Ст 12.5 кодекса. Теория всего

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Данная формулировка включает широкий спектр нарушений, связанных с наличием одного или нескольких дефектов, противоречащих самим ПДД или их Основным положениям:

  • использование транспорта со скрытыми, поддельными или намеренно измененными номерами,
  • не включенные или отсутствующие фары и задние габариты при езде в сумерках, тумане и темноте, не используемые при дожде или снега дворники лобового стекла,
  • любые другие неисправности двигателя или других систем автомобиля, наличие которых делает незаконной его эксплуатацию. В таких случаях водитель должен незамедлительно устранить их, а если это невозможно, то нужно добраться до ближайшей стоянки или ремонтной мастерской с надлежащими мерами предосторожности и включенной «аварийкой»:

    1. тормозная система не гарантирует фиксацию транспортного средства на требуемом уклоне;

    2. отрегулированные не по ГОСТу или загрязненные фары и рассеиватели света, применение ламп, не подходящих для приборов данного типа, неправильный монтаж проблесковых маячков, препятствующий их видимости и др.);

    3. неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели;

    4. шины со стершимися протекторами (для каждого вида транспорта предусмотрены отдельные стандарты допустимой остаточной высоты рисунка), внешние дефекты, из-за которых корд остается обнаженным, расслоения, дефекты крепежа. Также запрещается установка разнокалиберных шин, сочетание зимней и летней резины, новых и старых, шипованных и нешипованных шин;

    5. повышенный уровень шума и/или процент содержания токсичных веществ в выхлопах при работе двигателя (эти показатели зафиксированы в соответствующих госстандартах), неисправность системы питания или выпуска отработанных газов, а также нарушение герметичности системы вентиляции картера;

    6. несоответствующее количество, расположение или класс зеркала заднего вида;

    7. неисправность клаксона, дверных замков или запоров грузовой платформы, неработающие регуляторы положения сидений, неработающие приборы внутреннего освещения и др.

С полным списком неисправностей, которые могут стать предметов правонарушения, можно ознакомиться в ПДД и приложениях к ним. Нарушителем признается водитель или лицо, ответственное за допуск ТС к эксплуатации.

Штраф – 500 руб.

Данное нарушение характеризуется исключительно умышленной формой вины: невозможно случайно раскрасить свое авто в фирменные цвета такси или сымитировать фирменные «шашечки» по незнанию или неосторожности. Прав, конечно, за такое не лишат, но придется заплатить весьма крупный штраф в размере 5000 руб .

Объективную сторону правонарушения, являющегося предметом рассматриваемой части данной статьи, являются действия водителя, нарушающие одно из положений Федерального закона, регулирующего грузовые и пассажирские перевозки с использованием легковых авто. Согласно этому постановлению, таксисты, работающие на территории РФ, должны иметь официальное разрешение на оказание таких услуг.

Частные предприниматели или юрлица должны иметь лицензию , подтверждающую их право на перевозки и наличие необходимой квалификации. Соответствующее разрешение, выдаваемое местными исполнительными органами, должно постоянно храниться в салоне авто. По соответствующему требованию пассажиров, должностных лиц либо сотрудников ГИБДД водитель обязан его предъявить.

Кроме того, транспорт, используемый в качестве легкового такси, должен соответствовать следующим требованиям:

  • нанесенные на кузов специальные рисунки из квадратов контрастных цветов, чередующихся в шахматном порядке;
  • если законодательство субъекта РФ, где оказываются услуги перевозки, содержит требования к колористическому исполнению корпуса авто, то они также должны неукоснительно соблюдаться (к примеру, классические желтые машины);
  • наличие опознавательного оранжевого фонаря на крыше;
  • если оплата услуг осуществляется по тарифам (в зависимости от расстояния или фактического времени, затраченного на маршрут), то в салоне авто должен быть таксометр.

Если же водитель самовольно наносит фирменную цветовую разметку такси и оказывает соответствующие услуги без официального разрешения, нет никаких гарантий того, что его транспортное средство исправно, что сам он достаточно опытен и профессионален, что соблюдаются необходимые требования по режиму труда и отдыха и др. Таким образом, безопасность перевозок грузов и, в первую очередь, пассажиров на таком такси ставится под сомнение.

Таким образом, предметом правонарушения в данном случае является несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов с помощью легковых такси. Эксплуатация таких нелегальных автомобилей запрещена.

