План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Открытое занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

" Природная зона лесов" (4 класс)
Тема: " Природная зона лесов"
Цели: знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие
животные обитают в лесу, произрастают грибы, растения; рассказать о роли леса в природе
и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ.
Оборудование: плакаты с изображением леса, костюмы зверей, гостей занятия.
Ход занятия:
Вед.1. Здравствуйте, зрители! В эфире программа "Наш лес". С вами её ведущие
Кукушкина Н. и Дроздов К. Сегодня мы поговорим о природе леса, растениях, животных.
Итак, вы вошли в лес(играет музыка леса).Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и
приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащи гусеницу, вот какая­то
пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на
стволе сосны. Много интересного в лесу!
Вед.2.Но особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в
воздухе, падают листья с клёнов, осин, берёз. От дерева к дереву протянуты тонкие
серебристые нити липкой паутины. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе
пролетающие косяком журавли. Хорошо в осеннем лесу, долго не хочется уходить из него,
прощаться с золотыми осенними днями. А как много лесов у нас России! (показывает по
карте).
Вед.1. Да, в лесной зоне выпадает много осадков, это необходимо для роста и развития
растений. А теперь вопрос зрителям(ученикам): Какие встречаются в России леса?
Зрители: Лиственные, хвойные, на парте вырезанные деревца, пойти к доске и закрепить
своё дерево в нужном лесу.(выходят по очереди ученики каждого ряда).
­Спасибо, все справились с заданиями. А теперь мы отвечаем на письма наших
телезрителей.
"Дорогая передача "Наш лес". Очень интересно было бы узнать о дубе. С уважением
Берёзкина Ирина."
­Давайте поможем ответить.
Ученики: Дуб­ долговечное дерево. Живёт 400­500 иногда до 2 тысяч лет. Плоды дуба ­
жёлуди. В каждом жёлуде находится крупное семя. Весной из семени вырастает новое
дерево. Из жёлудя приготавливают питательный желудёвый кофе. Древесина дуба ценится
за твёрдость и прочность. Изготавливается мебель, паркет, корабли.
Вед.2. Вот ещё письмо. Задача:"Дуб живёт 400 лет, а рябина в 2 раза >. Сколько лет живёт
рябина?

­ Очень красиво здесь. Мне предоставилась большая возможность побеседовать с самими
зверями, проживающими в лесу. Я подхожу к одному из них.
­ Здравствуйте, волк! Как наступление осени отразилось на вас?
­ Волк: Ну, как, меняю свой плохонький летний мех на зимний­ густой и тёплый. Буду
выживать в зимнем лесу, охотиться на зайчишек.
Лиса: Посмотрите, в какую чудную, пушистую, ярко­ рыжую шубку я нарядилась. К
ноябрю я окончательно вылиняю и оденусь по зимнему.
­ Спасибо. А вот и трудолюбивая белка. Добрый день! А как вы готовитесь к зиме?
Белка: Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком­
У ствола и среди веток
На сучки они надеты
Кто устроил их их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.
­Да, это я. Запасаю еду на зиму, утепляю гнёзда. А когда будет всё готово, можно и зиму
встречать.
­ Спасибо. Да, такой трудолюбивый, хлопотливый оказался и ёж.
Ёж: Я утепляю нору сухими листьями, мхом, а нора моя под старым пнём. Заходите в
гости, пока нет холодов. Я до весеннего солнышка всю зиму просплю.
­ Спасибо. А вот и наш мишка.
Медведь: А я осенью нагуливаю много жира, ведь мне нужно без пищи пролежать всю зиму.
С наступлением холодов ищу укромное место где­ нибудь в глуши.
­ Спасибо. Как поживают птицы?
Снегирь: А мы остаёмся зимовать в лесу.
Чиж: Готовлюсь к перелёту на юг, питаюсь семенами берёз. А сейчас я проведу
физминутку.
­ Спасибо. И в заключении вопрос насекомым. Как вам приходится готовиться к холодам?
Насекомые: Ну, а мы находим трещинки в коре деревьев или зарываемся в землю,
готовимся ко сну.
­ Спасибо вам большое наши звери. Мы желаем удачно прожить зимние холода. А с вами
была спец.корр.Зверева К.
­ Алло, Настя!
Стих " Собрались и полетели" Е. Головин.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплят глухари
Зимовать к нам прилетели
Северяне­глухари.
­ Спасибо нашему корр! А сейчас в эфире " Экологический вестник" и гости нашей
программы работник МЧС Водолеев А., лесничий Охранников В.
­Водолеев: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, какие нужно знать правила
поведения в лесу? Каковы причины возникновения пожаров? Какой вред наносят пожары
лесу? (Ответы детей)
Стих "Лесной пожар" В. Шафнер
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, капля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Берегите лес от пожаров!
Охранников: Здравствуйте, дорогие друзья! Поговорим, как же нам охранять нашу
природу? Что мы можем сделать для её охраны?(отвечают дети)
Мы хотим, чтобы в наших лесам было много зверей, птиц, насекомых, но есть люди,
которые нам мешают. Они охотятся там, где нельзя охотиться, или в то время, когда охота
запрещена это не охотники, а браконьеры. Народ сам должен охранять природу­ своё
богатство. Народ­ это мы взрослые и дети. Мы сажаем цветы и деревья, подкармливаем
птиц, зверей.

Стих "На лесой опушке" В.Рождественский
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася­лесник.
Приходите к нему на опушку­
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц всем расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Лес не только для нашей забавы,
Он­ богатство Российской страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может, вырастет дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Я прощаюсь с вами, берегите лес!
Вед.1 Наша передача подошла к концу. Что вам запомнилось? (отв детей)
По интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу: г.Окружающий мир, ул.
Тропинковая 17,передача "Наш лес"

Ульяна Тарасова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

Учить детей правильно называть

Способствовать формированию любознательности у детей;

Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

Давайте превратимся в бычков.

Идёт бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Образовательная область «Познание» для старшего возраста

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных северной страны.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.
- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:
Воспитатель вносит игрушку белого медведя.
Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам
Показ слайда
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.

Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
Дети: На глобусе.
Показ слайда
Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
Дети: Потому что там снег и лёд.
Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?
Дети: Корабль, ледокол
Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол
Показ слайда.
Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит, …)

Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы
Царство матушки - зимы.

Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.
Показ слайда.
- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.
Показ слайда.

- Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает
Небо радугой цветной
Наряжается порой
Что за чудо-одеянье?
Это - (северное сияние).

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги
Он ходит по снегу совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях.
(Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?
Дети: Чтобы не бояться холода.
Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день
(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
А устанет – отдыхает
Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин
Показ слайда.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Живут в колонии пингвины
Равноправны и едины
Пингвин пингвину - брат родной
Живут они одной семьёй.

Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах
Сам он плавает во льдах,
Бурый брат, а он весь белый
Но такой же сильный, смелый
Белый медведь
Показ слайда.

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)
Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?
- Как выглядят северные олени?
- Чем питаются олени?
- Пингвины – это животные или птицы?
- Как своего детёныша выводят пингвины?
- Как выглядит белый медведь?
- Чем питается?
Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
Показ слайда

Презентация на тему: Животные севера

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Татьяна Рыбина

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

1. Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мя есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Злой, голодный,серый (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Вот,белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Даша хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

6. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

7. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «К то как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался ежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

9. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.