Дополнительный отпуск водителей. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке Ежегодный оплачиваемый отпуск для водителей

Время отдыха водителей регламентируется ТК РФ и разд. III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Всем работникам в соответствии со ст. 111 ТК РФ предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной - один. Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом в силу п. 27 Положения число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ. Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя.

В случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ, допускается привлекать водителей к работе в нерабочие праздничные дни. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.

Немного разъясним. Ежедневный (междусменный) отдых - это время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день (смену). Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления. Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени. То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч (8 ч х 2 - 1 ч (обед)).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Первая часть должна закончиться не позже чем через 4 ч после начала работы. Затем предоставляется перерыв продолжительностью не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст. 116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

Наименование профессий и должностей Количество дней дополнительного отпуска

рабочих днях)

Водитель автомобиля, работающий на автобусе 12

регулярных линий, в том числе заказных

Водитель автобуса, работающий на маршрутном 12

Водитель автомобиля, в том числе и

специального (кроме пожарного),

грузоподъемностью:

а) от 1,5 до 3 т; 6

б) от 3 т и выше 12

Водитель легкового автомобиля-такси при 6

работе в городах республиканского, краевого,

областного подчинения и на международных

Водитель-испытатель боевых и специальных 12

машин, занятый испытанием танков в дорожных

условиях

Кондуктор автобуса 6

Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6

горячих вулканизационных прессах (аппаратах)

на ремонте автошин, автокамер и резиновых

Водитель автомобиля, занятый перегоном 6

автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и

рабочие других профессий - все постоянно

работающие в ночных сменах на техническом

обслуживании, ремонте и осмотре

автотранспортных средств

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в

автохозяйствах ремонтом двигателей

автомобилей, работающих:

а) на газе; 6

б) на этилированном бензине 12

Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска , повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней.

Подскажите, какой документ в настоящее время устанавливает дополнительный отпуск водителю автомобиля, работающему на грузовых автомобилях грузоподъемностью от 3 тонн?

Ответ

Ответ на вопрос:

Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.

Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

Если на рабочем месте водителя была проведена спецоценка , и ранее аттестация рабочего места не проводилась, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п. 200 , если условия труда отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Если ранее на рабочем месте проводилась аттестация и по ее результатам предоставлялся дополнительный отпуск, а потом была проведена спецоценка, и условия труда были признаны оптимальными, допустимыми или вредными 1 степени (класс 3.1), работник сохраняет право на дополнительный отпуск. В Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника: если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда

Нина Ковязина

В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:*

Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда. В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору. И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях. При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки. Если дополнительный отпуск превышает минимальную продолжительность в семь календарных дней, то дни превышения могут быть заменены денежной компенсацией в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми и межотраслевыми соглашениями, а также коллективными договорами.

Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере. Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретный порядок повышения работодатель устанавливает самостоятельно с учетом представительного органа работников в трудовом или коллективном договоре или в локальном акте в порядке, предусмотренном в Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором. На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в к , нормы профилактического питания – в к .

2. Ответ: Какие условия труда считаются вредными

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний. К таким условиям, в частности, относятся излучение, шум, вибрация и т. п.

Организация может оценить вредность и опасность условий труда своих сотрудников по результатам:

  • , проведенной до 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном ;
  • , проведенной после 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном .

Это объясняется тем, что по общему правилу результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение .

Сориентироваться, какие работы являются вредными, можно в зависимости от того, результаты какой проверки условий труда используются.

1. Условия труда определены по результатам .

Требование определять условия труда по итогам аттестации действовало до 1 января 2014 года согласно . Если после этого условия труда в организации не пересматривали, то для определения работ с вредностью можно использовать:

  • , утвержденный ;
  • , утвержденную .

2. Условия труда определены по результатам .

После 1 января 2014 года вредность и опасность условий труда определяют по результатам специальной оценки. В таком случае условия труда сотрудников относят к в зависимости от степени их вредности или опасности и предоставляют соответствующие по действующим нормам Трудового кодекса РФ.

3. Журнал: Трудовые споры, № г.

Специфика

Спецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест. Плюсы и минусы новых правил

  • В каких случаях работодатель вправе не проводить спецоценку условий труда
  • Как можно сэкономить на оценке офисных рабочих мест
  • Нужно ли предоставлять работникам с вредными условиями труда все три вида компенсаций одновременно

Как было сказано, объем гарантий и компенсаций определяется по результатам специальной оценки условий труда. Но даже если она запланирована на 2015 или 2017 год, то работнику все равно нужно компенсировать работу во вредных или опасных условиях. Для определения их объема стоит использовать результаты ранее проведенной аттестации ().

