Способы организации оказания жилищно коммунальных услуг. Анализ предоставления жилищно-коммунальных услуг населению гку "дирекция заказчика жкхиб" и разработка рекомендаций по их совершенствованию

Глава 8. Что представляют собой жилищно-коммунальные услуги и кто их должен предоставлять?

Жилищно-коммунальные услуги – услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, необходимые для обеспечения комфортных условий проживания в зависимости от степени благоустройства жилого дома.

Чтобы не охарактеризовать персонал, юридический аутсорсинг, для государственной администрации, он не зависит от лица, которое будет осуществлять эту деятельность. Чтобы охарактеризовать прямое подчинение, необходимо, чтобы публичный администратор напрямую направлял услуги, отдавал приказы сотрудникам аутсорсинговой компании и подчинял их своим дисциплинарным полномочиям. Для Доры Марии де Оливейра Рамос в незаконном аутсорсинге «поставщик ничего не делает, а ставит работника в распоряжение обслуживающего».

Незаконный аутсорсинг частными компаниями создает трудовые отношения, а для государственной администрации, поскольку облигация может быть предоставлена, как правило, публичным тендером, генерирует подотчетность, такую ​​как характеристика административной недобросовестности ответственных лиц, возмещение за ущерб государственной казни и т.д. ди Пьетро замечает: То, что Государственная администрация не может сделать, - нанять работника с деловым посредником для оказания услуг третьим лицам, поскольку в этом случае договор принимает форму предложения рабочей силы, издеваясь над требованием конкуренции общественности.

Данные услуги предоставляются организациями ЖКХ: управляющей организацией, ресурсоснабжающими организациями, а также подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие ремонт и обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры по договорам с управляющими организациями и ТСЖ.


Коммунальные услуги:

Это уже так называемый законный аутсорсинг. Когда Государственное управление подписывает соглашение с третьими лицами о проведении какой-либо деятельности для государственной власти, будь то посредством административных контрактов, соглашений, договоров управления, условий партнерства или любого другого наименования, это будет называться аутсорсинговым.

Понятно, что любой аутсорсинг, который должен выполнять Государственная администрация, независимо от используемого инструмента, будет только законным, если объектом является выполнение некоторых видов деятельности государственного органа или организации.

1. Централизованное теплоснабжение жилого здания – температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений должна соответствовать действующим нормам и правилам.

2. Холодное водоснабжение – соблюдение гигиенических требований по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора.

Следует отметить, что все вышеупомянутые инструменты можно использовать с целью содействия «третьему сектору», который является одной из ролей государства. Ди Пьетро защищает роль промоутера «третьего сектора» со стороны государства, но заявляет, что исчезновение государственных органов или учреждений и постепенное сокращение предоставления государством социальных услуг только с поощрением частной инициативы посредством партнерских отношений в во многих случаях может наступить конституционные препятствия, поскольку Конституция предусматривает социальное обслуживание как обязанность государства и, следовательно, как государственную службу.

3. Горячее водоснабжение – соблюдение гигиенических требований по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора.

4. Канализация – обеспечение отведения сточных вод.

5. Электроснабжение – соблюдение параметров электрической энергии действующему стандарту.


Жилищные услуги:

Уолтер Клавдий Ротенбург также считает незаконным перейти к общественным организациям, к управлению и широкому предоставлению медицинских услуг, поскольку это типичное государственное задание, а также в области образования должны иметь университеты, поддерживаемые самим государством, заключая контракт с частной службой вспомогательных услуг.

В абсолютистский период до Французской революции, до появления современного и бюрократического государственного управления и административного права, существовал патримониализм, то есть полная путаница между тем, что было общественным достоянием и частным достоянием. Монарх не различал, что такое общественное достояние его личных активов, коррупция, непотизм и клиентелизм.

1. Предоставление собственником жилья или управомоченным им лицом жилых помещений гражданам по договору социального или коммерческого найма, аренды.

2. Обеспечение собственником жилья или управомоченным им лицом надлежащего содержания мест общего пользования жилого дома в порядке, определяемом действующим законодательством.

В качестве контрапункта к патримониализму была создана бюрократическая государственная администрация, которую в основном думал немецкий социолог Макс Вебер. «Бюрократия» в веберовском смысле не является синонимом кучи пыльных процессов, штампов, цепляющихся за слуг к необоснованным правилам, рядам. Термин «бюрократия», как и многие из них, на самом деле ссылается на неудачу в системе, а не на саму систему.

