Гарантия исполнения контракта по 44 фз. Обеспечение исполнения контракта: понятие и роль в заключении и исполнении государственного контракта

В этой статье расскажем, как считается размер финансового обеспечения заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, а также об изменения с 2019 года. Сервисы расчета обеспечения контракта и заявки помогут вам в работе.

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Заказчики обязаны требовать обеспечение исполнения контракта при любой закрытой закупке. Иногда такое условие - это право, а не обязанность госзаказчика. Например, если проводится запрос котировок с НМЦК до полумиллиона или не предусмотрен авансовый платеж.

Размер обеспечения может составлять от 5% до 30% от НМЦК. Если она больше 50 млн руб., то - от 10% до 30%. При этом если условиями контракта предусмотрен аванс больше 30% от цены, сумма должна быть равна сумме аванса.

Установить верный размер обеспечения исполнения контракта поможет онлайн калькулятор Укажите размер НМЦК и аванса, сервис предложит допустимый размер обеспечения в процентах и пересчитает сумму в рубли.

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

В законодательстве содержатся противоречивые данные, поэтому некоторые заказчики путаются. В 44-ФЗ говорится, что обязанность требовать обеспечения заявки возникает, когда НМЦК 5 млн руб. и выше. Однако в постановлении Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 установлен другой показатель - 1 млн руб. Согласно разъяснениям Минфина, следует ориентироваться на второй показатель. Однако за этим следует другая проблема: в 44-ФЗ не определен размер обеспечения заявки при НМЦК до 5 млн руб.

Как быть в этом случае, Минфин объяснил в письме от 23.05.2018 г. № 24-02-05/34911. Ведомство отметило, что при НМЦК от 1 млн руб. до 5 млн руб. следует устанавливать размер обеспечения в тех же пределах, которые утверждены для контрактов с НМЦК от 5 млн. руб. до 20 млн. руб. Итак:

  • при НМЦК до 20 млн руб. размер обеспечения должен быть в границах от 0,5% до 1% НМЦК;
  • при начальной цене от 20 млн руб. - в пределах от 0,5% до 5% НМЦК.

С 1 июля в ваших контрактах должны появиться новые условия обеспечения. Мы разобрали на примерах, как прописать особые условия, как понизить обеспечение после выполнения этапа контракта, как заменить вид обеспечения и можно ли теперь удержать неустойку из обеспечения.

Из статьи вы узнаете:
☆ Как теперь обеспечивают заявки
☆ Как правильно рассчитать новое обеспечение. Примеры
☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения

Кстати, и при цене до 1 млн руб. заказчикам не воспрещается требовать от участников обеспечение их заявок. Подробнее этот вопрос разберем в примерах из административной практики в конце статьи.

Обратите внимание, что банковские гарантии по-прежнему не принимают в электронных процедурах. Их можно будет использовать уже с июля 2019 года.

Административная практика

В качестве примера из практики рассмотрим Решение Магаданского УФАС России по делу №04-30/159-2018 от 12.11.2018. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области проводило аукцион на закупку офисной бумаги. НМЦК составила 100 830 руб. Заказчик установил размер обеспечения 1008,30 руб. (1% от начальной цены). Это не понравилось одному из участников. Он пожаловался в ФАС.

Участник ссылался на последние изменения в Закон 44-ФЗ, в соответствии с которыми заказчик якобы может требовать обеспечение при НМЦК более 1 млн руб., а в случае с этим электронным аукционом размер обеспечения заявки должен быть равен 0. Комиссия Магаданского УФАС России этот довод отвергла на основании письма Министерства финансов России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718. В документе говорится, что 44-ФЗ не запрещает заказчикам требовать обеспечение заявки в случае, если начальная цена контракта не превышает 1 млн руб. Смысл новых требований в другом:

Госзаказчик «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» проводил электронный аукцион на закупку услуг по уборке служебных и производственных помещений. НМЦК составила 1 518 310,52 руб. По закону, заказчик обязан был установить обеспечение в пределах от 7591,55 руб. 0,5% НМЦК) до 15183,11 руб. (1% от НМЦК).

