Конспект нод в подготовительной группе. Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему: Снегирь
Морозова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири»
НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Красногрудые снеги
Программное содержание :
Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ; учить пе-редавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать ху-дожественно-творческие способности.
Поощрять творческую инициативу.
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением снегиря , воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски , баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири » , «Снегирь – резчик » ; коллективная лепка «Птицы у кормушки» ; дидактическая игра : «Узнай по описанию»
Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый , стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. – Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу
Кто-то к нам сюда спешит
Влетает синичка с конвертом (ребёнок с наголовником синички)
Синичка. Я весёлая синица
И морозов не боюсь.
Даже в минус двадцать пять
Люблю песни распевать!
Здравствуйте, ребятки. Зима для вас письмо передала.
Воспитатель. Вот письмо, необычное оно. Посмотрим, что же нам Зима сегодня прислала (достаю из конверта иллюстрацию с изображением зимней природы) .
Ребятки, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (зима)
А почему вы так решили? (всё кругом белым бело от снега , на деревьях нет листочков)
Достаю следующую иллюстрацию, где изображены дети, насыпающие корм в кормушки.
Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
Каких зимующих птиц вы знаете (показываю третью иллюстрацию) Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Молодцы ребятки, вспомнили зимующих птиц.
А теперь, представьте, что мы с вами превратились в большую птицу, орла (дети идут по кругу, размахивая руками, как крыльями) .
А сейчас мы превратимся в маленькую птичку, синичку (дети идут по кругу, раставив руки в стороны и шевеля пальчиками)
И вот, наши птички, взмахнув крылышками, полетели на свои места.
Воспитатель : Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку :
Черный, красногрудый ,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут . (Снегирь .)
А сейчас мы с вами рассмотрим эту удивительную птичку (показ слайдов) .
1. Снегири - это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады.
2. Они любят клевать различные семена, ягоды шиповника и рябины
3. Посмотрите какие они красивые , яркие, похожи на яблочки с ветки.
4. У самочки снегиря , оперение более светлое, сероватое, а самец яркий, с красной грудкой .
5. Давайте ещё раз полюбуемся на снегиря , очень уж он красивый с красной грудкой .
6-7. А здесь мы видим, как можно нарисовать снегиря . Один расправил крылья и хочет взлететь, а другие сидят на веточке, прижавшись друг к другу.
8. А здесь показано из каких частей состоит тело снегиря и как его можно нарисовать .
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря .
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей . Обсуждают особенности строения тела снегиря :
овальное туловище красного цвета , черная, маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .
Воспитатель.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской , широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище . С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован .
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря .
Перед самостоятельной работой проводится
Физминутка
«Снегири »
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Полетели!
А потом на ветку сели!
А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой :
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири .
Воспитатель
Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .
Что делает снегирь на рисунке ? (Снегирь сидит на ветке , летит, клюет семена) .
Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные !
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Кожунова Надежда Викторовна,
воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва
Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"
Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
на красавцев снегирей.
В.Сибирцев
Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?
Как отличить снегиря от других птиц?
Где он живёт и чем питается?
Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.
Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.
Итог:
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.
Программные задачи:
учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик – чирик! Не робей, я бывални…
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше:
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это…
Дети: Сова
Воспитатель: Да. А это кто:
«Трещала с самого утра: «Порра!»
А что пора!
Такая всем морока, когда трещит…
Дети: Сорока
Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?
Дети: Они о птицах.
Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?
Дети: О зимующих
Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?
Дети: Голоса, туловище, хвост.
Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?
Дети: У птиц разного цвета оперенье.
Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?
Даня: Она круглая, округлой формы.
Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?
Дети: Он напоминает «стрелочку».
Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?
Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.
Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие красивые снегири у всех получились. Сейчас каждый из вас постарается описать своего снегиря, расскажите, как вы его рисовали, какими красками.
Молодцы, все сегодня постарались, красивые рисунки нарисовали и хорошие составили рассказы.
Предпросмотр страницы №1
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Снегирь на ветке»
Программные задачи :
учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик – чирик! Не робей, я бывални…
Дети: Воробей.
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это…
Дети: Сова
Воспитатель: Да. А это кто:
«Трещала с самого утра: «Порра!»
А что пора!
Такая всем морока, когда трещит…
Дети: Сорока
Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?
Дети: Они о птицах.
Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?
Дети: О зимующих
Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?
Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?
Дети: У птиц разного цвета оперенье.
Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?
Даня: Она круглая, округлой формы.
Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?
Дети: Он напоминает «стрелочку».
Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?
Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.
Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе. Тема: Снегирь
Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей средней группы (4 - 5 лет) по теме: "Снегирь". Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, студентам педагогических факультетов.
"Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Снегирь".
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Снегирь".Задачи:
1. Создать условия для развития творчества, воображения;
2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;
3. Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.
4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь (красная, белая, черная), кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла Волшебная кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Давайте с ней познакомимся. (Дети знакомятся с Волшебной кисточкой). Дальше воспитатель ведет разговор с детьми от имени персонажа.
Волшебная кисточка: Я решила нарисовать снегиря. И хочу вас взять к себе в помощники. Вы согласны? (Ответы детей).
Основная часть.
Волшебная кисточка. Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? (Ответы детей). Волшебная кисточка. Снегирь - маленькая птичка, с яркой красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляется с первым снегом.
Дидактическая игра "Собери птичку".
Волшебная кисточка. Ребята, соберите птичку из геометрических фигур. (Дети собирают птичку.)
Волшебная кисточка. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем заснеженную ветку белой краской.
Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской.
Рисуем головку, хвостик, носик и глаз. (Дети слушают пояснения воспитателя).
Волшебная кисточка. Давайте с вами перед рисованием немного поиграем.
Динамическая пауза.
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
птицы в воздухе кружились,
на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали. (Дети имитируют движения по тексту).
Волшебная кисточка. А сейчас наши птички превратились обратно в детей, и садятся за свои рабочие места. Самостоятельная изобразительная деятельность. По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку. Итог занятия.
Волшебная кисточка. Молодцы, ребята, потрудились.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
З. Александрова.
Дети рассматривают снегирей.
Какие вам птички больше понравились и почему? (Ответы детей).
После Волшебная кисточка прощается с детьми.