижнее положение, остановить двигатель.

5.3 Очистить автопогрузчик от пыли и грязи.

5.4 Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в

условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то при заполнении сменного журнала сделать соответствующую запись и сообщить о неисправностях начальнику участка, сменщику.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОПОГРУЗЧИКА.

6.1. Машинист отвечает за правильное обслуживание автопогрузчика, при этом он должен:

6.1.2. Своевременно производить смазку всех механизмов автопогрузчика согласно указаниям инструкции завода-изготовителя.

6.1.3. Смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой металлической таре, использованный обтирочный материал удалять с автопогрузчика.

6.1.4. Знать сроки проведения технического обслуживания (ТО) автопогрузчика и вовремя производить планово-предупредительный ремонт. Результаты ТО должны быть занесены в вахтенный журнал с записью времени, места проведения и объема работ.

6.2. Автопогрузчик выводится в текущий или капитальный ремонт распоряжением непосредственного начальника (механика) машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.

6.3. Автопогрузчик, выведенный в ремонт, запрещается использовать для выполнения каких-либо работ по подъему и перемещению грузов.

6.4. Все ремонтные работы должны выполняться при отключенном двигателе. Если для регулировки необходимо произвести какие-либо движения частями автопогрузчика, машинист может включать рычаги только по сигналам лица, непосредственно занятого регулировкой автопогрузчика.

6.5. Машинисту запрещается:

6.5.1. Производить работу под машиной, поднятой лишь на домкрате или «кран-балкой».

6.5.2. Производить осмотр или ремонт блоков и металлоконструкций стрелы автопогрузчика (если таковые имеются) при поднятой стреле, работы производить только с земли, при этом стрела должна быть опущена в крайнее нижнее положение.

6.5.3. Отремонтированный автопогрузчик может быть допущен к работе с разрешения непосредственного начальника машиниста, о чем в вахтенном журнале должна быть сделана соответствующая запись.

6.5.4. На линии машинист может выполнять ремонт, соответствующий его квалификации и не требующий присутствия помощников, согласно техническим условиям или требованиям техники безопасности.

6.6. Сроки проведения технического обслуживания:

6.6.1. Ежесменное техническое обслуживание, проводимое машинистом перед началом работы и в конце смены.

6.6.2. Периодическое техническое обслуживание в соответствии с графиком, а также перед пуском автопогрузчика, не эксплуатировавшегося более 10 дней.

6.6.3. Сезонное техническое обслуживание – 2 раза в год (осенью и зимой).

Главный инженер _______________/ /

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по охране труда _______________/ /

Погрузочно-разгрузочные работы с использованием вилочного погрузчика (как и другой погрузочной техники) сопровождаются определёнными рисками. Поэтому очень важно соблюдать меры безопасности при перемещении грузов. Многих проблем можно избежать ещё до начала работ, если проводить осмотр погрузчика и другого оборудования, которое проедполагается использовать при работе, ещё перед началом погрузки-разгрузки. Даже при быстром визуальном осмотре можно обнаружить очевидные дефекты.

Начните проверку вилочного погрузчика с осмотра его шин. Посмотрите, нет ли на поверхности шин выщерблин или оторваных кусочков резины, которые могут поставить под угрозу работу погрузчика. В случае использования пневматических шин проверьте, достаточно ли они накачаны для перемещения груза нужной массы. Конечно, может понадобиться точное измерение для определения давления в шинах, но чрезмерная потеря давления будет видна визуально.

Далее следует проверить звуковой сигнал вашего погрузчика, а так же остальные предупреждающие сигналы. Некоторые операции поеремещения грузов предполагают сигнал заднего хода. Для егоп роверки включите заднюю передачу на погрузчике и послушайте звуковой сигнал. Если ваши погрузочные работы требуют сигналов для движения в разные стороны, обязательно проверьте их.

Проверьте фары вилочного погрузчика для достаточного и правильного освещения. Так же стоит проверить световую сигнализацию тормозов, а так же другие сигнальные огни.

В случае использования электрического вилочного погрузчика проверьте его батарею перед началом работ. Проверьте напряжение батареи. Так же можно проверить уровень жидкости в аккумуляторной батарее.

Внимательно осмотрите подъёмный механизм, кабеля, цепи, шланги и их соединения, а так же мачту и её компоненты. Удостоверьтесь, что на них нет трещин, разломов или следов износа. Удостоверьтесь, что узлы подъёмного механизма правильно смазаны.

