Образец приказа на изменение отчетности фз 223. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля

Заказчики должны сдавать ежемесячный отчет по 223-ФЗ. О том, какие сведения необходимо включать в данный отчет, а также о том, какие еще виды отчетности существуют в рамках 223-ФЗ, читайте далее в нашем материале.

Отчетность по 223-ФЗ

Отчетность по 223-ФЗ: как заполнять, что включать? Ответим на этот вопрос далее. Итак, заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, сдают следующие виды отчетов:

  • ежемесячный отчет по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным (в силу ч. 19 ст. 4 223-ФЗ этот отчет сдают все заказчики);
  • годовой отчет по закупкам 223-ФЗ у субъектов малого бизнеса (сдают юрлица, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352);
  • годовой отчет о приобретении инновационной продукции (составляют юрлица, входящие в список, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р, сдают до 1 февраля следующего за отчетным года);
  • сведения о закупке продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов и входящей в список перспективных потребностей (делают заказчики, реализующие инвестпроекты, указанные в ч. 1 ст. 3.1 223-ФЗ до 15 февраля следующего за отчетным года).

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ в 2019 году

Что включать с 01 июля 2018? 01.07.2018 в силу вступила новая редакция ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, в соответствии с которой в отчете указывают:

  • данные о количестве, оформленных договоров в отчетный период и об их общей стоимости. Необходимо указать, в том числе, данные тех договоров, сведения о которых не подлежат внесению в реестр;
  • данные о договорах, оформленных с едпоставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с едпоставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

Отчитываемся по Закону № 223-ФЗ по новым правилам

Читайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС.

Образец отчета по 223-ФЗ до 10 числа

Рассмотрим отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ на конкретном примере. В мае 2019 у заказчика сложилась следующая ситуация:

  • Заказчик оплатил счет без договора на сумму 75 тысяч рублей;
  • Оформил договор с едпоставщиком по итогам несостоявшихся аукционных торгов на сумму 650 тысяч рублей;
  • Оформил 2 договора по итогам, прошедших аукционов на сумму 750 тысяч рублей.

Таблица будет выглядеть так:

Основание

Количество договоров в шт.

Стоимость в тыс. руб.

Все договоры

Договоры с едпоставщиком

Договоры с едпоставщиком по итогам несостоявшихся торгов

Если в отчетный период заключенные договоры отсутствовали, то необходимо сдать «нулевой» отчет, в котором в каждой графе проставляется цифра «0» (см. письмо МЭР РФ от 17.02.2016 № Д28и-336). За нарушение сроков публикации отчета и за его непубликацию предусмотрено наказание частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП: до 50 тысяч рублей для контрактного управляющего и до 300 тысяч рублей для юрлица.

Внесение изменений в отчетность по договорам по 223-ФЗ

Как внести изменения в отчетность по договорам 223-фз на официальном сайте? При расторжении договора, при изменении его стоимости и т.д. заказчик должен внести изменения е ежемесячный отчет.

В силу п.п. 45, 51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 в ЕИС необходимо сформировать измененную редакцию документа следующим образом:

  • найти отчет по договорам 223-ФЗ, в который требуется внести правки во вкладке «Размещенные»;
  • выбрать в меню пункт «Проект изменений»;
  • произвести «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам» при этом в обязательном порядке указать причину внесения правок (например, отчет по закупкам по 223-ФЗ меняется из-за расторжения договора);
  • прикрепить приказ, на основании которого произведены изменения, с указанием перечня изменений;
  • опубликовать запись.

Чтобы составить годовой отчет о закупках у МСП, рассчитайте общий объем договоров за год. Определите объем договоров с малым и средним бизнесом и отдельно только с малыми предприятиями. Соблюдайте сроки размещения отчета, иначе придется перейти на правила Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ежегодные отчеты по 223-ФЗ в 2019 о закупках у субъектов малого бизнеса

Годовой отчет по 223-ФЗ в 2019 году составляется по форме, утв. постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352. В соответствии с ч. 21 ст. 4 223-ФЗ данный отчет надлежит выложить в ЕИС до 1 февраля следующего за отчетным года.

Сдавать его должны юрлица, обязанные проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП):

  • автономные учреждения, если стоимость договоров за предыдущий год составила более 250 млн. рублей;
  • другие юрлица, указанные в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, при условии, что их годовая выручка за предыдущий год превысила 500 млн. рублей;
  • кредитные организации с величиной активов более 500 млн. рублей.

Если представленных отчет недостоверен либо не был представлен вовсе, то заказчик до конца года должен руководствоваться положениями 44-ФЗ о выборе способа проведения закупок, об обосновании НМЦК, о закупках о субъектах МСП и т.д. (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ).

Вложенные файлы

  • Форма годового отчета о закупках у МСП.docx
  • Отчет заказчика о заключенных договорах.docx

Любой заказчик, который ведет закупочную деятельность по закону 223-ФЗ, каждый месяц публикует в ЕИС отчет о закупках. Расскажем о нем более подробно.

