Как купить электронный билет.

Движение легковых автомобилей и автобусов в Республику Крым осуществляется через накопительную площадку «Кавказ-3», расположенную на участке автомобильной дороги А-290 в направлении порта Кавказ:

Всем без исключения легковым автомобилям (в том числе с электронными билетами и льготных категорий) необходимо прибыть на накопительную площадку «Кавказ-3» (между пос. Батарейка и пос. Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края, слева, координаты: 45.40908, 36.78032, (45°24"32.69", 36°46"49.15")).

На накопительной площадке «Кавказ-3» происходит выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов для автомобилистов, имеющих электронный билет на паром, или талонов замера для оплаты билетов по «живой» очереди.

Далее по команде диспетчера ООО «Морская дирекция» автотранспорт следует либо на накопительную площадку «Кавказ-1» на территории морвокзала порта Кавказ, либо на площадку 7го и 8го причалов, где осуществляется обязательный досмотр, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

По просьбе работников накопительной площадки «Кавказ-3» и площадок в порту, а также при прохождении досмотра необходимо предъявлять талоны электронной очереди, билеты (посадочные талоны) на паром, оригиналы документов на водителя и каждого пассажира (паспортов, свидетельств о рождении), а также оригиналы документов на автомобиль.

Внимание! Автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов (билета или посадочного талона), получаемых на площадке «Кавказ-3», на территорию морского порта Кавказ, накопительные площадки «Кавказ-1» и «Таможня» и на суда паромной линии, не допускаются.

Движение легковых автомобилей из Республики Крым осуществляется через накопительную площадку «Крым-2», расположенную вблизи порта Крым:

Всем без исключения легковым автомобилям (в том числе с электронными билетами и льготных категорий) необходимо прибыть на накопительную площадку «Крым-2», расположенную перед портом (координаты 45.36545, 36.61624 (45°21"55.62", 36°36"58.46")


При въезде на накопительную площадку «Крым-2» производится выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов для автомобилистов, имеющих электронный билет на паром, или талонов замера для оплаты билетов по «живой» очереди.

В случае необходимости осуществления доплаты в зависимости от объекта доплаты в кассах зала ожидания требуется представить полученный талон замера, оригиналы документов на водителя (пассажира) или оригиналы документов на автомобиль.

Далее по команде сотрудника ООО «Морская дирекция» указанный транспорт следует на одну из площадок формирования судовых партий, расположенных на территории терминала Крым, где осуществляется обязательный досмотр, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

По просьбе работников накопительной площадки «Крым-2» и площадок в порту, а также при прохождении досмотра необходимо предъявлять талоны электронной очереди, билеты (посадочные талоны) на паром, оригиналы документов на водителя и каждого пассажира (паспортов, свидетельств о рождении), а также оригиналы документов на автомобиль.

Внимание! Автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов (билета или посадочного талона), получаемых на площадке «Крым-2», на территорию терминала Крым, в т.ч. на площадки формирования судовых партий и на суда паромной линии, не допускаются.

Рекомендации по переправе в Крым на Автомобиле Наставление по паромному делу Предназначено для путешественников на легковом авто Данное наставление призвано максимально полно раскрыть нюансы и алгоритмы переправы из порта Кавказ в порт Крым и обратно. Введение Других способов попасть в Крым на машине не вторгаясь на территорию Украины не существует! Судоходство осуществляется из порта Кавказ в порт Крым и обратно. Упоминание тут очередей следует воспринимать как событие редкое, связанное чрезвычайными происшествиями, с сильным штормом, когда работа переправы затруднена или временно прекращена, либо со случайным массовым наплывом переправляющихся. За всё лето максимальное время переправы зафиксировано как 15 часов, согласитесь, в сравнении с прошлогодними за 30 часов, это не так уж и много, тем более что такой пик ожидания был всего три раза, и рассосался практически за сутки до нормального времени 2-4 часа. Еще раз повторюсь, все описанные ужасы стояния в очереди событие неординарное. Наиболее благоприятное время прибытия на переправу – первая половина дня, дни недели – среда, четверг, пятница. Как организовать своё путешествие на переправу: Почитать последних 3-5 страниц форума, это даст понимание обстановки на переправе в целом. Посмотреть прогноз погоды (ссылки см. ниже) дальнесрочный и за день до планируемого отъезда - как правило, за сутки прогноз точный. При штормовом - подкорректировать время выезда. Посмотреть по карте дорогу. Если есть навигатор задать Россия, поселок Ильич, Темрюкский район, Краснодарский край. Либо поселок Чушка (Ш=45°20´N; Д=36°40´E), дальше не промахнётесь. Либо конечный пункт своего путешествия и разрешить в навигаторе паромные переправы. Подробности проезда ниже.