Протестируйте тормозную педаль на предмет высоты и давления. Проверьте экстренное торможение и парковку.

Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Осмотрите рулевую колонку, нет ли на ней износа или разболтанности.

Протестируйте все узлы гидравлической системы погрузчика, при этом обращайте внимание на все признаки утечки жидкости. Проверьте, досточно ли жидкости в жидкосном резервуаре погрузчика.

Внимательно проверьте топливную систему. Обращайте внимание на признаки утечки или запаха (при использовании вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания). Иногда возможно образование кристаликов льда в местах утечки в газовой топливной системе и присудствует характерный запах газа.

Перед запуском вилочного погрузчика удостоверьтесь, что он чист и на нём нет остатков масла, топлива, пыли и т.д. Наличие всего этого может способствовать возгоранию!

Для газовых погрузчиков нужно удостовериться, что газовый бак надёжно и правильно установлен в месте крепления, не имеет деформации и дефектов, а так же содержит достаточно топлива.

Вытащите из двигателя измерительный стержень и проверьте уровень масла. Обращайте внимание на цвет масла, и наличие видимых загрязнений. Проверьте уровень жидкости и цвет в трансмиссии. Если ваш погрузчик оборудован стеклоочистителем, проверьте его работоспособность и количество очищающей жидкости в бачке.

В дизельных, газовых и бензиновых погрузчиках следует проверить выхлопную систему, тобы на ней небыло утечек, а так же проверить что звукоизоляция и пламягаситель работают правильно.

Удостоверьтесь в наличии огнетушителя в вашем погрузчике. Проверьте его заряд. В случае использования порошкового огнетушителя, потрясите его и удостоверьтесь, что порошок перекатывается свободно, без образования пробок.

Убедитесь в отсутствии любых других видимых дефектов, которые могут препятствовать безпасной работе вилочного погрузчика.

Любые дефекты, обнаруженные в процессе осмотра, долны быть устранены прежде, чем вилочный погрузчик будет использован в работе. Ну и естественно не пытайтесь исправлять неисправности сами, если у вас нет достаточной квалификации для этого. Обратитесь к специалистам.

Все вышеописаные операции проверки являются только общими рекомендациями. Вам нужно проверять погрузчики и оборудование, которое используется в каждом конкретном случае. Ну и, конечно, оператор погрузчика несет ответственность за свою собстаенную безопасность и безопасную работу погрузчика. Не пренебригайте мерами безопасности.

Безопасность погрузчика дело серьезное

Качественное обучение правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом.

Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить данное видео и приведенная ниже статистика.

Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками, в среднем, в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы. Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:

  • опрокидывание погрузчика (22%);
  • погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);
  • водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);
  • падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).

Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178.

В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности. Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил безопасности при работе с погрузчиком. Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:

  • некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);
  • отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);
  • несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);
  • несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);
  • отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).

Перечень нарушений, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада. А вот какие советы дают эксперты компаний производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными.

Обучение как основа охраны труда

Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов, что обучение самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя. «Главная причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком недостаток надлежащего обучения», утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.

Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г. «С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster. В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar. И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».

Эффективное обучение может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован в компании APL Logistics (APLL), которая является крупным 3PL-провайдером. «Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности. Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах. Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.

Посредством этой практики APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса. С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc. вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.

Стратегии безопасности

Что должна включать в себя эффективная программа обучения водителя погрузчика, чтобы обеспечить максимальную безопасность на складе? Эксперты предлагают внести в нее правила и инструкции OSHA, основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности, особенности функциональных возможностей погрузчиков и рабочего оборудования (это должно быть главным приоритетом для любого владельца парка) и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне ПРТС работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин (см. «15 шагов к безопасности погрузчика»). Эти моменты охватывают все возможные области, и тем не менее две из них требуют особого внимания.

Стабильность транспортного средства.

Грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении водитель должен всегда максимально уменьшить высоту мачты. Стабильность машины особенно важна при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства. При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон на последнюю. Хюбель советует водителям обратить особое внимание на положение так называемого «треугольника стабильности». Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника центр управляющей оси, две другие левое и правое колеса ведущей оси погрузчика.

Действия пешеходов.


Несчастные случаи с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется. Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин (возле столовых и выходов из здания), в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика. Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий.