Более того, в Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника. Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда. Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием отменить сокращенную рабочую неделю.

В то же время стоит помнить, что с 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми, в частности, устанавливается специальная ответственность за нарушение порядка проведения оценки или ее непроведение (). Должностное лицо компании (включая генерального директора) могут предупредить или оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. К организации могут применить меру в виде штрафа от 60 тыс. до 80 тыс. руб.

Если проверяющие выявят повторное нарушение, то компании также грозит ответственность, но уже в повышенном размере. Директора могут дисквалифицировать на срок до 3 лет или оштрафовать на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а организации придется выплатить штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Поэтому работодателю стоит внимательно отнестись к выполнению государственных нормативных требований охраны труда.

Характеристики условий труда на рабочем месте нужно закрепить в трудовом договоре

Трудовой договор с работником должен содержать обязательные сведения и условия (). Условия труда на рабочем месте - это новое условие, включенное в перечень ст. 57 с января 2014 года. Заметим, что схожее условие содержится в ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме в трудовом договоре нужно указать характеристики условий труда на рабочем месте в случае установления гарантий и компенсаций. При этом не совсем ясно, в чем их отличие и насколько детально нужно описать характеристики вредных и (или) опасных условий труда. Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора.

Чтобы соблюсти установленные требования к содержанию трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда. Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения.

4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день"

XXXIII. ТРАНСПОРТ

┌────┬──────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┐

│ N │ Наименование производств, цехов, │Про- │Про- │

│п/п │ профессий и должностей │должи-│дол- │

│ │ │тель- │жи- │

│ │ │ность │тель-│

│ │ │допол-│ность│

│ │ │ни- │сок- │

│ │ │тель- │ра- │

│ │ │ного │щен- │

│ │ │отпус-│ного │

│ │ │ка │рабо-│

│ │ │(в ра-│чего │

│ │ │бочих │дня │

│ │ │днях) │(в │

│ │ │бочих │ча- │

│ │ │днях) │сах) │

│ │ Е. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ │ │ │

│ │ И ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ │ │ │

│ │ │ │ │

│196 │Асфальтобетонщик-варильщик, занятый на чистке│ │ │

│ │битумоварочных котлов │ 12 │ │

│(п. 196 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│

│от 05.11.1987 N 670/П-11) │

│197 │Вальцовщик резиновых смесей, занятый│ │ │

│ │вальцеванием резины при ремонте покрышек и│ │ │

│ │изготовлении резинотехнических изделий │ 6 │ │

│198 │Водитель автомобиля, работающий на автобусе│ │ │

│ │регулярных линий, в том числе заказных │ 12 │ │

│(п. 198 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│

│от 05.11.1987 N 670/П-11) │

│198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │

│ │такси │ 12 │ │

│(п. 198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│

│ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │

│199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │

│ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │

│(п. 199 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│

│от 05.11.1987 N 670/П-11) │

│200 │Водитель автомобиля, в том числе и│ │ │

│ │специального (кроме пожарного)│ │ │

│ │грузоподъемностью: │ │ │

│ │а) от 1,5 до 3 т │ 6 │ │

│ │б) от 3 т и выше │ 12 │ │

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

  • Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора. Чтобы соблюсти установленные требования к содержанию трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда. Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения. 4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

    Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

    Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части утверждения Списка в отношении специальностей, связанных с добычей и переработкой каменной соли (позиция 230 — 237), помолом и погрузкой соли (позиция 255), с фасовкой соли (позиция 256); постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 1 марта 1991 года № 56 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений, занятым на добыче и транспортировке соли» оставить без удовлетворения.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

    Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │197 │Вальцовщик резиновых смесей, занятый│ │ │ │ │вальцеванием резины при ремонте покрышек и│ │ │ │ │изготовлении резинотехнических изделий │ 6 │ │ │198 │Водитель автомобиля, работающий на автобусе│ │ │ │ │регулярных линий, в том числе заказных │ 12 │ │ │(п. 198 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п.


    198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п. 199 в ред.

    Дополнительный отпуск водителям

    Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с последующими изменениями) при добыче и переработке каменной соли работникам пищевой промышленности имеют право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии с пунктами 230 — 237 при выполнении подземных работ рабочие, руководители и специалисты (только на дополнительный отпуск), а при работах на шахтной поверхности на дополнительный отпуск бункеровщик, машинист подъемной машины, опрокидчик, выполняющий работу при ручной откатке, стволовой, а на сокращенный рабочий день — стволовой, занятый обслуживанием с скипового подъемника; в соответствии с п.

    Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?