Запомнить названия паромов и их приблизительную вместимость. При наличии очереди, глядя на трекер (ссылки см. ниже) или читая форум вы будете знать приблизительное количество ушедших авто, а соответственно и на сколько в ближайшее время продвинется очередь (только надо учитывать, что на паромы забирают не только легковуши, но и автобусы, фуры, газели и пр. легковых на каждом пароме уходит +/- 60% от их общей вместимости л\а). Для спокойного прохождения переправы, особенно в случае очередей не забудьте взять с собой положительный настрой и терпение, суточный запас провизии и воды, развлечения (гаджет с фильмами, музыка, аудиокниги и т.п), репелленты от комаров и мошки (ночью бывает, нападают полчищами, можно подумать даже про какие-нибудь сетки на окна), так же какую-нибудь накидку на авто ибо летом солнце жжет и нагревает авто немилосердно. Кто курит, запаситесь табаком, в накопителях такого товара практически нет. Либо на много дороже. Можно так же, особенно если становиться очевидна большая очередь, взять с собой мангал и всё к нему, со всеми вытекающими. Бензин в Крыму стоит дороже, но с собой его везти тоже не вариант, ибо по правилам канистра с бензином считается опасным грузом и при досмотре к нему могут докопаться. И чаще всего так и делают, в лучшем случае заставляя переливать его в бак. На сегодняшний день в Крыму единственный оператор мобильной связи, вменяемо работающий это МТС, все остальные работают не очень хорошо и с дикими ценами за роуминг, оптимизацию затрат на роуминг уточняйте у своего оператора У Теле2, Мегафона есть спецпрограммы по Крыму. В Крыму много точек вайфая. С банковскими картами в Крыму вопрос пока не очень отлажен – но улучшается. Снять деньги в банкоматах можно, а вот расплачиваться не везде. По сему, советуем иметь при себе запас наличных денег. Время прохождения паромной переправы зависит от нескольких факторов: 1. Погодные условия (Ветер, шторм, туман, лёд) об этом ниже. Самый существенный фактор - ветер, может затормозить работу на пару тройку суток. Если написано что работа осуществляется по фактической погоде, переправа худо-бедно работает. Но если вы видите что объявлено штормовое, воздержитесь от поездки в эти дни, нервы дороже. Шторм можно переждать и на морском берегу материка. После суточного стояния переправы начинают всплывать всякие слухи, не верьте всему, что пишут наслово – проверяйте! 2. Сезон отпусков, длинные праздники, день недели. Очередь. (Чем больше желающих переправиться – тем дольше время ожидания, паромы ходят по расписанию). Количество задействованных паромов. Количество льготников и И-билетчиков. В первой половине дня, как правило, очередь меньше. 3. Технические моменты и человеческий фактор. Это может быть что угодно. В проливе достаточно интенсивное судоходство, паром может ждать форточки, чтоб проскочить на другой берег. Ремонты причалов, паромов. Пересменка у экипажей парома. Учения военных и МЧС – бывало и такое. И, даже, тупо ДТП при заезде - выезде автотранспорта с парома. Бывают даже ДТП где участники суда (паромы) и т.д. Кроме этого пассажирские автобусы имеют приоритет перед легковыми автомобилями в погрузке на паром. Туристические и чартерные от 15-ти мест автобусы, хоть и не имеют ни каких льгот, но тоже въезжают на паром из отдельной очереди. Плюс граждане, имеющие право на льготный проезд (список льгот не большой и довольно странный). Плюс технические службы типа МЧС, почты России и т.д. Плюс VIP персоны разных мастей и рангов. Плюс просто нахалы, сумевшие пробиться без очереди и сквозь частенько образовывающийся народный контроль. Понятное дело только «льготниками» паром не забивают, а стараются компоновать часть тех часть этих. На подъезде к переправе вдоль дороги могут колонной стоять фуры, - за ними ставать в очередь не нужно, она у них своя отдельная. Если накопители забиты до отказа очередь выстраивается вдоль дороги (такое бывает ну очень редко) - увидели такую очередь, всё - Вы приехали, готовьтесь немного постоять в пробке. Если вы едите по интернет – билету, а до въезда в накопитель N3 образовалась длинная очередь, (практика показывает что и такое возможно) в рамках норм морали следует терпеливо дождаться своей очереди до въезда в накопитель, ибо на дороге все равны, разделение на «зайчиков» (едущих без интернет - билета) и «ёжиков» (едущих с интернет – билетом) происходит после въезда в накопитель. Можно, конечно, рискнуть и подъехать по встречке к въезду в накопитель и поинтересоваться у работников как вам быть, (риски: 1) разгневанные вашим маневром путешественники могут препятствовать проезду, либо посылать в карму нехорошие слова; 2) дорога там не сильно широкая возможны сложности с манёврами и таки это встречная полоса движения следите за разметкой и ГИБДД. Более-менее этичным такие манёвры, по моему мнению, могут быть только в случае, если Вы едите по льготе. Лично от меня, буквально крик души, если вы едите по встречной полосе, а на встречу вам двигается транспорт, не сочтите, блин, за труд самим уйди в обочину, вы же по их полосе движетесь, а не по своей!). Можно поставить авто в очередь, и пройтись за инструкциями до въезда в накопитель пешком. Льготы для проезда в не очереди: - велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов без коляски; - беременные женщины (со сроком беременности более 26 недель), следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении справки о беременности или обменной карты и документа, подтверждающего личность; - пассажиры с детьми возрастом до 1 года - при предъявлении свидетельства о рождении ребенка; - многодетные семьи (3 и более детей в сопровождении 1 или 2 родителей в соответствии с Федеральным законом о государственной поддержке многодетных семей от 17.11.1999) - при предъявлении свидетельств о рождении детей и документа, подтверждающего личность; - инвалиды I и I I группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; - лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»; - инвалид войны; - участники Великой Отечественной войны, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа; - дети инвалиды, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа; - пассажиры, следующие на похороны (в том числе и автотранспортное средство) при предъявлении соответствующего документа; - члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы; Про льготы более детально тут http://kpp.mtrans.rk.gov.ru/rus/file/kerchenskaja_pereprava_poleznaja_informacija_dok1.pdf Если у Вас есть льгота, заезжаете в 3-й накопитель у п. Ильич перед постом ГАИ, говорите что по льготе на въезде, берете талончик, покупаете билет (для этого даже работает отдельная касса N2 для льготных категорий граждан) и едите в 1-й накопитель, где встаёте в общую очередь, если вас не направят в отдельный ручеёк. Раздел 1. Порт Кавказ с подходами. На данной карте приведен участок А-290 с дистанцией около 30 км до переправы. https://maps.yandex.ru/?um=dljrBHME0kB2yYrQVn8zmbGm2uD9VhkU&ll=36.832804,45.378381&z=12&l=sat меткой 1 обозначена развилка дорог на Темрюк и Тамань. Тут маршруты сходятся в один. меткой 2 - последняя АЗС перед переправой. Колонки тут старенькие и непрезентабельные, но топливо вполне удовлетворительное. В пики и сезон лучше приезжать на переправу с полным баком. меткой 3 - накопитель №3. Официально на 1800 машиномест, на самом деле где-то на треть меньше. Сюда заезжать обязательно, даже если вы едите по интернет - билету. Мимо него не проедите, (сворот влево через встречку) особенно ночью, если будите смотреть по сторонам, там электронное табло стоит и практически всё время дежурят сотрудники ДПС. А еще не забываем про знак STOP. Тут продаются билеты для автотранспорта и пассажиров. Процедура такая: на въезде получаете талон электронной очереди (если льгота или И-билет говорите об этом), далее замер авто. Работники переправы делают это рулеткой или смотрят в Вашу тех. документацию на машину, а чаще всего на глаз, поскольку уже знают габариты самых распространённых автомобилей. По результатам замера Вам выдадут бумажку с указанием длины авто – от которой будет зависеть стоимость перевозки машины на пароме. Без этих двух бумажек не продадут билет. Сохраняем всё до погрузки на паром. (Для тех, кто ездил в Крым в позапрошлом году – во второй накопитель теперь заезжать не надо) И не надо суетиться и переживать, с самого заезда к переправе на ключевых точках стоят сотрудники переправы (стюарды), которые всё расскажут и покажут.

