Поперечная линия дорожной разметки. Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Издание официальное

Стандартииформ

ГОСТ Р 51256-2018

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтролы* {ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. № 81-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного инфюрмационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ()

© Стандартинформ. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 51256-2018

1 Область применения.................................................................1

3 Термины, определения и обозначения..................................................2

4 Классификация дорожной разметки.....................................................4

5 Технические требования..............................................................4

6 Методы контроля...................................................................10

7 Правила применения................................................................10

Приложение А (обязательное) Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки.................11

Приложение Б (обязательное) Размеры отдельных типов горизонтальной разметки..............22

Приложение В (обязательное) Форма, цвет, размеры вертикальной разметки...................34

Приложение Г (обязательное) Размеры отдельных типов вертикальной разметки................36

Библиография.......................................................................37


ГОСТ Р 51256-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Классификация. Технические требования

Traffic control devices. Road marking.

Classification. Technical requirements

Дата введения - 2018-06-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классифика* цию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства орта* кизации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства орта* низации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Тех* нические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному со* стоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Издание официальное

ГОСТ Р 51256-2018

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утвередения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная разметка (далее - разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание - Дорожная резметха является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.1)

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.2)

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.3)

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.4}

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1.5 мм.

Примечание - Степень заполнения линий - отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное е процентах. Допускается 8 случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.

Примечание - Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.6)

ГОСТ Р 51256-2018

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Прим еча нив - Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.7]

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.8]

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки е направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Прим еча н и е - Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.9]

удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

(ГОСТ 32953. пункт 3.1.10]

коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки е светлое время суток при наблюдении е направлении. перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета У. выраженной е процентах.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.11]

проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.12]

функциональная долговечность дорожной разметхи: Период, е течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.13]

усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника. клинкера, мозаики.

[ГОСТ 32953. пункт 3.1.14}

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

ГОСТ Р 51256-2018

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между пиниями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32630. или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.2 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

р, - коэффициент яркости разметки. %;

O d - удельный коэффициент саетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд ■ лк -1 ■ м~ 2:

R l - удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд лк - " м -2 ;

R w - удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд лк - " ■ м -2 ;

хи у - координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее - разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

Первая цифра - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);

Вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

Третья цифра или число (при наличии) - разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание - Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

На горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности:

Горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

На горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1.5 мм и более;

Горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830. полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки

ГОСТ Р 51256-2018

термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продол* жительностъ функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание - При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание - Саетовоэвращающив свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

В поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0.05 м;

В продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки - 1.00 м (кроме 1.12,1.13,1.25). Для 1.12.1.13,1.25 - 0.10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2\

5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1,5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0.05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

Примечание - расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм. включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

Прим еча н и в -Данное положение не распространяется на световозвращатели дорожные по ГОСТ 32866. которые могут быть использованы совместно с горизонтальной разметкой.

5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметки

Координаты цветности х и у горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

Таблица 2

ГОСТ Р 51256-2018

Окончание таблицы 2

Обозначение

Координаты угловых точек цветовых областей

координат цветности

Оранжевый

5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки Р у в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Коэффициент яркости

разметки

покрытия

дорожной раэыотки. ру, К. не ыеиее

Не нормируется

Асфальтобетон

Не нормируется

Цементобетон.

штучные материалы

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Асфагътобегон,

цементобетон.

штучные материалы

Не нормируется

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером. мозаикой.

3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости £ у не нормируется.

4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости удельным коэффициентам свегоеозвра-щения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R^. удегьному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении О 0 не могут быть достигнуты одновременно.

ГОСТ Р 51256-2018

5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R t в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Цвет разметки

Удельный коэффициент сеетоеозвращекия горизонтальной разметки

при сухом покрытии ыкд лк м, не менее

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Не нормируется

Примечание -

Наивысшие

классы разметки по коэффициенту яркости (Зу удельным коэффициен-

там световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии удельному коэффициенту света-отражения гориэомтагъной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q a не могут быть

достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R w в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Примечания

1 Наивысшие классы разметхи по коэффициенту яркости удельным коэффициентам свеговозвращения при сухом покрытии R l и при мокром покрытии Rtf. удельному коэффициенту сеегоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q tf не могут быть достигнуты одновременно.

