Субсидия на приобретение жилья мвд судебные решения. Как ускорить обеспечение жилищной субсидией по линии МО РФ? Прокуратура проверяет законность выдачи субсидий военнослужащим

Суть вопроса:

В течение какого времени (срока) должна предоставляться жилищная субсидия военнослужащему?

Доброго дня.Возник вопрос по срокам получения субсидии на приобретение жилья.Являюсь действующим военнослужащим ЗВО,выслуга составляет 25-календарных лет,рапорт на получение субсидии написал в ноябре 2014г документы так же оформлены и сданы в ДЖО.В очереди на жилье с 2008г.Обратился в 2016 году в июле Воронежское ДЖО когда же будут перечисленны средства на приобретение жилья,сказали что существует очередь и якобы сейчас только закрывают только 2013г.Утверждены ли сроки получения и выплаты субсидии.

Спасибо.

Ответ военного юриста:

Здравствуйте!

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" (далее – Порядок).

Согласно указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим рапорта о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ.

Вместе с тем, согласно Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Аналогичные положения содержаться в приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей Основные права, гарантии и преимущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части обеспечения жилыми помещениями определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Анализ правовых норм позволяет объединить все существующие формы реализации жилищных прав военнослужащих по контракту в три группы, каждая из которых предусматривает различные способы их реализации, путем предоставления: 1) жилых помещений в натуральном виде (размещение в казармах, предоставление жилых помещений в общежитиях, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, предоставление для проживания арендуемых воинскими частями жилых помещений, предоставление жилых помещений по договору социального найма и в собственность бесплатно); 2) специальных прав и преимуществ (по желанию военнослужащего право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов); 3) денежных выплат (жилищная субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обеспечение государственными жилищными сертификатами для приобретения жилых помещений, участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих). Форма жилищного обеспечения военнослужащих – субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) законодательно выделена с 1 января 2014 года и предоставляется: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях; военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более; гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченным на дату увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями и находящимся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы; членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – вне зависимости от основания увольнений, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Рассмотрим данный порядок в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510). Военнослужащий, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и изъявивший желание получить жилищную субсидию, представляет в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее –Регионжилье) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семей. Регионжилье не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего на жилые помещения на всей территории Российской Федерации принимает решение о предоставлении ему жилищной субсидии (далее – решение). Затем Регионжилье в течение трех рабочих дней упомянутое решение с необходимыми документами направляет в соответствующее управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее – финансовый орган), а его копию – военнослужащему. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащему путем ее перечисления на указанный в заявлении банковский счет. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего уведомляет об этом Регионжилье, которым принимается решение о снятии этого военнослужащего с соответствующего учета. Предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Размер жилищной субсидии устанавливается в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 (далее – Правила), по формуле: P = H × С × Кс, где: Н – норматив общей площади положенного военнослужащему жилого помещения; С – норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс – поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующих размерах: 33 кв. м – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. м – на семью из двух человек; 18 кв. м – на каждого члена семьи из трех и более человек. Уменьшается указанный норматив на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; если в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении них произведено отчуждение. Норматив увеличивается на 15 кв. м при наличии у военнослужащего права на дополнительную жилую площадь. К таким военнослужащим относятся: имеющие воинское звание полковника, ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командиры воинской части, военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них. Таким образом, военнослужащим, которым гарантировано право на дополнительную общую площадь при предоставлении жилья в натуральном виде в пределах от 15 до 25 кв. м, Правилами установлен фиксированный размер дополнительной площади для расчета размера жилищной субсидии – 15 кв. м. Рассмотрим порядок расчета на следующем примере. Военнослужащему, имеющему воинское звание полковника, выслугу 20 лет, с составом семьи четыре человека, положено жилье общей площадью 72 кв. м и дополнительно от 15 до 25 кв. м (т.е. минимальная общая площадь квартиры составит 87 кв. м, максимальная – 97 кв. м). Размер жилищной субсидии рассчитывается исключительно из минимального размера 87 кв. м и с применением поправочного коэффициента 2,375 составит 7 688 103 рублей. Расчет размера жилищной субсидии осуществляется без учета проживания в конкретном регионе, за основу берется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, который на первое полугодие 2017 года утвержден в размере 37 208 руб. (пункт 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 1003/пр). Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 до 21 года военной службы – 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно. После возникновения права на получение жилищной субсидии военнослужащий может продолжать военную службу и не использовать положенные денежные средства, поскольку чем больше выслуга лет к моменту увольнения, тем выше сумма жилищной субсидии для реализации жилищных прав. В случае несогласия военнослужащего с расчетом размера жилищной субсидии он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Например, полковник С., подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375, поскольку он проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части, состоит на жилищном учете и подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе. Представитель жилищного органа свое решение о расчете жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,85 мотивировал тем, что полковник С. подпадает под действие пункта 7 Правил, так как имеет выслугу лет от 10 до 16 лет. Суд признал незаконным применение жилищным органом меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете С. жилищной субсидии, обязал жилищный орган повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.