Документы: Нужны паспорта взрослых, свидетельства о рождении деток и свидетельство о регистрации авто (не ПТС). Бумажка от замерщиков талон, электронной очереди. Деньги само-собой. На домашних животных пока документов ни кто не требовал. Никаких доверенностей на машину (если едите не на своей) для паромщиков так же не нужно. (Загран паспорт тоже подойдет если по какой-либо причине нет общегражданского) Пока нет большего количества авто-путешественников, из накопителя N3 в накопитель N1 отправляют партиями. Без стояния на косе. При выезде из накопителя N3 возможен только затык из-за: ДПС, Ж\Д Переезда и при въезде в накопитель N1 из-за досмотра. В накопителях есть зал ожидания с электрическими розетками на стенах, туалет, душ, кафе и даже бесплатная детская игровая комната. Тут можно подремать. меткой 4 – пост ДПС, тут проверяют документы и иногда делают осмотр, т.е. просят открыть багажник или выложить сумки на ленту как в аэропорту. меткой 5 – накопитель №2. Теперь тут накопитель для гезелеподобных и Фур. меткой 6 – ЖД переезд. Не проскочите этот поворот на право, ибо дорога к парому далее пойдет справа от ж/д полотна по ходу движения. Дорога «прямо» приведет вас в очередь гезелей и фур. Переезд зачастую закрыт, объехать его никак. Патрулька частенько там дежурит, так что, не рискуйте. Более того, хоть дорогу и подлатали от переезда до МорВокзала, но обочина может быть с сюрпризами.

