Какие поправки ожидаются.

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения и освобождения от уголовной ответственности за экономические преступления и введения понятия "судебный штраф". Кроме того, введено понятие коммерческого подкупа и уточнена ответственность за взятки.

С 15 июля 2016 года редакцию Уголовного кодекса изменили сразу несколько Федеральных законов, вступивших в силу. Изменения связаны с экономическими преступлениями, декриминализации некоторых преступлений, появлением понятий "судебный штраф" и "коммерческий подкуп". Кроме того, законодатели уточнили, что считать состоянием опьянения.

Состояние опьянения

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 328-ФЗ, который внес поправки в , предусматривающую ответственность за совершение преступлений в состоянии опьянения. Теперь к отягощению ответственности приводит не только алкогольное или наркотическое опьянение, но и такое состояние, вызванное употреблением психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ. Статьей 63 УК РФ нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения отнесено к отягощающим обстоятельствам.

В статье 264 УК РФ лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, является лицо, в отношении которого установлен факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уточнение уголовной ответственности и судебный штраф

Статьей 76.1 УК РФ теперь предусмотрено освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности лиц, которые впервые привлечены к уголовной ответственности по статье 170.2 УК РФ , статьям 176-178 УК РФ, некоторыми частями статей 191- 197 УК РФ и ряду других статей. Такое освобождение возможно, если виновное лицо уплатило денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления. А также уплатило сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая , которая предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. В статье 78 УК РФ предусмотрено прерывание течения срока давности привлечения к уголовной ответственности, если виновное лицо, в том числе, уклоняется от уплаты судебного штрафа.

В Кодексе появилась новая глава 15.2 "Судебный штраф". В нее вошли такие две новые статьи:

  • "Судебный штраф" определяет, что судебный штраф это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ .
  • "Порядок определения размера судебного штрафа" предусматривает, что размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ. Если штраф не предусмотрен соответствующей статьей УК РФ, то размер судебного штрафа не может быть более 250 тысяч рублей.

Декриминализация побоев, неуплаты алиментов, мелких краж и мошенничества

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года некоторые преступления переквалифицированы в административные правонарушения, при условии совершения их впервые. Так, в статье 116 УК РФ "Побои" появилось примечание о том, что уголовная ответственность наступает за побои, совершенные в отношении близких лиц. Под которыми понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с преступником.

В Уголовном кодексе появилась новая , регламентирующая наступление уголовной ответственности за нанесение побоев лицом, уже подвергнутым административному наказанию за подобное деяние. Статьей 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения только в случае неоднократного уклонения. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, действия этого административного наказания.

В статье 158 УК РФ изменился размер ущерба, признаваемого значительным. Теперь он составляет более 5 тысяч рублей. А крупным размером является сумма ущерба, превышающая 250 тысяч рублей. Также в Уголовном кодексе появилась новая , регламентирующая уголовную ответственность лица, уже подвергнутого административной ответственности. В статью 159 УК РФ добавлен новый пункт 5, предусматривающий, что за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок 5 лет. В новом пункте 6 этой же статьи УК РФ предусмотрено, что за такое деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет. Особо крупный размер, предусмотренный пунктом 7, карается лишением свободы на срок до 10 лет.

Кроме того, усилены санкции статьи 159.1 УК РФ , статьи 159.2 УК РФ, статьи 159.5 УК РФ и статьи 159.3 УК РФ. По ним теперь предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 и 5 лет соответственно. утратила силу. По статье 169 УК РФ крупным размером теперь признается 1,5 млн рублей.

Коммерческий подкуп и взятки

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года в добавлен целый ряд пунктов, уточняющих понятие коммерческого подкупа и ответственность за его совершение. Так, теперь коммерческим подкупом является:

Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Этим же законом в Кодекс введена новая , предусматривающая ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. Под таким деянием понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. Наказание за значительный размер может быть в виде штрафа или лишения свободы на срок до 2 лет.

