Интернет где удобный способ доставки. Доставка товаров в торговые предприятия
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Сущность и задачи рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети. Принципы, требования к организации доставки товаров в розничные торговые предприятия. Хозяйственные связи с поставщиками: заключение договоров, коммерческая деятельность.
Продавец не отвечает в случае нарушения из-за незначительной небрежности вторичных договорных обязательств. Вместо этого он реагирует на нарушение основных правовых положений контракта клиента. Существенными правовыми положениями контракта являются те позиции, которые договор должен гарантировать клиенту в соответствии с его содержанием и целью. Продавец также несет ответственность за нарушение обязательств, выполнение которых позволяет договору работать бесперебойно и на который клиент может положиться.
Кроме того, ограничения ответственности недействительны в случае мошенничества, нарушения основных контрактных обязательств, а также физического и / или медицинского ущерба или потери жизни клиента. Продавец несет полную ответственность за его содержание на веб-сайте Интернет-магазина. Если доступ к другим веб-сайтам возможен по ссылкам, продавец не несет ответственности за содержащийся в нем внешний контент. Вы не одобряете иностранный контент. Если продавец узнает о незаконном контенте на внешних веб-сайтах, он немедленно заблокирует доступ к указанным страницам.
курсовая работа , добавлен 17.06.2015
Понятие и сущность электронной торговли в сети Интернет. Правила и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов торговли. Основные виды организации доставки товаров. Проблема сбытовой политики в электронной коммерции.
реферат , добавлен 09.01.2011
Бесперебойное функционирование логистических цепей различной длины. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, подходов к организации доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект". Программа совершенствования системы управления.
Закон Федеративной Республики Германии действителен. Для потребителей, которые не заключают контракты в профессиональных или коммерческих целях, право выбора действует только в том случае, если предоставленная защита не отменена из-за обязательных положений закона государства, в котором у потребителя обычно обычное место жительства.
Если клиент является трейдером, физическим лицом публичного права или специальностью публичного права, суд, компетентный по всем спорам по этому контракту, является компетентным судом офиса продавца, если нет эксклюзивного форума. Однако продавец также имеет право подать в суд на торговца при дворе своего дома или офиса. Компетентность за эксклюзивный форум остается нетронутой.
дипломная работа , добавлен 26.09.2010
Современный уровень организации и осуществления доставки товаров. Основное содержание процесса доставки товаров. Система транспортного обеспечения логистики. Основное содержание концепции логистики. Логистическая система: понятие, совокупные затраты.
реферат , добавлен 18.11.2009
Информация для клиентов о предоставлении дистанционных контрактов
Европейская комиссия предоставляет онлайн-платформу для урегулирования споров. Информация для клиентов о подписании дистанционных контрактов и дополнительной информации о регистрации электронных контрактов. Для соблюдения нашего юридического обязательства предоставлять информацию в случае дистанционных контрактов и электронной торговли требуется следующая информация.
Наши Условия и положения доступны по следующей ссылке: Общие положения и условия. Вся информация будет предоставлена вам максимум при доставке товара в виде текста. Вы можете распечатать информацию или сохранить ее на своем жестком диске. Управляющий директор: Андреас Гебауэр, Себастьян Кёлер, Ульрих Зейдель. Суд торгового регистра: Претура Монако.
Транспортно-логистическое проектирование и управление системами доставки продукции. Системный анализ и его роль в организации логистики. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок для промышленных предприятий Краснодарского края.
дипломная работа , добавлен 16.02.2016
Механизм операций по завозу товаров на розничные торговые предприятия, методы их оптимизации. Задачи, решаемые при выборе той или иной схемы доставки товаров. Порядок поступления и правила приемки товара в магазине. Технология хранения и продажи товара.
Перед отправкой заказа вы можете редактировать и проверять данные в любое время. Продавец немедленно подтвердит получение заказа клиента по электронной почте. Автоматическое подтверждение заказа возвращает заказ и может быть напечатано с помощью функции «Печать».
Доставка и доставка
Текст договора сохраняется продавцом и отправляется клиенту по электронной почте вместе с соответствующими общими условиями договора после подписания контракта. Время доставки указано на соответствующей странице торгов. Начало предельного срока поставки определяется в соответствии с пунктами 3-4 § 7 Общих условий договора.
контрольная работа , добавлен 23.11.2009
Изучение изменений затрат при построении сети распределительных центров. Разработка маятниковых и кольцевых маршрутов для транспорта с различной грузоподъемностью. Оптимизация процесса доставки и пути совершенствования управления транспортными потоками.
