Административное исковое заявление об оспаривании решений. Правила составления искового заявления об оспаривании отцовства Исковое заявление об оспаривании решения

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

<< КАС РФ, Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

КАС РФ, Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд >>

Ст. 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или

Образец административного искового заявления о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав

В Центральный районный суд г. Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, 89

Административный истец: Иванов Иван Иванович
дата рождения,
место рождения
место жительства
телефон
адрес электронной почты:

Административный ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28
тел. ____ – 10 – 87, 8 – 800 – 100 – 34 – 34
адрес электронной почты: [email protected]

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав)

Административному истцу Иванову И.И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, ____. Участок относится к категории земель населенных пунктов – для эксплуатации индивидуального жилого дома. Факт принадлежности истцу указанного земельного участка подтверждается прилагаемыми к свидетельством о государственной регистрации права собственности _________, договором от (дата) года.

(дата) 2016 года Административный истец представил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее по тексту: Административный ответчик) заявление о государственной регистрации права собственности на созданный им на указанном земельном участке объект недвижимого имущества – трехэтажный жилой дом общей площадью ______кв.м. с одним подземным этажом, 201_ года постройки (далее по тексту: жилой дом) с прилагаемыми к нему документами – декларацией об объекте недвижимого имущества, свидетельством о праве собственности на земельный участок, квитанцией об оплате госпошлины за регистрацию, что подтверждается прилагаемой распиской регистрирующего органа от (дата) 2016 года.

(дата) 2016 года Административный ответчик отказал Административному истцу в государственной регистрации права собственности права собственности на жилой дом, что подтверждается прилагаемым сообщением об отказе в государственной регистрации от (дата) 2016 года № _______. Основанием к отказу послужили следующие обстоятельства: (1) не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту: Федеральный закон № 122-ФЗ), для государственной регистрации права; (2) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав.

Сообщение об отказе в регистрации права собственности содержит указание на то, что Административным ответчиком сделан запрос в Администрацию Дзержинского района г. Новосибирска о наличии нарушений действующих требований градостроительного регламента и строительных норм и правил при создании объекта недвижимости, в отношении которого заявлено проведение государственной регистрации, на который получен ответ от (дата) 2016 года о том, что разрешение на строительство либо реконструкцию жилого дома администрацией Дзержинского района не выдавалось, а при обследовании объекта выявлено несоответствие минимальных отступов от выстроенного объекта до границ земельного участка.

Административный ответчик также указывает, что, по его мнению, выстроенный Административным истцом жилой дом является самовольной постройкой, а судебное решение о признании права собственности на него в регистрирующий орган не представлено.

Административный истец считает приведенный отказ в государственной регистрации права собственности на жилой дом незаконным по следующим основаниям.

Заявление о государственной регистрации права собственности на жилой дом подано Административным истцом в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ.

Как следует из п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается; при этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (п.

5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ).

Административным истцом, как это следует из прилагаемой расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года, в регистрирующий орган были представлены все необходимые в соответствии с п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ документы для государственной регистрации права собственности на жилой дом, а именно:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание – декларация об объекте недвижимого имущества; кроме того, Административный ответчик, как кадастровый орган, располагает кадастровым паспортом данного объекта, в связи с чем его передача для регистрации права собственности не потребовалась;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (свидетельство о государственной регистрации права собственности ________).

Также Административный истец представил Административному ответчику квитанцию об оплате госпошлины за государственную регистрацию права собственности.

Т.о., оснований к отказу Административному истцу в регистрации права собственности на жилой дом не имелось.

Истребование от заявителя иных документов, в соответствии с приведенным п.

5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не допустимо. Отсутствие разрешения на строительство жилого дома, в соответствии с прямым указанием, содержащимся в пункте 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не является основанием к отказу в государственной регистрации права собственности.

Факт размещения жилого дома на земельном участке в соответствии с нормами и правилами застройки, а также факт его соответствия строительным нормам и правилам подтверждаются прилагаемыми к исковому заявлению схемой расположения жилого дома на земельном участке, экспертным заключением ООО «Проектная компания «__________».

