Предусмотренный штраф за стоп-линию: за что и на сколько накажут водителя. Штраф за пересечение стоп-линии на красный свет Выехал за стоп линию штраф

И сопутствующих документах нет разъяснений, что именно считается заездом за стоп-линию. ГИБДД тоже ничего по этому поводу не говорит. Если машина переехала стоп-линию колесами, то сомнений нет - выезд на перекресток налицо. А если передние колеса остановились у линии, а длинный передний свес выступает далеко вперед, что тогда? А если стоп-линии нет вовсе?

Эта недосказанность порождает темные пятна в сознании и оставляет возможности для вариаций трактовки нарушения, определяемого словами «не остановился перед стоп-линией». Закон при этом устанавливает штрафы разных размеров за данное нарушение - от 500 рублей на нерегулируемых перекрестках со знаком 2.5 «Стоп» (п. 12.16 КоАП РФ) до 1000 рублей за проезд стоп-линии перед железнодорожными путями (п. 12.10 КоАП РФ). За пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке придется выложить 800 рублей (п. 12.12.1 КоАП РФ). За предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторным нарушение считается, если оно совершено в течение года с момента оплаты прошлого штрафа или с момента окончания срока лишения в/у.

А теперь взгляните на пример штрафной квитанции.

Проезд стоп-линии определяется по силуэту автомобиля. Причем в солнечную погоду, когда машина отбрасывает тень, риск получить штраф растет. Помните эту историю с за проезд тени по обочине? Аналогичным образом штраф можно схлопотать и за тень, которая пересечет стоп-линию. Если, конечно, производители комплексов фотофиксации до сих пор не обучили камеры отличать тень от машины.

Определить, установлена ли на перекрестке камера, которая отслеживает выезд за стоп-линию, можно по информационной табличке 8.23, обязательной к установке перед стационарными камерами фото- и видеофиксации. То есть, подъезжая к перекрестку или переезду, водитель может визуально определить наличие такой камеры и остановиться перед стоп-линией с запасом. Ничто ему не мешает так сделать.

Можно ли нарушение «не остановился перед стоп-линией» трактовать как проезд на запрещающий сигнал или остановку на перекрестке? Формально - нет. Пункт 6.13 ПДД гласит:

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
  • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Ситуация первая

Стоп-линию контролирует камера. В этом случае за подобное нарушение вам грозит стандартный штраф (800 рублей на регулируемых перекрестках). Только учтите, что камера многофункциональная и отслеживает поведение транспорта на всем перекрестке. Соответственно, если вы минуете перекресток на запрещающий сигнал светофора, камера сможет инкриминировать вам проезд на красный. Штраф за такое нарушение, кстати, не особо отличается от «стоп-линии» - 1000 рублей.

Ситуация вторая

Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора. В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко. Но, положа руку на сердце, много ли мы вообще видим гаишников, «пасущих» именно стоп-линии? Нерентабельное же занятие. Если только в вашем конкретном случае это не повторное нарушение.

Ситуация третья

Стоп-линию никто не контролирует, кроме вашей совести. Это самый распространенный вариант. Как бы вы ни расположили автомобиль, вас никто не оштрафует. Крайне маловероятно, что законопослушные граждане станут фиксировать факт нарушения вами правила «стоп-линии» и отправлять сведения в прокуратуру. До такого уровня сознательности нам еще очень далеко.

Штрафы за это нарушение направлены не только на укрепление дисциплины, но и на . Помните, что, выезжая за стоп-линию, вы, как правило, создаете помехи пешеходам. К тому же можете перекрыть обзор водителю в соседнем ряду. Он не увидит сигнал светофора или транспорт, двигающийся в поперечном направлении на затухающий желтый сигнал светофора. А это уже опасно. Так что уважайте себя и окружающих вас на дороге людей.

Выполнение запрета не вовремя пересекать разметку 1.12 позволит избежать аварии. Но автомобилисты очень часто игнорируют его. И напрасно, ведь за нарушение положено наказание. А иногда оно настигает и тех, кто пересекает стоп-линию без нарушения ПДД.

Читайте в этой статье

Перекресток и железнодорожный переезд – зоны повышенной опасности на дороге. А участок проезжей части, предназначенный для пересечения пешеходами, требует повышенной осторожности. Именно поэтому на них существует стоп-линия, которая снижает угрозу для участников движения. Она вынуждает водителей остановиться, чтобы пропустить транспорт, перемещающийся в другом направлении, или пешехода. Разделительная черта упорядочивает движение, благодаря чему:

  • снижается риск столкновения автомобилей, идущих прямо по расположенным под углом друг к другу дорогам;
  • пешеходы получают возможность пересечь проезжую часть, не опасаясь наезда;
  • автомобили могут совершать необходимые маневры на перекрестке и не мешать другим.

Проезд за стоп-линию

Полезная роль стоп-линии присутствует, если водители не пренебрегают правилами проезда разметки.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Какой штраф предусмотрен за выезд на стоп-линию

Наказание за незаконное пересечение стоп-линии зависит от того, на каком участке дороге допущено нарушение. Если это регулируемый перекресток, применяется часть 2 статьи 12.12 КоАП:

Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение … штрафа в размере восьмисот рублей.