меткой 7 – МорВокзал. Тут на шлагбауме у Вас попросят квиток с номером очереди, выданный в 3м накопителе, без него не пустят. В здании МорВокзала есть заряженный банкомат СберБанка (правда он может быть пуст, так как крымчане там частенько обналичиваются) и касса для пассажиров. Перед шлагбаумом есть небольшой автовокзал и стоянка. С автовокзала ходят автобусы в крупные города Кубани. меткой 8 – накопитель №1. Тут последнее накопление транспорта на паром. Перед въездом досмотр личных вещей и багажа. После – формирование ручейков, каждый из которых в свою очередь будет погружен на паром тут уж все равны и льготники и И-билетчики и простые пассажиры. Обычно паром забирает весь накопитель, а это порядка 140 машинок. https://maps.yandex.ru/?um=EuiG1bw0i3DvxG720LbofhNoyrkSJscV&ll=36.676103,45.341659&spn=0.006759,0.002720&z=18&l=sat,skl,sat При большой очереди можно своих попутчиков отправить на паром своим ходом, а водителю остаться парится в накопителях. Для этого попутчики должны быть достаточно самостоятельны и готовы к дополнительным приключениям. Пеших на паром пускают без проблем на ближайший паром. Покупаете на желающих билеты, выходите на дорогу (если в накопителе стоите) ловите попутную машину (автобус) до порта (они всегда есть в наличии) и машете им ручкой. Дальше после переправы из Керчи можно уехать на автобусах в любой конец Крыма. От Морвокзала в Керчи до автостанции ходит маршрутка или таксистов найти тоже не проблема. Можно так же найти в Керчи гостиницу и ждать там. Если вас устраивает такой вариант заранее перед отъездом соберите для своих пешеходов небольшой багаж, чтоб продержаться сутки без своего любимого водителя на другой стороне. Так же можно оставить свой авто в накопителе в Кавказе и продолжить своё путешествие пешим ходом всем вместе. Специальная парковка для таких случаев есть с Кавказкой стороны в накопителе N3, (это спецпрограмма ЕТД по единому билету) при покупке единого билета предоставляется парковка за 200 руб. в сутки. Подробности http://transdir.ru/united-ticket/ . Так же, можно поискать варианты в поселке Ильич Темрюкского р-на Краснодарского края, в прошлом году подобной услугой промышляли местные жители. Если есть необходимость отдохнуть от дороги: оптимально, либо поискать жильё в Керчи, либо дотянуть до Феодосии, там вдоль дороги полным полно отелей на любой вкус и кошелёк. Там же есть места для стоянок автомобилей, где можно подремать не выходя из машины. Если очередь от 3-х часов вполне можно часок вздремнуть в накопителях. Если уж совсем нет сил, в порту Крым есть гостевая стоянка для авто, спросите у любого попавшегося стюарда, он вам покажет где она.

