Изучаем буквы в действии!: Буква П - занятие. Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.

Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п

Тема : Звуки [п]и [п’] , буква П .

Цель : познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] ; продолжать учить находить место звука в трех позициях ; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Развивающая среда : картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы : шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата .

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии . Много букв и звуков мы изучили , давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы .

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы )

На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’] ; предлагаются загадки об этих предметах.

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п] , а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п] . (То же самое со звуком [п’] ) .

А теперь давайте дадим характеристику звуку [п] .

Звук тихий , его нельзя тянуть, значит это согласный звук .

«На что похожа буква П

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись!

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами . Покажите мне букву П , а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.

ФИЗМИНУТКА «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП , ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)

Написание буквы П .

Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали ?

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках П,Пь
  • познакомить с буквой П
  • формирование навыка письма
  • формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, эмоциональность, воображение, пространственную ориентировку

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, самостоятельность

1. Орг. начало.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним звуки П и Пь, а так же познакомимся с буквой, которой обозначаются эти звуки.

Тихо, тихо! Прислушайтесь, слышите? (пых- пых-пых…) . За дверями кто-то пыхтит! Давайте посмотрим, кто это? Да это же ёжик! Это он пыхтел.

2. Уточнение произнесения звука П.

Давайте поздороваемся с ёжиком по- ежиному: «пых- пых!» (пых- пых!) .

Сейчас, давайте, удивимся по- ежиному (пых-пых?!)

А, теперь, радостно воскликнем (пых-пых!)

3. Характеристика звука П.

Ребята, когда пыхтел ежик, когда мы пыхтели, какой первый звук мы произносили? (первым мы произносили звук П) . Скажите, П –какой звук? (П- согласный звук) . почему? (звук не тянется, не поётся, воздух сталкивается с преградой из губ.) Каким цветом мы обозначаем звук П? (синим) . Звук П звонкий или глухой? - приложили ладонь к горлу. (глухой) . Звук П –твердый или мягкий? (твердый) . Произнесите его мягко (Пь) . Молодцы! Давайте еще раз повторим: - звук П -согласный

  • глухой
  • твердый
  • м.б. мягким.

Итак, звуки мы … слышим и произносим, а что же мы видим и пишем? (буквы)

4. Знакомство с буквой П.

Сейчас ёжик Пых покажет вам свою любимую букву. (демонстрирую букву) . На что похожа буква П? (ответы детей) , Из каких элементов состоит буква П? (буква П состоит из трех палочек) . Попробуйте сделать букву П из пальчиков. (указательные пальчики опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы сжаты в кулак. Молодцы!

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, а принес чудесный мешочек. Среди запасов и других букв, вы сможете найти любимую буковку ёжика П. Молодцы! Теперь кладем на левую руку букву, а правой ее обводим. Хорошо! Нарисуем в воздухе букву П.Сейчас пройдем к сухому бассейну, и каждый попробует самостоятельно написать букву П. (после рисования вытираем руки об салфетку) .

Проходите на свои места. Садитесь. Посмотрите, какая из букв П лишняя? (та, которая меньше и другого цвета) . Молодцы, вы правильно справились с заданием. Ёжик очень любит свою букву и просит, чтобы вы своими руками сделали её. Прежде, чем приступить к выполнению просьбы Пыха, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пых, - пыхтит колючий еж.
Посмотри, как он хорош.
Мордочку свою поднял,
«пых-пых-пых» -он всем сказал. Упражнение «еж» ,

Правой рукой гладим воображаемого ежа на левой руке,

Поднять обе щепотки вверх,

Хлопать в ладоши и по столу поочередно.

Хорошо. Теперь приступаем к выполнению нового интересного задания. Вам надо обвести букву П по трафарету. (покажите, как вы правильно взяли карандаши) . (обводят) . А сейчас вам надо выщипать букву. (дети выщипывают, я хожу проверяю, помогаю, спрашиваю, какую букву дети выщипывают) . Молодцы! посмотрите, какие у всех получились красивые буквы, ежику они все понравились.

