Как церковь относится к порче, наговорам, сглазу? Действительно ли это существует? Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов, в студии священник Александр Березовский. Как относится Церковь к таким понятиям, как порча

Как православие относится к сглазу и порче

Нередко в храм приходят люди с вопросом: «Меня сглазили, на сына порчу навели, что делать?»

Разрушается семья, настигает болезнь, неожиданно сваливаются на голову различные неприятности, материальные и психологические проблемы - и человек считает, что это результат действия потусторонних сил, которые наслал на него недоброжелатель. Зачастую же внешнее воздействие является игрой воображения, в своих невзгодах человек виноват исключительно сам, но брать на себя ответственность за свои ошибки не желает.

Но иногда бывает и по-другому. Действительно, встречаются люди, обладающие способностью причинять зло посредством пристального рассматривания. Реально возможно демоническое воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Заказав колдуну «сделать» порчу можно на самом деле отбить жениха у подруги или насолить конкуренту по бизнесу.

Что же это за люди, считающие себя вправе вмешиваться в чужую жизнь? Ведь даже Бог, наш Создатель, не входит к человеку без спроса: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20)

Экстрасенсы, маги, колдуны - это люди, дерзающие управлять силами, происхождением которых они не интересуются. Для них не существенно, от кого исходят эти силы - от Бога, от врага рода человеческого, или это вовсе некая безличная «энергия». Подобрал к ним «ключ» - заговор, ритуал, - и стал властелином человеческих судеб. Мнимые чудотворцы не просят содействия у таинственных сил, они требуют его!

Безличных энергий не существует, Бог самоуверенным не отвечает, остается лукавый. Он то и откликается на магические призывы, он помогает решать все поставленные задачи. Неважно, хотел ли человек добра или зла, исцелить ребенка или извести соперницу, подмога все равно придет «из-за левого плеча». Ведь всякий колдун или даже просто тот, кто обращается к магии, вольно или невольно отдает себя во власть падших духов, и потому бесы, как бы взамен, откликаются на его магические просьбы.

А потом человек, которому «сделали», отчаянно ищет спасения. И часто - у других чародеев. Которые предлагают ему, например, ритуал снятия порчи, включающий в себя расстановку свечей перед определенными иконами и вложение собственной фотографии в «Псалтирь». Или - радикальный вариант - пойти в церковь и «перекреститься» с изменением имени, тогда, мол, злые силы его «не найдут». Исполняя подобные церемонии, человек окончательно попадает под бесовское влияние.

Есть только один способ разомкнуть этот порочный круг. Нужно стать нечувствительным к магическому воздействию, изменить себя так, чтобы все стрелы лукавого отскакивали от вас, как от брони. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его» . Воскресив в себе образ Божий, мы становимся неуязвимыми для любых враждебных воздействий. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся ?» (Пс.26:1).

Первичный иммунитет человек приобретает в Таинстве Крещения. В чинопоследовании Крещения мы отрекаемся от диавола и получаем благодать Духа Святого, защищающую человека. Некрещеный не может избежать диавольского воздействия, любые магические и оккультные манипуляции только привлекают к нему бесов.

Но и человек, Крещение которого остается формальностью, дОлжной защиты не обретает. Святейший Патриарх Кирилл говорит: «В Церкви человек ничего не получает автоматически - он получает в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону. А в центре этого закона - способность человека нести свой крест, как учит Христос».

Мало поставить свечи, "приложиться" к иконам, что-то пожертвовать, заказать обедни, молебны, панихиды. Без духовного изменения жизни все эти внешние действия по меньшей мере бесполезны, а чаще вредны, поскольку создают видимость праведной жизни и приводят человека к опасному состоянию самоуспокоения. Главное, без чего невозможно спасение - исполнение заповедей, покаяние в грехах, изменение образа мыслей. Тот, кто не приступает регулярно к Таинствам Исповеди и Причастия, еще не встретился с Богом, не приобрел Его несокрушимой защиты. Человек вне Церкви беззащитен перед силами зла.

Человек не может быть «сам по себе», он либо с Богом, либо с диаволом. Стань своим для Господа, а Господь своих не оставит.