В извещении было указано, что участники должны предоставить в качестве обеспечения заявки 15 183,11 руб. При этом в документации содержалась другая информация. В ней говорилось:

«Размер обеспечения заявок на участие в аукционе составляет один процент максимальной цены контракта - 15 183 (пятнадцать тысяч сто восемьдесят три) рубля 10 копеек ».

В акте внеплановой камеральной проверки № 053/06/64-53/2019 Новгородского УФАС России от 11.03.2019 г. заказчика признали нарушившим п. 7 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Дата: 17.07.2017

Закон о контрактной системе в ст. 96 устанавливает требование об установлении заказчиком при проведении закупочных процедур обеспечения исполнения обязательств по контракту. Однако на практике возникают различные ситуации, когда организатор, выполняя данное требование 44-ФЗ, по каким-либо причинам нарушает действующее законодательство о закупках.

Практика ФАС России

Предоставление нового обеспечения исполнения обязательств по контракту

В УФАС России поступила жалоба заявителя, полагающего, что документация заказчика об электронном аукционе на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) не соответствует требованиям 44-ФЗ в части установления в проекте контракта не предусмотренной действующим законодательством возможности замены (предоставлении нового) обеспечения исполнения контракта. Организатор торгов указал, что если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, то последний обязуется в течение пяти рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с его условиями и требованиями действующего законодательства. Между тем, 44-ФЗ не предусмотрено условие замены обеспечения исполнения контракта в случае, если такое обеспечение перестало быть действительным. Рассмотрев материалы данного дела, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что доводы заявителя обоснованы, а организатор торгов нарушил требования ст. 96 закона 44-ФЗ (Решение УФАС по Тверской области от 27.03.2017 № 05-6/1-34-2017, извещение № 0136300051117000004).

Ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта

В УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме по ремонту улично-дорожной сети. По мнению заявителя, организатор торгов в проекте контракта указал ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта. Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган установил, что заказчик в проекте контракта указал размер обеспечения исполнения обязательств по нему в размере 306 500 рублей 00 копеек (5 % от НМЦК). Однако в извещении и закупочной документации организатор торгов указал иную сумму - 970 000 рублей. Указание в проекте контракта ненадлежащих сведений о размере обеспечения контракта нарушает требования ч. 1 ст.34, ч. 1, 6 ст. 96 закона 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ (Решение УФАС по Республике Крым и г. Севастополю от 07.03.2017 по делу №06/384-17, извещение № 0875300011317000007).

Окончание срока действия контракта и срок действия обеспечения его исполнения

Заявитель подал жалобу в УФАС России на действия заказчика при проведении электронного аукциона на завершение реконструкции Тезянской шлюзованной системы Ивановской области. Согласно первому доводу жалобы заказчик не указал в документации о закупке дату окончания срока действия контракта, что не позволяет при выборе способа его обеспечения в виде предоставления банковской гарантии установить срок ее действия. Комиссия УФАС установила, что в проекте контракта прописано, что он вступает в силу с момента его подписания сторонами и «…действует до ______». То есть, заказчик не прописал срок действия контракта, соответственно, определить срок действия банковской гарантии невозможно. Организатор торгов пояснил, что незаполненность данного пункта является технической ошибкой. Таким образом, заказчик нарушил п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 закона 44-ФЗ.

В соответствии со вторым доводом жалобы организатор закупки в проекте контракта устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения его исполнения. Антимонопольный орган пришел к выводу, что в проекте контракта прописаны и срок действия банковской гарантии, и срок возврата денежных средств (10 рабочих дней), внесенных в качестве обеспечения исполнения контакта. Таким, образом документации о закупке содержит требования, установленные в соответствии с ч. 3 ст. 96 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия УФАС России рассматриваемый довод жалобы признала необоснованным (Решение УФАС России по Ивановской области от 29.05.2017 №07-15/2017-060, извещение № 0333100007017000015).

Превышение срока действия банковской гарантии на 30 календарных дней

В УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка сооружения «Канализация и водостоки». По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, установил требование о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать на 30 календарных дней конечный срок выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему договору. Комиссия УФАС пришла к выводу, что довод заявителя обоснованный, а установление указанного в проекте контракта документации об электронном аукционе требования нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе (Решение УФАС России по Ивановской области от 10.10.2016 07-15/2016-240, извещение №0333100000316000097).