Вопрос решен

Как ускорить обеспечение жилищной субсидией по линии МО РФ?

Офицер МО РФ,выслуга лет на 1.04.2017 г. календ.,-28 лет, 8 мес.,льгот.- 51 год, состав семьи-4 чел.,дочь-8 лет,сын-5 лет. Признан нуждающимся РУЖО г. Ростов-на-Дону,форма обеспечения - жилищ. субсидия с 30.03.2015г. ВВЭ признан по категории "Д"- не годен к воен. службе от 24.12.2015г. МСЭ установлена инвалидность 2 группы от 1.08.2016г. Являюсь ветераном боевых действий, ветераном военной службы. Имею гос.награду - орден "Мужества". В данный момент по свидетельству о болезни и заключению ВВЭ от 24.12.2015г., освобожден от исполнения обязанностей военной службы на срок до исключения из списков лич. состава части. В РУЖО объяснили, что буду ждать по факту финансирования, и на общих основаниях по очереди без льгот еще примерно 1-1,5 года!? Контракт истек 27.03 2016г.,самое сложное - это пункт постоянной дислокации находится за пределами РФ, где возникают постоянные трудности с перемещением в РФ и почти полная неииформированность в данном вопросе!? С 2015 г. по наст. вр. не обеспечен лекар. препаратами. Есть исх.номера рапортов на имя Ком.войсками ЮВО - ответов нет. Служебного жилья в ППД не дают, оплаты за поднаем нет. Вопрос 1.:могу ли я ускорить процесс обеспечения жил. субсидией и каким образом (готов к судебным тяжбам)? Вопрос 2.:Что делать при попытке вывода в распоряжение командующего войсками ЮВО или за штат,или увольнения по разным обоснованиям, каковы мои действия при этом?

При этом в данном постановление имеется норма об уменьшение размера суточных до 30% от нормы указанной в Постановление

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте), суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов суточных , установленных настоящим постановлением. По решению Министра обороны Российской Федерации либо руководителя иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, выплата указанным военнослужащим суточных может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты. 1.Хотел бы более конкретных предложений по ускорению получения жил. субсидии: например - ходатайство Ком.ЮВО, за особые заслуги, ссылка на срок обеспечения по ФЗ, Приказам МО,. вплоть до суда, не исполнения обязанностей со стороны МО, не обеспечения лекарствами, конкретно- инсулином и т.д. Одна из причин проживания семьи в РФ с родителями именно из-за нехватки ден. средств на поднаем.

К сожалению законом четко указано в каких случаях возможно получить субсидию вне очереди (наличие трех детей, о чем указал выше, согласно п.17 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), другие основания перечисленные в Жилищном кодексе РФ

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Иных оснований для получения жилищной субсидии, независимо от заслуг перед государством. Например могут Герою РФ выделить деньги на квартиру, но это будет совершенно отдельная статья бюджета и основание, например отдельный Указ Президента РФ, и не по статье субсидия для военнослужащих, по которой заложены деньги в бюджете, так как это будет нарушением закона. Любое выделение субсидии по иным основанием будет нарушением закона, так как законом не предусмотрены иные основания для получения это субсидии. А следовательно любое должностное лицо, которое примет решение выплатить Вам субсидию фактически совершит преступление (превышение должностных полномочий).

То что Вам или Вашим членам семьи не обеспечивают необходимыми лекарствами, является нарушением закона, а следовательно именно на это Вы можете подать жалобу и заявление в суд, обязав обеспечить Вас и членов Вашей семьи всеми необходимыми лекарствами.

Закон РФ «О статусе военнослужащих РФ»

Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих - обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские организации).
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.

Уволившись из МО, про меня вообще забудут, если я жду уже 2 года, лишусь денежных выплат, пока стою на должности - получаю, кто возьмет инвалида 2 группы?

По поводу увольнения, извините, не было видно, верхнею строчку, про Вашу выслугу. Так как Ваша выслуга составляет более 10 лет, то Вас не имеют право уволить без предоставления жилья

«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба,без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Следовательно, без Вашего согласия Вас никак не смогут уволить, пока не предоставят субсидию.