2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R w назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

ГОСТ Р 51256-2018

5.1.11 Удельный коэффициент сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном ос» еещении горизонтальной разметки Q rf е сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица б

Удельный коэффициент сеетоотражения гори-

Вид ПОКРЫТИЯ

эонтальмой дорожной раэыетш при диффузном

разметки

дневной или искусственном освещении Од.

мкд лк* 1 м" 2 . не немее

Me нормируется

Асфальтобетон

Не нормируется

Цементобетон.

штучные материалы

Асфальтобетон,

Не нормируется 80

оранжевый

цементобетон.

штучные материалы

Красный, синий, зеленый, черный

Асфальтобетон.

цементобетон.

Не нормируется

штучные материалы

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости 0^. удельным коэффициентам светоеозвраще-ния при сухом покрытии R l и при мокром покрытии R w удельному коэффициенту сеетоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q a не могут быть достигнуты одновременно.

2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчатхой. булыжником, клинкером, мозаикой.

5.1.12 Указанные в 5.1.8-5.1.11 требования к коэффициенту яркости З у. удельному коэффициенту сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q 0 и удельным коэффициентам световозеращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R w должны сохраняться в течение:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм - не менее одного месяца эксплуатации;

Для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1.5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости удельных коэффициентов световозеращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R w и удельного коэффициента сеетоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q rf , приведенных в таблицах 3-6, не более чем на 25 %.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками. холодными пластиками с толщиной нанесения 1.5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года:

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками. холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм - не менее шести месяцев;

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

ГОСТ Р 51256-2018

Функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следую* щих значений:

Для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами. - 25 %:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков). - 50 %:

Для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25 %, независимо от применяемых материалов (изделий).

5.1.15 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки (в плане) не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

5.2 Технические требования к вертикальной разметке

5.2.1 Для постоянной вертикальной разметки устанавливаются белый и черный цвета. Форма, размеры, цвет типов постоянной вертикальной разметки приведены в таблице В.1 (приложение В).

5.2.2 Материалы и изделия для вертикальной разметки

Вертикальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830. световозвращающими материалами по ГОСТ 32945. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

5.2.3 Допустимые отклонения вертикальной разметки от проектного положения

Отклонение фактического положения вертикальной разметки от проектного положения не должно

превышать 0,10 м для угловых размеров от установленных в таблице в.1 (приложение 8) и приложении Г не более 2*.

5.2.4 Допустимые отклонения вертикальной разметки от установленных геометрических размеров

5.2.4.1 Отклонение линейных размеров вертикальной разметки от установленных в таблице В.1 (приложение В) не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

5.2.4.2 Отклонение угловых размеров вертикальной разметки от установленных в приложении Г не должно превышать 2*.

5.2.5 Координаты цветности х и у вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ 32830. должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 настоящего стандарта. Координаты цветности х и у вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.6 Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями). в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной световозвращаю-щими материалами, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.7 Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной светоеоэ-еращающими материалами, в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

Примечание - Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), не нормируется.

ГОСТ Р 51256-2018

5.2.8 Указанные а 5.2.6 требования к коэффициенту яркости вертикальной разметки должны со-хранятъся в течение.

Для разметки, выполненной красками (эмалями). - не менее трех месяцев эксплуатации;

Для разметки, выполненной световозвращающими материалами. - по ГОСТ 32945.

При дальнейшей эксплуатации вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости не более чем на 25 %.

5.2.9 Технические требования к координатам цветности, коэффициенту яркости и удельному коэффициенту светоеозвращения вертикальной разметки, выполненной из несветовозвращающих материалов (помимо красок и эмалей по ГОСТ 32830). аналогичны техническим требованиям к указанным параметрам вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями).

5.2.10 Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями). должна быть не менее одного года. Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной световоэвращающими материалами, - в соответствии с ГОСТ 32945.