Если сотрудник транспортной полиции остановит водителя, управляющего машиной с разметкой такси, но не имеющего при себе официального разрешения, подтверждающего его право на оказание услуг, то нарушитель имеет 24 часа на то, чтобы доехать до места, где причина запрета эксплуатации будет устранена . В противном случае номерные знаки подлежат снятию до того момента, пока незаконная разметка не будет удалена с корпуса автомобиля.

Часть 1. Общие термины и понятия

Основание для проверки транспортного средства

Водителей, управляющих (ТС) с внесенными в конструкцию изменениями, инспекторы ДПС могут привлечь к ответственности по ст. 12.5.1 КОАП РФ.

Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена

Откуда инспектор знает конструкцию Вашего ТС?

Инспектор использует органолептические методы и может усомниться в том, что конструкция ТС соответствует штатной. Знать что-либо он не обязан.

Многие модели ТС имеют сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) - это документ, подтверждающий соответствие ТС требованиям, принятым в РФ. В нем - описание параметров ТС, элементов комплектации, схематичный вид ТС. Если ТС не поставлялось в РФ или было выпущено до 1999 года, то ОТТС, скорее всего, не будет. Если ОТТС нет, то доказать факт внесения изменений в конструкцию чрезвычайно сложно.

Вывод: необходимо найти ОТТС на свой автомобиль и те элементы, которые ему не соответствуют, зарегистрировать как внесение изменений в конструкцию ТС.

Что такое внесение изменений в конструкцию ТС?

Технический регламент (ТР ТС 018/2011) однозначно определяет, что только установка (удаление) не предусмотренных конструкцией ТС компонентов может считаться внесением изменений, причем безопасность конструкции и комплектация ТС рассматривается не на момент выпуска заводом, а на момент выдачи ПТС (выпуск в обращение).

В том случае, если был заменен компонент, приведенный в ОТТС (например, бампер), установленный компонент имеет сертификат, габариты ТС неизменны, то речь может идти о восстановительном ремонте ТС, а не внесении изменений в конструкцию ТС.

Вывод: если есть сертификаты, полезно возить их с собой, несмотря на то, что Вы не обязаны это делать. Вы отремонтировали автомобиль с помощью сертифицированных компонентов, и задача инспектора – доказать факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Часть 2. Действия при остановке инспектором по статье 12.5.1. КОАП

Вариант 1. Вы соглашаетесь с фактом административного правонарушения. По ст. 28.6.1 КОАП РФ инспектор имеет право вынести постановление о привлечении к административной ответственности непосредственно на месте совершения правонарушения

Следствия: штраф 500 рублей, снятие ТС с регистрации. Вероятность оспорить действия инспектора минимальна. ТС должно быть приведено в исходное состояние.

Вариант 2. Вы не согласны с инспектором. Для Вашего ТС нет ОТТС, или же в ОТТС есть компонент, который инспектор считает внесением изменений в конструкцию, но вид Вашего ТС в целом совпадает со схемой в ОТТС, и Вы считаете, что это ремонт.

Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении и в таком случае, в соответствии со ст.29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу. Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.

В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо. По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении.

Вывод: вероятность защиты своих прав выше в том случае если составлен протокол об административной ответственности, назначено проведение административного расследования и рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности с привлечением доказательств (технической экспертизы, запросов на завод-изготовитель, запросов в таможенные органы и др.) для установления подлинных обстоятельств произошедшего. Вы вправе представить и свои материалы, которые подтверждают Вашу позицию. Также в таком случае упрощается защита своих интересов в суде.


В Набережночелнинский городской суд

От Соколова А.В.

423800, г.Набережные Челны,

Жалоба

06 декабря 2010г. Мировым судье судебного участка №13 было вынесено постановление о привлечении меня к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством сроком на шесть месяцев.
С постановлением судьи я не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением является Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

В судебном заседании суд не выяснял важные, по моему мнению, обстоятельств, дающие право полагать, что в моих действиях имелся состав административного правонарушения. Чтобы понять, что является административным правонарушением, необходимо обратиться к Согласно данному положению (п.11), запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Иных несоответствий «Основные положения» не предусматривают.