Отказ Административным ответчиком государственной регистрации права собственности Административного истца на жилой дом нарушает права Административного истца на государственную регистрацию его права собственности на указанный объект, препятствует возможности постановки на регистрационный учет по месту жительства в данном доме.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в настоящем административном исковом заявлении не подавалась.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (п.

5 ст. 2, п. 3 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ).

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ст. 4 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в государственной регистрации за Ивановым Иваном Ивановичем права собственности на объект недвижимого имущества – жилой дом общей площадью _____ кв.м., 201_ года постройки, расположенный на земельном участке площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, содержащийся в сообщении об отказе в государственной регистрации права от (дата) 2016 года № _________.

2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области осуществить государственную регистрацию права собственности Иванова Ивана Ивановича на указанный объект недвижимого имущества.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. копия административного искового заявления по числу участвующих в деле лиц
2. квитанция об оплате госпошлины
3. копия сообщения об отказе в государственной регистрации права
4. копия расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года о получении документов на государственную регистрацию
5. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности
6. копия договора от (дата) 2014 года
7. копия декларации об объекте недвижимого имущества
8.

копия кадастрового паспорта объекта
9. копия схемы расположения жилого дома на земельном участке
10. копия экспертного заключения ООО «Проектная компания «________»

(дата) 2016 года

Административный истец Иванов И.И.________________

Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления административного искового заявления и его подачи в суд.

Rencontres Du Film Court Antananarivo

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен. С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года, в сфере судебной системы произошло множество изменений. В частности абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе, и административных исков. Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Форма и содержание административного иска

Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты подписей истца или его представителя, при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны:

  • наименование судебного органа, куда подается документ;
  • полные данные истца:
    • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации – если истцом является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождение – если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично, по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
    • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
  • полные данные ответчика:
    • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) – если ответчиком является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения – если ответчиком является физическое лицо;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
  • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
  • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающие эти требования;
  • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
  • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
  • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
  • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.

Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Образец иска об оспаривании решения органа власти

Административный иск на действия должностного лица

Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов. Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав. Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным статьями главой 22 КАС РФ.

Образец иска на действия должностного лица

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя. Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления. Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

Образец иска на действия судебного пристава-исполнителя

Подача иска по административным делам в суд

Перед подачей административного иска в суд, истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждении своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании. Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статьей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.

Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!


Зачастую обращение граждан в суд является единственным и последним способом защитить свои права. Однако, встречаются ситуации, когда судебный орган отказывает в удовлетворении требований, изложенных в содержании искового заявления (даже если речь шла о взыскании долга по ЖКХ, что подробнее описано ). В подобном случае, законодательство РФ наделяет заинтересованного в изменении решения суда лица правом на его обжалование. Процедура оспаривания судебного постановления начинается с оформления заявления. Подробнее ознакомиться с нюансами процесса поможет предложенная публикация.

Основания

В соответствии с положениями российского законодательства, оформить заявление на обжалование решения суда вправе любой гражданин, по мнению которого его права и интересы были ущемлены вынесенным ранее постановлением, особенно если он предоставит суду по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданскому делу. Процедура оспаривания предусматривает обязательную необходимость наличия законных оснований для обращения в вышестоящий орган. Отсутствие весомых причин является основанием для отказа в рассмотрении дела, в удовлетворении претензий заявителя, а также лишает гражданина денежных средств, уплаченных в качестве госпошлины. Чтобы этого избежать, некоторые обращаются к более подкованным в юридическом плане лицам и оформляют на них заявление о процессуальном правопреемстве в арбитражный суд, образец которого можно найти по .

Перечень оснований для подачи заявления на обжалование решения суда содержится в и представляет собой следующее:

Важно знать...

