Самые запутанные перекрестки и дорожные развязки. Самые сложные дорожные развязки мира

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


В мире есть такие перекрестки, по которым готов проехать не каждый водитель, а если кто-то и осмеливается покорить эти дороги, то «без капель на лбу» не обойтись. Остается только угадывать, кому же пришло в голову построить такие необычные дорожные развязки.

В каждой стране действуют свои правила дорожного движения. Перед тем как ездить по дорогам нового государства, нужно узнать особенности передвижения, посмотреть карту дорог. Такие правила необходимо соблюдать в больших городах. В мире существует немалое количество мест со сложными перекрестками, куда входят крупные узлы, необычные перекрестки. Вот перечень самых известных сложных участков.

«Волшебная карусель»

Это необычная развязка построена в Суиндоне Англии в далеком 1972 году. Участок стал одним из самых запутанных во всем мире. Это большое кольцо включает в себя пять маленьких, на которых имеется специальная разметка. На дорожной развязке насчитывает 16 стоп-линий и совершенно отсутствуют светофоры.

На мини-кольцах имеется специальная развязка. В результате все эти особенности делают преодолением дороги сложным заданием. Движение по кольцам осуществляется по часовой стрелке. Местные жители без затруднения преодолевают этот сложный участок дороги, но гости города не всегда понимают, как нужно ездить.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона

Многим автомобилям знакома ситуация, когда движение осуществляется по навигатору и неожиданно пропускается нужный поворот. Нужно запомнить, что на развязке имени судьи Гарри Преджерсона в Лос-Анджелесе, если пропустить нужный поворот, придется потратить полдня. Это необычное четырехуровневое сооружение появилось в 1993 году.

Они построены на пересечении крупных автострад. Через развязку проходит даже ветка метра. Развязка является самой сложной в мире. Было задумано, что водители должны ехать без остановок. Кроме того, не стоит уступать дорогу другим участникам движения. Эта развязка показана и в фильме «Скорость».

Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки

Она находится в центре Парижа. Именно на этом участке чаще всего происходят аварии. В истории очень много случаев, когда страховые компании Парижа отказываются возмещать ущербы после ДТП, которое происходит на этой кольцевой развязке. Это даже прописывается в договорах, которые заключаются с клиентами. На кольцевой развязке пересекается 12 улиц, включая Елисейские поля. На дорогах отсутствуют разметки. Условно можно разделить участок на 9 полос, поэтому водителям приходится самостоятельно решать, как ехать.

Площадь Мескель

Это место находится в Эфиопии. Многие водители удивляются, как можно преодолевать такую сложную дорогу. Хотя для азиатских стран подобная манера езды является характерной. Так ездят во Вьетнаме, Турции, Афганистане. Эфиопский перекресток является масштабной. Здесь восемь полос и все они в одном направлении.

Взлетная полоса, которая пересекает проезжую часть

Она расположена в аэропорту Гибралтара. Конечно, сложно представить, как обычные водители стоят в пробках из-за приземлившегося самолета. Наверно, нигде нет такого, чтобы взлетная полоса пересекалась с проезжей частью, но такое место есть в Гибралтаре.

Движение пешеходов и машин останавливают тогда, когда взлетает и приземляется самолет. Сам аэропорт принимает не более трех десятков рейсов на неделю. Такое необычное сочетание дорог связано с тем, что Гибралтар занимает небольшой участок: полуостров всего 6,5 кв. км.

Центральный регулируемый перекресток в Хошимине

Ехать по этой вьетнамской дороге сложно. Здесь даже на зеленый свет продолжают ехать и поворачивать налево. Однако вправо двигаться немного проще. Дорожная обстановка сложная, поэтому приходится быть предельно внимательным. Не удивительно, что вьетнамцы отдают предпочтение мопедам.

Развязка Кеннеди в Луисвилл

В 1964 году построили сложную развязку, которая смогла соединить три автострады. Полученную дорогу назвали в честь Джона Кеннеди. Этот транспортный узел среди местных жителей называется «спагетти-перекресток». Если на дорогу посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть, что она собой представляет.

Только через несколько лет стало понятно, что создание транспортного узла было ошибкой. Он находится в центре и приносит большой ущерб для экологии. Узел был рассчитан на поток, состоящий из 100 000 авто на сутки. Сейчас здесь проезжает более 300 000 машин, а система съездов слишком запутанная. Не удивительно, что возникает большое количество аварий. Сейчас власти США выделили 1,1 млрд. долларов для того, чтобы реконструировать участок. Работы планируют начать уже в этом году.

Развязка Южной Бухты

Эстакада стала частью Большого бостонского тоннеля, в который входит 8-полосная магистраль. Эта развязка является самым дорогим проектов В США. Проектирование началось в 1990 году и завершилось к 2003 году. Строительство выполняется грамотно и последовательно. В результате развязка соединяет 4 крупных направления, железнодорожную ветку. Если пропустить свой поворот, можно запутаться.

Развязка Синь Чжуан

В Китае постоянно растет число авто на дорогах, которые в результате становятся слишком загруженными. Пришлось создать транспортную развязку, которая помогает соединять три трассы. На ее строительство потрачено несколько миллиардов долларов и примерно пять лет. Такая эстакада позволила разгрузить дороги Шанхая.

Сужение дороги с 50 полос до 3

Когда водитель проезжает пропускной пункт, количество полос начинает сокращаться с 50 до 4. Так что автовладельцам приходится как-то передвигаться. Не удивительно, что на этом участке постоянно устанавливаются новые рекорды по пробкам на дорогах.

