Истечение сроков наложения административного взыскания. Срок давности по административным правонарушениям

Административное взыскание может быть наложено тогда, когда в действиях виновного лица установлен состав проступка. Оно налагается в пределах, установленных актом, предусматривающим ответственность за совершенное административное правонарушение и в точном соответствии с законодательством. При наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение. Общие правила наложения административного взыскания отражены в гл.7 КоАП.

Важнейшими принципами применения мер административной ответственности являютсязаконностьи целесообразность.

Законность проявляется в следующем: должна быть установлена противоправность деяния как основания административной ответственности; деяние должно быть квалифицировано в соответствии с нормой Особенной части КоАП; орган, должностное лицо должны быть на законодательном уровне наделены соответствующей компетенцией по рассмотрению дела и наложению административного взыскания; административное взыскание должно налагаться в порядке, предусмотренном КоАП; должно соблюдаться правило подведомственности (подсудности); должностное лицо вправе применять только то взыскание, которое предусмотрено санкцией правовой нормы.

Целесообразность проявляется в индивидуализации наказания. Так, в ст.7.1 КоАП установлено, что при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность виновного, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер совершенного им правонарушения, размер вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к ответственности, а также возмещения причиненного вреда.

Особую роль при наложении обоснованного, целесообразного и справедливого административного взыскания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения. Статья 7.2 КоАП перечисляет обстоятельства, смягчающие административную ответственность (рассмотрены ранее). Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства, не предусмотренные в указанной статье КоАП.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, являются:

· продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

· совершение административного правонарушения повторно;

· вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

· совершение правонарушения группой лиц;

· совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

· совершение правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

· совершение правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна;

· совершение правонарушения с использованием лица, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

· совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств;

· совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с использованием служебных обязанностей.

Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Особо следует выделить случаи наложения административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений основное и дополнительное административные взыскания налагаются за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), то, наложив основное либо основное и дополнительное административные взыскания отдельно за каждое правонарушение, окончательно определяют взыскание по совокупности совершенных правонарушений путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало:

1. Штраф, налагаемый в базовых величинах на физическое лицо, – ста базовых величин, а в случаях нарушения законодательства о труде, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления – тысячи базовых величин;

2. Лишение специального права – пяти лет;

3. Лишение права заниматься определенной деятельностью – двух лет;

4. Административный арест – двадцати пяти суток.

Одним из условий наложения административного взыскания является строгое соблюдение сроков давности . Так, согласно ст.7.6 КоАП административное взыскание может быть наложено:

1. за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения;

2. за совершение длящегося правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения;

3. за совершение правонарушения против экологии, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения;

4. за совершение правонарушения в области финансов, банковской и предпринимательской деятельности, таможенного регулирования, экономической деятельности – не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения;

В случае отмены постановления о наложении административного взыскания по жалобе или протесту оно может быть наложено в сроки, установленные ч.2 ст.7.6 КоАП.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо об его прекращении. Эти сроки не распространяются на случаи применения конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления. Конфискация таких вещей и предметов производится независимо от времени совершения и обнаружения административного правонарушения.

Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ – днями или месяцами, лишения специального права и права заниматься определенной деятельностью месяцами, годами.

Особое место занимает проблема административной ответственности юридических лиц. Она не получила приемлемого разрешения ни в теории, ни в законодательстве, поскольку один из признаков административного правонарушения – виновность – весьма неоднозначен для коллективного органа.

Административная ответственность юридических лиц в настоящее время закрепляется КоАП, при этом законодатель исходит из общего определения и признаков юридического лица, закрепленных в Гражданском кодексе Республики Беларусь.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (ст.3.5 КоАП).

Юридическое лицо как субъект административного права вид социальной организации, обладающей специфическими правовыми признаками, позволяющими выступать в качестве субъекта права. Правовыми признаками организации (юридического лица), основанными на социальных признаках, являются: во-первых, материальный признак, включающий в себя организационную обоснованность, организационное единство, управляемость; во-вторых, формальный признак, состоящий в закреплении за организацией правосубъектности. Сущность коллективного субъекта права, в том числе и административного права, проявляется в признании за организацией, объединяющей группу людей и обладающей определенными признаками, способности самостоятельного участия в правоотношениях. Коллективный субъект права, в том числе и юридическое лицо, с одной стороны это правовая функция, прием юридической техники, позволяющий группе людей выступать в качестве субъекта права, персонифицировано, с другой – социальная деятельность, имеющая свое материальное воплощение: как совокупность индивидов; как социальный механизм, осуществляющий определенную деятельность.