Вопрос: «Знакомая девушка поругалась с цыганкой и та обещала навести порчу. Стоит ли опасаться? Правда ли что у цыган есть такой дар? Мне вообще говорили, что их Бог этим одарил. Правда ли все это? »


Отвечает протоиерей Вячеслав Брегеда:
- Есть такое слово – суеверие, когда человек в «суе верит» и доверяет всему этому. К сожалению, некоторые думают, что если ты причастился и исповедался, то ты как застрахован, тебя как заговорили. Сохраняется такое язычество своего рода.
Как ко всему этому относиться?
Из жития священномучеников Киприана и Иустиньи такой случай отражается. Киприан был язычником, волхвом, и его попросили сделать так, чтобы Иустинья полюбила одного юношу. И вот Иустинья стала чувствовать в себе какое-то влечение, она стала задумываться - как так случилось? Она старалась во всем угождать Господу, следила за своими помыслами, жила такой доброй жизнью и вдруг в ней какая-то перемена. Она стала усиливать свою молитву и помыслы эти отошли, потому что она истинная христианка, которая хочет Богу угодить. И Киприан ничего не мог сделать, что даже дьявол решил обратиться в Иустинью и прийти к этому юноше. Но, когда юноша увидел дьявола в образе Иустиньи, он воскликнул: «О, Иустинья, моя!» и так было это имя ненавистно для бесов, что сразу их чары пропали. Потому что так она отражала верой, была такой настоящей христианкой.
Так и в нашей жизни, беда вся в том, что мы не имеем такой веры, чтобы жить с Господом. Все чего –то боимся, все нам кажется, что порчу сделают, сглазят. Мы должны быть по –настоящему христианами, которые надеются на Господа. Да, может и болезнь какая-то прийти, но я уповаю на Господа, я живу с Господом. «Господь – моя помощь, упование – мой Отец, прибежище – мой Сын, покров – мой Дух Святой. Троица Святая слава Тебе!» Я с Господом живу, и болезни могут прийти, но я воспринимаю эту болезнь, как попущение Божие. Господи, помоги мне все перенести. Я прежде всего хочу быть верным Тебе, жить по Твоим заповедям. И это главное. Не надо смотреть на все эти сглазы, порчи – это настоящее суеверие и пустота. Этого надо избегать, чтобы в нашем христианском сознании не реагировать ни на что подобное.
Владыка Антоний (Сурожский) вспоминал, что однажды, к нему обратилась женщина и сказала: - Вы, знаете, я патентованная колдунья, но у меня почему – то ничего не получается. И он ответил ей: - Значит ты как – то не так живешь, не тому служишь. Так, она, даже, потом христианкой стала.
И вся наша боязнь порчи и проклятий, это признак того, что мы не имеем такой настоящей доброй веры. Помоги, Господи, жить нам с Богом, надеяться на Бога, во всем угождать ему и отходить от всяких суеверий. Мы, вообще, не должны об этом думать, должны думать только о том, как угодить Господу.

Экстрасенсы и целители 17.11.2015

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ТАКИМ ПОНЯТИЯМ, КАК «ПОРЧА»?

Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость», «приражение». В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.

Не будем отрицать реальности действия в нашем падшем мире демонических сил: для этого надо быть попросту неверующим человеком. Кроме того, есть люди, которые благодаря своим душевным качествам, намерениям, устремлениям становятся своеобразными проводниками этих сил.

В Библии сказано, что в конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).

Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию - занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».

Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий - высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

Чаще всего истории о порче и сглазе можно слышать от людей, или далеких от Церкви , или ходящих в храм несколько раз в год (а то и реже), для того, чтобы поставить свечку или взять святой воды. Это люди, как правило, в большей степени верующие в то, что «что-то есть». И это «что-то» носит для них настолько неопределенный характер, что если в смертоносную силу зла они поверить способны, то в благость и милость Божию, как и в то, что помимо воли Господней ничего и ни с кем произойти не может, верить им гораздо трудней. Они говорят о своей беде, своих переживаниях и ждут помощи от священника. Им кажется, что он может сделать что-то, что избавит их от воздействия чужого, «недоброго глаза». Помолиться, что-то такое отслужить, возможно — возложить руки на голову, дать испить какой-то «особенной» освященной воды или произнести не менее особенные слова.