Здравый смысл подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это. Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения. Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение. После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков. Наиболее разумной причиной для объяснения этого факта они посчитали то, что служащие слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. «Первая линия безопасности» вообще является технически очень плохо оснащенной: поэтому «операторы машин должны всегда иметь визуальный контакт с каждым пешеходом перед тем, как двинуться вперед или назад», считает Мандсон.

Существует достаточно много возможностей для того, чтобы узнать о безопасности погрузчиков больше, в частности, из информационных Интернет-ресурсов. Однако результат прочтения этой статьи будет положительным, если каждый, кто хочет встать на путь повышения безопасности работ на собственном складе, усвоит три основных правила. Итак, прежде всего надо иметь на складе водителей погрузчиков и контролирующих их работу сотрудников, качественно обученных в соответствии с требованиями OSHA. Во-вторых, надо убедиться, что все водители обращают должное внимание на стабильность движущегося транспортного средства («тре-угольник стабильности»). Наконец, следует убедиться в том, что все водители особенно тщательно следят за действиями и местонахождением пешеходов в зоне работы погрузчика, а все пешеходы не менее внимательно наблюдают за действиями техники, быстро реагируя на команды и сигналы, которые подают им водители!

Родео безопасности для погрузчиков

Компания Alliance Operating Services (AOS) of Ft. Worth (шт. Texaс), дочерняя фирма AllianceTexas, оказывает услуги по логистике в 17 000-акровом комплексе со статусом зоны внешней торговли, используя общественные средства складирования. Четыре года назад она придумала необычный способ повышения безопасности работы погрузчика родео. С тех пор родео стало ежегодным событием, на него съезжаются гости из Альянса профессиональных организаций по логистике (Alliance Logistics Professionals Organization ALPO), а также логисты из многих компаний, которые используют центры распределения AllianceTexas.

Соревнование открыто для всех 140 компаний-партнеров AllianceTexas, а доходы от платы за вход (почти 20 тыс. USD за первые три года) поступают в местный бюджет. Все участвующие в родео водители должны быть обучены и иметь соответствующий сертификат. В выступлениях могут участвовать команды из четырех человек или отдельные водители. В прошлом году в соревновании выступили 19 команд и 81 водитель. Родео включает четыре состязания: загрузка-разгрузка трейлеров, полоса препятствий, размещение поддонов на стеллажах и «игра в баскетбол, когда погрузчик должен, захватив мяч вилами, пропустить его через обруч. Очки выставляются за успешное завершение каждого этапа в пределах определенного времени, но приоритет отдается тому, насколько безопасно выполнены все операции. Основной балл ставится в зависимости от того, насколько правильно были выполнены все этапы с точки зрения безопасности. Вторая оценка выдается за скорость. Главным итогом соревнования для всех участвующих в нем компаний и их водителей является то, что каждый должен быть заинтересован в безопасности используемой техники. Акцент на этом важнейшем факторе эффективной работы любого склада стимулирует к повышению уровня безопасности собственной организации.

15 шагов к безопасной работе с погрузчиком

В основу подготовки программы, обеспечивающей всестороннюю безопасность при работе с погрузчиками на складах, эксперты предлагают положить следующие основные принципы.

  1. Необходимо следить, чтобы все водители погрузчиков полностью прошли требуемое обучение.
  2. Необходимо иметь специальных наблюдателей за действиями операторов машин, которые вместе с менеджерами также посещают курс обучения.

Операторы должны:

  1. Вести погрузчик с грузами, размещенными только на такой высоте, как того требует необходимость.
  2. Использовать привязные ремни или другие средства безопасности в то время, когда погрузчиквыполняет рабочие операции.
  3. Быть особенно осторожными при погрузке доков и при работе на рампах или уклонах трассы, чтобы избежать падения или опрокидывания через край.
  4. Держать в зоне полной видимости всех проходящих мимо пешеходов или служащих, обеспечивающих погрузочные операции.
  5. Особенно внимательно следить за находящимися вблизи зоны проведения работ людьми перед движением погрузчика вперед или назад.
  6. Использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения в случаях, когда движение погрузчика не является достаточно устойчивым.
  7. Придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.
  8. Быть особенно осторожными в местах, где трассу движения могут пересекать люди (входы или выходы из здания склада или цеха, столовых).
  9. Устанавливать ограждения проезда всякий раз, когда это возможно и нужно.
  10. Обращать особое внимание на снижение скорости движения при поворотах за угол.
  11. Знать правила безопасности обращения с транспортными средствами, их особенности, функциональные возможности и ограничения.
  12. Понимать основные принципы, на которых основана стабильность движения и работы погрузчика, знать положение центра тяжести груза и «треугольника стабильности».
  13. Проводить ежедневные осмотры на предмет обеспечения безопасной работы машин.