В новой статье 204.2 УК РФ предусмотрено наказание за мелкий коммерческий подкуп. По таким понимается сумма, не превышающая 10 тысяч рублей. В статье 290 УК РФ изменилась ответственность за получение взятки. Теперь за такие действия предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч до 1,5 млн рублей. Должностные лица иностранных или международных организаций заплатят больше - от 500 тысяч до 2 млн рублей.Статьей 291 УК РФ теперь предусмотрена ответственность за дачу взятки, в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу. В статье 291.1 УК РФ уточнена ответственность за посредничество при даче взятки. Кроме того, введена новая , определяющая как уголовное преступление мелкое взяточничество. В соответствии с ней:

Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В статье 304 УК РФ появилась ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

Изменения в законодательстве, особенно в кодексах, это всегда правовое событие, которое имеет ту или иную роль в дальнейшем правовом регулировании. Законодательстве всегда модернизируется, стараясь заполнить те или иные проблемы, урегулировать то, что не смогли урегулировать, и исправить то, что урегулировано неэффективно. Поэтому изменения появляются постоянно, конечно, об Уголовном Кодексе нельзя сказать, что это один из самых изменяемых нормативных актов (даже, если взять, Уголовный Процессуальный Кодекс, то там их в разы больше), но все изменения есть и о них нужно сообщать, так как так или иначе это данная отрасль права регулирует наиболее опасные деяния.

Сейчас Уголовный кодекс впитал в себя некоторые изменения, которые должны вступить в силу в 2017 году. Некоторые из, кстати говоря, должны были работать и еще раньше, но Минюст рассматривает вопрос их исполнения не только с позиции права, но и еще с позиции бюджета, так как судебное производство и содержание преступников это огромные расходы для государства. Поэтому, что некоторые законы исполнялись, должен быть соответствующий бюджет, но, если этот закон вступил в силу, значит он и будет исполняться, не бывает так, что совершил преступление, а преступника не наказали из-за недостатка бюджета.

Принудительные работы

Изменения потерпят наказания в виде принудительных работ. В Государственный думе были обсуждения нового нормативно-правового акта, которые изменит Уголовный Кодекс в этом плане. Эти изменения должны начать свою работу как раз с 2017 года. Теперь по идее закона лишение свободы можно будет заменить принудительными работами (конечно же, при определенных условиях, есть различные категории дел в зависимости от тяжести преступления, зависящей от степени общественной опасности и это, конечно же, надо учитывать). Эти нормы должны быть еще вступить в силу еще в 2014 году, но тогда он не получил хода действий, так как все таки нужен необходимый ресурс для реализации подобных перестановок, а значит нужно все подготовить. Поэтому тогда этот закон не смог получить должного одобрения, и только сейчас этот вопрос должен решиться, а изменения в Уголовной Кодекс Российской Федерации вступить в силу.

По смыслу закона должно по идее быть исполнение примерно в таком виде: лицо, совершившее преступления и получившие наказание в виде принудительных работ будет направлен в специальный исправительный центр, а вернее на его территорию. Но, по большому счету оно будет являться свободным, то есть на лицо нет лишения свободы: он не сидит в исправительном учреждении (например, колонии поселения, колонии строго режимы, тюрьме и др.), а может спокойно передвигаться. При этом такое наказание может быть явиться в качестве замены отбывания наказания, когда применяется процедура условно-досрочного освобождения.

Читая одну из редакций в интернете, была обнаружена некая ошибка, мы не являемся специалистами, составляющими экспертное мнение по поводу различных положений актов, и толковать их можем тоже не правильно, но найденную ошибку хотелось бы озвучить, так как это полный не профессионализм и юрист так выражаться не может. Так, в редакции написано, что принудительные работы будут назначить за "не тяжелое преступление, которое преступник совершил в первый раз". Обыватель не сможет понять, что такое не тяжелое преступление и не сможет найти как решить этот вопрос, потому что такого понятия нет. В Уголовном Кодексе выделяются преступления: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. По смыслу автора той статьи скорее всего имелись ввиду преступления небольшой и средней тяжести.