Распространение свойств личности на организации в праве позволяет привлекать коллективные субъекты права к юридической ответственности наравне с физическими лицами, руководствуясь одними и теми же принципами.

Субъективное основание административной ответственности юридического лица вина может быть определена как отрицательное отношение юридического лица, основанное на психическом отношении его физических лиц к совершенному деянию и его последствиям, вызывающее осуждение от имени общества и государства.

Объективное основание административной ответственности юридического лица деяние основывается на действиях (бездействии) физических лиц юридического лица, совершенных в связи с выполнением функцийюридического лица. Любое физическое лицо как член организации способно участвовать самостоятельно либо вместе с другими лицами в волеобразовании и волеизъявлении юридического лица.

Ответственность и юридического лица, и его физических лиц по общему правилу должны рассматриваться как самостоятельные явления, поскольку в основе каждой из них лежат самостоятельные основания. Вместе с тем деяния физических лиц юридического лица служат основой волевой деятельности юридического лица, следовательно, невозможно отрицать взаимную зависимость ответственности этих субъектов.

Эффективность деятельности исполнительной власти государственной администрации зависит и от последовательности осуществления принципа оперативности, своевременности ее действий. Одно из проявлений этого принципа – установление нормами права сроков совершения действий субъектами административно-правовых отношений.

Важное положение о сроке давности наложения административного взыскания содержится в ст. 38 КоАП РСФСР, Речь идет о времени, в течение которого нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. По истечении этого срока производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению («поезд ушел»).

Нарушения как особый вид юридических фактов порождают охранительные правоотношения, в которых одна сторона обязана претерпевать меры принуждения, а другая сторона имеет право их применять. Если своевременно будет вынесено постановление о наложении взыскания, охранительное правоотношение вступит в новый этап своего развития – этап ответственности. Но если в течение давностного срока юрисдикционный акт не будет принят, факт совершения проступка утратит за давностью юридическое значение, а порожденное им правоотношение прекратится, не достигнув этапа ответственности. В подобных случаях противоправное деяние порождает, а событие прекращает правоотношение.

Для того чтобы правильно исчислять сроки давности и иные установленные правом сроки, необходимо руководствоваться правилом «РОКИ».

С читая сроки, нужно знать:

Р – размер срока;

К – конечный момент срока;

И – имеющиеся изъятия из срока.

Иными словами, чтобы юридически грамотно решить вопрос о сроке, нужно учитывать четыре юридически значимых обстоятельства: во-первых, установленный законом размер срока; во-вторых, когда, с какого юридического факта он начинает исчисляться; в-третьих, когда, какой юридический факт прекращает его исчисление или прерывает его; в-четвертых, какое время закон не включает (включает) в исчисляемый срок. Фактическое течение срока и его юридическое исчисление имеют ряд различий.



Статья 38 КоАП РСФСР устанавливает, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности равняется двум календарным месяцам. Датой начала исчисления срока является день, следующий за днем, в который было совершено правонарушение. Юридически днем окончания срока считается день, когда было вынесено постановление о наложении взыскания, а фактически – фактическое окончание срока. Никаких изъятий в течении рассматриваемого срока давности законодательство не знает.

Из этого общего правила ст. 38 КоАП РСФСР предусматривает два исключения. Во-первых, при фактически неоконченном длящемся нарушении срок исчисляется со дня его обнаружения. Во-вторых, в случае отказа в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков проступка административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела. Этот срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем принятия постановления, и равняется не двум, а одному

Таким образом, в ст. 38 КоАП РСФСР названы три варианта определения старта срока давности: день совершения проступка, день обнаружения и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.



