Закон «О такси» и другие акты, регулирующие деятельность частных легковых перевозок. Закон о такси когда вступит в силу? Кто попадает под действие закона

Федеральный проект об изменении закона «О такси» был принят Госдумой еще в 2014 году в первом чтении. Вот и настало время, чтобы новый федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2016 года.

Закон о такси 2016 года

Новый Федеральный закон «О такси» должен вступить в силу с 1 марта 2016 года, так были озвучены требования государства. Он предполагает повышение штрафов для таксомоторного транспорта без лицензии, и понижение — для имеющих лицензию, а также легализацию всего таксомоторного бизнеса.

Поскольку ранее нелицензированные службы, в случае нарушений выплачивали административный штраф в 5 тысяч рублей, то теперь им придется выложить сумму в 30-50 тысяч рублей. А вот лицензированные службы, если случалось, что были нарушения, должны были ранее выплатить тех же 30-50 тысяч рублей, но сейчас все поменяется, и они уже будут платить 5 тысяч.

Также в этом новом законопроекте прописаны и такие действия, когда из диспетчерских передаются данные о заказе нелегальным таксистам, для таких диспетчеров также предусмотрен штраф.

Цвета автомобилей – это тоже одна из важных частей документа. В ней говорится о том, что теперь должна быть предусмотрена целая гамма цветов (три-четыре цвета), а не как это было ранее – только один желтый цвет.

Новый федеральный закон о такси 2016 года когда вступит в силу

Как заявил Вячеслав Лысаков, являющийся депутатом Госдумы и соавтором проекта, новый федеральный закон «О такси» после вступления в силу с марта месяца 2016 года, будет постепенно вводится в практику в течение шести месяцев.

Требования таковы, что должна быть налажена система, чтобы была доведена информация до граждан, поэтому и предоставляется определенный срок для легализации нелегальной деятельности в Российской Федерации.

С целью легализации легковых автомобилей и их деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдаются разрешения. Они могут быть выданы, как правило, частным предпринимателям, службам со своим автопарком и юридическим лицам сроком на пять лет, при предоставлении документа о праве собственности. Согласно новому федеральному закону о такси с 1 марта 2016 года, осуществлять контроль на наличие разрешения у водителей такси, а также диспетчерских, будут местные власти.

Новый закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет

Ранее также были предприняты попытки изменять федеральный закон «О такси» в апреле 2015 года, который вступал в силу с сентября того же года. Однако он не был достаточно разработан для его практического применения.

Новости такси сегодня из госдумы закон о такси, о легализации работы

1 февраля 2016 года Министерством транспорта России были переданы поправки к новому законоположению в Госдуму. Сейчас готовятся применить его в реальной жизни.

Такие меры даже очень необходимы для РФ: легализовать работу таксомоторного транспорта. Эти новости могут не понравиться некоторым перевозчикам. Однако это позволит производить контроль над зарегистрированными службами таксомоторного транспорта, означая, что теперь они будут в ответе за то, какой автомобиль они отправляют клиенту, а также какого водителя.

Ведь случается и такое, что на вызов может приехать машина с техническими поломками или водитель в пьяном виде, или под действием наркотических средств и даже без прав на вождение. К сожалению, бывают и такие случаи.

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».
«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения...».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.

У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».
«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В этом году Государственная дума РФ может принять поправки в федеральный закон №69 , который регулирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, который вступил в силу в сентябре 2011 года. Так в частности планируется увеличение ответственности за ведение деятельности по перевозки легковым такси пассажиров, которое в случае принятия законопроекта должно увеличиться с 5,000 до 30,000 рублей.

В случае повторного правонарушения нелегальный таксист может лишиться водительского удостоверения сроком от трех до шести месяцев. Почему же депутаты Госдумы решили изменить действующие , которое регулирует деятельность такси в нашей стране, когда федеральный закон №69 по нынешним меркам является достаточно новым?