drom.ru . В данный момент флот переправы представлен паромами для перевозки автомобилей различной вместимости, а именно: Легковой транспорт Порт Кавказ – Порт Крым перевозят по расписанию: - «Олимпиада» вместимостью до 120 л\а или 16 г\а - «Крым» до 160 л\а или 16 г\а - «PROTOPOROS IV» («Протопорос-IV») вместимостью до 150 л\а или 16 г\а - «POBEDA» («Победа») вместимостью до 160 л\а или 16 г\а Малотоннажный транспорт (типа газель) Порт Кавказ – Керченский Морской Порт: - два однотипных парома «Ейск» и «Керченский 2» вместимостью до 25 л\а или 16 г\а, по коммерческому тарифу 4 кругорейса в сутки. Грузовой транспорт (фуры) Порт Кавказ – Керченский Морской Порт - «GLYKOFILOUSA III» («Глюкофилуза III») вместимостью до 130 л\а. или 18 г/а, 7 кругорейсов - «MAJOR CHAPICHEV» («Майор Чапичев») вместимостью до 160 л\а или 18 г/а, 4 кругорейса. Грузовой транспорт (фуры) Порт Кавказ - Керченский рыбный порт - «YENER C» вместимостью до 25 фур, 3-4 кругорейса - «Мария» для перевозки грузового транспорта вместимостью до 24 фуры, 3-4 кругорейса В резерве - Паром Николай Аксёненко, вместимостью до 40 л\а. - маленький паром «Севастополь» около 25 л\а, не путать с большим, работавшем на линии Новороссийск-Керчь. В пики особо большого наплыва переправляющихся к основной четвёрке паромов по перевозке л\а подключаются Глюкофилуса и Чапичев. Вместимость судов понятие условное, ибо на борт заезжают разные по габаритам авто, включая автобусы и фуры. Время хода парома из порта Кавказ в порт Крым 15-30 минут. Погрузка парома – от часа, выгрузка – минут 20-25. Чем занять себя на пароме? Ну, первым делом руки помыть и попить чайку/кофейку. На каждом пароме есть Буфет и гальюн. Полюбоваться морскими пейзажами. В зале для пассажиров можно телевизор посмотреть. Вай-фая на паромах, как правило, НЕТ. Ночью советую вернуться в машинку и подремать полчасика. Днём можно в хорошую погоду понаблюдать дельфинов на середине пролива. Глубины в керченском проливе небольшие и утонуть там парому не получится – он на мель сядет скорее. А вот ветро-волновые ограничения для паромов существуют, большие паромы начинают ходить выборочно при ветре свыше 12 м/с. «Крым» - до 12 м/c, «Олимпиада» и «Победа» - до 13-14 м\с, Протопорус-4 и Глюковилуза III, Чапичев - до 15 м/с, а «Ейск» и «Керченский 2» могут ходить при 14-15 м/с с порывами до 17-18 м/с. Связано это с тем, что при раскачивании парома автомобили, особенно на верхней палубе могут начать двигаться. Оно Вам нужно? Прогноз по ветру смотрю тут: (не забываем переключить в условиях слева узлы на м.с) Погрузка на паром осуществляется с одной стороны корабля, а выгрузка с другой.