Итак, здесь мы понимаем, что категории преступления являются небольшой тяжести и средней тяжести. Это логично в том плане, что тяжкие и особо тяжкие преступления носят больший общественно опасный характер, поэтому замену их на принудительные работы, будет как-то не совсем логичным. В Уголовном Кодексе уже есть нормы, которые облегчают участь преступника (если можно так сказать), в связи с совершением преступлений небольшой и средней тяжести впервые. Видимо этот опыт не так уж и плох (тем более это регулируется еще незапамятных времен) и законодатель решил не изобретать велосипед и ввести тоже самое, что, повторимся, вполне логично.

Непонятной была проблема с ресурсами реализации данного закона (мы не аналитики, но все же свое мнение можем выразить). В принципе, данное изменения будет более или менее прибыльное для государства. Так при лишении свободы, человек никак не приносит деньги в государство, а лишь тратит их, так как на содержания осужденных выделяются немалые средства. В случае же с принудительными работами, здесь как-то все по логичнее, так как осужденный не просто будет трудится, а зарабатывать деньги и при этом часть будет удерживаться в бюджет страны. То есть, как бы и работа идет и деньги получают, это намного полезней.

К вопросу о принудительных работах мы еще вернемся, но, чтобы не останавливаться на одном изменение все таки осветим другие.

Незаконная миграция

Теперь мигранты перед тем как незаконно пересечь границу необъятной России, должны буду призадуматься, так как для них может быть наказания в соответствии с Уголовным Кодексом.

Так подразумевая санкция будет подразумевать принудительные работы, либо штраф, либо лишение свободы. Получается, что совершение данного преступления, да в общем как и любого преступления, это совсем неприятное событие.

Здесь будет и квалифицированные признаки, так это в составе группе лиц по предварительному сговору (в принципе без предварительного сговора это представить сложнее, разве, что уже непосредственно в процессе совершения преступления, хотя и тут все довольно таки неоднозначно). Так же квалифицирующим признаком будет при применении насилия и угроз, тут так же наказания будет особо тяжкое. Для данных квалифицирующих признаков максимальное наказания в виде лишения свободы увеличится уже до 6 лет.

Стоит ли так наказывать мигрантов непонятно, возможно это связано с последней государственной политикой, хотя возможно это было уже давно запланированным изменением. При этом, под действия состава подпадут не только те, кто перебрался незаконно, но и те, кто находится на территории страны, либо проезжает транзитом (тоже незаконно). Данный состав имеет наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей. Так же есть и альтернативы в виде исправительных, принудительных или обязательных работ. Говоря об альтернативе мы не имеем ввиду, что преступник выберет это сам, все будет, конечно же, в зависимости от решения суда.

Мошенничество

Не обошли стороной в этот раз и мошенничество. Изменения не существенны и вообще не факт, что они будут, так возможно будут изменены наказания. Мошенничество и его виды регулируется статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (и 159.1, 159.2 и т.д. в зависимости от сфер).

Фальсификация доказательств

Изменения потерпит состав, регулируемый статьей 303 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Тут, если при доказывании была фальсифицированы различные данные, искажающие реальную действительность, то должностное лицо понесет ответственность. Субъектом, как вы понимаете, здесь будет именно должностное лицо.

Сейчас, по идее по заявлению от потерпевшего можно будет возбудить подобные дела, что касается и мошенничества, поэтому здесь законодательство пошло скорее в сторону гарантии прав участников уголовного судопроизводства.

Мошенничество и Фальсификация доказательств были изменены скорее на судебной практике и по инициативе ВС РФ, что вполне логично, так как они, как никто иной встречаются с этим на практике и имеют права на инициативу в разработке законов Российской Федерацию

Понятен аспект, что статьи в интернете это одно, а вот законы совсем другое. Поэтому, читая любую статью, даже эту, всегда обращайте внимание именно на закон, иногда в интернете пишут полнейшую "чушь", причем с отвратительными формулировками, которые никогда не используются в юриспруденции. Кроме того, даже, если статья грамотная, она может устаревать, так как законодательство постоянно модернизируется. Поэтому, не смотря на то, что статья кажется грамотной, всегда проверяйте указания на статьи отдельно и самостоятельно, статья может иметь искаженную информацию, а закон это непосредственно то, что есть на самом деле.

