Какое наказание за неоформленное гбо году. Новый закон о газовом оборудовании на авто

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

500 руб. (со скидкой 250 руб.) или арест до 15 суток.

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.


Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
  • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
  • Транспортное средство безопасно для использования,
  • В транспортное средство внесены изменения.
  • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
  • Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

    • Талон или диагностическая карта техосмотра;
    • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    • Документы, подтверждающие личность владельца;
    • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    • Документ на право владения автомобилем;
    • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
    • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    • Квитанция об уплате госпошлины.

    Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

    Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    • Уменьшение объема багажника автомобиля;
    • Присутствие в машине характерного запаха газа;
    • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Высокая стоимость установки современного ГБО;
    • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

    Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

    В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

    Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию . Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента .

    Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

    Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

    1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
    2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
    3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
    4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
    5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
    6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
    7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

    Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

    В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ .

    Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

    За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

    В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

    Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

    Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

    Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

    Периодические проверки

    В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

    Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

    Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

    Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

    1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
    2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
    3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

    Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

    Можно ли не вносить изменения в документ?

    Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

    Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

    Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ .

    Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

    Заключение

    Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

    Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

    Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

    Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

    Что собой представляет ГБО

    В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

    ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
    Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

    ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

    Нужна ли регистрация ГБО

    Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

    В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

    Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

    Отношение ГИБДД к ГБО

    В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

    Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

    К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

    Новшества

    Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

    По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

    Требования к установке – что поменялось

    С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

    Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

    • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
    • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
    • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
    • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

    Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

    • ГБО на метане – каждые 5 лет;
    • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

    Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

    Коррективы в регистрации

    Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

    В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

    • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
    • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
    • Дополнительные уплаты.

    Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

    • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
    • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
    • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

    Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

    06.09.2016

    1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

    После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

    Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

    Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

    Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

    Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

    • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
    • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

    Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

    ГБО и деньги в кармане

    Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

    Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

    Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

    А как было раньше?

    Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

    Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

    Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

    1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

    Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

    Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

    Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

    1. Ставить газовое оборудование.
    2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

    Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

    Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

    Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

    Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

    Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

    Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

    1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
    2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
    3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

    Периодическая проверка ГБО по регламенту

    После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

    После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

    На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

    Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

    Мнение автовладельцев

    Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

    • очередная кормушка для гаишников;
    • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

    Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

    Преимущества установки газового оборудования:

    • низкая стоимость на газ;
    • быстрая окупаемость.

    Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

    Недостатки газового оборудования:

    • затраты на установку;
    • невозможно полностью отказаться от бензина;
    • обслуживание ГБО;
    • регулировка клапанов;
    • падение мощности двигателя;
    • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

    Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

    Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

    Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

    Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

    1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
    2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
    3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
    4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
    5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
    6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

    Многие автолюбители стремятся сократить свои расходы на заправку транспортного средства. Это является основной причиной для установки ГБО. Но нужно учитывать, что за неоформление оборудования по гос. нормам полагаются штрафы. О том, сколько потребуется выложить за выявленное нарушение по установке ГБО можно узнать из данной статьи.

    Основная информация

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Автомобилисты каждый день ощущают увеличение стоимости топлива, т.к. в кармане остается все меньше и меньше денег на иные нужды.

    Уменьшить затраты на заправку транспортного средства некоторые владельцы решают установкой газового баллона.

    Газ, как замена жидкому топливу, обходится гораздо дешевле, а поэтому и само оборудование быстро окупается.

    Есть, правда некоторые нюансы, на основании которых, лицо, поставившее в машину газобаллонное оборудование, может быть наказано инспектором ГАИ. Одним с важных аспектов является то, что баллон должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь надлежащего вида документацию.

    Определения

    ГБО – газобаллонное оборудование, предназначенное для заправки транспортного средства газом, а не бензином.

    Регистрация ГБО – мероприятие по постановке на учет оборудования в ГИБДД и получению документов, на основании которых можно не опасаться штрафов за ГБО.

    Законодательство

    О том, как установить по закону газобаллонное оборудование описывает технический регламент по эксплуатации колесных транспортных средств .

    Регистрация

    Регистрировать газобаллонное оборудование можно только в специальных салонах, где перед тем, как менять конструкцию ТС специалисты проведут проверку на возможность установки ГБО.

    Газовый баллон после установки должен быть зарегистрирован в отделении ГИБДД.

    После обращения в ГИБДД проводится проверка уже на факт правильной установки, и выдаются документы на авто с ГБО, соответствующем нормам безопасности.

    Какие документы

    Для проведения регистрации газобаллонного потребуется собирать некоторые бумаги.

    Причем сбором документации придется заниматься дважды.

    Первый пакет документов потребуется для предварительной экспертизы и состоять он должен из:

    1. Личных данных автовладельца.
    2. Документов на собственность ТС.
    3. ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД.
    4. Заявления с подписями от сотрудника ГИБДД.

    Для последующей регистрации изменений в машине потребуется предоставить в государственную инспекцию по безопасности дорожного движения такие бумаги, как:

    1. Заявление на проведение испытаний ГБО.
    2. Ксерокопии сертификатов на газовое обор-е.
    3. Копию сертификата той организации, которая проводила предварительные исследования.
    4. Диагностическую карту на автомобиль.
    5. Декларацию о том, какие мероприятия проведены в ходе предварительных исследований.
    6. Фотоснимки машины до того как баллон был поставлен и после факта по установке.
    7. Чеки, которые подтверждают оплату услуг по проведению экспертизы.