5.2.11 После нанесения новой вертикальной разметки следы старой вертикальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту. ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

6 Методы контроля

Методы контроля разметки - по ГОСТ 32952.

7 Правила применения

Правила применения разметки - по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

ГОСТ Р 51256-2018

Приложение А (обязательное)

Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки Таблица АЛ -Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Сплошная одиночная пиния (за исключением пиний. применяемых вдоль края проезжей части)




Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

Ширина линют а = 0.10, или 0.15, или 0,20


Сплошная двойная пиния



ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры.м

Описание


Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 1: 3

Ширина линии а = 0,10 или 0,15


Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 3:1

Ширина линии а = 0.10 или 0,15


Белый, Прерывистая одиночная

синий линия с соотношением

штриха к расстоянию между ними 1:1

Ширина пинии а = 0.10 или 0.15. Длина штрихов и разрывов. / = 0.50

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1:3

Ширина линии а = 0,20 или 0,40. длина штрихов /, = 1.00. длина разрывов / 2 = 3.00



Ширина линии а = 0.10 или 0,15 или 0,20, Длина штрихов и разрывов / = 1.00

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры.м

Описание

Белый, Сочетание сплошной

желтый оджочной пинии и пре

рывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3:1

8 местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории / 1 = 0.90. / 2 = 0.30


Ширина линии а = 0.40

т т ▼

Полоса из равнобедренных треугольников

ГОСТ Р 51256-2018

Продолжение таблицы А. 1

разметки

Форма и размеры, м

Описание


Ширина линий а = 0.40. расстояние между линиями с = 0.60. длина линий Р- 4,00-6.00

U|. ,|ь|. С Международный светотехнический словзрь. 3-е иод., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык. 1979

ГОСТ Р 51256-2018

УДК 625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30

Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические требования

Редактор А.А Большакова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстха Л.В. Софейчук

Сдано о набор 21.02.2016. Подписано а печать 14.03.2016. Формат 60x84 1 f>. Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 4.65 Уч.-изд. п. 4,21. Тираж 120 ока. Зал. 436.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденциях, <16419, Москва. ул. Орджоникидзе, 11

Издано и отпечатано ео ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123001. Москва. Гранатный пер.. 4. www.90stinro.1u mfog^oslmloru

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27 , запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена) , либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу) , а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой) .

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.


  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1 , 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3 , и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24) . При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид) , наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Видео

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не , а 1.2.1.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • разметка 1 2 1
  • разметка 1 2
  • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
  • дорожная разметка 2015 с пояснениями

По данной теме.

Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное покрытие, может иметь белый, желтый или оранжевый цвет. Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств, она может быть постоянной (наносится белым/желтым цветом) или временной (оранжевый цвет). Временная разметка наносится поверх постоянной и является приоритетной.

ВАЖНО!:

  • Если значения дорожных знаков (в том числе и временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если разметка недостаточно различима - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу - водитель должен руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка белого цвета может наноситься:

  • вдоль проезжей части;
  • поперек проезжей части;
  • между проезжыми частями на островках безопасности;
  • посреди полос движения.

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.

1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". .

Линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". .

1.14.1
1.14.2 "зебра" обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обязывает водителя утсупать дорогу пешеходам, находящимся на разметке, независимо от того, установлены или нет знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" .

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1
1.16.2
1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Горизонтальная разметка в виде стрелок, надписей

1.18 указывает на перекрестке разрешенные направления движения по полосам. Может применяться, как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2

Разметка с изображением тупика запрещает поворот на ближайшую проезжую часть. Разметка, которая разрешает поворот налево из крайней левой полосы, разрешает также и разворот.

1.19 предупреждает о сужении дороги (приближении к концу полосы). Данная разметка может наноситься вместе с линиями разметки 1.6 при приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3

1.20 наносится в виде предупреждающего треугольника посередине каждой полосы одного направления при приближении к знаку 2.4 и разметке 1.13 .

1.21 надпись "СТОП" предупреждает о приближении к стоп-линии 1.12, если в месте, где она нанесена установлен знак 2.5

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД




© 2024, lenkom35.ru - Бесплатные юридические консультации