Веберовская бюрократия нацелена на эффективную, современную, эффективную, контролируемую парламентской организацией с заданными задачами, распределенные компетенции и обязанности, иерархию, непрерывность и организацию коллективных задач, процессы, обеспечивающие соблюдение право-административного режима, с бюрократами, которые занимают свои позиции в качестве одной или основной профессии, с карьерой с прогрессированием с течением времени или эффективностью, дисциплинированным, с техническим превосходством, надежностью, предсказуемостью в своей работе, обучением, профессиональной, беспристрастной, с выходом на пенсию и пенсией и т.д. вебер беспокоился, что слуги приобретут известность в политической игре.

К местам общего пользования в жилых зданиях относятся следующие элементы и конструкции зданий:

– непосредственно места общего пользования, к которым относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, технические этажи, технические подвалы, коридоры, мусоросборочные камеры, несущие конструкции и наружные части фасадов зданий, балконов, козырьков лоджий, эркеров;

Для него должен быть политический контроль над бюрократией, а не наоборот. Например, только с этой целью публичный тендер был создан для всех прямых и косвенных серверов государственной администрации, включая государственные предприятия. Идеология менеджеризма проповедует в своем дискурсе эффективность, гражданин как «клиент», флексибилизацию основных принципов веберовской бюрократии, главным образом контроль, основанный на процессе, с концентрацией только в контроле результатов.

Инициированный под руководством Фернандо Коллора де Мелло, во время правления Фернандо Энрике Кардозу, используя примеры из Англии и Новой Зеландии, тогдашний министр Луис Карлос Брессер-Перейра из Федеральной администрации и правительственной реформы, идеализировал конец бюрократии Макса Вебера и развертывание хваленый «управленческой администрации».

инженерное оборудование здания, предназначенное для обслуживания более одной квартиры, включающее: лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции, а также оборудование общего пользования: сантехническое, светильники, инженерные соединения, выключатели. К этому же виду оборудования относится расположенное внутри квартир оборудование, работа или состояние которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования дома: стояки и радиаторы отопления, полотенцесушители, стояки водоснабжения, канализации; придомовые территории.

Эмерсон Габардо также предупреждает, что то, что в основном было сделано в литературе по этому вопросу, главным образом из-за управленческой критики, относится к бюрократическим владениям как к «бюрократическим моделям», что является заблуждением. Автор также говорит, что «наивно» полагать, что модель управления закончится клиентолизмом, физиологией и кумовством, и что лучшим решением избыточного формализма является его отрицание посредством административного либерализма. Габардо говорит, что именно то, что Вебер считал возможным с бюрократией, проявилось именно в управленческой модели.


техническому обслуживанию;

– профилактическому и непредвиденному текущему ремонту.

При выполнении текущего ремонта мест общего пользования смена изношенных конструкций, деталей и узлов в процентах от общего объема их в жилом здании не должна превышать:

– для кровельных покрытий – 50 %;

– для остальных конструкций, отделочных покрытий и инженерного оборудования – 15 %.

Таким образом, если с идеологией бюрократического публичного управления мы не можем искоренить патримониализм в Бразилии, мы обнаружим, что с помощью управленческого подхода этот патримониализм имеет тенденцию к росту все больше. Марко Аурелио Ногейра отмечает, что в реформировании управления в Латинской Америке государственная администрация увидела, что ее родовые и корпоративные элементы укрепляются в защиту своего бюрократического характера, который еще не был полностью подтвержден. Он также приходит к выводу, что если мы хотим, грубо говоря, государство защищать рынок и выделять ресурсы, мы можем подумать о его реформировании с доминирующей «управленческой»перспективы, но если мы хотим, чтобы государство чтобы достойная коллективная жизнь - государство для гражданского общества - мы не сможем перестать думать о реформе качественного, демократического характера, сильно ориентированной на цели и этические аспекты государства.

При превышении указанных объемов производятся работы по капитальному ремонту.

При текущем ремонте допускается при наличии финансовых возможностей выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

В случае аварий инженерных систем и конструкций устранение их должно быть произведено в счет текущего ремонта (при отсутствии данного объекта в утвержденном в установленном порядке плане капитального ремонта на текущий год).

Это были бы два типично-идеальных реформатора, которые ссылаются на теоретическую и политическую борьбу начала этого столетия. В этой работе мы защищаем второй, не управленческий стандарт, который государство привержено гражданскому обществу. Что касается патримониальной, бюрократической и управленческой государственной администрации, мы заключаем, что патримониализм, в котором есть путаница между государственным и частным достоянием, с кумовством, занятостью и коррупцией, существует сегодня в нашей государственной администрации.