    После установки ГБО потребуется проходить экспертизу оборудования каждые полгода и получить каждый раз свежее разрешение на эксплуатацию газового баллона.

    Какие проверки

    При желании поставить на свой транспорт газовый баллон потребуется быть готовым к прохождению длительных мероприятий.

    В ходе оформления потребуется пройти:

    1. Предварительную экспертизу о возможности переоборудования машины.
    2. Экспертизу после установки ГБО для выявления нарушений, недочетов в отношении безопасности.

    После того как разрешение на ГБО получено не следует расслабляться, так как, по закону, газовое оборудование необходимо перепроверять каждые шесть месяцев.

    Не нужно проходить

    Существует некоторый нюанс с необходимостью прохождения проверок. Т.е. если на машине уже был заводом изготовителем установлен газовый баллон, то проходить проверок не нужно.

    Также предварительная проверка не нужна, если в документах на транспортное средство указана допустимость установки ГБО.

    Плюсы и минусы оборудования

    В газовом оборудовании можно найти как положительные стороны, так и отрицательные моменты.

    Видимые невооруженным глазом плюсы:

    1. Стоимость обслуживания автомобиля снизится в полтора два раза, т.к. на заправке платить придется гораздо меньше.
    2. Газ, обеспечивающий автомобиль движением сгорает во внутренних системах, тем самым не загрязняет их.
    3. Газ считается более экологически чистым в сравнении с жидкими видами топлива.

    Помимо преимуществ есть не менее важные недостатки:

    1. Стоимость подходящего газобаллонного оборудования довольно высока.
    2. Требуется внимательно следить за свежестью разрешительных документов на баллон, т.к. не пройдя вовремя одну из полугодовых проверок, водитель автомобиля может схлопотать штраф.
    3. Необходимо менять и очищать некоторые части конструкции, например, воздушный фильтр.
    4. Мощность, передаваемая сжиганием газа, не настолько велика и поэтому может потребоваться более длительное прогревание машины перед началом движения.
    5. Вес и размеры баллона довольно внушительны.

    При каких обстоятельствах налагается штраф за ГБО

    Штрафные санкции за ГБО можно получить на выявлении одной из нижеперечисленных ситуаций:

    1. Не пройдены все этапы по установке ГБО.
    2. В документах на транспортное средство нет отметок о соответствии газового баллона нормам безопасности.
    3. Само оборудование не соответствует требованиям. Например, при осмотре инспектором была увидена вмятина на оборудовании.
    4. Нет сертификатов о прохождении регулярных проверок.
    5. Установленный баллон не соответствует тому, что написано в документах.
    6. ГБО куплено «с рук» или установлено самостоятельно.

    Этапы переоборудования

    Установка газобаллонного оборудования производится по вполне конкретному алгоритму.

    Во-первых, потребуется запросить разрешение на будущее переоборудование ТС в ГИБДД.

    Когда бумага на руках, потребуется найти тот автосалон, который имеет достаточную компетенцию в проведении предварительной тех. экспертизы.

    Если по результатам осмотра не выявлено препятствий к установке баллона, осуществляется переоборудование.

    В ГИБДД после установки ГБО потребуется пройти итоговый осмотр и завизировать все изменения документально. Не забывать проходить техосмотр ГБО каждые шесть месяцев.

    Как проверить безопасность

    Проверка безопасности газового оборудования должна производиться только специалистами.

    Помимо регулярных полугодовых экспертиз, за отсутствия которых могут оштрафовать гаишники, необходимо следить за правильным использованием и контролем целостности конструкции.

    Если есть подозрения на малейшую утечку газа, то передвигаться далее на таком транспорте станет взрывоопасно. Поэтому следует транспортировать авто в салон и пройти внеплановый осмотр и в дальнейшем ремонт, если этого потребует ситуация.

    Пользуясь при передвижении на автомобиле газовым способом заправки необходимо постоянно соблюдать правила техники безопасности по эксплуатации ГБО.

    Запрещается использовать газ в качестве топлива, если:

    1. У баллона истек период эксплуатации.
    2. Если из баллона наблюдается утечка.
    3. Оставлять транспортное средство с неисправным ГБО в запертом помещении.
    4. Осуществлять заезд и выезд из гаража на газу.
    5. Оставлять газовый баллон с открытыми вентилями.
    6. Заниматься каким-либо ремонтом, даже если он признается незначительным, в момент, когда система автомобиля наполнена газом.
    7. Затягивать соединительные фрагменты в момент, когда в баллоне есть топливо.
    8. Выпускать газ из баллона в помещении.
    9. Зашивать спичку или другой источник искры с целью проверки ГБО на герметичность.
    10. Не допускать попадания газа на части тела из-за его преобразования в сильно охлажденную жидкость.

    Если же в ходе эксплуатации баллона требуется внеплановая проверка ГБО, то документы о данном факте потребуется возить всегда с собой и предъявлять инспектору ГАИ по требованию.

    Сумма штрафов

    О том, какой штраф на ГБО без регистрации и без документов предусматривает закон, говорится в КоАП РФ.

    Наказания за неправильно установленное оборудование или при выявлении факта незарегистрированного баллона довольно мелкое, от предупреждения до наложения санкции в пятьсот рублей.