  • Принятое решение не соответствует реальным обстоятельствам дела;
  • При вынесении постановления судья ненадлежащим образом оценил представленные доказательства;
  • В ходе судебного заседания были использованы не соответствующие конкретному делу процессуальные нормы;
  • Если на заседаниях не был представлен полный состав участников или лица, заинтересованные в итоговом результате, не получили извещение о проведении заседания;
  • Неверная трактовка или неверное использование материальных норм;
  • Законодательные основы, которые касаются тайны совещания были нарушены;
  • Заявление для обжалования решения суда подается, если в процессе судебных разбирательств не велось оформление протокола;
  • Незаконный состав судебного органа;
  • Делопроизводство велось с нарушением языковых норм;
  • Заявление на обжалование первоначального решения суда может быть подано, если оно касается граждан, которые не были привлечены к участию в заседании;
  • Итоговое постановление не подписано уполномоченным лицом или подпись на документе принадлежит лицу, который не имеет на то законных прав.

Порядок обжалования

Процедура обжалования решения суда представляет собой определенный порядок, в соответствии с которым заявление для инициирования процесса передается на рассмотрение в вышестоящий судебный орган. В стандартном виде оспорить судебное постановление имеется возможность в следующем порядке:

  • Если дело рассматривалось мировым судьей, то следующей инстанцией, в которую подается апелляционная жалоба, должен стать районный суд;
  • Если приговор был вынесен районным судом, то направить заявление для обжалования судебного решения надлежит обратиться в краевой, областной или суд республики (в зависимости от региона РФ);
  • Вторым этапом обжалования должен стать этап подачи заявления в кассационную инстанцию, а именно в Президиум Верховного суда (края, области, республики — в зависимости от региона России);
  • Заключительной стадией станет обращение в надзорную инстанцию, а именно в Верховный Суд Российской Федерации.

Каждый этап характеризуется отличными друг от друга особенностями. Это означает, что сроки обращения, способы передачи на рассмотрение заявления, а также порядок обжалования предыдущего решения суда будут отличаться. Процесс оспаривания судебного приговора подразумевает необходимость четкого соблюдения всех этапов без пропуска какого-либо из них.

Вышестоящий орган власти по результатам рассмотрения заявления на обжалование приговора суда выносит одно из следующих решений:

  • Отказ в удовлетворении требований заявителя;
  • Частичная или полная отмена предыдущего постановления суда;
  • Изменение приговора суда первой инстанции;
  • Прекращение делопроизводства.

Если появилась необходимость подать заявление для обжалования решения суда в порядке апелляции, то документ следует направить в учреждение, которое приняло первоначальное постановление с отметкой о том, что заявление адресуется в апелляционную инстанцию. При подаче заявления в порядке кассации или надзора, надлежит обратиться непосредственно в канцелярию указанных органов. Процесс обжалования может быть инициирован одной из сторон, поверенным одного из участников заседания, а также третьими лицами, чьи права и интересы были затронуты принятым решением суда.

Как написать апелляционную жалобу?

Для обжалования судебного решения в порядке апелляции заинтересованный в открытии делопроизводства гражданин или организация имеет право обратиться в вышестоящий орган власти. Апелляционное заявление подается с целью отмены или изменения заочного постановления, принятого только судами первой инстанции. Это означает, что для обжалования вступившего в силу приговора требуется обращаться не в апелляционный орган, а в кассационный. Исключением являются ситуации, при которых гражданин, обладающий уважительными мотивами для пропуска положенного срока подал заявление на восстановление срока для обжалования судебного решения.

Передача заявления на обжалование решения суда будет законной, если:

  • Требуется отменить или изменить приговор по уголовному делу;
  • При рассмотрении вопроса, касающегося гражданского делопроизводства;
  • Для обжалования решений арбитражного суда;
  • Если судебный орган вынес постановление по административному делу.

Перед подачей апелляционного заявления, целесообразно ознакомиться с порядком и правилами, предусмотренными действующим законодательством. Таким образом, можно получить информацию с учетом характерных особенностей каждого из делопроизводств. Так, к примеру, имеются отличия в сроках обращения с заявлением в уполномоченное учреждение.