Превышение размера обеспечения исполнения контракта

Проектом контракта предусмотрена выплата аванса в размере 30 % от стоимости одного из двух этапов по контракту. Вместе с тем в извещении о проведении конкурса указан размер обеспечения контракта, составляющий 50% от НМЦК, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 96 закона 44-ФЗ. Заказчик пояснил, что при формировании закупочной документации допущена техническая ошибка в части указания в проекте контракта размера авансового платежа - вместо 50 % установлен 30 %. Изучив материалы дела, антимонопольный орган пришел к выводу, что, устанавливая размер обеспечения исполнения контракта 50 % от НМЦК, который, при этом, превышает размер аванса, заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 96 44-ФЗ (Решение УФАС России по Калининградской области от 06.09.2016 № КС-265/2016, извещение № 2035000000116000012).

Установление фиксированного размера обеспечения исполнения контракта

В антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при формировании документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части улицы со строительством сетей водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации. По мнению заявителя, проект контракта заказчика неправомерно закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта - 5 % от НМЦК. При этом организатором закупки не учтен вариант снижения НМЦК на 25 % и более процентов и не указана необходимость предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений ст. 37 закона 44-ФЗ. На основании представленных доказательств, учитывая, что заказчиком установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, комиссия УФАС пришла к выводу, что организатор торгов нарушил ч. 1 ст.96 закона 44-ФЗ (Решение УФАС России по Калининградской области от 15.03.2017 № КС-31/2017, извещение № 0135300006517000002).

Практика судов

Округление цены контракта в процентном соотношении

По мнению заявителя, организатор торгов неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта по причине неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 закона 44-ФЗ, а именно: победителем представлена банковская гарантия на сумму, не соответствующую требованиям ч. 1 ст. 37 закона 44-ФЗ (не превышает в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона).Комиссия УФАС установила, что предложенная цена победителем по электронному аукциону на 24,9973 % ниже НМЦК. Антимонопольный орган в своем решении пришел к выводу, что заказчик необоснованно признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, так как предложенная им цена контракта не уменьшилась на 25 % и более от НМЦК. Нормы ч. 1 ст. 37 закона 44-ФЗ в данной ситуации не могут быть применены, так как предложенная победителем цена контракта ниже НМЦК на 24,9973 % и порог в 25 % не был достигнут. Округления цены контракта в процентном соотношении до целого, 44-ФЗ не предусматривает. С учетом вышеизложенного, антимонопольная служба признала Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 70 44-ФЗ. Арбитражный суд первой инстанции поддержал УФАС и отказал заказчику в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заказчика (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2015 года № 18АП-13138/15, электронный аукцион № 0301300371015000007).

Непредоставление проекта контракта победителю

Победитель закупки не представил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта. Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган пришел к выводу, что у заявителя жалобы не возникла обязанность предоставить обеспечение, поскольку он не получил от заказчика проект контракта с включенными в него условиями, предложенными участником закупки. По причине того, что заказчик не располагал сведениями о получении (неполучении) победителем проекта контракта, у заказчика не наступило право признать участника закупки предложений уклонившимся от заключения контракта.

Суд первой инстанции и Второй арбитражный апелляционный суд не поддержали позицию заказчика, отказывая в удовлетворении заявленных требований о неправомерности принятого решения УФАС. Однако кассационная инстанция, отменяя решение нижестоящих арбитражных судов, установила, что заказчик правомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта. При этом не могут быть приняты во внимание доводы УФАС, поддержанные судами, о том, что по причине неполучения победителем проекта контракта у него не возникло обязанности предоставить обеспечение, а у заказчика отсутствовали основания считать участника уклонившимся от заключения контракта. 44-ФЗ не связывает обязанность участника запроса предложений по предоставлению обеспечения с какими-либо встречными обязательствами со стороны заказчика, в частности, с необходимостью направления проекта контракта, обращения о согласовании заключения контракта в контрольный орган с единственным поставщиком. (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 октября 2015 г. N Ф01-4011/15 по делу N А82-2590/2015, запрос предложений № 0171100000514000007)

Частичная оплата обеспечения контракта

Комиссия УФАС установила, что заявитель 17.04.2014 с помощью функционала ЭТП подписал проект контракта и прикрепил платежное поручение, подтверждающее частичное направление на счет заказчика обеспечения контракта. Оставшуюся часть суммы победитель перевел до окончания регламентированного срока подписания контракта 21.04.2014. Антимонопольный орган поддержал заказчика, который разместил в ЕИС протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта и об отказе его заключения.