Модель бюрократического управления со специализированным персоналом карьеры вместе с рациональным, безличным и предсказуемым законом предлагает рациональный, эффективный, предсказуемый государственный аппарат. Весь этот бюрократический идеал никогда не был полностью реализован в Бразилии, он никогда не отделял государство от частных интересов. Предоставление юридических титулов юридическим лицам «третьего сектора» позволяет установить правовой режим, отличающийся от режима юридических лиц без какого-либо права.

Непредвиденный текущий ремонт – устранение неисправностей (нарушений требований по содержанию жилищного фонда и закрепленных территорий), которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить ущерб их имуществу или имуществу здания. В этом случае должны незамедлительно производиться аварийно-восстановительные работы. Срок устранения таких нарушений – не более 7 суток с даты получения информации о неисправности.

Для того, чтобы быть квалифицированным, предприятие должно иметь совет директоров, состоящий из представителей Общественной власти. Даже если требования будут соблюдены, компетентный орган государственной власти будет решать по своему усмотрению в соответствии с его критериями возможностей и удобства квалифицировать организацию как социальную организацию, которая была бы неконституционной для Хосе Эдуардо Сабо Паеса, Лусии Валле Фигейредо, Марии Сильвии Занеллы Ди Пьетро, ​​Рожерио Геста Лил и Сильвио Луис Феррейра да Роча, которые при анализе инк.

К непредвиденному текущему ремонту также относятся неисправности (нарушения), снижающие эксплуатационные показатели здания и удобство проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие ущерба их имуществу или имуществу здания. Такие нарушения устраняются в срок, установленный управляющей организацией, осуществляющей функции контроля за деятельностью обслуживающих организаций.

Нет никаких логических оснований для обоснования административного решения двух юридических лиц, которые отвечают требованиям для предоставления одного и отрицают другое название социальной организации. Выбор явно противоречит принципу изономии. Только тогда будет соблюдаться конституционный принцип равенства.

Альтернативой может быть выполнение процедуры торгов, которая на основе объективных и объективных критериев будет выбирать среди кандидатов тех, кто был наиболее квалифицирован для получения звания социальной организации. Марсал Истень Фильу предупреждает, что «попытка злоупотребления фигурой социальной организации отталкивается» и что «освобождение ресурсов, персонала и общественных благ в пользу несуществующих или неработающих организаций приведет к подотчетности руководителей, а также к применению другие соответствующие санкции».

Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования:







Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Общественный орган, «замаскированный под видом социальной организации» и существование сущности только «фасада», используемого «как источник для получения общественных благ», по мнению автора, «заслуживают отказа». Мария Сильвия Занелла Ди Пьетро, ​​в общественных организациях, понимает, что «намерение законодателя создать механизм для уклонения от правового режима публичного права, которому представлена ​​Государственная администрация, очень ясна». Автор также понимает, что для того, чтобы общественные организации соответствовали конституционным принципам, было бы необходимо, по крайней мере, требование к участию в торгах по выбору организации, доказательство того, что предприятие действительно создано, демонстрирует техническую и финансовую квалификацию для управления капиталом публичные представления, принципы подачи заявок, введение ограничений по заработной плате и обеспечение безопасности, как того требует административный договор.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

– бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

– бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

– бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с п. 60–63 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.


Условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода , а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.

Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 °C, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 °C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Итак, вот перечень работ, выполняемых управляющей организацией (подрядными организациями или индивидуальными предприниматели) осуществляющей ремонт и обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры без оплаты гражданами, т. е. без оплаты наличными денежными средствами (за дынные услуги оплата производится в графе «Содержание жилья» платежной ведомости), при знании которых можно отстаивать свои права.


Электрооборудование: у странение неисправности электротехнических устройств (смена прогоревших электроламп, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки в местах общего пользования жилого дома). Устранение неисправностей электросетей и оборудования неаварийного характера (не по вине проживающих) в местах общего пользования жилого дома.


Вентиляция. Дымоход: з амена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции. Прочистка дымовентиляционных каналов. Устранение неплотностей в дымоходах.


Кровля: немедленное устранение протечки кровли и её ремонт. Устранение неисправностей в системе водоотвода с крыш. Очистка кровли от мусора и снега.


Фасад и фундамент: г ерметизация стыков, устранение повреждения фасадных стен, окраска фасада. Устранение деформаций фундамента, усиление и восстановление повреждённых участков фундаментов и вентиляции подвала. Общестроительные работы в объёмах, необходимых (в жилых помещениях – не по вине проживающих) для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: (ликвидация последствий протечек, мелкий ремонт полов, ремонт отслоившейся штукатурки потолка и верхней части стен, угрожающих обрушением). Проверка и принятие мер для укрепления связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, элементов облицовки стен, лепных изделий и другого, выступающих конструкций, расположенных на высоте более 1,5 метра, угрожающих безопасности людей. Устранение причин протечки (промерзания) стыков панелей и блоков.