Сроки обжалования решения суда в порядке апелляции:

  • Если требуется оспорить постановление суда по административному делу, то сроки обращения зависят от обстоятельств, послуживших поводом для разбирательства, и составляют от пяти до пятнадцати дней;
  • Для оспаривания приговора по уголовному делу отводится десятидневный период;
  • Если первоначальное решение по делу принято арбитражным судом, заявление для его обжалования подается в течение двух недель или месяца. Двухнедельный период является исключительным случаем и применяется только тогда, когда исковое заявление истца рассматривалось по упрощенной схеме;
  • Процедура обжалования судебного приговора по гражданскому делу может быть инициирована не позднее одного месяца с момента вынесения решения.

Помимо отведенного для подачи заявления срока, необходимо учитывать и необходимость уплаты государственной пошлины. Сумма выплат напрямую зависит от сферы делопроизводства и судебного учреждения. Например, при направлении заявления в судебный орган общей юрисдикции, размер пошлины будет равняться 150 рублям для граждан и 3 тысячи рублей для юридических лиц. Если следующей инстанцией для обжалования выступает арбитражный суд, величина госпошлины за подачу заявления составит три тысячи рублей вне зависимости от статуса истца.

Чтобы заявление гражданина было принято к сведению, важно оформить его в соответствии с установленными правилами. Апелляционная жалоба относится к официальным документам, поэтому при ее составлении надлежит придерживаться делового стиля изложения информации. Запрещено использовать в тексте заявления нецензурные выражения или эмоциональные высказывания. Ключевой особенностью письменного обращения является наличие подтвержденных документами аргументов, которые свидетельствуют об обоснованности претензий заявителя.

Структура и содержание заявления:

  • Полное название государственного органа, которому адресуется заявление для обжалования решения суда;
  • Персональные сведения о заявителе с указанием его статуса в конкретном деле (истец, ответчик, другое заинтересованное в обжаловании постановления лицо);
  • Наименование судебного учреждения, принявшего изначальное решение по делу, порядковый номер акта с уточнением даты его оформления;
  • В основной части заявления требуется описать суть возникшей ситуации, основания для обжалования предыдущего решения суда;
  • Далее необходимо изложить аргументы, обосновывающие законность претензий истца;
  • Требования инициатора оспаривания судебного приговора. Например, можно указать желание лица полностью или частично отменить решение суда, прекратить делопроизводство или принять новое постановление. Заявлять новые требования, которые не фигурировали в первоначальном заседании запрещено;
  • Если инициатор процесса подал обращение по прошествии отведенного для этого срока, требуется обозначить уважительную причину и подтвердить ее соответствующим актом;
  • Перечисление документов, которые прилагаются к заявлению;
  • В заключении жалоба даруется и подписывается заявителем.

Поданное заинтересованным участником дела заявления для обжалования предыдущего решения суда рассматривается стандартным образом с привлечением других сторон. По общим правилам продолжительность времени, отведенного для рассмотрения жалобы, составляет один месяц. В ходе разбирательства все, участвующие в процессе лица, обязаны быть ознакомлены с материалами дела, а также имеют право оформить возражение на действия, аргументы или доказательства других сторон.

Как составить кассационную жалобу?

Если суд общей юрисдикции вынес приговор по делу, которое вступило в законную силу, обжалование судебного решения реализуется в кассационном порядке. Аналогичным образом оспариваются постановления, принятые в апелляционном учреждении. Для инициирования обозначенного процесса требуется оформить заявление на обжалование решения суда. Правом на подачу документа обладают участники заседания, третьи лица или прокурор. В последнем случае подается не кассационная жалоба, а кассационное представление.