Санкция налагается на водителя, который пренебрег необходимостью остановки перед стоп-линией, если оно обозначена только разметкой или одним лишь знаком. Штраф заплатит и тот, чье нарушение зафиксировано автоматической видеосистемой.

Для тех, кто совершил проступок на нерегулируемом перекрестке, существует часть 1 статьи 12.16 Кодекса:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

Она применяется в отношении водителей, которые проигнорировали сочетание знака и разметки. Оба раздела закона работают в случае, когда автомобиль только чуть переехал разграничительную линию. Достаточно, чтобы передние колеса оказались на ней или за пределами.

О том, какой штраф грозит за пересечение стоп-линии и можно ли его оспорить, смотрите в этом видео:

Как накажет ГИБДД, если продолжил движение на светофоре

Проезд через стоп-линию и дальнейшее перемещение по дороге вынуждает применить к нарушителю часть 1 статьи 12.12 КоАП:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Но этот закон работает для тех, кто допустил проступок впервые. Если то же нарушение совершается снова в течение следующих 12 месяцев после применения части 1 статьи 12.12 Кодекса, наказание регламентируется разделом 3. В соответствии с ним водитель получит постановление о штрафе в 5000 р., или у него отберут права на период от 4 до 6 месяцев. При фиксации нарушения автоматической камерой нарушитель отделается денежной выплатой.

Можно ли оспорить штраф и как

При фиксации такого нарушения, как незаконное пересечение стоп-линии, бывает немало сомнительных моментов. Поэтому иногда водителей штрафуют по статьям 12.12 и 12.16 совершенно неоправданно. В таких случаях следует оспаривать решение сотрудника ГИБДД о назначении наказания. Шанс выиграть в суде есть. Мотивация невиновности водителя, отсутствия самого нарушения может быть разной, это зависит от обстоятельств:

  • Разметка была нечеткой, а знака нет. В этом случае автомобилист мог пересечь линию, не увидев ее. Для доказательства невиновности следует сфотографировать участок дороги.
  • Машина не заехала колесами на разметку, но бампер оказался за ее пределами. Суд может посчитать, что ТС остановилось, не доехав до стоп-линии, потому что, собственно, так оно и есть в данном случае.
  • Разметка была пересечена на зеленый сигнал светофора, но движение автомобиль был вынужден продолжить на красный или желтый. Здесь действия водителя можно оправдать необходимостью завершить маневр во избежание аварии с едущей позади машиной. Но доказать правоту будет сложно.

Если водитель не согласен с инкриминируемым нарушением, ему следует обозначить это еще в составленном инспектором протоколе. Дальше нужно найти способных подтвердить его правоту очевидцев или сделать фото стершейся и подавать жалобу. Заявление пишут на имя вышестоящего сотрудника ГИБДД или сразу в суд.

Доказать отсутствие нарушения требования разметки проще, если оно зафиксировано инспектором. Но если речь идет о перекрытии разграничительной линии только бампером автомобиля (или вообще его тенью), имеет смысл судиться и при фотографировании проступка видеосистемой.

Как проехать участок без потерь

Соблюдение правил по части требований к пересечению разметки 1.12 в некоторых случаях не спасает от конфликта с инспектором и другими участниками движения. Во избежание этого стоп-линию следует проезжать, оценив все нюансы ситуации:

  • При интенсивном движении на регулируемом перекрестке лучше остановиться в любом случае, если водитель не уверен в возможности закончить маневр на зеленый сигнал. Это поможет избежать штрафа и столкновения с едущей по второй дороге машиной.
  • На участке без светофора перед «зеброй» тоже стоит перестраховаться. Особенно, когда на обочине поблизости располагаются другие автомобили или иные мешающие увидеть пешехода препятствия.
  • В некоторых случаях, если при совершении маневра загорелся желтый сигнал, стоит проскочить. Это лучше, чем быть протараненным едущей сбоку машиной или врезаться в двигающуюся следом, сдавая назад.

Пересечение участка со стоп-линией требует от водителя не только знания и соблюдения ПДД. Важно просматривать как можно большее пространство дороги, предвидеть сложности, которые могут возникнуть, быстро реагировать. И стараться избежать не только штрафа, но и аварии.

Полезное видео

О том, как избежать штрафов за стоп-линию, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.

Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.

Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.

Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.

Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:

  • Для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • Для пропуска потока машин, которые двигаются перпендикулярно ТС;
  • Для того, чтобы обезопасить машины, которым нужно разворачиваться или поворачивать.

Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.

Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:

  • В первом случае можно встретить либо стоп-линию (которая может быть обозначена надписью STOP), либо соответствующий знак с таким же обозначением. При таком варианте водителю следует останавливаться тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Во втором случае можно встретить и линию, и знак одновременно – при таких обстоятельствах автовладельцу следует сделать обязательную остановку при любых обстоятельствах.

За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.

С её помощью можно:

  • Уменьшить риск ПДД и избежать столкновения с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно;
  • Обеспечить место для перехода дороги пешеходами;
  • Обезопасить автомобили, выполняющие маневры, от различных помех.

