Дорога до переправы порт кавказ. Стоимость паромной переправы.

Керченская паромная переправа «Крым - Кавказ»

Расскажи друзьям!

[]

Характеристики

  • расстояние - 5 километров
  • время в пути - 20 минут
  • количество рейсов - до 30 в день
  • количество паромов - 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев - зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект - переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

Время строительства и конструктивность

При прочих равных условиях время туннельного строительства может оказаться короче для предлагаемого туннеля, чем для моста. Аналогичная конструкция моста, при прочих равных условиях, займет примерно 6-7 лет. Согласно имеющимся данным, период строительства моста через реку Лена должен длиться не менее 5 лет. Туннели, несомненно, являются более конструктивны, чем мосты. После определения диаметра туннеля, толщины тоннеля и других параметров конструктор может идти вперед и реализовывать проект с использованием ограниченного числа стандартизованных компонентов.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

Навигация, погода, стратегическая безопасность

В случае пересечения моста запас требуемой продукции может оказаться намного шире, а методы строительства более разнообразны, что неизбежно сказывается на прогрессе и безопасности конструкции. Навигация и морская безопасность становятся основополагающими проектами, строительными и эксплуатационными проблемами в случае пересечения мостов, но не имеют отношения к туннельному решению.

Погодные условия также будут иметь ограниченное влияние на время и стоимость строительства тоннелей. Напротив, строительство моста особенно уязвимо для климатических условий, таких как ветры, штормы, ледовые заносы и оползни, которые могут сочетаться, чтобы значительно увеличить время и затраты, особенно во время строительных работ на самом водном пути.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» - 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» - 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» - 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Из всех инженерных сооружений туннели являются одними из самых безопасных, которые хорошо защищены от различных угроз, в том числе от стихийных бедствий и потенциального террористического нападения. Подводные туннели не имеют доступа, кроме порталов, их нельзя увидеть издалека, и они защищены массой горных пород и водой. Как и в любой подземной структуре, при построении соответственно туннель также более устойчив к местным сейсмическим рискам. Специальные системы подавления воды также делают туннели менее уязвимыми к пожару, а потенциал взрывобезопасной напыленной бетонной облицовки представляет собой возможность дополнительной защиты подземной инфраструктуры.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) - 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет - 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м - 1190 руб
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м - 1688 руб
  • Длина свыше 5,11 м - 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», - отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет - проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Воздействие на окружающую среду, надежность

Скучный туннель имеет преимущество и ограниченного воздействия на окружающую среду по сравнению с мостовым вариантом. Он также имеет преимущество с точки зрения продолжительности жизненного цикла. Соответственно, мы должны признать очевидный факт, что мосты менее прочны, чем туннели. Вывод состоит в том, что сравнение двух вариантов пересечения Керченского пролива позволяет предположить, что вариант скучного туннеля является предпочтительным.

Двухтрубный двухпалубный туннель длиной 2 м для каждой трубки

Конструктивные решения для пересечения туннелей

Один двухпалубный туннель с внешним диаметром 65 м с тремя полосами транспортных средств шириной 65 м на верхнем уровне и двухпутной железной дорогой на нижнем уровне. Этот вариант соответствует всем требованиям регулирующего измерения для железнодорожного и автомобильного транспорта и позволяет пассажирам переходить с одного уровня на другой в случае экстренной эвакуации. Один двухпалубный туннель с внешним диаметром 16 м с двумя полосами транспортных средств шириной 65 м и барьером между ними на верхнем уровне и одной железнодорожной дорожкой на нижнем уровне. Этот вариант также позволяет пассажирам переходить с одного уровня на другой в случае экстренной эвакуации. Аналогичный вариант был успешно реализован для перехода реки Янцзы в Шанхай, Китай. Следующие туннели, которые либо уже построены, либо находятся на разных этапах проектирования, могут быть перечислены в качестве примеров аналогичных туннельных решений.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым Из порта Кавказ
01:30 02:30
02:30 03:30
03:30 04:30
04:30 05:30
05:30 06:30
06:30 07:30
08:30 09:30
09:30 10:30
11:30 12:30
12:30 13:30
13:30 14:30
14:30 15:30
15:30 16:30
16:30 17:30
17:30 18:30
18:30 19:30
20:30 21:30
21:30 22:30
23:30 00:30
00:30 01:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Думаю, многие заметили, что последнюю неделю я не появлялся на своем блоге. Дело в том, что я на несколько дней ездил на машине в Крым. Побывал в Керчи, Симферополе, Севастополе, Алуште и ненадолго заехал Коктебель. В этой статьи я расскажу про отдых в Крыму летом 2014 . Чего ждать и к чему готовиться.