Инициировать процедуру обжалования постановления в порядке кассации имеется возможность не позднее полугода с момента вступления предыдущего решения суда в силу. Восстановление срока подачи заявления на обжалование решения суда возможно только при наличии уважительных обстоятельств и документов, которые могут подтвердить этот факт.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

  • Заявление передается на рассмотрение непосредственно в канцелярию кассационного органа;
  • Представители инстанции принимают решение относительно того, будет ли отрываться дело или заявитель получит отказ;
  • При получении положительного ответа назначается дата и время проведения слушания, а также извещаются другие стороны дела;
  • Оплата государственной пошлины. Величина пошлины для физических лиц составляет 150 рублей, для юридических 3 тысячи рублей;
  • В ходе заседания суда анализу подлежат доводы истца, изложенные в содержании заявления для обжалования решения суда и доказательства, представленные вышестоящему органу власти;
  • Решение принимается в день проведения слушания и сразу вступает в законную силу.

Заявление для обжалования решения суда в кассационном порядке оформляется аналогичным образом, как и апелляционная претензия. Структура документа подразделяется на три раздела: вступительная часть, описательная, заключительная.


  • Официальное наименование уполномоченного органа;
  • Сведения о лице, которое желает оспорить приговор;
  • Информация об органе, который принял предыдущее постановление, номер дела и дата оформления документа;
  • Описание сути ситуации и аргументы истца, на основании которых он намерен произвести обжалование приговора;
  • Указывается перечень актов, которые прилагаются к заявлению;
  • Дата и подпись заявителя.

Несоответствие кассационной жалобы установленным законодательством критериям, служит основанием для отказа в принятии документа к рассмотрению или отказа в удовлетворении требований заявителя.

По результатам судебного заседания могут быть приняты следующие решения:

  • Отказ в рассмотрении заявления;
  • Оставить первоначальное решение суда без изменений;
  • Полная или частичная отмена постановления;
  • Закрытие делопроизводства;
  • Принятие нового решения по делу.

Правила составления надзорной жалобы

Для обжалования решения суда в надзорном порядке соответствующее заявление направляется в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Именно обозначенный орган выступает в качестве последней инстанции, ответственной за оспаривание судебных постановлений, вынесенных предыдущими учреждениями.

Обратиться в надзорный орган с заявлением вправе следующие лица:

  • Участники предыдущих слушаний по делу;
  • Другими сторонами, которые фигурировали в процесса и чьи интересы и права были ущемлены решением суда;
  • Прокурор или представители Генеральной прокуратуры;
  • Также заявление может быть подано государственными органами для защиты верховенства законов РФ.

Надзорная жалоба направляется в уполномоченную инстанцию для обжалования решения суда не позднее трех месяцев с момента принятия предыдущим органом приговора по делу. Однако, соответствующий период может быть продлен, если у инициатора процедуры имеются уважительные обстоятельства, которые препятствовали ему обратиться в надзорный орган ранее. Чтобы жалоба не осталась без рассмотрения или не была отклонена, подается заявление о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения суда. К ходатайству обязательно прилагаются документы, которые позволят подтвердить изложенные в содержании жалобы причины.

Кроме того, следует обратить внимание на необходимость оплаты госпошлины. Ее размер для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических — 4 тысячи. Представители государственных органов освобождаются от уплаты пошлины. При отсутствии возможности оплатить госпошлину за подачу заявления об обжаловании решения суда, требуется сопроводить письменное обращение дополнительным актом с просьбой об отсрочке платежа.

Соблюдение установленных сроков для обращения в надзорный орган и уплата госпошлины еще не означает, что заявление для обжалования решения суда будет принято. Важно составить документы согласно установленным правилам.

Правила составления заявления для обжалования судебного решения в надзорном порядке не отличается существенным образом от апелляционного и кассационного акта. В тексте жалобы надлежит указать личные и контактные данные заявителя, основания для направления заявления, доводы истца, подкрепленные доказательной базой. Отличительной особенностью документа выступает только необходимость указания полного и официального названия надзорного учреждения.

Если документ для обжалования решения суда принимается судьей к рассмотрению, составляется акт об открытии делопроизводства. Другие участники оповещаются об этом посредством передачи копий заявления, которые прилагались к жалобе. Сторонам дела, желающим выступить на заседании, предоставляется соответствующая возможность. Дело, инициированное путем подачи заявления для оспаривания незаконного приговора, по общим правилам рассматривается в течение двух месяцев. В особо сложных случаях, процесс может затянуться еще на два месяца. Окончательное решение по делу об обжаловании предыдущего постановления суда принимается посредством голосования. Принятое решение является окончательным и не подлежит дальнейшему оспариваю.