    Внимание

    Трудового кодекса РФ. Из ответа «Как организовать работу при вредных или опасных условиях труда» 3. Журнал: Трудовые споры, № 2, Февраль 2014 г. Специфика Спецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест.

    Плюсы и минусы новых правил Андрей СЛЕПОВ,старший юрист, руководитель практики трудового и миграционного права международной юридической фирмы «Байтен Буркхардт»

    • В каких случаях работодатель вправе не проводить спецоценку условий труда
    • Как можно сэкономить на оценке офисных рабочих мест
    • Нужно ли предоставлять работникам с вредными условиями труда все три вида компенсаций одновременно

    Как было сказано, объем гарантий и компенсаций определяется по результатам специальной оценки условий труда. Но даже если она запланирована на 2015 или 2017 год, то работнику все равно нужно компенсировать работу во вредных или опасных условиях.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

    • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
    • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
    • отраслевое соглашение;
    • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
    • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

    Какими могут быть дополнительные отпуска В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

    Отпуск для водителей грузовых автомобилей

    Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

    При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

    Отпуск для водителей грузовых автомобилей по массе

    Для определения их объема стоит использовать результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426- ФЗ). Более того, в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника.
    Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда. Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием Закона № 426- ФЗ отменить сокращенную рабочую неделю.

    Отпуск у водителей грузовых автомобилей

    Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

    Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один. Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

    Ipc-zvezda.ru

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Рос-сийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями).

    Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

    Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда“ установлено, что такой отпуск не может быть менее семи календарных дней. Средства индивидуальной защиты В соответствии со ст. 212 ТК РФ работники автомобильного транспорта имеют право получить спецодежду, обувь и иные СИЗ. Для работников организаций транспорта типовые нормы выдачи средств защиты приведены в Приложении 8 к Постановлению Минтруда России N 63 <5.
    Согласно данному Постановлению средствами защиты должны обеспечиваться: — водитель автомобиля; — диспетчер автомобильного транспорта; — дорожный рабочий или мастер; — кондуктор автобуса; — оператор заправочных станций и др.

    Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

    ТК РФ). О медицинских осмотрах Кроме удостоверения работодатель обязан потребовать медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом. Более того, в процессе трудовой деятельности водители обязаны проходить периодические медицинские осмотры. Порядок и периодичность проведения таких осмотров регламентируются Приказами Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств“ и Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии“.

    Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

    Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

    • Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель.


      Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.

    • Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев.

    Вопрос про отпуск

    Дополнительные дни «за вредность» Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

    • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
    • эмоциональные стрессы;
    • дыхание загазованным воздухом;
    • вибрация;
    • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

    Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.
    Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

    Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя. Внимание! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

    Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

    Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке

    Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

    Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке детей

    Кроме перечисленных водителе на дополнительный отпуск имеют право работники следующих должностей автопредприятий: Это откуда Вы дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей вычитали 3 дня в ст. 119 ТК. Дополнительный отпуск за вредные условия труда в днях в ТК не устанавливается. Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью.

    (Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

    Затем предоставляется перерыв продолжительностью не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения. При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. Кроме этого, ст. 116 ТК РФ предоставляет работникам транспортных организаций право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы.


    Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.
    Правовед.RU 152 юриста сейчас на сайте
    1. Категории
    2. Трудовое право

    Сколько дней дополнительного отпуска положено водителю автобуса регулярных пассажирских перевозок 2015? лицензирование пассажирских перевозок Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Получу ли я отпуск в дальнейшем,если выйду в отпуск перед декретом?
    • Могу ли я получить отпуск на 28 дней

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Взыскание компенсаций больничного Москва от 15000 руб. Составление должностных инструкций Москва от 3500 руб.

    Внимание! Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 ч водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах, в соответствии с п. 11 Положения. В силу п. 3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до их сведения не позднее чем за месяц до введения в действие.
    В графике необходимо отразить время: — начала и окончания смены, а также ее продолжительность; — перерывов для отдыха и питания; — ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учетом положений ст. 99 ТК РФ.

    Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127
    "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса"

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

    Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.

    И. Левитин

    Регистрационный N 7200

    Положение
    об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса
    (утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее - водители).

    3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

    4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    II. Рабочее время

    5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

    7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

    9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

    Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время - не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящего Положения.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

    Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

    10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

    а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

    б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения# с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

    в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

    г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

    д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

    е) время нахождения водителя в резерве;

    ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава.

    11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "б" пункта 10 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "а" пункта 10 настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

    III. Время отдыха

    12. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

    При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления и конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.

    При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - с иным представительным органом работников.

    14. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

    15. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    16. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

    _____________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.