Срок давности, установленный ст. 38 КоАП РСФСР, как и весь Кодекс, действует только при привлечении к ответственности индивидуальных субъектов. Кроме того, он является общим правилом, которое применяется, если специальной нормой не предусмотрено иное. Специальная норма содержится, например, в ст. 247 ТК РФ. Ею установлено, что за нарушение таможенных правил такие взыскания, как предупреждение, штраф, отзыв квалификационного аттестата «могут быть наложены на физических или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения» . В этой же статье сказано, что, если лицо совершит новое нарушение, течение срока прерывается, и его исчисление начинается с момента обнаружения нового нарушения.

В действующем законодательстве нет общих норм о сроке давности наложения административных взысканий на коллективных субъектов. Статьей 247 ТК РФ установлено, что на организации и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, такие взыскания, как предупреждение, штраф, отзыв лицензии могут быть наложены не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения.

В отношении иных взысканий (конфискация, взыскание стоимости товаров), применяемых таможнями и к индивидуальным, и к коллективным субъектам, сроки давности не действуют.

4.3. Наложение взысканий за множественность административных поступков.

Множественность административных проступков – это выполнение одним лицом нескольких составов, не утративших юридического значения на день решения вопроса об ответственности виновного.

Первым признаком множественности проступков является наличие нескольких самостоятельных составов правонарушений. Здесь имеет значение не количество действий, а количество составов. Второй признак множественности – все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно выполняет несколько самостоятельных составов нарушений. Третий признак состоит в том, что каждый из образующих ее составов сохраняет свою юридическую значимость на момент рассмотрения дела о нескольких или о последнем деликте. Иными словами, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие привлечению деликвента к ответственности за несколько нарушений сразу или за рецидив.

Самый существенный критерий классификации множественности административных проступков – совершение нового нарушения до или после привлечения к ответственности за предыдущее нарушение. Соответственно выделяются совокупность и рецидив.

Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких нарушений до привлечения к ответственности. Она может быть идеальной и реальной.

Идеальная совокупность – это одновременное выполнение одним действием (действиями) нескольких составов нарушений. Например, порча телефонов-автоматов с целью хищения (ст. 49 и 140 КоАП РСФСР).

Реальная совокупность представляет собой систему составов, выполненных разными действиями, а значит, разновременно (например, нарушение правил дорожного движения, а затем рыбной ловли). Разновременность их совершения высвечивает еще одну характерную черту данной системы – связь со сроком давности.

Реальная совокупность может быть совокупностью разнородных, однородных, тождественных антиобщественных действий. Если в действиях деликвента имеется реальная совокупность противоправных деяний, то он привлекается за каждое из них. В ст. 36 КоАП РСФСР сказано, что взыскание

налагается на каждое нарушение в отдельности. Иными словами, фактически установлен принцип сложения взысканий . А поглощение менее строгого взыскания более строгим допускается ч. 2 ст. 36 КоАП РСФСР как исключение при наличии двух обстоятельств: если дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом) и притом одновременно.

Статьями 238 и 454 ТК РФ установлено: при совершении одним лицом нескольких нарушений, предусмотренных ТК РФ, взыскание всегда налагается за каждое нарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более строгим.

Рецидив проступка – это совершение нового нарушения после привлечения к ответственности за предыдущее. При рецидиве лицо наказывается за новое деяние, так как за предыдущее оно уже понесло ответственность. Если первое и второе деяние тождественны, рецидив называется специальным. Признак специального рецидива является квалифицирующим признаком десятков составов административных проступков. Ст. 96, 117, 157 3 , 162, 166 1 и др. КоАП РСФСР устанавливают более суровую ответственность, если деяние совершено после привлечения к ответственности за такое же деяние, то есть за специальный рецидив.

Так, в ст. 117 КоАП РСФСР сказано:

Управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение водителей права управления транспортными средствами на срок один год.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет.

При решении вопроса об ответственности за специальный рецидив очень важен вопрос о сроке действия первого взыскания. Иными словами, в течение какого срока гражданин считается привлекавшимся к административной ответственности. Ответ дан в ст. 39 КоАП РСФСР: «Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию».