Надзорный орган вправе:

  • Отказать в удовлетворении желания заявителя произвести обжалование решения суда;
  • Отменить вступивший в силу акт;
  • Изменить отдельные положения предыдущего постановления.

Какие прилагаются документы?

При подаче заявления на обжалование решения суда требуется учитывать необходимость предоставления сопутствующего пакета документации. Список документов варьируется в зависимости от сферы делопроизводства, а также аргументов, которые надлежит подтвердить посредством соответствующих актов.

В общем случае пакет документов выглядит так:

  • Удостоверение личности заявителя;
  • Заявление на обжалование решения суда. Количество экземпляров зависит от числа участвующих в деле сторон;
  • Чек, удостоверяющий факт уплаты государственной пошлины;
  • Если интересы инициатора разбирательств будет представлять другое лицо, требуется приложить копию его паспорта и доверенность.

Помимо обозначенного перечня документации заявитель вправе приложить акты, которые будут выступать в качестве доказательной базы по делу. К примеру, если рассматривается дело об увеличении суммы алиментных выплат, надлежит предоставить выписку, указывающую на незначительный официальный доход гражданина.

Следует учесть тот факт, что если заявление на обжалование решения суда направляется в вышестоящий орган, необходимо также сопроводить письменное обращение копиями предыдущих постановлений. Например, приложить копию приговора арбитражного суда или апелляционное определение.

Отказ в рассмотрении заявления

Инициатор процесса получит отказ в рассмотрении заявления на обжалование решения суда, если не были соблюдены правила и порядок передачи жалобы в уполномоченный орган. Поэтому, чтобы избежать получения отрицательного ответа, рекомендуется ознакомиться с положениями настоящего законодательства. К примеру, при необходимости оспорить судебное постановление по гражданскому делу, следует прибегнуть к изучению Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Отказ в рассмотрении заявления последует, если:

  • В документе обнаружены грамматические ошибки, исправления, опечатки;
  • В содержании жалобы отсутствуют существенные моменты дела или обязательные сведения о вынесенном решении;
  • Документ направлен в уполномоченную инстанцию по истечении отведенного для этого срока без наличия весомых причин;
  • Письменное обращение подает лицо, чьи интересы и права не затронуты вынесенным приговором или поверенным без доверенности;
  • Требования заявителя, отраженные в настоящем заявлении отличаются или дополняют те, которые были изложены в изначальной жалобе;
  • Среди сопутствующего перечня документов отсутствуют акты, подтверждающие сведения, описанные в тексте заявления или они неверно оформлены.

Законодательно предусмотрено право каждого гражданина оспорить судебное решение, которое ущемляет его интересы. Поэтому, при выявлении нарушений представители уполномоченного государственного института власти обязаны известить об этом заявителя, чтобы последний успел исправить недочеты и повторно подать документы на рассмотрение с целью обжалования решения суда.

«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (извлечение)

Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

1. Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

2. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.

2. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

4. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Статья 209. Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

· наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

· название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

· права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

· требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

2. К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

  • Образец заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.doc
  • Образец ходатайства о восстановлении срока для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.208 АПК РФ).doc