У ёжика для вас есть еще задание в мешочке. Но прежде, чем приступить к его выполнению, помассируем свои ручки. Берем все маленьких ежиков, покатаем их по ладошке, дотронемся до каждого пальчика. Достали волшебные колечки, надеваем их на пальчики, молодцы, а теперь ежика покатаем по руке (предплечью) . Теперь можно приступать к выполнению задания. (достаю карточки для написания в них слогов) . Ребята, вам надо будет записать слоги с буквой П, а в каких клеточках, я вам подскажу:

Напишите слог ПА в правом верхнем квадратике,
Напишите слог ОП в левом нижнем квадратике,
Напишите слог ПО в правом нижнем квадратике,
Напишите слог УП в центральном квадратике.

Давайте, сравним, так ли у вас получилось.

  • оп по

Я вижу, что вы все постарались.

Но наш гость не унимается, все новые задания из мешка достает, но прежде, чем приступить к новой игре, нам надо потренировать глазки: смотрите на ежика только глазами, не поворачивая головы (пошел веселый еж проверять свои запасы: подошел к яблочку, обошел его, пошел влево, приблизился к ягодке, обошел ее слева -направо, поднялся выше, понюхал грибок, обошел его справа –налево и направился направо, проведать, как сохранилась груша. Все понравилось хозяину, довольный ежик вышел из кладовой.) . А сейчас закройте глазки руками, представьте нашего знакомого ежа. Как только я сосчитаю до 5, вы сразу откроете глаза. 1. 2. 3. 4.5. Хорошо. Итак, ежик Пых предлагает нам интересную игру: я буду каждому из вас читать предложения, из которых вам надо выбрать слово со звуком П. Если вы правильно определите слово, ежик даст вам картинку, на которой изображен будет этот предмет, но вот беда, пока Пых нес сюда картинки, запнулся о кочку и все картинки перепутались, вам нужно будет их правильно собрать.

На заборе сидел яркий петушок. (петушок)

Яна увидела в траве гриб. (гри[п] )

Миша надел новую шапку. (шапка)

В саду важно ходил павлин. (павлин)

У пруда росла осока. (пруд) . (складывают картинки, потом говорят, у кого кто получился) .

5. Рисование по клеточкам.

Ребята, нашему ежику надо спешить по своим делам, будить других ежей, чтобы вместе весну встречать. Давайте, на прощанье сделаем подарок нашему гостю. Мы его нарисуем. Итак, взяли карандаши правильно. Ставим карандаш на точку, от точки 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, одна клетка вверх. Теперь нарисуйте, пожалуйста, ежику иголочки и ножки (сколько ножек у ежа?) . Молодцы, ребята, Пых очень рад вашим подаркам, он вас благодарит. Давайте попрощаемся с нашим гостем. (до свидания!) . ёж ушел.

6. Подведение итогов. Орг. конец.

Итак, ребята, скажите, о каком согласном звуке мы сегодня говорили (мы говорили о звуке П) . Дайте его характеристику (звук П согласный, глухой, может быть твердым и может быть мягким) . какой буквой обозначается звук П (буквой П) , сделайте из пальчиков букву П. Перед тем, как уйти, ежик Пых просил передать вам сладкий подарок. Что это? Печенье. А слово «печенье» на какой звук начинается? (пь) . Молодцы, правильно.

Если останется время- чтение слогов с буквой П.

Учитель- логопед: Рыжакова Е.А.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п

Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический слух, выразительность речи,память

Стихотворения

БУКВА «П»

Буква «П» – дверной проём,

Две рейки параллельных в нём.

Третья – перекладина –

Подходит для держателя.

«П» – любимая подушка,

Положи её под ушко.

Пусть тебе приснится сон –

Прекрасный дивный он.