Раздел 2. Переправа. Переправа работает круглосуточно! Если не вмешивается погода, паромы ходят по расписанию! Все вопросы передвижения по территории паромной переправы решают работники морской дирекции (стюарды). С расписанием можно ознакомиться на сайтах Морской дирекции и на форуме drom.ru . В данный момент флот переправы представлен паромами для перевозки автомобилей различной вместимости, а именно: Легковой транспорт Порт Кавказ – Порт Крым перевозят по расписанию: - «Олимпиада» вместимостью до 120 л\а или 16 г\а - «Крым» до 160 л\а или 16 г\а - «PROTOPOROS IV» («Протопорос-IV») вместимостью до 150 л\а или 16 г\а - «POBEDA» («Победа») вместимостью до 160 л\а или 16 г\а Малотоннажный транспорт (типа газель) Порт Кавказ – Керченский Морской Порт: - два однотипных парома «Ейск» и «Керченский 2» вместимостью до 25 л\а или 16 г\а, по коммерческому тарифу 4 кругорейса в сутки. Грузовой транспорт (фуры) Порт Кавказ – Керченский Морской Порт - «GLYKOFILOUSA III» («Глюкофилуза III») вместимостью до 130 л\а. или 18 г/а, 7 кругорейсов - «MAJOR CHAPICHEV» («Майор Чапичев») вместимостью до 160 л\а или 18 г/а, 4 кругорейса. Грузовой транспорт (фуры) Порт Кавказ - Керченский рыбный порт - Святой Лаврентий вместимостью до 25 фур, 3-4 кругорейса - «Мария» для перевозки грузового транспорта вместимостью до 24 фуры, 3-4 кругорейса В резерве - Паром Николай Аксёненко, вместимостью до 40 л\а. В пики особо большого наплыва переправляющихся к основной четвёрке паромов по перевозке л\а подключаются Глюкофилуса и Чапичев. Вместимость судов понятие условное, ибо на борт заезжают разные по габаритам авто, включая автобусы и фуры. Время хода парома из порта Кавказ в порт Крым 15-30 минут. Погрузка парома – от часа, выгрузка – минут 20-25. Чем занять себя на пароме? Ну, первым делом руки помыть и попить чайку/кофейку. На каждом пароме есть Буфет и гальюн. Полюбоваться морскими пейзажами. В зале для пассажиров можно телевизор посмотреть. Вай-фая на паромах, как правило, НЕТ. Ночью советую вернуться в машинку и подремать полчасика. Днём можно в хорошую погоду понаблюдать дельфинов на середине пролива. Глубины в керченском проливе небольшие и утонуть там парому не получится – он на мель сядет скорее. А вот ветро-волновые ограничения для паромов существуют, большие паромы начинают ходить выборочно при ветре свыше 12 м/с. «Крым» - до 12 м/c, «Олимпиада» и «Победа» - до 13-14 м\с, Протопорус-4 и Глюковилуза III, Чапичев - до 15 м/с, а «Ейск» и «Керченский 2» могут ходить при 14-15 м/с с порывами до 17-18 м/с. Связано это с тем, что при раскачивании парома автомобили, особенно на верхней палубе могут начать двигаться. Оно Вам нужно? Прогноз по ветру смотрю тут: http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=511565

Керченская паромная переправа соединяет полуостров Крым с Краснодарским краем. Паром курсирует между портами «Крым» (Керчь) и «Кавказ» (Краснодарский край).

Как проехать Керченскую переправу на автомобиле

Если Вы едете на автомобиле к порту «Кавказ» и заранее не купили билет, то, не доезжая поселка Ильич, Вам необходимо свернуть влево (указатель «Билеты на паром») и проехать к небольшому ларьку синего цвета. Там Вы получите два талона для покупки билетов: талон замера и талон электронной очереди.

Далее на накопительной площадке «Кавказ-3» Вы идете к кассам для покупки билетов. Продажа билетов осуществляется при предъявлении талона на оплату, документа на автомобиль, документов на водителя и пассажиров (паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о рождении). Там же Вы можете ознакомиться с инструкцией движения через паромную переправу. Далее с разрешения сотрудников Вы движетесь по указателям на основную дорогу, а затем в сторону накопителя «Кавказ-1» (расстояние около 12 км). Около 1 км от накопителя «Кавказ-3» расположен контрольно-пропускной пункт поста ГИБДД, где могут остановить для проверки документов.

На указателе «Морвокзал» Вам следует повернуть направо к ж\д переезду. При въезде на Морской вокзал вы отдаете посадочный талон, далее по указателям движетесь на паром. На накопителе «Кавказ-1» у Вас проверят билеты и необходимо пройти контроль на безопасность. Ваш автомобиль проверят сотрудники безопасности, а вещи проверят через металлоискатель. Потом проходит формирование очередности и составление судовых партий, а затем и погрузка автомобилей на паромы. Там у Вас снова проверят наличие билета. После того как авто загружено на паром Вы идете в зал ожидания и ждете время отправления парома. Время в пути от порта Кавказ в порт Крым составляет около 30 минут. После выгрузки из парома Вы можете отдохнуть на бесплатной стоянке и продолжить свой путь по полуострову Крым.


Как проехать Керченскую переправу на автобусе

Если Вы едете автобусом, то минуя накопитель «Кавказ-3», вы движетесь сразу к Морскому вокзалу. На площадке Морвокзала пассажиры высаживаются из автобуса и проходят паспортный контроль и контроль на безопасность. Далее пассажиры движутся по указателям к «нулевому» накопителю. Автобус проходит досмотровой контроль, водитель приобретает билеты и также подъезжает на нулевой накопитель, где и происходит снова посадка на свои места. На паром автобус заезжает уже с этого места.

Где купить билеты на паром?