16.03.2016 я узнал,что при междепозитарном переводе из ЗАО Российского депозитария DEPONET г Москва в депозитарий ОА Газпромбанк г. Челябинск, по инициативе администрации ОА Газпромбанк без договора со мной были переведены на банковский счет ОА Газпромбанка обыкновенные именные акции РАО Газпром и вклад по счету *** не на мой лицевой счет в АО Сберегательного банка открытый для переводов ОА Газпромбанка. Я обратился в Прокуратуру Центрального района с заявлением о хищении обыкновенных именных акций РАО Газпром и вклады по приватизационному счету *** Прокуратура переадресовала в Центральный банк Р.Ф. Центральный банк Российской Федерации 2016 году провел проверку в 2016 году, никаких нарушений в АО Газпромбанк г.Челябинск не обнаружил. 15 августа 2016 года я обратился в Суд центрального района г. Челябинска с исковым требованием восстановить приватизационный счет *** в первоначальное положение и привлечь к ответственности руководство ОА Газпромбанк г. Челябинска. 21ноября 2016 года судьей Суда центрального района г.Челябинска ич Е.А вынесено определение по делу № *** об отказе в удовлетворении исковых требований, на основании ст.220 ГПК РФ поскольку дело не подлежит рассмотрению и решению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 части первой ст. 134 ГПК РФ рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. Суд считает спор корпоративный и подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Я считаю, что указанное определение является незаконным, я не являюсь клиентом и членом корпорации банка, с Газпромбанком у меня нет никаких договорных отношений. 17 декабря 2016 года в Президиум Областного суда г. Челябинска подана апелляционная жалоба. 07 февраля.2017года Судебная коллегия Областного суда. Судебную коллегию Областного суда не убедили нарушения судом первой инстанции. 21ноября.2016года 07.02.2017 определением судебной коллегии по гражданским делам Областного суда по гражданскому делу № *** года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения. 22июня 2017 Судьей Челябинского Областного суда Закировым Р.М. отказано в передаче кассационной жалобе в президиум Челябинского Областного суда, пропущен срок подачи жалобы, суд первой инстанции месяц заверял копии определений. Обращения к Президенту РФ 26 сентября 2017 года регистрационный номер при переводе из ЗАО Российского депозитария DEPONET в ОА Газпромбанк г. Челябинска были похищены преступным сообществом обыкновенные именные акции РАО Газпром и вклады по приватизационному счету *** октября 2017 года обязать ОАО Газпромбанк г. Челябинска предоставить отчета из ЗАО Российского депозитария DEPONET по приватизационному счету *** или предоставить копию отчета. 06 октября 2017г. № предоставить сведения кто и на каком основании распоряжался и продолжает распоряжаться моими ценными бумагами по приватизационному счету *** Все обращения были направлены в МВД РФ, Центральный банк России, Прокуратуру г Челябинска, не каких мер не принято, запрашиваемые документы не предоставлены. В своих ответах следственные органы ссылаются на Решение Арбитражного суда от 25 января 2010 года за №А *** где акции первого дополнительного выпуска МФ73-1п-0204 номиналом 10 рублей законно конвертировались в акции второго дополнительного выпуска 1-02-00028-А номиналом 5 рублей не имеющие государственной регистрации. Ст. 2. ФЗ О рынке ценных бумаг Идентификационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащий государственной регистрации. Про документарные обыкновенные именные акции номиналом 1000 рублей в Решении ничего не сказано,п.3 ст. 31 ФЗ « Об акционерных обществах» Конвертация обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не допускается, именно эти акции и были похищены при междепозитарном переводе. Дополнительные выпуски МФ73-1п-0204 и 1-02-00028-А не имеют имущественных прав и находились на одном счете без договора с обыкновенными именными что не допустимо. Центральный банк России ссылается на не существующие договора между мной и АО Газпромбанком и предоставляет заведомо ложную информацию, что между мной и депозитарием АО Газпромбанка в 1997 году заключен договор, что не соответствует действительности, в 1997 году АО Газпромбанка не существовало, был Коммерческий банк Газпрома, уведомление КБ Газпрма от 17 ноября 2000 года. *** В Центральную Избирательную Комиссию подана Жалоба на действие, бездействие власти на основании ст. 53 Конституции Российской Федерации ст. 16 ГК РФ ст. ст. 1069- 1071 ГК РФ возместить ущерб по приватизационному счету *** и привлечь к ответственности представителей власти за неправомерные действия и бездействие. Жалоба переадресована в Прокуратуру г. Челябинска, Прокуратурой доводам заявителя не дана юридическая оценка, Центральный банк России ссылается на не существующие договора и рекомендует обратиться в суд.