Публикации в ЕИС подлежит информация, указанная в части 19 статьи 4 закона 223-ФЗ:

  • данные о количестве договоров, заключенных по результатам закупки, и об их общей стоимости;
  • то же самое в отношении закупок, произведенных у единственного поставщика;
  • аналогичные сведения по контрактам, составляющим гостайну;
  • те же данные (количество и общая сумма) в отношении договоров, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

Отчет о закупках по 223-ФЗ необязательно делать на бумаге, сканировать и размещать в ЕИС в виде прикрепленного файла. Все данные можно внести непосредственно в системе. При этом также не требуется сканировать и прикреплять документы, подтверждающие данные отчета.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Стоит учитывать, что под договорами подразумеваются не только документы с таким названием. Договором считается, например, чек и счет при условии его оплаты. Ведь сегодня зачастую сделки проводятся без заключения договора в письменной форме.

Нужно ли включать в отчет малые закупки? Безусловно, ведь часть 19 статьи 4 закона требует размещения сведений о количестве и общей стоимости всех договоров. При этом некоторые ссылаются на часть 15 той же статьи и на этом основании не включают малые закупки в отчет. Однако надо понимать, что последняя норма закона дает право не размещать лишь информацию о самой закупке. В ней ничего не сказано о том, что можно не включать эти сведения в отчет. К слову, это соответствует позиции ФАС, выраженный в письмах от 24.12.2012 № ИА/44025/12 и от 22.04.2013 № АД/16179/13.

Еще один часто возникающий вопрос: нужно ли публиковать отчет, если в прошедшем месяце не было закупок? Ответ на него также утвердительный.

При формировании отчета договоры следует включать в него по дате заключения, а не по дате исполнения. Другими словами, если договор заключили в октябре, то он должен попасть в октябрьский отчет.

Как разместить отчет в ЕИС

Порядок публикации отчета в ЕИС таков:

  • авторизовавшись в системе, нужно выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»;
  • рядом с зеленым плюсом нажать «Создать отчетность» и выбрать тип договора;
  • в форме отчета указать период, тип отчетности и далее выбрать «Начать формирование отчетности»;
  • заполнению подлежат поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период»;
  • когда все готово, необходимо нажать «Завершить формирование отчетности», после этого отчет появится в черновиках;
  • вновь нажать «Создать отчетность» и указанным выше способом сделать отчет по другому типу договоров, затем по третьему и четвертому (с СМП, с единственным поставщиком, по гостайне);
  • в итоге в черновиках должны оказаться все отчеты, а напротив каждого из них - черный треугольник;
  • для каждого из отчетов следует нажать на треугольник, выбрать «Опубликовать», согласиться с предупреждением, которое выдаст сервис, и вновь нажать «Опубликовать»;
  • подписать отчеты ЭЦП;
  • выйти из личного кабинета и проверить «Реестр отчетности по договорам» - в нем должны содержаться опубликованные отчеты (искать следует через ИНН компании).

Когда размещать

Отчет должен быть опубликован не позднее 10 числа следующего месяца. То есть последний день публикации отчета за октябрь - 10 ноября. Если этот день приходится на выходной, то последний день срока переносится на следующий рабочий день.

Обратите внимание! Даже если вы не уверены в том, что отчет составлен верно, все равно его следует опубликовать в указанный срок. Позже его можно будет подкорректировать. Ведь за публикацию неправильного отчета ответственности нет, а вот за его неразмещение - есть.

Ответственность

Если заказчик нарушил сроки размещения отчетов, то ему грозят санкции по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное должностным лицом, карается штрафом в размере 2000-5000 рублей, а юридическим - 10000-30000 рублей.

Если же заказчик и вовсе позабыл разместить отчет даже с опозданием или в силу неопытности не знал о такой свои обязанности, штраф будет наложен в соответствии с частью 5 той же статьи КоАП. А это уже совсем другие суммы: для должностного лица - 30000-50000 рублей, а для юридического - 100000-300000 рублей.

Лицам, ответственным за закупки, важно помнить следующие. Если в вашей должностной инструкции прописано, что вы обязаны размещать информацию о закупках по 223-ФЗ в ЕИС, то вы несете ответственность за связанные с этим правонарушения в течение года после их совершения. Даже в том случае, если перестанете работать на заказчика, чей отчет не разместили или разместили несвоевременно.

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базеПостановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

Договоры

Ежемесячный отчет

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

Все заказчики

Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

Все заказчики

Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

Все заказчики

Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

Все заказчики

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

Все заказчики

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352 .

** Пункт 2 Постановления № 1442 .

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .

Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) следующие сведения:

О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики , входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13 , Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14 , постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).

Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.

Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).

Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен

Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.

Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?

Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.

В какой срок размещается отчет?

Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

О каких закупках нужно отчитываться?

Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:

  • всех заключенных договоров;
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • договора по гостайне;

Должен ли отчет находиться в отдельном файле?

Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры - достаточно указать общее их количество и сумму.

Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?

В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор. В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

Подлежат ли включению в отчет малые закупки?

В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей. Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно - так считают в ФАС. Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.

В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-ФЗ. Нужно ли публиковать в этом случае отчет?

Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

Что будет, если подать отчет с ошибкой?

Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик - 100–300 тыс. рублей.

В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?

В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

Каков порядок размещения отчета?

В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре). Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью. Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.