По материалам зарубежной печати

К управлению автопогрузчиком допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, ознакомленные с требованиями, указанными в инструкции завода-изготовителя автопогрузчика, выдержавшие испытания, имеющие удостоверение шофера и соответствующий опыт работы.

При движении по городу водитель автопогрузчика обязан соблюдать правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР и не допускать к вождению посторонних лиц.

Выпуск автопогрузчика на линию производится по путевому листу установленного образца. Контроль за технической исправностью автопогрузчиков осуществляется технической администрацией организации.

Все работы по перемещению груза должны производиться под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен автопогрузчик.

Автопогрузчики могут работать только на территориях с доброкачественным твердым и гладким покрытием: асфальтом, бетоном, брусчаткой и др.

В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена от льда и снега; при гололеде место работы необходимо посыпать песком.

Проезды должны быть освещены и освобождены от посторонних предметов.

При перевозке грузов через рельсовые пути для переезда автопогрузчика на уровне головки рельсов должен быть уложен настил.

При ремонте и обслуживании автопогрузчика водитель обязан выполнять инструкцию по технике безопасности для слесаря по ремонту автомашин.

Автопогрузчик должен быть всегда чистым; в кабине не должно быть посторонних предметов; инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

Специальные требования безопасности

До выезда на линию

1. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности крепления их к раме и каретке, грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров, рычагов, а также действия всех механизмов автопогрузчика.

2. Проверить состояние шин и давление в них.

3. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса или кранов, тормозная жидкость в главном цилиндре, не повреждены ли гибкие шланги.

4. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

5. Проверить величину зазора и исправность работы усилителя рулевого управления; подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

6. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, действии переключателей света фар, заднего фонаря, стоп-сигнала и фонарей поворотов.

7. Проверить работу механизмов подъема и наклона.

Во время работы

8. Не перевозить груз, превышающий, грузоподъемность автопогрузчика.

9. Производить подъем груза осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг управления цилиндров подъема.

10. Подъем груза производить только при вертикальном или наклонном назад положении рамы грузоподъемника.

11. Соблюдать особую осторожность при наклоне рам грузоподъемника с поднятым грузом. Не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона. Резкое торможение при наклоне грузоподъемника, особенно при большой высоте загрузки, приводит к опрокидыванию погрузчика или выпадению деталей из поднятой тары.

12. Затормозить автопогрузчик при подъеме и опускании груза. Внимательно осмотреть место, откуда необходимо поднимать или куда опускать груз. Не допускать крутых поворотов автопогрузчика с грузом.

13. Не поднимать и не опускать груз во время движения автопогрузчика. Движение автопогрузчика как с грузом, так и без него производить только тогда, когда груз и рама грузоподъемника отклонены назад, а груз приподнят над землей на высоту 300...400 мм. Транспортировку тары и установку ее в штабеля производить только по одной штуке.

14. Транспортировку груза производить только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил, не свешиваясь с их концов.

15. Не транспортировать груз, центр тяжести которого расположен на большом расстоянии от передних стенок вил, так как это приводит к потере устойчивости автопогрузчика.

16. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на первой скорости; не тормозить автопогрузчик резко при гололеде и мокрой скользкой дороге; резкое торможение автопогрузчика может привести к аварии и его опрокидыванию.

17. Не допускать движения автопогрузчика с поднятым грузом.

18. Замедлить движение автопогрузчика и дать звуковой сигнал в местах скопления людей, а также в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; при трогании с места задним ходом дать сигнал и убедиться в безопасности движения.

19. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, производить задним ходом только при сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.

20. Соблюдать осторожность при транспортировке грузов в узких проездах; не задевать штабеля грузов на поворотах.

21. Работу погрузчиком в ночное время производить только при хорошем электрическом освещении штабелей, площадок.

22. Транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре. При этом загружать тару разрешается не выше ее бортов.

23. Не допускать пребывания людей под грузом.

24. В случае потери автопогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опускать груз.