Подъезд: у крепление или замена повреждённых ступеней и ограждений лестницы. Восстановление отделки стен, потолков. Ежедневное подметание, раз в две недели – мытьё лестничной клетки. Восстановление работоспособности лифтов. Устранение засоров и неисправностей мусоропроводов. Восстановление обшивок канализационных пластмассовых стояков на лестничных клетках.


Уборка придомовой территории: ежедневная уборка придомовой территории и тротуаров от мусора, снега и наледи. Посыпка тротуаров песком. Озеленение территории, уход за зелёными насаждениями.


Сантехника: устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, устранение засоров, произошедших не по вине проживающих, регулировка смывных бачков с устранением течи, очистка бачков от известковых отложений). Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехприборов, смена выпусков, переливов, сифонов, участков трубопровода к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором. Укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки.


Отопление и горячая вода : наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, заменой при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентилей, трёхходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов). Температура воды в кранах должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов – в закрытых. Температура воздуха в квартирах не должна опускаться ниже 18 градусов (ниже 20 градусов в боковых квартирах).


Трубопроводы: с одержание, ремонт и замена повреждённых трубопроводов системы водоснабжения, канализации и отопления, обеспечивающие их удовлетворительное функционирование. Промывка систем, устранение засоров, восстановление теплоизоляции труб, устранение протечек в срок, не превышающий рабочей смены. Смена прокладок, набивка сальников и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов, прочистка кранов. Прочистка и промывка внутренней канализации.


Окна и двери: замена разбитых стёкол и балконных дверей, сорванных створок оконных переплётов, форточек, дверных полотен, витражных и витринных заполнений в подъездах, стеклоблоков во вспомогательных помещениях. Восстановление дверей в подъезды, подвалы, на чердаки и другие места общего пользования. Установка замков на двери общего пользования. Один раз в год – мытьё окон.


Противопожарная система: восстановление функционирования: диспетчерских систем, систем противопожарной защиты и противопожарных водопроводов. Проверка состояния огнезащитных покрытий сгораемых конструкций чердаков и их обработка.

Исполнитель имеет как обязательства предоставлять коммунальные услуги, так имеет и право на приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг. И вот по каким причинам:

1) без предварительного уведомления в случае:

– возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро– и газоснабжение, а также водоотведение;

– возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

2) с письменным уведомлением за один месяц в случае:

– неполной оплаты потребителем коммунальных услуг (под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения);

– проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

– выявления факта самовольного подключения потребителем к внутридомовым инженерным системам;

– получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

– использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

– неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта РФ или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.


Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин.

При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.

Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме, а также к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

А теперь цена вопроса.

Потребитель, являющийся собственником индивидуального жилого дома, реализует право на соответствующее условиям населенного пункта качество условий проживания путем:

самостоятельного или совместно с другими собственниками выбора исполнителя и заключения с ним договора по управлению, обслуживанию и ремонту жилого дома, злектро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству, озеленению и др.;

проверки выполнения обязательств исполнителя по обслуживанию зданий и оборудования (в том числе с привлечением экспертов), контроля объема реализации материального носителя коммунальной услуги, получения информации о результатах химического и бактериологического анализа подаваемой питьевой воды, других параметрах экологической безопасности условий проживания, определяемых деятельностью исполнителя;

замены при необходимости исполнителя до завершения срока действия договора, отказа от централизованного предоставления отдельных видов услуг и перехода к локальным системам коммунального обслуживания.

Потребитель, являющийся собственником индивидуального жилого дома, обязан: содержать жилище, инженерное оборудование, придомовую территорию и элементы благоустройства в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных и санитарно-эпидемиологических норм, требованиями экологической и пожарной безопасности, не создавать угрозу имуществу, жизни и здоровью соседей, не нарушать общих архитектурно-планировочных и градостроительных решений.

Потребитель, проживающий или имеющий намерение проживать в индивидуальном жилом доме или ином строении, предназначенном для постоянного проживания или временного пребывания, реализует право на получение коммунальных услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации путем присоединения к соответствующей сети или созданием (установкой) локальной (автономной) системы, обеспечивающей его необходимым видом коммунальных услуг.

