Внутренняя экспертиза по 44 фз. Методические рекомендации по экспертам (44-ФЗ)

Учреждение – заказчик вправе провести силами своих сотрудников экспертизу для проверки результатов исполнения контракта. Привлекать экспертов или экспертные организации для этих целей надо только в том случае, если это прямо предусмотрено , (далее – Закон №44-ФЗ).

Для подтверждения факта самостоятельного проведения экспертизы достаточно оформить документ о приемке, подписанный сотрудниками учреждения, – отдельный документ о проведенной экспертизе составлять не надо (). А еще при оформлении приемки обязательно учитывайте требования приказов Минфина России по составлению первичных учетных документов.

1. Если приобретаете основные средства.

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

"Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений"

Учетной политикой может быть предусмотрен такой порядок оформления операций:

  1. Дебет 0 106 ХХ 310 Кредит 0 302 31 730 – на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей () отражена приемка имущества;
  2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 ХХ 310 – на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов () отражен перевод вложений в состав основных средств (объект признан пригодным к эксплуатации).

Этот порядок оформления документов позволит свести риски разногласий с ревизорами к минимуму.

Во-первых, на сегодняшний день в , по-прежнему остается упоминание об акте, как о документе, которым оформляется решение комиссии о принятии к учету основных средств.

Во-вторых, специалисты Минфина России полагают, что для оприходования нефинансовых активов достаточно отгрузочных документов поставщика (). Однако , составлены так, что позволяют некоторым ревизорам выдвигать следующее требование: "В любых ситуациях при поступлении НФА в оговоренных учетной политикой случаях обязательно составляйте акт, а в остальных – приходный ордер".

В-третьих, если приемку и экспертизу согласно проводит комиссия, оформление итогов ее работы актом – вполне уместное решение, которое можно закрепить в учетной политике.

2. Если оплачиваете работы или услуги.

При приемке и экспертизе результатов выполненных работ или оказанных услуг, оформляйте акт по форме, предусмотренной контрактом. Он должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в и . При оплате строительных работ предусматривайте в контракте требование об оформлении акта по .

После того, как Поставщик исполнил контракт, Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и обязан привлечь экспертов, экспертные организации для выполнения экспертизы результатов исполнения контракта.

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

Согласно ч.3 ст.94 № 44-ФЗ Экспертизу проводят для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в части их соответствия условиям контракта. Заказчик обязан провести экспертизу при приемке товара или результата оказания услуги, выполнения работы по контракту.

Исключение:

  • исполнение поставщиком обязательств по контрактам, заключенным до вступления в силу 44-ФЗ.
  • в случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

Если в контракте не указано поэтапное исполнение контрактных обязательств, но фактически приемка и оплата производятся периодически, например, ежемесячно, у Заказчика возникает обязанность провести экспертизу в каждом случае приемки результатов (см. Письмо МЭР от 31.12.2014 №Д28и-2919).

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

Исключения:

Привлекаем экспертов

  1. К проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации только на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ.
  2. Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
  3. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке, в заключении могут содержаться предложения об устранении нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Экспертиза силами заказчика

Руководитель издает приказ о создании экспертной комиссии.

В состав комиссии включаются не менее 5 человек.

В приказе о проведении экспертизы указывается номер и предмет контракта, по которому проводится экспертиза, сроки и этапы ее проведения.

Приемка результатов исполнения контракта

Приёмка осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом.

Если экспертизу проводили эксперты, заказчик обязан учесть выводы, представленные в заключении по результатам экспертизы.

Если же эксперты не привлекались, то документ о приемке товара, работы, услуги, оформленный и подписанный заказчиком, является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика . Это может быть акт сдачи-приемки, либо какой-то иной документ, в котором перечисляются выполненные работы или поставленные товары, а также фиксируются претензии сторон, при наличии таковых.

Если выявленное несоответствие не препятствует приёмке результатов исполнения контракта, либо оно уже устранено исполнителем, то заказчик вправе не отказывать в приёмке.

В случае если Заказчик считает, что результаты исполнения не соответствуют требованиям контракта (в том числе и на основании заключения экспертов), то он должен направляет поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа, в сроки, которые определены в контракте для приемки результатов.

Также Заказчик должен сформировать отчет с информацией об исполнении/ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (по каждому этапу).

Исключение:

  • контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4 («малые» закупки), 5 (закупки учреждений культуры до 400 тыс.руб.), 23 или 44 части 1 статьи 93.

Отчет должен быть размещен в единой информационной системе, к нему прикладывается документ, свидетельствующий о приемке результатов (или документ, содержащий обоснованный отказ в приемке). А если экспертиза проводилась силами экспертов, то и заключение, составленное по итогам экспертизы.

Центр госзаказа МАП имеет опыт выдачи экспертных Заключений в рамках 44 ФЗ.

Материал подготовлен специалистами ЦЕНТРА ГОСЗАКАЗА МАП

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

Механизм таков:

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

На заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении).

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Статьи Нарушение Наказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАП Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации. 20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАП Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов. 20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАП Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. От 20 000 до 50 000 руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности по этим пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.

2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ

После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.

Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.

3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться

Главная цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.

    Федеральные потребности и их обеспечение.

    Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.

    Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.

    Отдельные постановления Правительства РФ.