На самых сложных дорогах мира новичку достаточно сложно справиться с передвижением. Даже более того, не каждому человеку удавалось справиться с такими транспортными развязками.

Каждый из нас рано или поздно попадает в незнакомом городе в ситуацию, когда совершенно непонятно, куда и как ехать дальше. Здесь собраны 10 самых запутанных автомобильных развязок мира.

1. Развязка шоссе I-710 и I-105, Лос Анджелес, Калифорния, США

Координаты: 33о 54’46.30”N, 118о 10’48.33”W

Развязки в Лондоне, Риме и Париже просто дети по сравнению с этим монстром в Лос-Анжелесе. Ошибётесь полосой – и через пять минут окажетесь чёрт знает где. Над каждым въездом понавешена масса знаков и обозначений, в которых чрезвычайно трудно разобраться.

2. Развязка A9, Шанхай, Китай

Координаты: 31о 7’15.17”N, 121о 23’5.50”E

В Китае иностранцу непросто водить машину самому, легче взять такси. Однако это всё равно не является гарантией от стресса: китайские таксисты - настоящие сорвиголовы. Очевидцы рассказывают, что иной раз они даже готовы боком въехать на разделительные бетонные блоки, чтобы объехать пробку или место аварии.

3. Волшебный Объезд (The Magic Roundabout), Суиндон, Вилтс, Великобритания

Координаты: 51о 33’46.36”N, 1о 46’17.10”W

Эту развязку называют волшебной, однако волшебство здесь какое-то злобное. Слияние шести дорог образует тугое переплетение колец движения вокруг островков. Вокруг маленьких островков движение идёт по часовой стрелке, а вокруг большого центрального – наоборот.

4. Таганская площадь, Москва, Россия

Координаты: 55о 44’28.54”N, 37о 39’14.64”E

Для впервые попавшего сюда автомобильное движение в этом месте представляется полным хаосом. Здесь сходятся несколько дорог по шесть и более полос каждая, автомобилями заполнен каждый сантиметр площади, указателей нет, и кажется, что на светофоры никто не смотрит.

5. Площадь Шарля де Голля (Площадь Звезды), Париж, Франция

Координаты: 48о 52’25.46”N, 2о 17’42.49”E

Представленный снимок, сделанный ранним утром, обманчив: днём, и в особенности в часы пик, здесь творится сущий ад. Здесь нет никаких знаков, определяющих приоритеты дорог, и светофоров тоже нет, так что все пересекают площадь так, как им вздумается. Мелкие аварии здесь случаются не реже, чем каждый час.

6. Хулио Авенида 9, Буэнос Айрес, Аргентина

Координаты: 34о 36’13.16”S, 58о 22’53.54”W

Аргентина подарила миру легенду автогонок Хуана Мануэля Фанджио, а также миллионы его рьяных поклонников и последователей, заполонивших дороги страны. Лучше всего национальная жажда скорости и риска видна на этой улице, самой широкой в мире. Нужны стальные нервы, чтобы решиться пересечь все её четырнадцать полос, заполненных автомобилями горячих аргентинских парней.

7. Развязка Том Мореланд, Атланта, Джорджия, США

Координаты: 33о 53’31.27”N, 84о 15’33.29”W

Местные жители называют эту громадную развязку просто «спагетти». Она была построена через два года после развязки в Бирмингеме (предпоследняя в нашем списке). Каждый въезд очень скоро распадается на две дороги, так что думать здесь приходится очень быстро. Один неверный поворот – и вам придётся пилить несколько миль, чтобы развернуться и попасть, наконец, на верную дорогу.

8. Развязка между шоссе 9 и 6, Токио, Япония

Координаты: 35о 50’9.45”N, 139о 51’33.48”E

В этой развязке и так сам чёрт ногу сломит, а тут ещё и все обозначения сделаны исключительно на японском языке. Сама конструкция развязки тоже добавляет проблем: для большей сейсмической устойчивости секции эстакад соединены большими «суставами» из плотной резины. Если машина въезжает на такой резиновый участок, она начинает весьма необычно подпрыгивать и дёргаться, что совсем не помогает вам в поиске правильной дороги.

9. Развязка Гравелли Хилл, Бирмингем, Великобритания

Координаты: 52о 30’39.63”N, 1о 51’53.53”W

Как и развязка в Атланте, эта также прозвана жителями Бирмингема «спагетти». По свидетельствам очевидцев, за много лет жизни в этом городе многие до сих пор путаются в этой лапше из эстакад, а знаки и указатели, кажется, вносят только путаницу в движение по этой развязке.

10. Лондонский круг, Канберра, Австралия

Координаты: 35о 18’30.78”S, 149о 07’25.62”E

Это дорожные кольца вокруг комплекса здании австралийского парламента. Неудобство здесь состоит в том, что попасть в центр – задача нетривиальная. Выбрали неверную полосу – и чтобы исправить эту ошибку, потребуется немало времени и бензина. По «традиции» подобных мест, дорожные указатели здесь лишь сбивают водителей с толку.

1. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия.

2. Puxi Viaduct . Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.


3. Tom Moreland Interchange . Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.


4. Judge Harry Pregerson Interchange . Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.


5. Kennedy Interchange . Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.


6. Oyamazaki Interchange . Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.


7. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building — единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.


8. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.


Уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название - «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона - один из сложнейших транспортных узлов в США и мире - состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка - один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония

Транспортный узел Оямадзаки называют . Дело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Уникальная позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.

Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси - историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.

Porta Maggiore, Рим, Италия

Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски - «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню - Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина - принимает их.