Наше интернет издание решила поподробнее разобраться в этом. Также традиционно мы публикуем ответы на все самые распространенные вопросы которые могут возникнуть у участников дорожного движения.


Закон о деятельности перевозчиков легковым такси на территории нашей страны был принят в 2011 году. К сожалению, по мнению депутатов, он не способствует массовому выходу из тени нелегальных перевозчиков. Изначально предполагалось, что принятие нового закона о такси, позволит увеличить количество легальных таксистов. Так была введена ответственность за незаконную установку на крышу автомобиля оранжевого опознавательного фонаря такси и за нанесение на боковые части транспортного средства цвето-полосы обозначающие автомобиль такси (шашки и т.п.).

Также ФЗ №69 упростил порядок получения разрешения на получение право легально заниматься легковыми перевозками такси. Несмотря на все эти меры, закон в настоящий момент работает неэффективно.

Большая часть водителей такси не ушли из тени. Большинство сняли опознавательные фонари и другие внешние атрибуты такси со своих автомобилей и продолжают работать нелегально, не опасаясь получить штраф за незаконную деятельность такси. В такой ситуации сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф. Для того, чтобы уличить нелегального извозчика необходимо совместно с органами Обэп и Налоговой службой проводить контрольные закупки, которые бы доказывали факт получения денежных средств за нелегальный извоз.

Массово проверить и пресечь подобную деятельность не реально. Поэтому многие депутаты считают, что в закон о деятельности такси необходимо изменить, ужесточив ответственность за нелегальные перевозки такси, одновременно снизив штрафы для легальных перевозчиков такси.

По данным законодателей на территории нашей страны доля нелегальных перевозчиков такси составляет 50-60 процентов. Поэтому скорее всего в этом году Государственная дума примет новый закон О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект №472515-6), чтобы стимулировать выход из тени огромного количества нелегальных таксистов.

Но главное новшество, которое предлагает новый закон о Такси это отмена нормы об обязательном цвете автомобиля такси, который прежний закон разрешил вводить субъектам Федерации РФ. Согласно новому закону, который будет рассмотрен в Государственной думе в сентябре этого года, власти субъектов РФ, вправе вводить требование об обязательном цвете автомобиля, в случае обязательной государственной поддержки перевозчикам, которые получили разрешения на легковые перевозки такси.

То есть в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова

легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси.

Поддержка может заключаться в финансовой помощи, создание специальных стоянок такси, разрешение передвигаться по и другое. Что это означает на деле? В случае принятия законопроекта, требование об обязательном окрасе автомобиля такси будет незаконно. Но для получения преференций от государства, местные власти региона могут потребовать в замен покраски машины в .

Традиционно напоследок мы разъясняем некоторые моменты в новом законе о Такси, который может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс?


Согласно новому закону о Такси на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси?

Водительский стаж должен быть не менее трех лет

Какая ответственность ждет легальных перевозчиков за нарушение закона о Такси?


Сейчас:

одной тысячи рублей ; на должностных лиц десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .»;

Станет:

«Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот рублей ; на должностных лиц — три тысячи рублей ; на юридических лиц — пяти тысяч рублей .

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — десяти тысяч рублей .

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей ; на юридических лиц — десять тысяч рублей .»;

Какие новые штрафы ждут нелегальных таксистов?


В соответствие с новым законом «О регулирование деятельности такси в РФ, для нелегальных перевозчик такси» предусматривается повышение ответственности за нелегальные перевозки.

Сейчас:

Трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Также ужесточается ответственность статьи 12.5 КоАП РФ :

Сейчас:

"

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4.1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.5. КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

Также новый законопроект, который будет рассмотрен Государственной думой предусматривает введение новой статьи 14.1 3 , которая предусматривает ужесточение ответственности за ведение деятельности перевозки легковым такси без соответствующего разрешения.


Новая статья предусматривающая ответственность за нелегальный извоз

14.1 3 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения"

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев .»;