Типоразмер шин и маркировка. Расшифровка маркировки шин Коды окопф необходим для решения таких задач как


В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, как выглядит маркировка шин и что означают надписи на боковине, а также что такое типоразмер шины.

Типоразмер шины

Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 195/65 R15 91T

195 — так обозначается ширина шины в типоразмере, в мм.

65 — этот параметр в маркировке шин означает процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором »
Калькулятор позволяет рассчитывать не только внешние размеры автошины, но и рассчитать необходимую ширину диска.

Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — в типоразмере покрышки означает конструкцию шины — радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — обозначает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр автошины, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 787 500 515

Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

Индекс нагрузки 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С » после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американская маркировка шин

Существуют два типа маркировки американских шин.

Американское обозначение типоразмера.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P » (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин

M& S (Mud + Snow — грязь плюс снег). Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards ) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Если у вас остались ещё вопросы по маркировке шины, то вы можете воспользоваться «Ваш вопрос специалисту по маркировке шин », по вопросу параметров дисков, воспользуйтесь разделом а так же вы можете проконсультироваться по телефону 518-30-91.

Любому специалисту, имеющему дело с металлом, знакомо понятие «марки стали». Расшифровка маркировки стальных сплавов дает возможность получить представление об их химическом составе и физических характеристиках. Разобраться в данной маркировке, несмотря на ее кажущуюся сложность, достаточно просто – важно только знать, по какому принципу она составляется.

Обозначают сплав буквами и цифрами, по которым можно точно определить, какие химические элементы в нем содержатся и в каком количестве. Зная это, а также то, как каждый из таких элементов может влиять на готовый сплав, можно с высокой степенью вероятности определить, какие именно технические характеристики свойственны определенной марке стали.

Виды сталей и особенности их маркировки

Сталь представляет собой сплав железа с углеродом, при этом содержание последнего в ней составляет не более 2,14%. Углерод придает сплаву твердость, но при его избытке металл становится слишком хрупким.

Одним из важнейших параметров, по которому стали делят на различные классы, является химический состав. Среди сталей по данному критерию выделяют легированные и углеродистые, последние подразделяются на мало- (углерода до 0,25%), средне- (0,25–0,6%) и высокоуглеродистые (в них содержится больше 0,6% углерода).

Включая в состав стали легирующие элементы, ей можно придать требуемые характеристики. Именно таким образом, комбинируя вид и количественное содержание добавок, получают марки, обладающие улучшенными механическими свойствами, коррозионной устойчивостью, магнитными и электрическими характеристиками. Конечно, улучшать характеристики сталей можно и при помощи термообработки, но легирующие добавки позволяют делать это более эффективно.

По количественному составу легирующих элементов различают низко-, средне- и высоколегированные сплавы. В первых легирующих элементов не более 2,5%, в среднелегированных – 2,5–10%, в высоколегированных – более 10%.

Классификация сталей осуществляется и по их назначению. Так, выделяют инструментальные и конструкционные виды, марки, отличающиеся особыми физическими свойствами. Инструментальные виды используются для производства штамповых, мерительных, а также режущих инструментов, конструкционные – для выпуска продукции, применяемой в строительстве и сфере машиностроения. Из сплавов, отличающихся особыми физическими свойствами (также называемых прецизионными), изготавливают изделия, которые должны обладать особыми характеристиками (магнитными, прочностными и др.).

Стали противопоставляются друг другу и по особым химическим свойствам. К сплавам данной группы относятся нержавеющие, окалиностойкие, жаропрочные и др. Что характерно, могут быть коррозионностойкими и – это разные категории.

Кроме полезных элементов, сталь включает и вредные примеси, к основным из которых относятся сера и фосфор. В ней также находятся газы в несвязанном состоянии (кислород и азот), что негативно отражается на ее характеристиках.

Если рассматривать основные вредные примеси, то фосфор увеличивает хрупкость сплава, особенно сильно проявляющуюся при низких температурах (так называемая хладноломкость), а сера вызывает появление трещин в металле, нагретом до высокой температуры (красноломкость). Фосфор, ко всему прочему, значительно уменьшает пластичность нагретого металла. По количественному содержанию этих двух элементов выделяют стали обыкновенного качества (не более 0,06–0,07% серы и фосфора), качественные (до 0,035%), высококачественные (до 0,025%) и особовысококачественные (сера – до 0,015%, фосфор – до 0,02%).

Маркировка сталей также указывает на то, в какой степени из их состава удален кислород. По уровню раскисления выделяют стали:

  • спокойного типа, обозначаемые буквосочетанием «СП»;
  • полуспокойные – «ПС»;
  • кипящие – «КП».