Однако священник может и должен сделать прежде всего одну лишь вещь: спросить, как и чем живут пришедшие к нему люди, какое место занимает в их жизни Бог. И тут выясняется, что человек на исповеди никогда не был и смысла в ней не видит никакого, потому что он живет, как все, ничего плохого не делает, и, кроме того, считает: «зачем вообще это посредничество, неужели нельзя самостоятельно, напрямую, общаться с Богом?» Он бы и вовсе к священнику не обращался, просто подумал: вдруг тот знает что-то о том, как быть, если тебя «сглазили»?

Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек возлагает вину за постигшее приражение не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.

Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим - для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.

священник Афанасий Гумеров и игумен Нектарий (Морозов)

Православие.ru

Молитвы священномученикам Киприану и Иустине

Молитва первая

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Порча признается в православии, как явление, связанное с бесовским воздействием на энергетический потенциал человека. Рассуждая о противостоянии черных и светлых сил, их роли в жизни людей, священнослужители разделились во мнении.

Говоря о порче или сглазе, многие священники выражают полную уверенность в том, что у истинно верующего в силу Бога христианина никогда не будет наблюдаться негативная привязка, которая сильно испортит ему здоровье и изменит жизнь.

Порча прежде всего угрожает людям, которые считают себя атеистами, отвергают существование Высших Сил, утверждают, что мир материален, и духи в нем существовать не могут по той причине, что человеческий глаз их не видит. Воинствующий атеизм до сих пор присутствует как мировоззрение в обществе, что дает возможность низшим силам безнаказанно творить Зло. Слуги Сатаны легко овладевают энергетическим потенциалом людей, легкомысленно отрицающих духовные тонкие миры, невидимые человеческому глазу.

Связаны ли между собой религия и магия

Религия и черная магия - это тесно связанные между собой понятия, целью которых является стремление управлять сознанием людей. Религия - одна из форм общественного сознания. В мире имеются множество религий, которые дают своим адептам определения, связанные с такими понятиями, как:

  • Вера;
  • Душа;
  • Грех;
  • Судьба;
  • Догма;
  • Священные писания;
  • Жизнь после смерти.

В любой религии есть священнослужители, настаивающие на том, что только они имеют полное право разговаривать с Богом и просить его за своих грешных прихожан. Для этого прописаны священные обряды, строятся храмы, где проходят богослужения. Каждая церковь, в которой собирается множество народа для чтения божественных текстов, со временем становится местом силы, где идет мощный энергетический поток, питающий религиозный эгрегор, дающий защиту и процветание всем, кто к нему подключен.

Нельзя отрицать того, что православная церковь, накопившая огромный практический опыт в борьбе с бесноватыми людьми, называемыми в быту порчеными, имеет великолепные площадки для их лечения. Трудно найти лучше место, чем церковь, где бесы тают, как воск от лица огня, и порча уходит вместе с ними.

Черная магия противостоит божественному началу. Она является древнейшим учением, связанным с архаическими верованиями и обрядами, позволяющими вызывать бесов в услужение и наводить сильную порчу. Христианский мир и чернокнижие издавна борются между собой. В христианстве, существование которого насчитывает уже более 2 тысяч лет, имеется практический опыт изгнания бесов.

Слово «магия» используют, когда хотят подтвердить, что некий человек обращается к тайным силам с целью влияния на человеческую энергетику, чтобы изменить события в чужом жизненном пути с помощью сверхъестественных сил, что и называется словом «порча».Черной магией успешно пользовались жрецы в храмах в дохристианский период, и ее адепты до сих пор воинствующе относятся к официальной церкви, несмотря на то, что божественное начало всегда подавляет происки Сатаны.

Борьба черных и светлых сил за каждую душу происходит постоянно, и Диавол радуется любой победе.