Эти примеры приводят к двум важным выводам. Почти все западные страны, столкнувшись с необходимостью пересечения широких водных путей, обычно принимают решения в пользу туннелей. Последние десятилетия отмечены замечательным положительным опытом успешного проектирования и строительства подводных туннелей как для автомагистрали, так и для железных дорог в различных геологических и геотехнических условиях. На рынке доступны передовые технические концепции и оборудование для туннелирования, и сегодня многие хорошо подготовленные инженеры, техники и рабочие способны реализовать самые современные туннельные проекты. В некоторых случаях варианты мостов вообще не рассматриваются. . В соответствии с вышеприведенными аргументами мы вынуждены признать, что преимущества туннельной опции неоспоримы.

В Крым я поехал не один и даже не на своей машине. Грише, брату моей девушке Веты, нужно было туда по вопросам бизнеса. Я же поехал в качестве пассажира за компанию. Заодно на разведку и отдохнуть.

Сейчас Крым — территория России. Фактически, наши соседи (Краснодарского Края). Вот только сухопутной границе нет, есть паромная переправа через Керченский пролив. Уверен, именно она вызывает большую часть вопросов у людей, которые решают — лететь на самолете или ехать на машине.

Сказав это, мы, безусловно, должны признать, что транспортный переход Керченского пролива, несомненно, представляет собой сложную и сложную инженерную задачу с учетом местоположения, климатических, инженерных, геологических, сейсмических и других условий района.

Динамит происходит из Анкары. Десять тонн, и это занимает два дня. Это прекрасная, запретная страна, через которую скоро начнется новая железная дорога. Арслан Устаэль ждет динамита в снегу, ночные температуры достигают 40 ниже. Стоя перед железнодорожным туннелем, Устаэль говорит, что в эту погоду ваша коса замерзает, прежде чем она ударит по земле. Он еще молод, 30 лет и свободен от турецкого доброго юмора, даже здесь, в холодных облаках, ожидая динамита, который сделает вулканическую гору приятной для его требования пронести через нее туннель.

Сколько времени занимает переправа через Керченский пролив

Сам Керченский пролив совсем небольшой. Паром идет от силы минут 20-30, но именно на его преодоление уходит достаточно много времени. В чем здесь проблемы:

  1. Всего используется 3 парома: два небольших, рассчитанных на машин 20-25 и один побольше (греческий), входит порядка 50 легковых машин, но на нем обычно отправляют фуры.
  2. Паромы разгружаются и загружаются достаточно долго.
  3. Запустить больше паромов, как понимаю, нет возможности. Пристань как с одной стороны, так и с другой рассчитана всего на 2 парома. К тому же, пролив узкий, и запустить в него больше паромов не получится.

На майские праздники на этой переправе стояли сутками (без преувеличения). Весной знакомый ехал — 12 часов простоял. Мы поехали рано утром в будний день. Выехали из Краснодара в 5 утра, на переправе были в 8. Переправились в Крым к 13 часам. Могли и раньше, но не хватило одного свободного места на пароме.

Свободно с хорошим юмором, потому что он знает, что это предприятие, которое могло бы сделать карьеру молодого инженера: строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, железного шелкового пути, которая соединит богатый нефтью регион Каспийского моря с Турцией - и за пределами Европы.

Путешествие древности утомительно размышляет. 750-мильный участок земли между Черным морем и Каспийским морем известен как Кавказ, названный в честь горного хребта, через который Устаэль копает свой туннель. До того, как регион был поглощен Российской Империей, Кавказ служил транзитным пунктом между Европой и Азией; старый Шелковый Путь прошел через него. Между тем транспорт между Западом и Востоком никогда не был легким. На протяжении веков, чтобы добраться из одного моря в другое, вам приходилось кататься на севере до реки Дон с Азовского моря, переносить по степи, а затем спускаться по Волге на Каспий.