К вопросу о принудительных работах

В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ принудительные работы относятся к основным видам наказаний. Статья 53.1 УК РФ регулирует общие начала его применения: принудительные работы будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Принудительные работы будут применяться по отношению к большинству составов Особенной части УК РФ, за исключением тех составов, для которых это было бы несправедливо, таких как убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ) и др.

Правильным считаем, что это наказание будет широко применяться к широкому кругу преступлений, в том числе упомянутым выше деяниям, связанным с незаконным обращением с материальными объектами повышенной опасности , поскольку принудительные работы, дисциплинируя осужденного, как представляется, смогут способствовать формированию привычки соблюдать действующие правила и тем самым отказу виновного от совершения новых аналогичных и иных преступлений.

Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами (ч. 2 ст. 53.1 УК РФ). В случае если суд назначает наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, принудительные работы применены быть не могут. Это положение находит свое отражение и в установленных предельных сроках нового вида наказания – принудительные работы будут назначаться на срок от 2 месяцев до 5 лет (ч. 4 ст. 53.1 УК РФ).

Что касается непосредственного содержания наказания, то согласно ч. 3 и 5 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, и назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. При этом из заработной платы осужденного будут производиться удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, но в пределах от 5 до 20 %.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесяти пяти летнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесяти пяти летнего возраста, а также военнослужащим, т. е. таким лицам, в отношении которых предусмотрены особые условия труда.

Данный вид наказания, безусловно, выгодно отличается от лишения свободы, но при имеющихся недостатках вряд ли является более гуманным, нежели лишение свободы в колонии-поселении.

На наш взгляд, принудительные работы не должны назначаться на срок более трех лет, так как длительная изоляция от общества формирует отрицательные личностные установки и не способствует исправлению осужденного. Смысл же данного наказания создать альтернативу лишению свободы, где цель – восстановление социальной справедливости – выступает доминирующей. В частности, с помощью привлечения осужденных к выполнению социально значимых проектов.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что всегда нужно обращаться к НПА. Информационная статья это одно, а статья закона совсем другое, если в информационной статьей допускаются ошибки, то в законе мы видим как раз то, что есть на самом деле. При этом, статьи зачастую устаревают по сравнению с законодательством, 1-2 летняя статья в определенных случаях уже может быть не актуальной, поэтому, всегда нужно перепроверять по сравнению с законом.

Уголовный кодекс был доработан и статью 228 также не обошли новшества. В данном материале мы расскажем о том, какие нововведения приняли депутаты, как изменится статья в 2018-м году что это принесет для граждан РФ.

Статья 228 касается продажи, покупки, распространения, перевозки и переработки средств наркотического, психотропного действия, аналогичных веществ, а также растений, содержащих в себе наркотические вещества.

Глава 25 вышеуказанной статьи определяет наказание за каждое из правонарушений. В 2018 году предусматриваются следующие разновидности ответственности за проступки в зависимости от ряда обстоятельств. К примеру:

Гражданин РФ, который хранил, занимался транспортировкой, изготовлением или переработкой наркотических веществ или их аналогов не имея целей дальнейшего распространения (то же самое касается приобретения, перевозки и хранения растений с наркотическими свойствами) может получить наказание: финансовый штраф до 40-ка тысяч рублей либо же в размере трехмесячного дохода осужденного, принудительные работы длительностью 480 часов, исправительные работы сроком до двух лет, а также ограничение и/или лишение свободы до 3-х лет.