Эта норма закрепляет давность погашения взыскания, которая равна одному году. По общему правилу годичный срок начинает течь со дня окончания исполнения взыскания (например, окончания срока лишения прав). Но многими нормами КоАП и других законов для отдельных проступков закрепляются исключения из общего правила: годичный срок исчисляется со дня вынесения постановления. Так, в ч. 2 ст. 162 КоАП РСФСР сказано: «Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания...».

Заключение.

Итак, КоАП закрепляет следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

3) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного данному граж­данину (права управления транспортным средством, права охоты);

5) исправительные работы;

6) административный арест;

7) административное выдворение;

8) дисквалификация.

Со времени принятия КоАП данный перечень взысканий остался неизменным, изменения и дополнения – притом иногда значительные коснулись лишь той или иной меры взыскания в отдельности.

Какие функции возложены на административное взыскание в структуре административной ответственности?

Административное взыскание, во-первых, обозначает, подтверждает факт административной ответственности поскольку, как говорилось выше, без взыскания нет и самой ответственности) и, во-вторых, административное взыскание определяетвид ответственности, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.

Административные взыскания применяются в качестве мер основных и дополнительных. Конфискация предметов может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие

административные взыскания, указанные в статье 24, могут применяться в качестве только основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основ­ное либо основное и дополнительное взыскание, например, статьей 86 КоАП предусмотрены штраф и конфискация за нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром.

Административные взыскания следует делить наабсолютно определенные иотносительно определенные.

По ряду правонарушений предусмотрено применение одного из нескольких мер административных взысканий, например, по статье 158 за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф, исправительные работы, административный арест. В этом случае меры считаются альтернативными.

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

1) раскаяние;

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

Отягчающие обстоятельства:

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

4) группой лиц;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.

Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение. 70.

Еще по теме Правила наложения административных наказаний.:

  1. § 5. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний
  2. § 1. Конституционные основы юридической ответственности, определяющие характер административных наказаний
  3. § 1. Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение
  4. § 3. Квазиадминистративные наказания (методология вопроса)
  5. § 2. Административный штраф как мера административного наказания
  6. § 4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административного наказания

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. При наложении взыскания учитываются характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (ст. 33 КоАП).

Признаки, характеризующие личность нарушителя

Личность нарушителя характеризуют , прежде всего, признаки, присущие субъекту проступка (возраст, пол, служебный, социальное положение, противоправное поведение в прошлом), а также поведение в трудовом коллективе и в быту, отношение к семье, коллег по работе, обучение и т.

Наложение административного взыскания за несколько правонарушений

При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности (ч. 1 ст. 36 КоАП). Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений (ч. 2 ст. 36 КоАП).

Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - 2 месяца со дня его обнаружения (ч.

1 ст. 38 КоАП). Таким образом, для большинства правонарушений точкой отсчета срока давности привлечения к административной ответственности является день совершения правонарушения. При этом день совершения правонарушения в 2-месячный срок не включается. Срок истекает в 24 часа последних суток второго месяца. При длящемся правонарушении начало течения срока давности определяется по-другому. Точкой отсчета здесь есть момент обнаружения проступка. К ним могут быть отнесены, например, проживание без паспорта и тому подобное. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (ч. 2 ст. 38 КоАП).

Последствия наложения административного взыскания

Наложение административного взыскания влечет для нарушителя определенные неблагоприятные юридические последствия. Во-первых, повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, признается отягчающим обстоятельством, о чем упоминалось выше. Во-вторых, законодательство об административных правонарушениях довольно часто рассматривает повторность как квалифицирующий обстоятельство. В-третьих, в отдельных случаях повторное совершение однородного правонарушения влечет уголовную ответственность.

Признание лица не подвергавшимся административному взысканию

Ст. 39 КоАП установила срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Этот срок исчисляется с момента окончания административного взыскания и составляет 1 год. Для признания лица не подвергавшимся административному взысканию , не нужно издания какого-либо специального документа. Взыскание погашается автоматически по истечении указанного срока и в случаях несовершения в течение этого срока нового административного проступка. Если же лицо совершит новое правонарушение до погашения взыскания за предыдущее, течение срока прерывается. Давность в этих случаях начинается с момента окончания исполнения административного взыскания, назначенного за новое проступок.