25. Прекратить работу при появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме, управлении гидросистемой или в других узлах. Поставить об этом в известность ответственное лицо и приступить к устранению всех замеченных недостатков.

26. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

27. Не оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняемых материалов во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

28. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем; особенно нельзя покидать пост управления при поднятом грузе. Не допускать пребывания людей под грузом.

29. В случае воспламенения топлива (бензина) не тушить огонь водой, а применять пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрыть брезентом или кошмой. Не производить погрузку и транспортировку взрывоопасных материалов.

При работе автопогрузчика с крановой стрелой

30. Помимо выполнения общих указаний, обязательных при работе на автопогрузчике, проверить:

а) исправность крюка и надежность крепления накладными болтами верхней части стрелы с нижней;

б) исправность грузозахватного приспособления и соответствие его грузоподъемности, а также надежность строповки каната в обоймах;

в) надежность крепления и безотказность работы цилиндра механизма складывания стрелы.

31. Разрешается поднимать груз на «малом газе» на высоту более 1 м на первой передаче автопогрузчика к месту укладки и при условии полного наклона стрелы назад.

32. Не допускать при подъеме и транспортировке раскачивания и кручения груза, особенно длинномерного. Удерживать груз от раскачивания должны сопровождающие лица с двух сторон при помощи оттяжек из пенькового каната или троса.

33. Не подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы при косом натяжении каната.

34. Не поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном.

35. Не опускать груз на трубы газо- и паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия.

36. Следить за тем, чтобы перемещаемый груз на всем протяжении пути до места его установки ни за что не цеплялся и не находился над людьми.

37. Подъем груза, масса которого близка к предельной, разрешенной грузоподъемностью, производить постепенно, сначала поднять груз на 20...25 см, остановить и проверить правильность натяжения стропов, действие механизмов и тормозов. При обнаружении неисправности груз немедленно опустить и не приступать к подъему до устранения дефектов.

38. Работать вблизи линий электропередач или под ними запрещается.

39. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомашины только сбоку или сзади автомобиля. Нахождение людей в кузове автомашины в момент опускания груза запрещается. Запрещается перенос груза через кабину.

40. Соблюдать норму ярусности для тары. Запрещается устанавливать в штабель неисправную тару (погнутые стойки, неисправные фиксирующие элементы и т.п.).

По окончании работы

41. Осмотреть и очистить все части грузоподъемника, проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, в случае необходимости подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона.

42. Убрать все горючие и легковоспламеняющиеся вещества и обтирочные материалы в безопасное место (металлический ящик).

43. Предупредить сменяющего вас водителя и контролера ОТК обо всех замеченных неисправностях в работе автопогрузчика, сделать соответствующую запись в сменном журнале. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, отвечают в административном или судебном порядке, в зависимости от характера нарушения.

Сегодня многие склады используют для работы специальное подъемно-транспортное оборудование, такое как тележки, штабелеры или погрузчики. Как известно, штабелеры и погрузчики - это техника, требующая наличия не только специальных навыков по ее управлению, но и техника, работа с которой требует строгого соблюдения техники безопасности. В противном случае, водитель погрузчика может причинить вред не только себе, но и другим сотрудникам склада, грузу или стеллажной конструкции. К сожалению, очень часто сотрудники склада пренебрегают нормами безопасности, предпочитая делать «как быстрее» и «как проще».

Практика показала, что к самым частым аварийным ситуациям относятся:

  • Наезд на сотрудников склада;
  • Опрокидывание погрузчика;
  • Получение травм водителем при перемещении груза;
  • Получение травм сотрудником склада при перемещении груза;
  • Падение водителя из кабины;
  • Падение плохо закрепленного груза и его порча;
  • Наезд на стеллажные конструкции;
  • Другие аварийные ситуации.

Чтобы не допустить возникновения опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю, водитель погрузчика должен пройти специализированное обучение и четко знать технику безопасности. Разрабатывая внутренний документ, регламентирующий работу водителя погрузчика, следует учесть такие разделы как действия водителя перед началом работы, действия по перемещению груза, действия по окончании работ. Какие же требования должны быть включены в данный документ?

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора , если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы , если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее». Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

  • При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
  • Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы. Транспортировка такого груза производится задним ходом.
  • При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона. В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
  • Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
  • Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
  • Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
  • Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
  • Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
  • Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
  • Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
  • К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
  • Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час.
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности. Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.