В обратную сторону переправа заняла буквально 2 часа. Машин было меньше, да и организация со стороны Керчи в разы лучше, чем с нашей. Конечно, в сезон машин будет на порядок больше, поэтому ждите худшего, надеясь на лучшее.

Туалеты и магазины там есть, поэтому вполне можно перетерпеть несколько часов ожидания.

Железный шелковый путь откроет новую главу в истории Кавказа. Реализация огромных запасов нефти и природного газа, лежащих под Каспийским морем и вдоль Каспийского моря, воспламенила борьбу за прокладку трубопроводов через Южный Кавказ, чтобы довести эти ресурсы до европейского рынка.

Участие Турции сигнализирует о новом выравнивании в регионе, который часто рассматривается как задний двор России. И, как и трубопровод, этот коридор с востока на запад станет альтернативой пересечению России на север или Иран на юг. Для Усталя, начальника туннельной операции на турецко-грузинской границе, эта железная дорога стала чем-то еще: дорогой к одиночеству. Вернувшись в Трабзон, умеренный, турецкий черноморский прибрежный город, лицо его девушки омрачало, когда она представляла себе два года в горах Кавказа, так как это займет время, чтобы построить этот туннель.

Стоимость паромной переправы в Крым зависит от длинны машины:

  • Если меньше 5 метров, то в Керчь — порядка 1800 рублей, из Керчи — 1488 рубля (чек сохранился).
  • Если больше 5 метров, то где-то на 1000 дороже. Точно сказать не могу, ибо мы уложились в эти пресловутые 5 метров.

Длинна определяется «на глазок» при выписывании квитанции на оплату (с ней нужно идти в кассу). Кроме этого, за каждого пассажира нужно платить отдельно. Из Керчи билет на одного человека стоит 143 рубля. В обратную сторону — на том же уровне, может рублей на 20 дороже.

Устайл выдыхает, чай. Через окна другая метель смешивает воздух. Он хватает хард-шляпу и подходит к двери. Туннельная работа прогрессирует в круглосуточной трехчасовой смене. Турецкое государство также стремится к тому, чтобы добиться признания в Европейском союзе. Турки с негодованием смотрят на такие страны, как Болгария и Румыния, которые уже приняты, места с гораздо менее развитой экономикой и более сильная коррупция. Ахмет Кушаноглу. «Лицо Турции повернуто на запад с двух столетий».

Теперь Турция смотрит на восток, чтобы сделать ее незаменимой для Запада. Глядя прямо на восток, Турция в последнее время стремилась восстановить отношения с соседней Арменией. С. Турция подписали соглашение с Арменией об установлении дипломатических связей и возобновлении границы. Со своей стороны, турки начали настаивать на некотором разрешении нагорно-карабахского конфликта. Поскольку в ближайшее время ничего не произойдет, сделка и возможность сближения рухнули прошлой весной.

Главное! Обязательно возьмите паспорт! Без паспорта не продадут билет! Таможни нет, но паспортный контроль остался. Это как на вокзале при покупке билетов.

Первым нашем пунктом назначения был . Там мы пробыли 1,5 суток. За это время я успел осмотреть основные достопримечательности города и попасть под шквальный ливень с грозой и градом. Промок насквозь и чуть телефон не утопил! У них там вокзал в низине расположен, так там столько воды было! Мне по щиколотку)))

Мост между Турцией и Арменией действительно существует, хотя большая часть его рухнула на реку Ахурян, которая глубоко прорезается через ущелье, которое служит границей между двумя странами. По этой части границы заброшен город Шелкового пути Ани, его мечети и церкви остались нетронутыми через тысячу лет, а его базары эхом отдавались зимним ветром. За электрическим забором и через реку армянские сторожевые башни следят за руинами.

В 50 милях к северу от Ани рабочие Усталя продолжают копать 13 футов каждый день. Устаэль проводит свое время простоя в Карсе, в 42 милях к югу от границы, двухчасовая поездка была насыщенной скользким фактом спускаться по горе. По обледенелым дорогам автомобиль крутится по склонообразным селениям, мимо минаретов и грязевым крышам каменных хижин, заросших травой. Огромная западная миграция людей в поисках работы лишила эти деревни всех, кроме наименее мобильных. Лисицы кормятся у дороги, фары зажигают глаза.