Не согласившись с решением УФАС, заявитель обратился в Арбитражный суд. Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что, оплатив обеспечение в повышенном размере в соответствии с требованиями ч.1 ст.37 закона 44-ФЗ, т.е. своевременно, в необходимом размере, до истечения пятидневного срока, предусмотренного законом, и до заключения контракта (принятия заказчиком решения об отказе в заключении контракта), заявитель полностью исполнил возложенные на него обязанности, в силу чего заказчик был не вправе признавать его уклонившимся от заключения контракта. Апелляционная инстанция поддержала решение нижестоящего суда, отметив, что действующим законодательством не предусмотрено направление суммы обеспечения исполнения контракта одним платежом. (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 г. N 18АП-2901/15, электронный аукцион № 0301100049414000069).

На основании приведенных примеров можно сделать вывод, что не только технические ошибки, но и простое незнание закона о контрактной системе приводит к ошибкам, которые служат основанием для признания заказчика нарушившим 44-ФЗ в части установления требований к обеспечению исполнения обязательств по контракту.

1. Возврат обеспечения исполнения контракта - это

Обеспечение исполнения контракта - это вид денежного залога, который предоставляет победивший участник торгов при подписании договора для того, чтобы обезопасить Заказчика в случае, если исполненный договор (не исполненный) будет выполнен некачественно, чтобы перекрыть возможный ущерб.

А возврат обеспечения на исполнения контракта - это процедура, которую осуществляет Заказчик, после того, как Исполнитель выполняет все свои обязательства по договору, то есть возвращает уплаченную сумму гарантии обеспечения контракта.


Обратите внимание, начиная с 1 июля, обеспечение контракта требуется только в том случае, если такой пункт прописан в документации к торгам.

2. Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ для СМП и порядок возврата.

Размер денежного обеспечения указывается на странице . Его устанавливает Заказчик в диапазоне:


Обеспечение на исполнение договора можно также преподнести в виде или денежными средствами переведенными на счёт заказчика. Способ выбирает победивший конкурсант самостоятельно.

Для того, чтобы получить банковскую гарантию, конкурсанту следует обратиться в банк, заполнить все необходимые документы, либо же можно обратиться в нашу компанию, которая также предоставляет услуги по предоставлению банковской гарантии.

Перевод денежных средств на депозиты осуществляется Исполнителем самостоятельно непосредственно перед подписанием самой сделки. Реквизиты можно взять со страницы Заказчик, поскольку последний не обязуется выставлять счет для оплаты.

В том случае, если участник не внесет обеспечение в назначенный срок, его признают уклонившимся от подписания договора.

Порядок возврата

Денежные средства возвращаются на счет Исполнителя в полном объеме после исполнения последним всех обязательств по заключенному контракту в рамках 44 Федерального Закона.

Банковская гарантия не подлежит возврату, поскольку она заключается на срок действия контракта плюс 1 месяц. По истечению ее действия она просто утрачивает свою силу.

3. Возврат обеспечения при расторжении контракта

Заказчик не вправе не возвращать обеспечение по контракту заключенному в рамках 44-ФЗ, в случае, если в договоре не были прописаны иные условия. В случае расторжения договора по вине Заказчика, то все уплаченные средства Исполнителя в счет обеспечения контракта возвращаются в полном объеме.

Если расторжение контракта произошло по вине исполнителя, то возможны варианты. Исполнитель может расплатиться средствами обеспечения контракта, если такой пункт внесен в список ответственности сторон (в договоре), либо оформлен как дополнительное соглашение уже после расторжения договора (п. 3 ст. 349 ГК РФ). Тогда заказчик вправе вернуть сумму по невыполненным обязательствам.