Теперь, следует обратить внимание на«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств », т.к. «Основные положения» имеют на указанный документ непосредственную ссылку. Так вот, согласно п.3.1. Нарушение представляет собой следующее: Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства . Существенным требованиям «Основных положений по допуску» является непременный признак – это режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Как всем известно, лампы имеют одинаковую, по сравнению со стандартными лампами, форму и внешний вид. Я приобретал габаритные лампы в магазине, реализующем запасные части к автомобилям. Визуально, лампа не выглядит синяя. Это обычная лампа. Обычной формы, предназначенная для подсветки фар. Изменений конструкции транспортного средства в этом случае никакой не происходит, к тому же я не уверен, что мои лампы излучают свет именно синего цвета, вернее сказать, что сотрудники милиции ошиблись, указывая излучаемый свет ламп, суд же вовсе не проверял свет ламп. Я видел, что огни моих ламп светят чисто белым цветом.

Далее, следует обратиться к началу статьи 12.5 ч.3 КоАП РФ, по условиям которой, нарушением является одновременная совокупность двух оснований – это цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Нарушения, по отдельным требованиям, в частности связанные с испускаемым светом ламп, предусмотрены другой частью статьи, а именност.12.5 ч.1 КОАП РФ. Таким образом, полагаю, что суд незаконно применил к возникшему событию ч.3. ст.12.5 КоАП РФ. А также, несмотря на это, не являясь специалистами по установлению причин, сотрудники ГИБДД и суд без проведения экспертиз определили, что свет ламп и форма лампы не отвечают Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Я имею возражения относительно составления административного материала. Сотрудниками милиции и судом были допущены существенные нарушения при составлении административного материала и при вынесении судебного постановления.

В деле, в качестве вещественных доказательств, находятся две лампы. Однако, определенно установить, что именно эти лампы мои, я не берусь. Понятые, которых указали сотрудники ГИБДД, были опрошены в судебном заседании, они пояснили, что не присутствовали при изъятии ламп. Соответственно, они не могли подтвердить, что в материалах дела находятся именно те лампы, которые были изъяты с моего автомобиля.

Чтобы определить – отвечают лампы требованиям по эксплуатации, отвечают требованиям по свету и конструкции транспортного средства, необходимо было привлечь специалистов либо провести экспертизу, т.к. суд не является таковым экспертом. Мои возражения подтверждаются тем, что в мотивированной части судебного постановления нет указания на технические сведения, послужившие основанием полагать, что имеет место административное правонарушение (имело место несоответствие требованиям по допуску к эксплуатации).

Согласно ст.1.5. КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За такое грубое нарушение простого штрафа будет мало, ведь ксеноновые фары буквально слепят водителей, движущихся по встречной полосе, что в темное время суток может стать ключевым фактором для возникновения опасной ситуации на дороге.

Что же касается красных фар, то, установленные спереди, они вводят других участников движения в заблуждение. Правилами предписывается установка красных стоп-сигналов на задней части корпуса транспортного средства. Таким образом, их неверное расположение спереди может быть воспринято водителями как сигнал задних фар, что также может спровоцировать аварию.

Если вы будете остановлены сотрудником полиции на автомобиле с ксеноновыми или красными фарами спереди, то лишитесь прав на срок от 6 до 12 месяцев , а сами противозаконные огни будут конфискованы. При этом вам разрешат доехать на машине до места устранения нарушения, если этот путь займет не более 24 ч. В противном случае конфискуют и машину.

Приложения к ПДД содержат список условностей и тех.неисправностей, при которых управлять транспортным средством нельзя. Там четко прописано количество, типы и цветовое исполнение фар, их режим работы и локация (в зависимости от вида и конструкции ТС).

Если ваше авто уже снято с производства, то можно устанавливать модели световых приборов от других производителей, однако они также должны соответствовать установленным нормативам и быть правильно размещены на корпусе транспортного средства.

Таким образом, если на автомобиле установлены фары и световозвращатели любых других цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, то это считается противозаконным и становится предметом правонарушения по данной части 3 рассматриваемой статьи. То же касается и диодных окантовок (например, одна из самых популярных – по контуру заднего или лобового стекла).

Срок лишения прав начинается с момента вступления в силу постановления о совершенном правонарушении. Вы должны сдать в соответствующие органы ваше водительское удостоверение в течение 72 часов, а если права утеряны, то уведомить об утрате документов за те же 3 дня. Уклоняться бесполезно – отсчет срока пойдет только со следующего дня после сдачи или изъятия у вас ВУ, а также после получения вашего заявления об утрате прав.

Если же вы управляли транспортным средством уже без прав, то помимо совершения еще одного правонарушения (езда без документов) вы продлеваете себе срок лишения : новый начнется только по истечении уже применяемого к вам наказания.