Пятью пять – двадцать пять,

Пятью шесть – тридцать.

Таблица пригодится,

По ночам всем детям снится.

Петя пел, Петя пел,

Поздоровался – пропел!

Просо Петя поклевал,

Пляску птицам показал.

Фонетическую зарядку нам припас Фантомас

Царь устроил на весь мир

Пышный пир.

Пир – 3 звука, 1 слог.

Первый звук [п], он с о г л а с н ы й

Дидактическая игра "Доскажи словечко

В луже грязной он лежал,

От восторга хрюкал и визжал.

Это был не лягушонок,

А чумазый … (поросёнок).

В ночь любимая подружка

Прилегла ко мне под ушко,

Навевала сладкий сон:

Право, вовсе не кадушка –

Моя милая … (подушка).

А у Толи день рожденья –

Называем день варенья.

Надо подвести итог –

Испечь вкусненький … (пирог).

Вот пузатый синьор,

Красный, круглый … (помидор).

На представление созывает,

Пляшет он и играет.

С языка не сходит шутка,

Также байка-прибаутка.

О встрече с ним каждый мечтает,

Может, когда-нибудь повстречает.

Вместо бус на шее сушка,

Веселит людей … (Петрушка).

Игра «Составь слова»

З а д а н и е. Соедини линиями части слов, прочитай их, объясни значение полученных слов.

ТОКА ПО ТОК

Игра "Сочини с некоторыми словами стишки" П р и м е р н о т а к и е:

Пила пилит, пилит,

Круглое бревно распилит.

Будем печку мы топить,

Дерево благодарить.

Вот с горы бежит поток –

Это вовсе не потоп.

Снег растаял и потёк,

Вниз пустился наутёк.

Папа наш чинил порог,

А потом испёк пирог.

Гости тут же на порог.

К чаю подадим пирог.

Домашнее задание "Сочини со взрослыми"

Например:

Почитаем – поиграем

Букетик из буквенных шаров

Играть с тобой всегда готов.

Игровое з а д а н и е. Составь слова из этих слогов и букв.

О н и м о г у т б ы т ь т а к и м и: поле, лапа, пять, песок, пыль, пила, спутник, пара, пятак, полёт, пенал, путь.

З а д а н и е. Составь свою игру, предложи поиграть в неё друзьям.

Без загадок ни на шаг

На руке есть молодцы –

Роста разного удальцы. (Пальцы.)

Стадо в круг зовет рожок,

То играет … (пастушок.)

На огороде стояло,

Воробьев, ворон пугало,

Стаи птичек разгоняло. (Пугало.)

Я с огромною рукой

Груз переношу большой,

Чётко опускаю.

Ничто не роняю. (Подъёмный кран.)

Под осинами стоит,

Грибников к себе манит,

В кузовке у них лежит. (Подосиновик.)

Гордо на столбе сидит,

Вслед за солнышком глядит. (Подсолнух.)

Важно по двору шагает,

Он со шпорами … (петух).

Впереди вожак бежит,

Дым пускает, гудит,

А за ним вагоны

Бегут до перрона. (Поезд.)

С ч и т а л к а

Зайка по лесу петлял,

На игру зверей сзывал,

По секрету всем сказал:

– Ждем звериный карнавал!

Карнавал! Карнавал!

Зайчик всех пересчитал:

Волк, олень, медведь, лиса,

Енот, барсук, выходи за круг.

З а д а н и е. Считалку заучи, игру с друзьями начинай этой считалкой.

Раз, два, три четыре, пять!

Плечи выше поднять.

Раз, два, три!

Плечи, руки опусти.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начнем шагать со счета пять.

Пять, шесть! Всем присесть.

И встать.

Семь, восемь, девять, десять!

Уши дружно развесить

Лень на ниточку подвесить.

Игровое задание " Выучи стишок " Можешь по утрам во время зарядки проговаривать эту считалку.