Возникли сложности с заполнением документации?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика

По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.

    Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.

    Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.

    Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.

В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц .

5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком

Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.

    В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье - .

    Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.

    Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.

    Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.

    Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.

    Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.

Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.

По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.

Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.


6. Видео-инструкция экспертиза результатов закупок


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

С принятием федерального закона 44 ФЗ у заказчиков по государственным и муниципальным контрактам появилась новая обязанность: проводить экспертизу результатов исполнения каждой сделки. Законодательное нововведение породило большое количество вопросов, связанных с основаниями и порядком проведения экспертного исследования.

Получить подробные разъяснения на эту тему можно у специалистов бюро «Евроэкспертиза». Их квалификации и опыта работы в сфере государственного заказа достаточно для дачи детальных консультаций. Кроме того, эксперты компании проводятся экспертные исследования с гарантией достоверности результатов.

Рассмотрим несколько вопросов, наиболее часто возникающих у заказчиков по поводу экспертизы результата по 44-ФЗ .

С помощью электронного аукциона проводится закупка товаров для государственных нужд. Требуется ли в этой ситуации проведение экспертизы при приемке поставки?

Согласно положениям ч.3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки соответствия поставленных товаров либо других результатов, предусмотренных контрактом заказчик должен провести экспертизу.

При этом нормативный акт определяет случаи, когда исследование может быть проведено собственными силами заказчика, а когда для этого необходимо привлекать специалистов на основании контрактов, которые заключаются в соответствии с ФЗ 44 о контрактной системе .Обстоятельства, при которых возникает обязанность привлекать сторонние организации, такие, как бюро «Евроэкспертиза», приведены в ч.4 ст.94 Закона о закупках:

· При осуществлении закупок у единственного контрагента, кроме случаев, перечисленных в п.п. 1, 4,5,6,8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч.1 ст. 93 указанного выше законодательного акта.

· В других ситуациях, которые определяются постановлением Правительства РФ. На данный момент перечень подобных случаев не утвержден.

При всех прочих обстоятельствах, включая случаи закупки товаров по итогам электронного аукциона, экспертное исследование результатов исполнения госконтракта может быть проведено штатными сотрудниками заказчика. Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик обязан организовать экспертизу поставленных товаров. Сделать это можно собственными силами, без обращения к услугам сторонних фирм.

Каким образом нужно проводить и оформлять экспертизу в рамках ФЗ 44 ?

Ответ зависит от того, кто именно выполняет экспертное исследование. Если эта задача поручается экспертной организации, то порядок проведения и документального оформления определяет исполнитель экспертиза, с учетом действующего законодательства. Специалисты вправе запрашивать все необходимые материалы и сведения для изучения. По итогам исследования составляется мотивированное экспертное заключение.

Что касается случаев, когда экспертиза проводится заказчиком самостоятельно, то закон конкретных требований для данной процедуры не устанавливает. Если исходить из смысла п.1 ч.1, ч.7 ст. 94 нового 44 ФЗ , такое исследование, по сути, равнозначно обычной проверке товаров или результатов работ, которая выполняется в ходе их приемки. Данная процедура давно предусмотрена российским законодательством (ст. 474, ст. 513, ст. 720 ГК РФ, ч.12 ст.9 Закона 94 ФЗ) и может быть по желанию заказчика выполнена специально организованной комиссией.

На практике по итогам приемки, как правило, составляется двусторонний акт, в котором перечисляются выполненные работы или поставленные товары, а также претензии сторон при наличии таковых. Однако теперь одного акта о приемке недостаточно. Как следует из содержания ч.9 ст. 94 Закона 44-ФЗ , на заказчика возлагается обязанность регулярно формировать отчеты с информацией о поставленных товарах, выполненных работах и услугах по каждому контракту. Эти отчеты необходимо размещать в единой информационной системе, в обязательном порядке прикладывая к ним заключение, составленное по итогам экспертизы. Из этого следует, что экспертное заключение должно быть составлено в любом случае, осуществляется исследование независимым экспертом или собственными силами заказчика.

Подробнее узнать о содержании и правилах оформления экспертного заключения можно в бюро «Евроэкспертиза». Специалисты компании владеют всей актуальной информацией по вопросам экспертиза товаров по 44 ФЗ .

За чей счет проводится экспертиза? Можно ли включить ее стоимость в сумму контракта?

В соответствии с нормой ч. 3 ст.94 Закона ФЗ 44 о контрактной системе , экспертное исследование осуществляется за счет средств заказчика, поскольку именно на него возложена данная обязанность. Указанный нормативный акт не содержит каких-либо специальных условий касаемо порядка заключения контракта со сторонним экспертом. Поэтому такой договор заключается на общих основаниях путем проведения отдельной закупки по стандартным правилам Федерального закона 44 ФЗ . Таким образом, включить расходы на выполнение исследования в основной контракт не удастся.

Требуется ли проведение экспертизы результатов по контрактам, которые были заключены в 2013 году, но исполняются полностью или отдельными этапами в 2014-м?

Контракты, заключенные в 2013 году, регламентируются положениями Федерального закона 94-ФЗ. В этом нормативном акте требования о проведении экспертизы исполнения сделки не содержатся, а значит, выполнять исследование не нужно, даже если фактическое исполнения договора приходится на 2014 год.