За эти же проступки в крупном размере осужденному грозит лишение свободы на 3-10 лет, штраф в размере пятисот тысяч рублей или в размере суммы дохода преступника за три года. И, наконец, пункт 3 главы 25, в котором описана ответственность за проступки в особо крупных размерах: лишение свободы длительностью до пятнадцати лет, штраф (от 500 тысяч рублей или соответствующий размеру дохода осужденного за три года).

ВНИМАНИЕ!

Гражданин РФ, который в добровольном порядке передал правоохранительным органам наркотические, психотропные вещества, а также растения наркотического действия, либо же поспособствовал раскрытию преступления, связанного с продажей и распространением наркотиков, помог следствию в поимке ответственных лиц освобождается от криминальной ответственности по статье 228 уголовного кодекса РФ.

Если в процессе расследования наркотические вещества были изъяты у подозреваемого, то такие действия не могут гарантировать ему освобождение от ответственности, поскольку добровольной передачи наркотических веществ не состоялось. Дальнейшее определение наказания задержанного будет проводиться с учетом его помощи правоохранительным органам, если таковая имела место. Но такие обстоятельства могут быть лишь смягчающими.

Несколько слов о количестве наркотических веществ, а именно крупном и особо крупном размере. Конкретные данные по этим терминам указаны в статье 229 и 229.1 данного кодекса. Отметим, что значительный, крупный и особо крупный размер аналога наркотического вещества отвечает значительному, крупному и особо крупному количеству собственно самого наркотика, аналогом к которому он выступает. Те же самые термины используются и для определение ответственности для граждан РФ, пойманных на изготовлении, хранении и перевозки растений, имеющих в своем составе наркотические вещества или компоненты психотропного действия.

Уголовный кодекс Российской Федерации получил некоторые изменения. Они начнут исполняться в 2017 году. Хотя некоторые изменения в кодексе должны были исполняться раньше, но министерство юстиции считает, что для того чтобы начать исполнять некоторые законы, нужно иметь дополнительный бюджет.

Наказание в виде принудительных работ

В Думе обсуждался новый закон. Он начнет работать с две тысяча семнадцатого года. Теперь лишение свободы могут заменить — принудительные работы. Это наказание должны были начать использовать еще в две тысяча четырнадцатом году, но, в связи с нехваткой средств, его работу приостановили. Теперь эта инициатива получила одобрение.

Когда будут назначены принудительные работы, осужденному будет предоставлена возможность работы на территории исправительного центра. Но, он будет считаться свободным. Может быть с таким наказанием можно будет произвести замену УДО.

Наказание в виде принудительных работ, можно будет получить за нетяжелое преступление, которое преступник совершил в первый раз. Какую-то долю с тех денег, которые заработает осужденный, будет получать государство.

Незаконная миграция жестко наказывается

Иностранцы, перед тем как незаконно пересекать государственную границу Российской Федерации должны хорошо подумать, потому что за это они могут получить наказание в виде принудительных работ сроком до четырех лет, штрафными санкциями или попасть в тюрьму.

Если данное преступление совершит группа людей, предварительно сговорившись, или будут использовать насилие, угрозы, то они могут потерять свободу на шесть лет.

Также, несут ответственность иностранцы, организовавшие незаконное пребывание на территории страны, незаконный транзитный проезд. С них будет взиматься штраф около трехсот тысяч рублей. Кроме этого они должны будут расплачиваться исправительными работами 1-2 года, принудительными работами 2-3 года и обязательными работами триста шестьдесят, четыреста двадцать часов.

Преступники, пересекшие нелегально границу, могут лишиться свободы максимум на пять лет. Если преступление совершила организованная группа, то максимальный срок может быть увеличен до семи лет.

Законы на тему мошенничества 2017

Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми статьями с уточнением видов мошенничества.

Новый вариант стал охватывать разные сферы: предпринимательства, страхование, кредитование, платежные карты, компьютеризация.

Также получила изменения статья 303 УК РФ. Если доказательства и оперативные материалы будут фальсифицированы, то сотрудники МВД будут за это отвечать.

Достаточно будет получить заявление от потерпевшего, чтобы возбудить дело по статье мошенничества. Раньше дело возбуждалось правоохранительными органами, если они посчитают что это необходимо.