Чтение сказки "Заботливый петух"

Жил-поживал на хозяйском дворе Петух. Был он красивым, на высоких ногах. Красный гребень украшал голову Петуха. Перья отливали красно-золотистым цветом. Особую гордость составлял хвост. Он был разноцветным, сверкал всеми цветами радуги. Здесь же рядом прохаживалась с ним курочка с выводком цыплят, которые неотступно следовали за своими родителями. Петух зорко следил, чтобы деток никто не обижал. Даже большой кот его боялся. Он никогда не смотрел в сторону цыплят.

Петух же найдет зернышко или червячка, сразу деток зовёт. Цыплята весело пищат, благодарят своего папу Петуха. Курочка заведет игру с цыплятами, и тут Петух им помогает.

Однажды произошёл удивительный случай. Было так: полетел с тополей пух. Он вился, порхал в воздухе и падал на землю, устилая двор. Петух озабоченно сказал Курочке:

– Кланя, хотя на улице жарко, но почему-то идёт снег. Побереги деток, не замерзли бы они.

Курочка засмеялась и ответила:

– Нет, Петя, они не замерзнут, потому что на дворе лето, стоит жара. То, что ты принял за снег, всего-навсего тополиный пух. Нам он не опасен.

Петух облегченно вздохнул и звонко прокричал своё:

– Ку-ка-ре-ку!

Итог: Прочитай или расскажи сказку родителям и друзьям, нарисуй иллюстрации этой сказки.

Публикации по теме:

Игры и задания со звуком [Б] и буквой Б Дидактическая игра "Договори словечко" Буратино с букварём Идет в школу прямиком Барабас его встречает, Буратино … (убегает). Быстро крылья.

Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Программное содержание:

  • упражнять в составлении предложения с заданными словами;
  • упражнять детей в делении слов на слоги;
  • развивать фонематический слух, закреплять понятия «глухой» согласный звук;
  • познакомить с буквой «П»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: рисунки почтальона Печкина, кота Матроскина, кораблей, корабликов, мышек, буквы, счётные палочки, тетрадь в клетку, тетрадь «Учим буквы», простой и цветные карандаши.

Активизация словаря: кораблекрушение, шторм, сбились с курса, приманка, бортжурнал.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

— Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что на занятии по обучению грамоте нас ждёт сюрприз. А сейчас…ой! Что такое? Кто это возится? Вот какой сюрприз приготовил Печкин… Ребята к нам в гости пришёл кот Матроскин, ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на занятиях, и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправимся в плавание на корабле. Вы согласны? Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок иначе можно потерпеть кораблекрушение; регулярно выполнять физкультминутки.

— Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус — лепесток.

2. Работа с раннее изученными буквами.

Заранее вкладываю в тетради некоторых детей, но так чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки мышек, в лапах каждой мышки- буква.

— Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они изчезли. Видимо мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где –то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите мышек и выходите к доске.

— Смотрите, у каждой мышки в лапке буква. Давайте назовём букву и расскажем всё , что мы о ней знаем.

Какой звук обозначает эта буква?

— Какой это звук, гласный или согласный? Почему? (Ответы детей)

Когда дети проанализируют все буквы, выставляю мышек в ряд (в лапках- буквы) и предлагаю поиграть в игру «Найди лишний звук». Например: А,О, У, С, И.

— Ой, мне мышка предлагает поиграть с буквами в прятки. Поиграем?(Выставляю тех же мышек только с другими буквами в лапках, дети закрывают глаза, а я меняю местами мышек. Дети должны определить, что изменилось. Например: Р, К, М, Х. К, Р,М, Х и т. д.)

— Ребята, смотрите, а вот мышка нам приготовила какой сюрприз…

(д/и «Как их зовут». перед детьми картина с изображением детей. Ребята вам нужно угадать,как зовут детей, изображённых на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) Шар, утка, рыба, апельсин -Шура;

2) Мышь, автобус, шишка, антенна — Маша.