Как в христианстве относятся к понятию порчи

Священники согласны с тем, что человеческая энергетика все чаще страдает от воздействия негативных целенаправленных программ, которые внедряются в биополе незащищенного человека. Особенно это наблюдается у лиц, которые считают себя христианами, но не ходят в храм.

Церковь осуждает людей, которые слишком широко трактуют слова «сглаз» и «порча», подводя под это понятие болезни, полученные из-за неправильного образа жизни или от старости.Негативное отношение церковнослужителей к суеверным людям, кто во всех несчастьях винят третью силу, объясняется тем, что Христианство считает Бога силой, могущественнее которой нет на земле. На защиту Всевышнего от порчи и бесов могут рассчитывать все люди, которые живут согласно Божьим заповедям и искренне раскаиваются в содеянных грехах.

Церковнослужители напоминают, что Бог без своей воли не даст упасть волосу с головы человека, но, если тот лишиться благодати божией, полученной при крещении, то душа его может быть захвачена бесами, что проявляется симптомами порчи. Начинающий христианин должен укреплять веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по закону Божьему. При выполнении таких требований порча как явление ему не страшна.

Если произошел несчастный случай, наступили тяжелые времена или организм поразила трудноизлечимая болезнь, все это надо рассматривать не как порчу, а как божье предупреждение зарвавшимся людям, которые в своей безнаказанности не знали предела.

Православная церковь всегда напоминает своим прихожанам о том, что человек, нарушающий заповеди Христа, становится легкой добычей для бесов.

Наркомания, алкоголизм, истеричность, лень, равнодушие к жизни, нечистоплотность - всё это признаки того, что душа порабощена низшими сущностями. Такие люди должны усердно молиться, чтобы изгнать из своего тела носителей негативных программ.Представители Архиерейского Собора призывают прийти в стены церкви неадекватно ведущих себя людей, у которых внезапно стали проявляться признаки психических заболеваний, но психиатрия не может их вылечить.

Патриарх Кирилл заявил во всеуслышание, что таким людям может помочь ритуал изгнания бесов. Церковь имеет в своем арсенале могущественные религиозные атрибуты, с помощью которых ей удается победить своего давнишнего конкурента.

Что говорят о порче священники

Священники по роду своей деятельности противостоят бесам и высказывают свое мнение о таком явление как порча. Протоиерей Дмитрий Смирнов подтверждает факт существования порчи, которая имеет место и в миру, и среди церковных служащих. Он утвердительно отвечает на вопросы о присутствии в жизни любого человека порчи, как результата влияния бесов на душу, подвергшуюся соблазну и отошедшую от Бога.

Указывая на тот факт, что Бог - это главная сила во Вселенной, он утверждает, что православный человек, верующий в Святую Троицу, полностью защищен своей верой, потому что ничто не может без божьего ведома нарушить его жизнь.Смирнов считает, что если человек признает, что есть нечистые силы, равные по силе Богу, тем самым он отказывается от его защиты и помощи и отдает себя их власти.

Священник Михаил Воробьев, настоятель храма, считает, что любые страдания идут всем только на благо. Стать человеком в подлинном смысле этого слова можно только при терпеливом несении своего креста, который предназначен судьбой. Болезни и несчастья, выпавшие на долю христианина, позволяют ему открыть себя настоящего и освободиться от наносного и ненужного мусора. Люди, много страдавшие и потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто всю свою жизнь жил, как у Христа за пазухой. Этот священник утверждает, что страдания в определенный момент жизни переживают все люди, и не следует их воспринимать как результат чей-то негативной программы, которую называют порчей.

Священник Александр Ермолин призывает не думать о порче как явлении, а просто жить насыщенной духовной жизнью. Христианин может быть или под защитой Бога, или попасть в руки его противника. Искренняя ежедневная молитва и регулярное посещение церкви защищает от любых бесовских нападок и порчи.

Даниил Сысоев призывал соблюдать 9 заповедей, чтобы наказание не коснулось грешных голов. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева продолжает распространять идеи этого священнослужителя, который при жизни постоянно предупреждал христиан об опасностях, ожидающих их, если они откажутся от Бога и его заповедей.