Частичный возврат обеспечения исполнения контракта 44 ФЗ - пример:

Договор был подписан на 1 000 000 рублей. ОИК и аванс составили 30% от суммы - 300 000 рублей. Компания-исполнитель выполнила обязательства на 100 000, после чего контракт был расторгнут, и сумма невыполненных работ составила - 900 000. Из них 300 000 были выданы авансом, соответственно, из этих средств необходимо вычесть 100 000 за принятые заказчиком работы. Итого: заказчик вправе по договору в качестве компенсации за потерю авансового платежа оставить на своем счете 200 000 рублей, а 100 000 - вернуть подрядчику.

Если же в договоре такого пункта не предусмотрено, заказчик обязан вернуть всю сумму платежа, а затем взыскивать потерянные средства в досудебном или судебном порядке.

Резюмируя :

Вопрос с возвратом гарантий по обеспечению контракта весьма непрост с юридической точки зрения и требует уточнения в каждом конкретном случае. Если у вас возникли подобные проблемы, советуем обратиться за консультацией к специалистам компании "ТК-Тендер".

Нужна помощь в получении возврата денежных средств?

Работая с нами, вы получите грамотную юридическую поддержку! Консультация - бесплатна

4. Срок возврат обеспечения по 44-ФЗ

Срок в который Заказчик должен вернуть обеспечение на исполнение договора Исполнителю регламентирует 27 часть в 34 статье 44-ФЗ. В ней говорится о том, что в договоре в обязательном порядке должны быть прописаны условия и сроки в который Заказчик обязуется возвратить обеспечение Исполнителю.

Итак, срок возврата Заказчик устанавливает сам и при подачи заявления на участие в торгах, вы автоматически соглашаетесь с прописанными сроками. В случае, если Заказчик не установил сроки на возврат обеспечение, Исполнителю следует подготовить жалобу в ФАС на документы к закупке.

Если с подрядчиком уже была заключена сделка и обязательства по ней были уже выполнены, то следует направить Заказчику свое требование о возврате уплаченного ранее обеспечения. При получение отказа, незамедлительно обращайтесь в суд, поскольку исходя из 107 статьи в 44-ФЗ, тот, кто нарушил закон или нормативные правовые акты, должен понести дисциплинарную, гражданскую, правовую, административную или уже уголовную ответственность в согласии с законодательной базой Российской Федерации.

В том случае, если возникли предусмотренные частью 9 статьи 54 44-ФЗ судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие заключению договора, есть более, чем 30 дней, для признания конкурса несостоявшимся и денежные средства в этом случае возвращаются на счет победителя в течение 5 календарных дней.

5. Видео-инструкция Обеспечение исполнения контракта - 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. 7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. 8.

Статья 96. обеспечение исполнения контракта

Частью 15 той же статьи предусмотрено, что, если закупка осуществляется, в частности, среди субъектов малого предпринимательства (в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ), размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта. Как видим, необходимость применения приведенной выше специальной нормы, устанавливающей размер обеспечения заявки для случаев проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта не более трех миллионов рублей, не поставлена законом в зависимость от субъектного состава участников закупки: формулировка этой нормы свидетельствует о том, что она применяется во всех случаях, когда при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей (в том числе и при осуществлении закупки среди субъектов малого предпринимательства).

Обеспечение заявки по 44-фз

ФЗ). При иных обстоятельствах платеж или предоставление банковской гарантии нужно в любом случае. Как рассчитать обеспечение контракта по 44 ФЗ? Суммы регулируются законодательно и устанавливаются в процентном отношении от прописанной в контракте суммы за работы/услуги/товары. Однако есть и обязательные условия:

  • Величина суммы обеспечения исполнения контракта (ОИК) равняется или превышает выданный на исполнение обязательств по договору аванс, быть меньше она не должна;
  • При первичной стоимости договора более 50 000000 рублей — не ниже 10%;
  • Если стоимость работ/услуг в ходе аукциона снизилась более чем на 25%, то закрепленная в договоре сумма ОИК умножается на коэффициент 1,5.