— Составьте с одним из этих слов предложение.

(Из всех предложенных вариантов предложений предлагаю выбрать одно и «записать» его схематично. «Автор» предложения выполняет задание на доске, а остальные в тетради.) После записи каждого предложения дети его анализируют по плану:

1) Сколько слов в предложении?

2) Какое слово первое?

3) Почему мы его отметили на схеме короткой чёрточкой?

4) Какое слово второе, третье, четвёртое, пятое?

5) Какое слово последнее?

3. Игровое упражнение «Точно па курсу» (Деление слов на слоги)

Конкурс капитанов. На доске выставлены картинки. (Рыба, сом, кит, бинокль.)

Вокруг картинок рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа 1, 2, которые указывают количество слогов в слове. Количество корабликов соответствует числу картинок, расположенных на доске.

— Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.(Вызываю к доске двоих детей по количеству расположенных в столбик картинок. Они говорят сколько слогов в слове, находят кораблик с соответствующей цифрой, записанной на парусе, и ставят его напротив картинки.)

4. Физкультминутка.

На доску вывешиваю рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы,(С обратной стороны записаны загадки для игры «Доскажи словечко», летают чайки, плавает надувной матрац, в форме круга.

(Дети хором говорят)

Плыви, плыви,кораблик,
На запад, на восток
Канаты паутинки.
А парус – лепесток.

— Ребята, смотрите на море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём, проведём физкультминутку.

Рыбки весело плескались.
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке

5. Фонетическая зарядка.

— Ребята, давайте немного с вами порыбачим. Чтобы рыбка хорошо ловилась нам нужно приготовить для неё приманку, т.е сварить кашу. Вот наша каша закипела и запыхтела.

— Как пыхтит каша? (П-П-П)
— Какой звук вы услышали? (Звук [п].)
— Какой это звук?

6. Анализ звука. Закрепление понятия «глухой согласный» звук.

[п] — согласный звук, когда мы его произносим, у нас губы сомкнуты, воздух как бы разрывает сомкнутые губы. Этот звук может произносится как твёрдо (папа, паук, полка), так и мягко (Пятачок, пирог, петрушка).

Ещё согласный звук [п] глухой. Когда мы его произносим (предлагаю детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук) голосок «спит», стенки «домика »не дрожат. Дети убеждаются в правильности определения.

7. Игра «Доскажи словечко».

Ловим в море рыбок, читаю на обратной стороне загадки. А дети определяют какой звук слышится в начале слова, дают ему характеристику (твёрдый или мягкий).

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок).

Я -хозяйка разных снов:
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны …(подушка).

Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог).

Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может, мы их отпустим в море?(да отпустим).

Дети хором произносят:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток
Канаты паутинки.
А парус – лепесток.

8. Знакомство с буквой П.

Показываю детям букву «П», сопровождая показ словами:

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
— Ну –ка, милый, не ленись-
Подойди да потянись.

Буква прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Составление буквы П из палочек.

9. Физкультминутка.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри

(Ноги на ширине плеч. Покачиваем руками справа налево, изображая волны.)

— Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи в них были аккуратными. (Дети работают в тетрадях «Учим буквы»)

10. Итог занятия.

— Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Во время путешествия мы с вами составляли предложения и записывали их схематично, делили слова на слоги, познакомились с новыми звуками [П] [П] и буквой обозначающей эти звуки П.

— Ребята коту Матроскину очень понравилось путешествовать вместе с нами. И он в знак благодарности приготовил для вас сюрприз.

Показываю графический диктант записанный на карточке. На ней изображена рыбка. Эта работа выполняется во второй половине дня.

Используемая литература:

1.О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Волгоград: Учитель, 2009г.

2.Т.И.Гризик Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Москва «Просвещение» 2006г.

3. Т.С.Голубина Чему научит клеточка6 методическое пособие для подготовки дошкольника к письму М.: Мозаика- Синтез, 2005г.