Как правильно пересекать стоп-линию?

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
  • В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.

Виды штрафных санкций за пересечение стоп линии

Какой штраф предполагает заезд за стоп-линию? Необходимо отметить, что штраф за стоп линию напрямую зависит от типа перекрёстка, на котором совершено нарушение, а также вида обозначения линии.

В 2019 году для штрафов предусматриваются следующие категории:

  1. Если водитель проигнорировал сочетание знака STOP с дорожной разметкой на перекрёстке, который не регулируется, то его ждёт наказание в 500 руб.;
  2. Если же нарушение произошло на регулируемом перекрёстке, а стоп-линия может обозначаться либо разметкой, либо знаком, то игнорирование такого обозначения обойдётся водителю в 800 руб.

Во избежание нежелательных штрафов нужно знать, какая именно ситуация считается пересечением разметки.

Некоторые инспекторы ГИБДД считают возможным оштрафовать уже тогда, когда часть разметки пересёк бампер автотранспорта, однако по правилам пересечение – это наезд на линию передними колёсами.

В данном случае уже неважно, насколько далеко по линии выполнен заезд – штраф будет выписан в любом случае.

Особенности пересечения запрещающей разметки

Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:

  • Чтобы снизить вероятность риск нарушения правил в том случае, когда перекрёсток покинуть невозможно по тем или иным причинам, лучшим выходом будет преждевременная остановка за линией;
  • Если затормозить вовремя уже не получается, существуют два варианта – либо проехать перекрёсток при запрещающем сигнале светофора (однако в этом случае штраф будет более крупным – в размере 100 руб.), либо сдать назад, чтобы передние колёса не наезжали на разметку (такой манёвр наказывается суммой в 500 руб.). Но при этом существует опасность столкнуться с другими автомобилями, движущимися сзади;
  • Если остановиться невозможно, не применив экстренное торможение, можно попробовать проехать перекрёсток на жёлтый свет, однако в такой ситуации понадобится предъявить доказательства, что других вариантов манёвров в данный момент не существовало.

Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Согласно правилам дорожного движения, стоп-линия – это специальная разметка, перед которой должен остановиться автомобиль, если здесь же установлен знак STOP или впереди стоит светофор, на котором зажегся красный сигнал. Действующим законодательством предусмотрен штраф за проезд стоп-линии в размере от 500 рублей.

Проезд стоп-линии отличается в зависимости от того, что находится за ней.

  • Если впереди стоит знак STOP, автомобиль обязан остановиться в любом случае.
  • Если впереди расположен светофор, на котором зажегся запрещающий сигнал (в том числе и желтый) или регулировщик подает сигнал, запрещающий движение, то автомобиль должен остановиться. Но если на светофоре горит зеленый или регулировщик дает сигнал, разрешающий движение, останавливаться перед линией не нужно.

Пересечение стоп-линии колесами или бампером – не одно и то же. Так, за наезд на разметку колесами водитель будет оштрафован, а за пересечение ее только бампером, при условии, что колеса не соприкасаются с линией, взыскания не последует.

Штрафы за выезд за стоп-линию

Законодательством определено, что заезд за стоп-линию может быть двух видов.

  1. Когда за ней стоит светофор или регулировщик.
  2. Когда за ней находится знак STOP.

От этого зависит сумма штрафа, налагаемая на нарушителя.

На перекрестке со светофором

В соответствии с Кодексом административных правонарушений (КоАП), штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей. Получить его можно в следующих случаях:

  • когда водитель заехал на указанную разметку, а на стоящем впереди светофоре горел красный или желтый сигнал;
  • когда водитель заехал на указанную разметку, в то время как регулировщик подавал сигналы, запрещающие ему движение.

Наездом на линию считается полное или частичное пересечение ее передними колесами транспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке

Пересечение стоп-линии на перекрестке, где нет ни светофора, ни регулировщика, но есть знак STOP, грозит водителю штрафом в 500 или 800 рублей, в зависимости от следующих обстоятельств:

  • если автомобиль пересек только разметку, на водителя наложат штраф в 500 рублей.
  • если транспортное средство пересекло разметку и условную линию знака, автолюбитель штрафуется в размере 800 рублей.

Как указано выше, пересечением считается наезд на линию передними колесами. А вот пересечением условной линии знака STOP считается заезд за него бампером или любой другой частью машины.

На водителя может быть наложено административное взыскание за данное правонарушение только в том случае, если совершив наезд, он не пересек перекресток (пешеходный переход). В ином случае автолюбитель будет привлечен к ответственности уже по другой статье КоАП и ему грозят штрафные санкции в размере 1000 рублей. Но при этом отменяется необходимость наложения взыскания за наезд на стоп-линию.

Чаще всего правонарушение, связанное с наездом на разметку, определяют камеры фиксации пересечения стоп-линии. Благодаря таким камерам может быть выписан и . На сегодняшний день в одной Московской области установлено более 700 подобных камер. А с октября 2019 года на вооружение была принята новая технология, позволяющая поместить камеру фиксации прямо в светофоре, что сделало ее более дешевой.