Кроме этого теперь за мошеннические преступления совершенные на большую сумму, гражданин, совершивший преступление, может быть лишен права обладать своим жилым помещением.

Подобные поправки были проведены по инициативе Верховного суда. Разработчики утверждают, что с новым законом будут произведено упорядочение судебной практики по назначению наказания за совершенное мошенническое действие.

Гражданам следует знать о законах своего государства, тогда возможно это остановит их от совершения преступления. Возможно, некоторые люди совершают их непреднамеренно. Просто они не знают, что они делают наказуемое и это может повлечь к ответственности, поэтому и преступают закон. Если так, то может быть, им повезет, и они отделаются принудительными работами, тем не менее, лучше не совершать никаких преступлений.

Многочисленные изменения различного рода были внесены в .

Изменения, вступившие в силу с 26.12.2015

Дознавателю предоставлено право обжалования вышестоящему прокурору с согласия начальника органа дознания следующих видов постановлений прокурора ( , УПК РФ):

1) по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом:

  • о возвращении дела дознавателю для производства дополнительного дознания;
  • о возвращении дела дознавателю для пересоставления обвинительного акта;

2) по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением:

  • о возвращении дела дознавателю для пересоставления обвинительного постановления;
  • о направлении дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.

В первом случае срок обжалования - 48 часов с момента поступления к дознавателю уголовного дела, во втором случае - 24 часа. В течение 2 - 3 суток с момента поступления материалов об обжаловании вышестоящий прокурор принимает одно из следующих решений:

  • отказывает в удовлетворении ходатайства дознавателя;
  • отменяет постановление нижестоящего прокурора. В таком случае прокурор утверждает обвинительный акт или постановление и направляет уголовное дело в суд.

Обжалование данных решений приостанавливает их исполнение, а также исполнение указаний прокурора, связанных с данными решениями ( , УПК РФ).

С введением этих положений претерпела изменения .

Изменения, вступившие в силу с 10.01.2016

Федеральным законом от 30.12.2015 № 440-ФЗ в целях усовершенствования работы органов следствия и дознания уточнены полномочия начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя. Это отразилось в определении понятий «начальник органа дознания» (), «постановление» (), «процессуальное решение» (), «согласие» (), «сторона обвинения» ().

Теперь начальник органа дознания, начальник подразделения дознания обязаны соблюдать принципы уголовного судопроизводства:

  • не вправе применять федеральный закон, противоречащий УПК РФ, нарушать его нормы ();
  • обязаны выносить законные, обоснованные и мотивированные определения и постановления ();
  • обязаны принимать в пределах своей компетенции соответствующие меры безопасности ().

Их действия (бездействия) могут быть обжалованы ( , и другие статьи УПК РФ), а суд правомочен рассматривать данные жалобы (). Вред, причинённый юридическим лицам незаконными действиями (бездействием) начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя возмещается государством в полном объёме в порядке и сроки, которые установлены в ().

Начальник подразделения дознания вправе проверять материалы проверки сообщения о преступлении и материалы уголовного дела, находящиеся в производстве дознавателя ().

Основные полномочия начальника органа дознания определены в .

Прокурор уполномочен отменять незаконные или необоснованные постановления начальника органа дознания, начальника подразделения дознания ().

Начальник органа дознания должен дать письменное поручение дознавателю, чтобы он начал вести дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно ().

Изменения также коснулись выделения в отдельное производство материалов уголовного дела (), составления протоколов задержания (), следственного действия ().

Кроме возложения новых полномочий, на этих лиц накладываются и определённые ограничения - , УПК РФ.

Расширены права подозреваемого в совершении преступления лица. ему в определённых случаях дано право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников или иных близких лиц о своём задержании и месте нахождения. Подробнее об этом можно узнать из положений . В связи с этим к процессуальным издержкам теперь отнесены суммы, связанные с указанным уведомлением близких родственников или иных близких лиц (