В целом город произвел удручающее впечатление. Такое ощущение, что после развала СССР о нем просто забыли. Дороги жутко разбитые. Только на танке кататься! В центре еще более менее, а чуть в сторону уходишь и все... Подвеску можно там и оставить.

В Карсе, месте великих сражений 19-го века между турками-османами и русскими, сохранилась цитадель на вершине холма. Мужчины идут по рукам по улицам, наслаждаясь напитком раки в салонах, которые существуют в этом регионе слабого ислама. Раки на вкус, похожий на ароматизированный паштет Франции, но в Карсе мало европейской утонченности. Губернатор Карса Ахмет Кара рассказывает о том, как железная дорога превратит Карс в город, «важный в мире». За Карой висит фотография Мустафы Кемаля или Ататюрка, первого президента Турции, который превратила Османскую империю в современное, светское государство, поощряя западные способы и запрещая фес.

Большинство городских парков заброшены. Да, есть палатки с мороженным и сахарной ватой, но при этом сам парк абсолютно не ухожен. В самом большом парке имени Гагарина настоящие джунгли! Пруд весь в водорослях. Камыш выше меня ростом. Там еще речушка протекает, так она вся заросла.

Каналы в городе тоже заброшены. В них куча мусора и только лягушки квакают. Единственное светлое пятно — это Детский парк. В нем есть небольшой зоопарк, в котором живут львы, тигр, верблюды, обезьяны, медведи и другое зверье. Вот туда сходить действительно интересно! Даже можно с рук кормить животных. Всех, кроме хищников, ибо они пол руки оттяпать могут)))

С вязаной шапочкой на голове и вложенной в толстый анорак, Устаэль наблюдает за иглой сверла в дальней стене туннеля, делая маленькие камни из сплошной скалы. Передний погрузчик напрягает наклон тоннеля, его ведро несет тонну свежевыбросанного камня. Он выходит из туннеля и катится в метель, проезжая мимо Усталя к ожидающему грузовику. Он говорит, что хочет внести вклад в современную Турцию, чтобы помочь преодолеть Восток и Запад. Когда динамит прибывает, он смеется, когда видит, что он был сделан в Китае, он уже пересек эту границу раньше.

Сегодня не будет взрывов. Горная скала достаточно мягкая, чтобы дрель выполняла свою работу без динамита. Устал смотрит вниз по туннелю в сторону Грузии. «Мы еще не нашли золота», - шутит он. Камни падают с фронтального погрузчика в грузовик, а крушение почти заглушает его голос. «Шелковый путь снова будет жить».

Хочется верить, что в Симферополь будут вложены определенные средства, которые пойдут ему на пользу. По сути город может быть красивым, если его привести в порядок.

Стоимость номера в частной гостинице недалеко от ж/д вокзала: 1000 рублей.

Второе место, куда мы поехали, был Севастополь. Город воинской славы России. После убитого Симферополя, я весьма скептически относился к поездке в Севастополь. Думал, что там тоже все запущено, но оказался не прав!

— очень красивый город с большим количеством разнообразных достопримечательностей. Первым делом взяли экскурсию на катере по бухтам. Все красиво и информативно. Очень понравилось! Стоит это удовольствие 200 рублей с человека.

Катер быстро набирается, поэтому ждать экскурсию долго не придется. С нами на катере ехала пара с ребенком. Прилетели из Москвы. В Крыму взяли машину на прокат и поехали по побережью. Говорят, один билет на самолет стоит 7500 рублей.

После осмотра панорамы спустились по другой дороге вновь к набережной. Там сели в кафе покушать. За 380 рублей купили здоровенную пиццу, которую еле вдвоем умяли. Вкусно и не так дорого.

Решили не останавливаться здесь на ночь, а поехать до курортного городка — Алушта.

Побережье

Дорога по побережью очень живописная, но в тоже время весьма опасная. Особенно от Алушты до Коктебеля — очень муторно ехать по серпантину, меня даже укачивать стало. Хотя открывается прекрасный вид как на море, так и на прибрежные горы. Периодически встречаются небольшие курортные города, пансионаты и даже пляжи в непосредственной близости от дороги, так что можно выйти и искупаться.