Отец Андрей Кураев согласен, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, если они сознательно к ним обращаются. Крещеный человек, решившийся обратиться к оккультному миру за чудом, рискует получить одержимость бесами и вместе с ними симптомы порчи, потому что вопрос о границах влияния падших духов на жизнь христиан никем не исследован.

У каких святых имеются высказывания о порче

Церковь хорошо изучила вопрос о бесах, начиная со времен гонения христиан, и говорит о них, как о силе, которую православный человек может держать под контролем только с помощью Божественной благодати Пресвятого Духа, даруемой ему за божественные заслуги Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Она делает ничтожными все козни и зло ухищрения Сатаны и его слуг.

Святые Отцы часто высказывались о темных силах, которым им приходилось противостоять. В первом соборном послании святого апостола Петра в 5 главе имеется предупреждение всем христианам об опасности, который несет Сатана. Апостол описывал Диавола как божьего противника, который ходит, как злобный лев, и ищет, кого бы заманить в свои сети. Противостоять ему можно только твердою верой.

Все, кто отрекся в своей душе от бога, нарушает заповеди Господни, приходит к духовному падению, которые многие называют порчей.

Православный взгляд на бесов с точки зрения церкви ужасает своими характеристиками, данными этим представителям низшего мира, невидимого непосвященным людям. Серафим Саровский заявлял, что видел их воочию. Это гнусные сущности, которые самовольно отпали от Бога и превратились из ангелов света в ангелы тьмы. Он называл их мерзостями, которые нельзя изобразить человеческим подобием, поэтому художники представляют их черными, безобразными, с рогами и копытами. Священник в беседе говорил о том, что падшие ангелы обладают для всего земного мира необоримым могуществом. Одним своим когтем они могут перевернуть всю жизнь некогда благополучного ранее человека, если он позволит это сделать.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о том, что Сатана постоянно оспаривает его у Бога и только ждет момента, когда тот оступиться на своем жизненном пути. Он призывал прихожан стойко держать оборону и не позволять бесам порабощать душу.

Старец Паисий Святогорец утверждал, что черные силы тьмы бессильны, если вовремя осенять себя крестным знамением и произносить слова защищающей молитвы. Этот старец говорил, что одержимые бесами люди сами дали нечистой силе право внедриться в душу и повелевать своим сознанием, потому что начали удаляться от Бога.

Все эти высказывания подтверждают, что бесы, воздействие которых на энергетический потенциал в быту называется порчей, есть несомненное явление потустороннего мира. Так к этому явлению всегда относится Святая Церковь и святые отцы.

Как избавиться от порчи православному человеку

Порча в Православии связывается только с понятием бесноватости, и от нее можно избавиться, совершив определенные ритуальные действия. Церковным оружием против порчи становятся:

  • святая вода;
  • молитвы;
  • чудодейственные иконы;
  • исповеди;
  • причастие.

Если навели порчу на человека, который разуверился в божьей защите, то ему нужно покаяться на исповеди. Этот церковный ритуал используется для того, чтобы человек смог примириться с Богом, который настолько от него отдалился, что не может его услышать вне стен церкви. Во время этого таинства христианин кается в своих проступках в присутствии свидетеля-священника и обещает не повторять их. После окончания ритуала священник будет молиться о прощении грехов исповедующегося христианина.

Перед исповедью проходит доверительная беседа, где одержимый бесами человек рассказывает священнослужителю все, что его беспокоит. В такой беседе святой отец выясняет, какие причины привели христианина к сложившейся ситуации.

Какие церкви посещают

Очищение от порчи может проходить в храмах, построенных в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. В стенах Пантелеимоновского храма всем, уверовавшим в силу Бога, приходит облегчение от порчи после очищающей молитвы.

Церковь всегда помогает страждущим от порчи и сглаза, но важно самостоятельное укрепление веры в то, что человек рожден по подобию божьему, и никто не может нанести ему вреда. В трудные минуты жизни молятся возле иконы Богоматери. Чудотворная Казанская икона поможет окрепнуть духом и выстоять перед лицом всех невзгод.