О чем говорит маркировка сталей

Расшифровать марку стали довольно просто, необходимо только владеть определенными сведениями. Конструкционные стали, обладающие обыкновенным качеством и не содержащие легирующих элементов, маркируют буквосочетанием «Ст». По цифре, идущей после букв в названии марки, можно определить, сколько в таком сплаве углерода (исчисляется в десятых долях процента). За цифрами могут идти буквы «КП»: по ним становится ясно, что данный сплав не до конца прошел процесс раскисления в печи, соответственно, он относится к категории кипящего. Если название марки не содержит таких букв, то сталь соответствует категории спокойной.

Конструкционная , относящаяся к категории качественных, имеет в своем обозначении две цифры, по ним определяют среднее содержание в ней углерода (исчисляется в сотых долях процента).

Прежде чем приступить к рассмотрению марок тех сталей, которые включают легирующие добавки, следует разобраться в том, как данные добавки обозначаются. Маркировка легированных сталей может включать такие буквенные обозначения:

Обозначение сталей с легирующими элементами

Как сказано выше, классификация сталей с легирующими элементами включает несколько категорий. Маркировка легированных сталей составляется по определенным правилам, знание которых позволяет достаточно просто определить категорию конкретного сплава и основную область его применения. В начальной части названий таких марок находятся цифры (две или одна), показывающие содержание углерода. Две цифры указывают на его среднее содержание в сплаве в сотых долях процента, а одна – в десятых. Есть и стали, не имеющие в начале названия марки цифр. Это означает, что углерод в этих сплавах содержится в пределах 1%.

Буквы, которые можно увидеть за первыми цифрами названия марки, указывают на то, из чего состоит данный сплав. За буквами, дающими информацию о том или ином элементе в его составе, могут стоять или не стоять цифры. Если цифра есть, то по ней определяется (в целых процентах) среднее содержание указанного буквой элемента в составе сплава, а если цифры нет, значит, данный элемент содержится в пределах от 1 до 1,5%.

В конце маркировки отдельных видов сталей может стоять буква «А». Это говорит о том, что перед нами высококачественная сталь. К таким маркам могут относиться и углеродистые стали, и сплавы с легирующими добавками в своем составе. Согласно классификации, к данной категории сталей причисляются те, в которых сера и фосфор составляют не более 0,03%.

Примеры маркировки сталей различных видов

Определение марки стали и причисление сплава к определенному виду – это задача, которая не должна вызывать никаких проблем у специалиста. Не всегда под рукой есть таблица, в которой дается расшифровка названий марок, но разобраться с этим помогут примеры, которые приведены ниже.

Конструкционные стали, не содержащие легирующих элементов, обозначаются буквосочетанием «Ст». Цифры, стоящие следом, – это содержание углерода, исчисляемое в сотых долях процента. Несколько иначе маркируются низколегированные конструкционные стали. К примеру, в стали марки 09Г2С 0,09% углерода, а легирующие добавки (марганец, кремний и др.) содержатся в ней в пределах 2,5%. Очень похожие по своей маркировке 10ХСНД и 15ХСНД отличаются разным количеством углерода, а доля каждого легирующего элемента в них составляет не больше 1%. Именно поэтому после букв, обозначающих каждый легирующий элемент в таком сплаве, не стоит никаких цифр.

20Х, 30Х, 40Х и др. – так маркируются конструкционные легированные стали, преобладающим легирующим элементом в них является хром. Цифра в начале такой марки – это содержание углерода в рассматриваемом сплаве, исчисляемое в сотых долях процента. За буквенным обозначением каждого легирующего элемента может быть проставлена цифра, по которой и определяют его количественное содержание в сплаве. Если ее нет, то указанного элемента в стали содержится не больше 1,5%.

Можно рассмотреть пример обозначения хромокремнемарганцевой стали 30ХГСА. Она, согласно маркировке, состоит из углерода (0,3%), марганца, кремния, а также хрома. Каждого из данных элементов в ней содержится в границах 0,8–1,1%.

Как расшифровать маркировку сталей?

Чтобы расшифровка обозначения различных видов сталей не вызывала затруднений, следует хорошо знать, какими они бывают. Отдельные категории сталей имеют особенную маркировку. Их принято обозначать определенными буквами, что позволяет сразу понять и назначение рассматриваемого металла, и его ориентировочный состав. Рассмотрим некоторые из таких марок и разберемся в их обозначении.

Конструкционные стали, специально предназначенные для изготовления подшипников, можно узнать по букве «Ш», данная литера ставится в самом начале их маркировки. После нее в названии марки идет буквенное обозначение соответствующих легирующих добавок, а также цифры, по которым узнают количественное содержание этих добавок. Так, в сталях марок ШХ4 и ШХ15, кроме железа с углеродом, содержится хром в количестве 0,4 и 1,5%, соответственно.