Также Вы можете приобрести билеты заранее воспользовавшись услугами на официальном сайте Госпарома www.gosparom.ru . Для этого нужно зайти на сайт выбрать дату, время и направления движения.Заполнить данные о пассажирах, данные по автомобилю. Оплатив заказ билетов, Вы по смс получаете уведомление о подтверждении и возможности распечатать билеты.

Оператор паромной переправы ООО "Морская дирекция"

e-mail: [email protected]

Горячая линия по вопросам работы переправы

7 989 299 42 60

Дата публикации: 27.06.2016

Политическая ситуация между Украиной и Российской Федерацией усложнилась, соответственно добраться в Крым теперь не так просто. Основная проблема – это отмена железнодорожного сообщения, теперь основная нагрузка попала на паром через Керченскую протоку «Крым-Кавказ». Еще одна сложность состоит в следующем, какие документы нужны для поездки в Крым.

Как добраться в Крым?

Паромная переправа

Работает почти круглосуточно, и добраться до нее просто. Сам процесс занимает около 20 минут. Но, возможно, придется постоять в очереди, особенно, если Вы путешествуете на собственном автомобиле. Цены умеренные, и есть система льгот. Например, дети до 6 лет, инвалиды, беременные после 26 недели, пенсионеры переправляются бесплатно, если предъявлены соответствующие документы. Билет в одну сторону с человека стоит всего 150 рублей. Цены на багаж и транспорт разные, все зависит от количества, размера и веса. Багаж, который провозится в автомобиле, не имеет значения. Для того чтобы купить билет на паром, необходимо предъявить паспорт, если едете с детьми, то при них должны быть соответствующие документы.

К сожалению, работа переправы может быть приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий. Например, туман, шторм. Очередь может быть слишком длинной. Иногда в ней приходится стоять по 12-15 часов. Но это в основном в самый разгар курортного сезона. Если приехать осенью или весной, то ждать придется не дольше часа.

Потому бывалые путешественники советуют заранее запастись водой и едой. С этим могут быть проблемы, так как магазинов там совсем мало. Благодаря тому, что был построен новый причал, очередь удалось сократить, и ускорить процесс переправы за счет увеличения количества мест. Но полностью проблема решена не была.

Не забудьте забронировать номер в отеле и гостинице, которую Вы можете легко найти .

Какие документы нужны для поездки в Крым через паромную переправу:

1. Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.

2. Свидетельство о рождении, если путешествуете с детьми.

3. Свидетельство о регистрации автомобиля.

Чтобы доехать до порта Кавказ на машине, необходимо двигаться по трассе М4. Такая поездка с ребенком усложняется частыми остановками и ночевками в гостиницах или на квартире. Об этом стоит позаботиться заранее. Получается, что тратится больше времени. Также по пути есть несколько платных участков. Дальше происходит погрузка на паром. Конечно, здесь придется постоять в очереди. Необходимо обязательно рассчитывать, что нужно брать с собой еду и воду, так как магазинов там очень мало. Стоимость переправы автомобиля от 1700 до 4800 рублей.

Можно добраться в Крым и на автобусе. Рейсовые автобусы следуют из Москвы, Геленджика, Новороссийска, Краснодара и еще нескольких. Так что добраться нетяжело. Автобус переправляется в Симферополь, и к тому же он не стоит в очереди, как другой транспорт.

Поезд

Доехать на поезде можно до Краснодара или Анапы, а дальше, купив билет на автобус, следуете до переправы в Крым. Но есть огромное преимущество. Вместо постоянных очередей возле касс есть вариант оформления единого билета. В результате турист имеет сразу оплаченную дорогу: поезд, автобус, паром. Купить его можно через АНО «Единая транспортная дирекция» и ОАО «РЖД». Так доехать удобно до Евпатории, Симферополя, Феодосии, Керчи, Судака, Ялты.

Самолет

Все авиарейсы пока приземляются только в аэропорту Симферополя. Это удобно, так как есть четыре автовокзала, из которых отправляются автобусы в любую точку Крыма. По времени это самый удобный способ. Время полета из Москвы около двух часов. Плюс можно взять автомобиль в аренду, для удобного передвижения. Позитивной стороной является еще и отсутствие таможни и очередей. Вещей необходимо брать минимум, но это удобней, чем путешествовать автобусом.