Если человек считает себя правым, творя зло, распоряжается чужой судьбой, как своей собственной, и при этом ходит в церковь и просит бога о помощи, болезни и неприятности не пройдут мимо него. И это можно рассматривать как отработку кармы, о которой постоянно твердят экстрасенсы.

В том, что наказание за грехи наступает, соглашаются представители всех религий и оккультных учений.

Чтобы остановить людей, считающих себя ревностными христианами, но творящих зло, церковь напоминает им о том, что грех всегда будет наказан. В церкви Илии Пророка в Москве находится Икона Божией Матери, имеющая второе название «Нечаянная Радость». История ее создания уходит в 16 век, когда Дмитрий Ростовский написал притчу о грешнике, который внезапно раскаялся в своих грехах в церкви, куда ходил, чтобы помолиться перед тем, как начать злое дело.

Это чудотворная икона почитается на Руси, потому что дарует раскаявшемуся грешнику, молившему Бога о помощи в злом деле, после чего тот от него отвернулся, нечаянную радость. Списки этой иконы имеется в нескольких московских церквах. Особенно почитается чудотворный список, имеющийся в Храме Спаса Преображения на Песках. Молиться этой иконе нужно всем, кто считает, что все вокруг виноваты в его бедах, и насылают порчи и сглазы.

Посещение храма, чтение молитвы, очищение энергетики свечами - все эти действия рекомендуют целители нашего центра, которые видят по состоянию ауры как продвигается у пациента восстановление энергетической оболочки.

Считается ли грехом снятие порчи не в церкви

Служители христианской церкви отрицательно относятся к представителям других эгрегоров, которые используют свои знания и практические наработки для борьбы с бесами. Священнослужители утверждают, что снятие порчи у ведуньи, которая шепчет над водой заговоры, что по своей сути являются вольным пересказом священных молитв, приносят больше вреда, чем пользы. Такое лечение они называют грехом, потому что один напуганный, но не изгнанный бес приведет с собой еще 7 себе подобных сущностей, что ухудшит психическое состояние человека.

С этим утверждением сложно не согласиться. Если использовать христианские молитвы для снятия порчи, то нужно слушать или читать их в полной версии, которая обладает мощной изгоняющей силой.

Мастера-экстрасенсы, успешно работающие по уничтожению порчи и сглаза, намного сильнее бабушек, незнакомых с учением о великой Вселенной, которая несет в себе Божественное начало и дарует энергию всем живым существам на земле.

Ясновидящий мастер, энергетически продвинутый человек, прошедший специальное обучение, находится в ладу с собой и имеет доступ в верхние слои Вселенной, где черпает силы для работы над снятием порчи. Он может увидеть патологическую форму ауры, восстановить ее формы, поставить защиту.

Среди мастеров есть люди, которые работают как проводники божественной силы. Они просят Бога о помощи, и он, могучий и добрый, как настоящий Отец, помогает мастеру исцелить больного человека от негативной программы, вызвавшей порчу, и встать на путь истинный.

Дальнейшее профилактическое лечение освободившийся от бесов человек должен проходить в стенах церкви, где мощный христианский эгрегор защищает от влияния нечистой силы, называемой в быту порчей.

В обществе, где люди увлекаются эзотерическими практиками, шаманством, черной магией или придерживаются атеистических настроений, изредка посещают церковь, сложно определить, считается ли грехом снятие порчи с помощью человека, практикующего эзотерические методы диагностики и лечения. Главное в этом деле - это очищение энергетики от негативных программ и восстановление жизненных сил.

Ясновидящий мастер может помочь одержимому человеку, на которого с помощью черной магии смогли навести сильную порчу, узнать, начался ли процесс выздоровления, требуются ли дополнительные ритуалы, отсутствующие в церкви.

Звоните по телефонам, указанном в разделе «Контакты», и вы получите всю нужную информацию, которая поможет избавиться от порчи и сглаза.

"Как правильно защитить себя от порчи и сглаза", - такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.

Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных "старцев" и особенно "стариц", которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. Все бы ничего, но очень часто эти "борцы с бесами" в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы "объяснить" откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.

Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.

Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже). Такие люди совершенно не бояться смертного греха клеветы, и спокойно называют дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять. Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками). Не случайно, что именно из среды таких "благочестивцев" рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи. Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор. 1:10-13).

Приведу пример. В одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. - Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных. Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным. – Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами. Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.

В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!" (Ис. 8:12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.

Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них. Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой. Все это до чрезвычайности напоминает нам современных "бесоборцев", которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.

Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя. По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: "они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела" (Рим. 1:20-14).

Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: "Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем" (Пс. 7:11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.

Но есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию. Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом. Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?

Самое неприятное в рассуждениях либералов то, что вместо обсуждения реальной проблемы они ограничиваются навешиванием ярлыков. Вера в порчу и сглаз есть в язычестве – значит, это и есть язычество, звучит этот силлогизм. Но подобным образом рассуждают и любые сектанты. – Все язычники верят в бессмертие души, значит, вера в бессмертие души – язычество (рассуждения Свидетелей Иеговы). Короче всякий петух есть птица, следовательно, всякая птица есть петух.

О. Андрей Кураев подробнее других отстаивающий эту точку зрения (остальные обычно выступают в Интернет – публикациях) приходит к следующим выводам: "Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить "обслуживание по полной программе" - вплоть до одержимости. Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают. Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос – от чего же защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу… любая знахарка может наслать любую напасть… Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа" (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 239).

Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: "Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и "Законах Божиих" – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в "порчу" и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков" (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).

Конечно, никто и не считал веру в "порчу" частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о "порче" для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!

В "Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной", известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: "Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных" (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).

Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: "волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной" (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).

Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: "справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку. Временем же епитимии для таковых должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет" (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).

Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – "Номоканон при Большом Требнике", то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный. Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что "чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения". Перечисляются те чародеи, которые вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п.. Неужели о. Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканон? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?

Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день ("соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора"), упоминание о таком действии есть в каноне преп. Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от "чаровных напоений", которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6. Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.

Упоминание о причинении вреда другому чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.

Уже не приходиться говорить о десятках примеров действенности магии, содержащихся в житиях святых. Впрочем, для либералов этот источник вообще не считается не только авторитетом, но хотя бы заслуживающим хоть какого-то уважения. Ведь если для о. Андрея недостоверно житие святых Киприана и Иустины (написанное, замечу, императрицей Евдоксией в начале V века на основании подлинных документов), которое подтверждалось уже святителем Григорием Богословом (24 слово), то неудивительно, что и касательно современности он доверяет только своим теориям. Знаменитые слова "если моя теория противоречит фактам – тем хуже для фактов", во всей красе проявляется и в этом вопросе. Не удержусь, чтобы не заметить, что и знаменитая (и отвергаемая о. Андреем) история о превращении женщины в лошадь, описанная в житии преп. Макария Великого с точки зрения исторической доказательности засвидетельствована едва ли не лучше, чем большинство событий церковной истории IV века. Ведь помимо самого жития (согласно рукописной традиции написанного святителем Сарапионом Тмуитским – конец IV в.), об этом чуде упоминает Лавсаик еп. Палладия, Руфин, "Достопамятные сказания". И Палладий, и Руфин лично общались и самим преподобным Макарием, и с многими очевидцами этого чуда. Так на каком основании мы должны не верить очевидцам, а доверять теориям либералов конца XX века?

Нам лично приходилось сталкиваться с тяжелыми последствиями либеральных теорий, которым верят больше чем реальности. Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. – Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем. После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания молодого человека не кончились. – Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин. В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой "порчи" не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось. Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии на крещенного человека, который не защищен Причастием. Но самое для нас удивительное – это позиция священника, который предпочел отвергать реальность ради теории.

Теперь стоит посмотреть на то, как можно богословски осмыслить этот феномен.

"Когда ты слышишь здесь (Гал. 3:1) слово зависть (букв. "сглаз"), или в Евангелии – худое око (Мф. 6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть. Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца. Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например, в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою". (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)

"…говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это". (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)

В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.

Даниил Сысоев , иерей, кандидат богословия
Миссионерский информационный портал

Фото - иерей Даниил Сысоев - www.katehon.ru