При отсутствии технической возможности централизованного обеспечения потребителя электрической и тепловой энергией, газом и водой в пределах установленных минимальных социальных стандартов исполнитель обязан довести до потребителя информацию о предпосылках и сроках появления таких возможностей подключения. Испол-нитель обязан предложить альтернативные варианты решения: прокладку недостающих сетей за счет средств потребителя (при его согласии), установку локального оборудования или другие. По желанию потребителя орган местного самоуправления обязан предусмотреть в муниципальном заказе возможность установки и обслуживания на договорных началах (в том числе с использованием персонала исполнителя и его производственных мощностей) локальной (автономной) системы водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, канализации, очистки сточных вод, утилизации отходов.

Для присоединения вновь строящегося или реконструируемого индивидуального жилого дома или иного строения, предназначенного для постоянного проживания или временного пребывания граждан (далее именуются - присоединяемые объекты) к централизованным системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации потребитель на основании заявления исполнителя получает следующую документацию, являющуюся основанием для подключения:

технические условия на присоединение к системам злектро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации (далее - технические ус-ловия), которые обязана выдать коммунальная организация по заявлению потребителя. При технической невозможности присоединения к имеющимся сетям выдаются технические условия на строительство (установку) локальной альтернативной системы;

акт регистрации присоединения, выдаваемый при наличии проекта, соответствующего техническим условиям присоединения к соот-ветствующей системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации.

При выдаче технических условий не допускается навязывание ком-мунальной организацией дополнительных услуг (работ) помимо желания потребителя.

Подготовка и выдача технических условий осуществляется на до-говорной основе по тарифам, установленным органами местного самоуправления. Получение согласования на присоединение выполняется бесплатно.

Согласование представленных документов должно быть выполнено в десятидневный срок после обращения потребителя.

Для присоединения потребитель представляет муниципальному заказчику или (по его решению) исполнителю: заявление о присоединении к сети; копию документа, подтверждающего правообладание присоединяемым объектом (договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и другие); технические условия и проектную документацию. Требование от потребителя иных документов не допускается.

По желанию потребителя оформление разрешения на присоедине-ние может осуществляться по договору специализированной проектной организацией или исполнителем присоединяемого вида услуг. Потребитель имеет право разработать проект присоединения к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации или строительства (установки) локальной системы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, имеющих лицензию (при необходимости).

Работы по присоединению к действующим системам (электро-, теп- ло-, газо-, водоснабжения и канализации) могут производиться исполнителем присоединяемого вида услуг или специализированной мон- тажно-наладочной организацией по договору подряда. Оплата таких работ потребителем при их выполнении организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

После подключения потребителя к сети (установки локальной системы) коммунальная организация обязана заключить с потребителем договор об оказании коммунальных услуг (обслуживании локальных систем).

Потребителю может быть письменно отказано в присоединении к соответствующим системам с обоснованием мотивов отказа. Отказ в присоединении к сети и заключении договора о предоставлении коммунальных услуг допускается только в случае:

замечаний к техническим решениям проекта, нарушающим дей-ствующие нормы и правила, создающим угрозу безопасности и здоровью людей;

отказ потребителя оплачивать коммунальную услугу исполнителю, обслуживающему присоединенную сеть.

Исполнитель присоединяемого вида услуг проверяет проект присоединения или строительства (установки) локальной системы в течение десяти рабочих дней на соответствие техническим условиям, нормативам технического проектирования, строительным нормам и правилам, иным нормативно-техническим документам, установленным законодательством Российской Федерации. В случае соответствия проекта присоединения вышеуказанным актам на проекте делается отметка о согласовании. Если проект присоединения не соответствует вышеуказанным актам, потребителю выдается мотивированный отказ с указанием на конкретные недостатки проекта и со ссылками на нормативные правовые акты.

Запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации), а также самовольное пользование этими системами.

Исполнитель присоединяемого вида услуг обязан произвести приемку и ввод в эксплуатацию присоединяемого объекта и подводящих сетей. В случае производства работ по присоединению к действующим системам или строительству (установке) локальных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации другими подрядными организациями исполнитель по договору с потребителем имеет право осуществлять технический надзор за строительством, проверку соответствия техническим условиям и (при заключении соответ-ствующего договора) обслуживание сетей и оборудования, принадлежащих потребителю, выполнять другие действия, предусмотренные строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами, установленными законодательством Российской Федерации.

Потребитель, желающий передать сети и сооружения электро-, теп- ло-, газо-, водоснабжения (холодного и горячего) и водоотведения, построенные за его счет, на обслуживание коммунальной организа-ции, обращается к ней с соответствующим заявлением. При соответствии этих сетей и сооружений техническим нормам коммунальная организация не вправе отказать потребителю в их приемке на обслуживание.