Путешествие через Украину

Из России добраться в Крым через Украину тяжелее на данный момент, все связано с тем, что усилился контроль на границе, и для такой поездки необходим загранпаспорт. Этот способ удобен только для граждан Украины. В общем, выглядит сегодня это так: предъявление загранпаспорта на границе с Украиной, заполнение миграционной карты, проход через два КПП на границе с Крымом. Также если ехать на собственном автомобиле, то придется пройти тщательный досмотр.

Какие документы нужны для поездки в Крым через Украину:

1. Загранпаспорт.

2. Внутренний паспорт гражданина Российской Федерации.

3. Документы для ребенка.

4. Свидетельство регистрации автомобиля.

У граждан Украины могут потребовать военный билет, а граждане России должны получить специальное разрешение на проезд в Крым.

Если вы не улетели в Крым на самолете, значит, вам предстоит путешествие через Керченский пролив. В этой статье рассказано о правилах и нюансах поездки на пароме.

Как работает переправа

Переправа пассажиров, легковых машин, грузовиков и автобусов осуществляется круглосуточно на паромах из порта «Кавказ» в Краснодарском крае и из порта «Крым» в Керчи. Паромы отправляются каждый час согласно расписанию. Пассажирский билет стоит 162 руб. для взрослых и 81 руб. для детей.

Ветер, шторм на море, туман, лед могут остановить отправку на неопределенное время. Летом, перед длинными выходными и праздниками число людей в порту увеличивается. В любом случае нужно иметь с собой запас продуктов, воды, средства от комаров. Не помешают книги, музыка, фильмы. Кто едет летом на машине - пригодится накидка на машину от палящего солнца.



На официальном сайте Керченской паромной переправы www.mtdir.ru можно узнать самую свежую информацию о количестве автомобилей в портах, о паромах, которые задействованы в перевозке.

На машине

Процедура переправы для вас начинается в накопителе №3 перед постом ДПС в поселке Ильич. В накопителе есть душ, кафе, туалет и детская комната. В зале ожидания можно зарядить мобильные. Здесь вам выдадут талон с номером в очереди и талон с указанием длины автомобиля.



Дальше с этими двумя талонами, а также с паспортами, свидетельствами о рождении детей и свидетельством о регистрации авто вы направляетесь в кассу, которая находится в конце накопителя №3, и покупаете билеты. Билет для небольшого авто (до 4,2 м) стоит 1 190 руб., для машин длиннее 4,2 м - 1688 руб., за транспорт свыше 5,1 м нужно заплатить 2 486 руб. Потом вы возвращаетесь к машине и ждете, когда придет ваша очередь на выезд к накопителю №1.



В накопителе №1 происходит пограничный и таможенный контроль перед погрузкой на паром. Этот этап также может занять много времени. Пограничники осматривают машину, личные вещи, могут забрать документы и очень тщательно их изучать.

Как правило, паром забирает сразу все машины из накопителя №1. Погрузка занимает около часа. Из порта «Кавказ» до порта « Крым» паром идет 20-30 мин. Для выезда из Крыма автомобилисты должны будут пройти точно такие же процедуры и накопители в порту «Крым».

На поезде

Можно купить билет на один из прямых поездов, которые следуют от Москвы до разных городов Крыма. Стоимость плацкарта - от 3,5 тыс. руб., купе - от 6 тыс. руб. Время в пути - 2 суток. Схема проезда такая: едете на поезде до ж/д станции «Кавказ», там вас будут ждать автобусы, которые довезут до переправы, дальше вы покупаете билет на паром, вас без очереди проводят на ближайший паром, и на крымской стороне вы пересядете на другой поезд, который довезет до выбранного курорта.

Можно доехать на любом поезде до Краснодара или Анапы, оттуда на автобусе - до Керченской переправы, дальше - покупка билета в кассе Морвокзала, очередь на паром (можно посидеть в зале ожидания) и переправа на крымский берег. С собой можно бесплатно перевезти до 25 кг багажа.

Единый билет немного упростит путешествие. Алгоритм выглядит так: вы покупаете билет на поезд до Анапы или Краснодара, и дополнительно к нему - билет на автобус от вокзалов вышеуказанных городов до Керченской переправы, билет на паром и билет на автобус от порта «Крым» до выбранного крымского курорта. Цена такого билета (автобус-паром-автобус) - от 460 руб. до 820 руб.



Точно такой же схемой проезда должны пользоваться пассажиры, которые едут на поездах из Крыма.

Планируя поездку в Крым через Керченский пролив, возьмите с собой позитивный отпускной настрой и помните, что все трудности забываются, а красота Крыма - вечна!