    Однако этого можно избежать, если представить доказательства добросовестного участия в торгах (не менее 3-х успешно выполненных гос.

Как обеспечить заявку на участие в торгах госзаказа?

Если по истечении 30 дней форс-мажор остается в силе, итоги аукциона аннулируются, и внесение обеспечения не требуется. Если обеспечение было внесено, но контракт не подписан — заказчик обязан вернуть залог в течение пяти рабочих дней с того момента, когда сделка/аукцион признаются несостоявшимися. Упрощаем финансовое обеспечение контракта по 44 ФЗ Для того, чтобы с финансовом обеспечением договора по государственным закупкам не возникло проблем, к услугам предпринимателей существуют брокерские компании.
Они взаимодействуют с банками по упрощенной схеме и позволяют существенно снизить потери времени на оформление гарантий. Так, фирма-посредник принимает упрощенный пакет документов, быстро связывается с банком и подтверждает получение гарантии, либо объясняет, почему она не была выдана.

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-фз

Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 11. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ. Назад Ctrl + ← статья 95 Далее Ctrl + → статья 97 Положения статьи 96 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:

  • Статья 42 Извещение об осуществлении закупки 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Обеспечение исполнения контракта в конкурсе и аукционе по 44 фз

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Статья 96 44-фз — обеспечение исполнения контракта

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 96 — Обеспечение исполнения контракта — Оформление обеспечения исполнения контракта (информация для участника закупки) — Выбор способа обеспечения исполнения контракта — Платежное поручение на перечисление средств в качестве обеспечения исполнения контракта — Оформление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта — Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного участником закупки, с которым заключается контракт (информация для заказчика) — Проверка обеспечения исполнения контракта при внесении денежных средств на счет заказчика — Проверка обеспечения исполнения контракта в случае предоставления банковской гарантии — Включение заказчиком в контракт условия об обеспечении контракта при закупке у единственного поставщика — Единственный поставщик является государственным (муниципальным) учреждением.

Инфо

Однако в практике государственных закупок эти явления фактически не встречаются. Судебная практика сталкивается с другими обстоятельствами:

  • Временная неспособность одной из сторон участников контракта к заключению сделок, к примеру, тяжелая болезнь;
  • Технические неисправности, препятствующие подписанию документов, например, сбой в работе электронной цифровой подписи;
  • Судебные решения, например, о признании банкротом компании исполнителя.

В любом случае, исполнитель обязан в письменной форме (форма произвольная) известить заказчика в течение одного дня о наступлении форс-мажора. Тогда по закону компаниям дается срок в 30 календарных дней, чтобы действие непреодолимой силы закончилось.

Если заказчик не оповещен в течение дня, то исполнитель считается уклоняющимся от заключения контракта, и к нему применяются различные штрафные санкции.

Размер обеспечения контракта по 44 ap электронный аукцион до 3 млн руб

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. (в ред.

Размер обеспечения контракта по 44 фз электронный аукцион до 3 млн руб

Внимание

Поставщик вправе сам выбирать способ, которым он перечислит обеспечение. Расчет суммы обеспечения Размер обеспечения исполнения договора определяется, исходя из НМЦК. Согласно части 6 статьи 96 44-ФЗ он не может превышать 30% от стартовой цены.

Определить диапазон объема обеспечения можно по таблице. Стартовая цена договора Сумма обеспечения До 50 миллионов рублей от 5% до 30% от НМЦК. При этом сумма обеспечения не может быть меньше перечисленного заказчиком аванса.

Свыше 50 миллионов рублей от 10% до 30% от НМЦК, но не менее суммы предоставленного аванса. В пределах вышеописанных диапазонов заказчик имеет возможность самостоятельно определять сумму обеспечения. Приведем пример: Стартовая стоимость договора составляла 60 миллионов рублей.

Заказчик предусмотрел внесение авансового платежа в размере 5 миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта — это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки — сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Размер обеспечения контракта

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

КБК обеспечение исполнения контракта 2019 изменился! Нужно указывать 00000000000000000510. При перечислении денежных средств внимательно проверьте 104-е поле платежного поручения.

Способы внесения

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.