Буквой «К», которая стоит после первых цифр в названии марки, сообщающих о количественном содержании углерода, обозначают конструкционные нелегированные стали, используемые для производства сосудов и паровых котлов, работающих под высоким давлением (20К, 22К и др.).

Качественные легированные стали, которые обладают улучшенными литейными свойствами, можно узнать по букве «Л», стоящей в самом конце маркировки (35ХМЛ, 40ХЛ и др.).

Некоторую сложность, если не знать особенностей маркировки, может вызвать расшифровка марок строительной стали. Сплавы данной категории обозначают буквой «С», которую ставят в самом начале. Цифры, следующие за ней, указывают на минимальный предел текучести. В таких марках также используются дополнительные буквенные обозначения:

  • литера Т – термоупрочненный прокат;
  • буква К – сталь, отличающаяся повышенной коррозионной устойчивостью;
  • литера Д – сплав, характеризующийся повышенным содержанием меди (С345Т, С390К и др.).

Нелегированные стали, относящиеся к категории инструментальных, обозначают буквой «У», она проставляется в начале их маркировки. Цифра, идущая за данной буквой, выражает количественное содержание углерода в рассматриваемом сплаве. Стали данной категории могут быть качественными и высококачественными (их можно определить по букве «А», она проставляется в конце названия марки). В их маркировке может содержаться буква «Г», что означает повышенное содержание марганца (У7, У8, У8А, У8ГА и др.).

Маркировка тех сталей, которые входят в категорию быстрорежущих, начинается с буквы «Р», за которой идут цифры, указывающие на количественное содержание вольфрама. В остальном марки таких сплавов называются по стандартному принципу: буквы, обозначающие элемент, и, соответственно, цифры, отражающие его количественное содержание. В обозначении таких сталей не указывается хром, так как его стандартное содержание в них составляет около 4%, а также углерод, количество которого пропорционально содержанию ванадия. Если количество ванадия превышает 2,5%, то его буквенное обозначение и количественное содержание проставляют в самом конце маркировки (З9, Р18, Р6М5Ф3 и др.).

Что за буквы? что за цифры на колесах? Читаем, просвещаемся...



В описании любой модели шины присутствуют значения «ТИПОРАЗМЕР » и «ИНДЕКСЫ ».
Например: 195/65 R15 91T
Расшифруем данные значения:
195 - ширина шины в мм.
65

R15 - значение 15 ОЗНАЧАЕТ ДИАМЕТР в дюймах!, а не РАДИУС! а бука R

15
91 - индекс максимальной нагрузки на одну шину в килограммах.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Таблица индексов нагрузки.

62 265 95 690 128 1800 161 4625
63 272 96 710 129 1850 162 4750
64 280 97 730 130 1900 163 4875
65 290 98 750 131 1950 164 5000
66 300 99 775 132 2000 165 5150
67 307 100 800 133 2060 166 5300
68 315 101 825 134 2120 167 5450
69 325 102 850 135 2180 168 5600
70 335 103 875 136 2240 169 5800
71 345 104 900 137 2300 170 6000
72 355 105 925 138 2360 171 6150
73 365 106 950 139 2430 172 6300
74 375 107 975 140 2500 173 6500
75 387 108 1000 141 2575 174 6700
76 400 109 1030 142 2650 175 6900
77 412 110 1060 143 2725 176 7100
78 425 111 1090 144 2800 177 7300
79 437 112 1120 145 2900 178 7500
80 450 113 1150 146 3000 179 7750
81 462 114 1180 147 3075 180 8000
82 475 115 1215 148 3150 181 8250
83 487 116 1250 149 3250 182 8500
84 500 117 1285 150 3350 183 8750
85 515 118 1320 151 3450 184 9000
86 530 119 1360 152 3550 185 9250
87 545 120 1400 153 3650 186 9500
88 560 121 1450 154 3750 187 9750
89 580 122 1500 155 3875 188 10000
90 600 123 1550 156 4000 189 10300
91 615 124 1600 157 4125 190 10600
92 630 125 1650 158 4250 191 10900
93 650 126 1700 159 4375 192 11200
94 670 127 1750 160 4500 193 11500

Индекс 91 соответствует нагрузке 615 кг на одно колесо.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С » после диаметра шины, например: 195/70R15C , (8 слоёв, грузовая шина).

T - индекс скорости – максимальная допустимая скорость движения в км/ч.

Таблица индексов скорости.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A1 5 E 70 S 180
A2 10 F 80 T 190
A3 15 G 90 U 200
A4 20 J 100 H 210
A5 25 K 110 V 240
A6 30 L 120 W 270
A7 35 M 130 Y 300
A8 40 N 140 VR свыше 210
B 50 P 150 ZR свыше 240
C 60 Q 160 ZR (Y) свыше 300
D 65 R 170

Индекс T соответствует максимальной скорости 190 км/ч .

Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин.


M&S (Mud + Snow - грязь плюс снег) - Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season - Всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation - Направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - Ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней.

Left или Right - Означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless или TL - Бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type или TT - Шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE - Максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI - Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом «С »).

Steel - Обозначение наличия металлокорда.

E заключенная в круг - Шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE).

DOT - Американский стандарт безопасности.

XL или Extra Load , EL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) - Означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

TWID - Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

Energy - Шины с низким сопротивлением качению, отличаются пониженным расходом топлива.

Американское обозначение типоразмера.


Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень схожа c европейской, только перед типоразмером ставится буква «P » (Passanger - для легкового автомобиля) или буквы «LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/65 R 15 или LT 185/75 R 16 .

И другая маркировка, которая в корне отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15
Расшифруем данные значения:
31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - шина радиальной конструкции.
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Маркировка грузовых шин


Маркировка грузовых шин - радиальная


Например: 10.00R20 146/143M
Расшифруем данные значения:
10.00 - Ширина профиля шины (в дюймах); .00 - обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей.
Также ширина бывает: 6.00 или 8.25 или 9.50 и т.д. - ширина профиля шины (в дюймах) - это также полнопрофильная шина.
R - Радиальная.
20 - Монтажный диаметр шины (в дюймах).
146/143 - Индекс нагрузки. 146 - для одинарного колеса, 143 - для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо). (см. таблицу индексов нагрузки). Разница в индексах сдвоенных и одинарных колес обусловлена соображениями безопасности, на случай если, одно из четырех колес на оси выйдет из строя, оставшаяся шина могла выдержать дополнительную нагрузку.
M - индекс скорости - максимальная допустимая скорость движения в км/ч. (см. таблицу индексов скорости). Буква M соотвествует значению максимальной скорости 130 км/ч.
Маркировка 146/143М означает что при одинарной ошиновке грузоподъемность шины равна 3000 кг, а при сдвоенной ошиновке - 2725 кг при максимальной скорости движения 130 км/ч. При этом, если автомобиль движется с меньшей скоростью - несущая способность шины может увеличиваться, другими словами автомобиль может перевезти больший вес груза.

Также могут присутствовать значения нс12 , нс14 , нс16 и др. - слойность шины. Цифра это количество слоев.

Например: 385/65R22,5
385 - ширина профиля шины в мм.
65 - отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах.
R - радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
22,5 - монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).

Каждому начинающему, а также и автолюбителям со стажем приходится периодически встречаться с надписями, будь это аккумулятор, свечи зажигания, шины и т.д. Но в данном случае речь пойдет о надписях на шинах.

Расшифровка надписей на шинах.

Расшифровка надписей и слов на шинах

1. YOKOHAMA – большими буквами на шине это название компании. На некоторых шинах можно увидеть надписи другим шрифтом и белым цветом названий компаний (в основном на внедорожных шинах). Зачем эта надпись? А как и на любой товар на шины также наносится надпись компании производителя и является это в роли рекламы.
2. Далее идут типоразмеры шин. Они могут быть выражены, как в метрической системе, так и в дюймовой.

Например в метрической 215/65R16 98Q:

— 215 – ширина шины. Данный параметр указывается в миллиметрах;
— 65 – высота шины в процентах от ширины (серия шины);
— R – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию, а не радиус равен 15;
— 16 – посадочный диаметр. Указывается данный размер в дюймах;
— 98 – индекс нагрузки шины;
— Q –индекс скорости шины.

В дюймовой 33х12.50R15 LT 108Q:

— 33 – наружный диаметр шины, указан непосредственно в дюймах;
— 12.50 – ширина шины, также в дюймах;
— R – то же самое, что и в метрической системе – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию;
— 15 – посадочный диаметр;
— LT – категория шин для малотоннажных грузовиков и автобусов;
— 98 и буква Q то же самое, что и в метрической системе.

3. Снежинка и надпись M+S – указывает на то, что шина является зимней.
4. STUD или STUDLESS – эта надпись указывает на то, что есть ли на шине шипы или нет. На летних шинах соответственно данные надписи отсутствуют.
5. Tubeless – эта надпись указывает на то, что шина является бескамерной .
6. Четыре цифры в горизонтальном овале, например – 0709 – это дата выпуска шины. 07-это неделя, а 09 – это год выпуска.
7. Made in Brazil – это маркировка страны производителя.
8. Inside и Outside – соответственно внутренняя сторона и внешняя.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).