07 Апреля 2017, 03:14 С 2015 г. по наст. вр. не обеспечен лекар. препаратами. Есть исх.номера рапортов на имя Ком.войсками ЮВО - ответов нет. Служебного жилья в ППД не дают, оплаты за поднаем нет.
Фаниль

Добрый день! Это серьёзные нарушения в Вашем отношении. В данном случае рекомендую подать письменный рапорт в адрес Вашего командования и Вышестоящего - на проведение проверки и устранение нарушений закона, а так же в гарнизонную военную прокуратуру - на осуществление прокурорского надзора.


Фаниль

В данном случае скорее всего Вы выведены в распоряжение до обеспечения жилым помещением в виде получения субсидии - и одновременно по состоянию здоровья освобождены от исполнения служебных обязанностей.

Вопрос 1.: могу ли я ускорить процесс обеспечения жил. субсидией и каким образом (готов к судебным тяжбам)?
Фаниль

В данном случае рекомендую подать письменное заявление в адрес РУЖО в котором состоите на учёте и ДЖО МО РФ - в котором подробно в хронологическом порядке укажите ситуацию (как указали в вопросе) и соответственно просите - В связи с

вышеизложенным ПРОШУ ВАС:

1. Провести
проверку по данному факту, оказать всестороннюю помощь и содействие в скорейшем
решении проблемной ситуации по направлению денежных средств - субсидии для
приобретения моей семьёй жилого помещения.

2. Направить
денежные средства (жилищной субсидии) на мой расчётный счёт банка указанный в
заявлении на жилищную субсидию.

3. Сообщить
достоверную информацию о порядке предоставления моей семье субсидии поэтапно с
указанием сроков их реализации.

4. Сообщить
информацию в моём отношении, о доведении лимитов бюджетных обязательств
до
управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской
Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным
подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые
помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

5. О
принятом решении прошу сообщить в установленные законом сроки и порядке.

каким образом (готов к судебным тяжбам)?
Фаниль

Далее одновременно - подайте письменное заявление в адрес военной гарнизонной прокуратуры - в котором так же укажите ситуацию и просите - осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц в Вашем отношении и реагирование с защитой Ваших прав в судебном порядке. Все заявления подавайте в двух экз. Один по почте с уведомлением о доставке, а второй с почтовыми квитанциями и уведомлениями храните у себя. Ждите ответов - исходя из которых и примите решение о дальнейших действиях. В данном случае необходимо постоянно их тревожить - тогда дело сдвинется с места.

2.: Что делать при попытке вывода в распоряжение командующего войсками ЮВО или за штат, или увольнения по разным обоснованиям, каковы мои действия при этом?
Фаниль

Как я уже говорил Вас уже скорее всего вывели в распоряжение - это нормальное явление в таких ситуациях. Денежное довольствие будут выплачивать до исключения из списков части. Вот если будут увольнять до обеспечения субсидией - то соответственно Вы сможете оспорить увольнение в судебном порядке - поскольку освобождены от исполнения по болезни до исключения из списков в/ч и тем более контракт окончен.

07 Апреля 2017, 07:56 Офицер МО РФ, выслуга лет на 1.04.2017 г. календ.,-28 лет, 8 мес., льгот.- 51 год, состав семьи-4 чел., дочь-8 лет, сын-5 лет. Признан нуждающимся РУЖО г. Ростов-на-Дону, форма обеспечения - жилищ. субсидия с 30.03.2015г. ВВЭ признан по категории «Д»- не годен к воен. службе от 24.12.2015г. МСЭ установлена инвалидность 2 группы от 1.08.2016г. Являюсь ветераном боевых действий, ветераном военной службы. Имею гос.награду - орден «Мужества». В данный момент по свидетельству о болезни и заключению ВВЭ от 24.12.2015г., освобожден от исполнения обязанностей военной службы на срок до исключения из списков лич. состава части.
Фаниль

В дополнение так же ко всем заявлениям, рапортам и обращения - необходимо в подтверждении изложенных обстоятельств прикрепить копии - подтверждающих документов - мед. справок, заключений об инвалидности, удостоверений Ветерана БД и.т.д. С Уважением...

07 Апреля 2017, 07:59

На аналогичную просьбу следователей ответа еще нет.

Прокуроры получат право на субсидию для приобретения жилья, а Генпрокуратура - полномочия управлять и распоряжаться закрепленным за ней жилищным фондом. Такие поправки в закон о прокуратуре подготовил Минстрой, документ опубликован на портале раскрытия информации. Если они будут приняты, в профильном законе появится специальная глава, регулирующая вопросы обеспечения сотрудников прокуратуры жильем. А нуждающиеся в жилье прокуроры, прослужившие не менее 10 лет, смогут рассчитывать на жилищную субсидию либо на получение бесплатно в собственность служебных квартир (по специальному решению генпрокурора).