Сама по себе Алушта не такая большая. Есть набережная и пляжи (каменистая галька, а в море камни побольше). Море очень чистое, но в тоже время и холодное. На вскидку вода была градусов 18, но это конец мая, так что к лету еще прогреется.

У набережной большое количество частных гостиниц. В одной из таких мы и остановились. Номер на троих (кровать двухспальная и диван) стоит 1200 рублей в сутки. Очень хороший номер — со всеми удобствами: хорошая ванная комната, телевизор, холодильник, чайник и даже некоторые кухонные принадлежности. Стоимость номера в сезон хозяева не сказали, ведать сами еще не определились. Зависит от наплыва отдыхающих.

В целом все выглядит как минимум не хуже черноморских курортов Краснодарского Края.

Важные вопросы

А здесь я собрал ряд моментов, которые могут быть вам интересны, если вы решили поехать на отдых в Крым летом 2014 года.

Гривна и рубль.

На момент моей поездки в обращении были рубли и гривны. При этом гривен — подавляющее большинство, то есть рубли принимали везде, но разменять крупные деньги или получить сдачу просто негде. Везде надо давать под расчет. К примеру, 5000 рублей мне удалось разменять только в зоопарке Симферополя.

В большинстве магазинов цены уже указываются в рублях. Если указана цена только в гривнах, то курс 1 гривна = 3 рубля.

С 1 июня гривна изымается из обращения, и Крым полностью переходит на рубли, так что к сезону с этим проблем возникнуть не должно.

Бензин.

Цена на 95 бензин колеблется от 37 до 42 рублей. Российских заправок практически нет. Есть только местные и украинские. Из знакомых только ТНК пару раз встречался. О качестве бензина сказать ничего не могу — заливали 92. Машина не кашляла, норм ехала.

В целом проблем с бензином нет, заправки встречаются очень часто.

Цены на продукты.

Продукты пока в основном украинского производства. Думаю, это будет меняться и со временем постепенно русские товары начнут преобладать на рынке. Цена на уровне наших магазинов. Ассортимент большой, я не заметил, чтобы был какой-то дефицит.

Отношение к России у местного населения.

За все время поездки я ни разу не услышал украинскую речь. Все местные общаются на русском языка. Даже говор похож на московский. Это меня очень удивило))) Отношение к русским в Крыму очень хорошее. Уже знают, какие номера какому региону соответствуют. Нас называют соседями.

Номера местных машин украинские. Правда, многие заклеивают украинский флаг российским триколором. У многих в машине можно увидеть небольшой флаг РФ или георгиевскую ленточку.

Вообще, флаги РФ уже повсюду развешаны: как на государственных зданиях, так и на балконах обычных домов.

Крымские вина и коньяк.

Отдельно хочется сказать пару слов об алкоголе.

Крымские вина славятся своим качеством. В фирменном магазине в Алуште стоят они очень дешево — от 100 до 200 рублей. Я не описался! Действительно, в фирменных магазинах вино Массандра столько и стоит. Мы были приятно удивлены.

Шампанское Новый Свит — от 420 до 500 рублей.

Коньяк Коктебель 0,5 литра 3 звезды — 220 рублей; 5 звезд — 270 рублей. Есть подарочные в красивой жестяной банке, семилетние — они от 800 рублей до 1500 рублей. Коньяк покупали в фирменном магазине Коктебеля. Там их несколько — найти не составит проблем.

В целом купил себе 7 бутылок разной крепости. Не пьянства ради, а чтобы было что выпить по поводу))))

Сотовая связь.

К сожалению, в плане сотовой связи Крым все еще Украина, то есть разговаривать придется в роуминге. К этому надо быть готовым! Я в МТС подключил за бонусы опцию, по которой мне могли звонить на телефон по цене домашнего региона.

Вроде как только со следующего года будут российские операторы работать.

Ну а по приезду домой меня встретила любимая девушка и вот такое маленькое существо, которое отныне поселилось у нас.

На этом же все. Спасибо за внимание. Возникнут вопросы — пишите в комментариях к статье.