С просьбой выделить дополнительные ассигнования для обеспечения своих сотрудников жильем к президенту ранее обратились генпрокурор Юрий Чайка и председатель СКР Александр Бастрыкин. Указ президента, уполномочивающий прокуратуру (до принятия закона) распоряжаться закрепленным жилищным фондом, был подписан 16 января. СКР в документах не упоминается.

Сейчас прокуроры вправе рассчитывать только на служебное жилье, которое впоследствии может быть передано в их собственность по решению генпрокурора. Однако, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, такой порядок далеко не всем позволяет реализовать право на жилье и часто приводит к судебным тяжбам. Непосредственно квартиры надзорному ведомству не выделяются - приобретение жилья финансируется в рамках ФЦП «Жилище»: в 2015 г. на эти цели было выделено 464 млн руб., в 2016 г. - 406 млн руб., этого хватило на приобретение 163 и 127 квартир. А по данным самого ведомства, на получение служебного жилья претендуют 3690 человек. Единовременная социальная выплата в качестве основного способа обеспечения сотрудников жильем более предпочтительна, это оставляет им возможность выбора места и формы его приобретения, объясняют авторы законопроекта. Аналогичный порядок решения квартирного вопроса уже давно действует в МВД, Минюсте и ряде других федеральных ведомств.

Дополнительные метры

Минстрой предлагает следующий норматив при расчете социальной выплаты и предоставления служебного жилья: на одного человека - 33 кв. м общей площади, на семью из двух человек - 42 кв. м, на семью из трех и более человек - 18 кв. м на каждого члена семьи. Должно учитываться и право прокурора на 20 кв. м дополнительной площади.

Впрочем, по словам сотрудника МВД, и право на субсидию еще не гарантирует решения квартирного вопроса: на единовременные денежные выплаты полицейским из бюджета выделяется столько средств, что все нуждающиеся сейчас сотрудники, по признанию министра внутренних дел Владимира Колокольцева, получат его через 100 лет. В Минфине не ответили на вопрос «Ведомостей» о том, предусмотрено ли на ближайшие годы выделение ассигнований, необходимых для обеспечения жильем прокуроров, и в каком объеме. Как следует из опубликованных Минстроем поправок к ФЦП «Жилище», в 2017-2019 гг. объемы финансирования соответствующей статьи не увеличатся: в этом году на квартиры смогут претендовать 100 семей, в следующие два года - не более 90.

Это не первая попытка решить квартирный вопрос, стоящий перед прокурорами: в 2013 г. с похожей инициативой выступил Минрегион, предложивший закрепить за прослужившими не менее 10 лет сотрудниками право на получение либо служебной квартиры в собственность, либо единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Прокуроры тогда получили право лишь на приватизацию служебных квартир, но, по словам сотрудника надзорного ведомства, такое происходит крайне редко и сопряжено со множеством сложностей.

Вопрос:

Здравствуйте! Я майор запаса, уволен в июне 2014 года по состоянию здоровья. Выслуга лет составляет 24 календарных года. Перед увольнением мне был выдан ГЖС на приобретение жилья в Саратовской области, который я реализовать не смог в связи с отсутствием в избранном месте жительства жилья, соответствующего требованиям ГЖС. После увольнения 19 сентября 2014 года мною было написано заявление на изменение ранее избранного при увольнении места жительства с г. Вольск на г. Санкт-Петербург. Но до сих пор в жилищной комиссии я числюсь в очереди на получение жилья по избранному месту жительства в г. Вольск Саратовской области. В очереди на получение служебного жилья по месту службы находился с 4 апреля 1999 года, 19 мая 2011 года был признан нуждающимся в обеспечении ГЖС по избранному месту жительства. Прошу Вас разъяснить мне порядок постановки военнослужащих в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья и очередности выплаты данной субсидии.

Тищенко Владислав Анатольевич, г. Ковдор

Ответ Начальника 2 управления Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции Александра Никитина:

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищная субсидия) либо жилых помещений в порядке и на условиях, установленных Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы. При увольнении указанных граждан с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.

Таким образом, право выбора формы реализации жилищных прав предоставлено непосредственно военнослужащему на основании его письменного заявления.

Согласно пункту 18 статьи 15 Закона право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

Порядок предоставления жилищной субсидии определяется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Поскольку в тексте Вашего обращения отсутствуют сведения о том, в каком именно федеральном органе исполнительной власти Вы проходили военную службу, для получения разъяснений о порядке и сроках реализации права на получении жилищной субсидии Вам необходимо обратиться в военную прокуратуру Оленегорского гарнизона по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Фрунзе, 13.