курсовая работа , добавлен 08.12.2014
Покупная цена и стоимость доставки
Указанные цены являются мировыми ценами в евро и включают валовой налог с продаж или валовые и чистые цены и, как таковые, явно указаны друг другом. Вариант оплаты всегда предлагается бесплатно. Для остальных нет никаких дополнительных расходов, которые могут быть предъявлены ордерами, использующими удаленные средства связи.
Информация о немецком законодательстве об утилизации батарей
Батареи входят в комплект поставки многих устройств. Батареи или перезаряжаемые батареи также могут быть установлены внутри самих приборов. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи нельзя выбрасывать в бытовые отходы. Закон о батарее прямо запрещает удаление бытовых отходов. В качестве конечного потребителя у вас есть юридическое обязательство вернуть использованные батареи. Утилизируйте старые батареи в муниципальном центре сбора или поместите их бесплатно в местный магазин. Вы можете вернуть нам поставленные батареи, после использования, отправив или отправив их по почте на следующий адрес.
Сущность и значение коммерческих связей и содержание закупочной работы. Договорная работа в установлении коммерческих связей. Формы закупки товаров и понятия. Выбор поставщика или посредника. Пути развития закупочной работы на примере ЗАО "Вятка ЦУМ".
презентация , добавлен 05.05.2014
Товары в магазины могут быть доставлены централизованно или децентрализованно. При централизованном способе поставщики обеспечивают в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузоч-ные работы, отвечают за сохранность товаров в пути и своевременную доставку товаров в магазины.
Аккумуляторные батареи или батареи, содержащие вредные вещества, обозначены символом мусорного контейнера с крестом. Рядом с символом находится химическое название вредного вещества. Черный = аккумулятор или перезаряжаемая батарея содержит цинк. Вы можете снова прочитать эту информацию в документах, прилагаемых к поставляемым продуктам, или в инструкциях по использованию производителя.
Руководящие принципы Закона об утилизации электрического и электронного оборудования
Для получения подробной информации о немецком законодательстве о батарее обратитесь в Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии. Вы обязаны утилизировать отходы оборудования в муниципальном центре сбора или размещать их в помещениях местного дилера без каких-либо дополнительных затрат, как это предусмотрено законодателем. Категорически запрещается утилизировать бытовые отходы! Извлеките перезаряжаемые батареи и батареи таким образом, чтобы они не были повреждены и оставались узнаваемыми после удаления.
При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, магазины берут на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использованию автотранспорта, отвлечению торгового персонала от выполнения своих основных функций по обслуживанию покупателей.
Централизованную доставку применяют как при транзитном товародвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и розничных организаций.
Это особенно актуально для компьютерных технологий и телекоммуникационных устройств, таких как компьютеры и смартфоны. В ваших интересах отметить, что каждый конечный пользователь несет ответственность за удаление данных с устройства, которое должно быть удалено.
Вы можете вернуть устройства, которые мы предоставили после использования нами, вернув или отправив их по почте на следующий адрес. Также найдите эти инструкции в документах, прилагаемых к отгрузке продукта, или в инструкциях производителя для использования.
Дополнительная информация о заключении договоров с использованием электронных средств
Следующая информация не является договорным условием.
Как работает контракт с нами
Содержимое корзины отображается в правой части интернет-магазина. Кроме того, на этом этапе вы можете просмотреть подробные инструкции по снятию средств и наши Общие положения и условия, нашу информацию о защите персональных данных и подробные инструкции по аннулированию по соответствующей ссылке.Централизованная доставка товаров является одним из важнейших способов исполнения договора поставки. Суть ее состоит в том, что правовая обязанность по осуществлению доставки товаров к получателю (оптовому предприятию, магазину, столовой и др.) возлагается на поставщика, осуществляющего ее привлеченным им па договорных началах или собственным автотранспортом.
Отправляя заказ, вы соглашаетесь с условиями контракта, информацией о защите персональных данных, а также положениями, касающимися куки-файлов и интернет-рекламы. В то же время вы будете уведомлены о существовании инструкций по изъятию, содержащихся в Общих условиях контракта.
Затем укажите данные о доставке и выберите режим доставки и способ оплаты. Если вы хотите указать другой адрес доставки или товар должен быть отправлен в центр хранения посылок, отметьте соответствующее поле. Сводка выбранных вами предметов находится с правой стороны.
Централизованная доставка оформляется, как правило, двумя договорами: договором поставки, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика и покупателя, и договором централизованной автомобильной перевозки грузов, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика-отправителя грузов и автотранспортного предприятия-перевозчика. В тех случаях, когда поставщик располагает своим автотранспортом, то все условия централизованной доставки, в том числе касающиеся и транспортировки грузов, предусматриваются в договоре поставки.
Сохранение текста договора и доступ к клиенту
Получение вашего заказа будет немедленно подтверждено по электронной почте. Мы сохраняем детали вашего заказа и отправляем их по электронной почте в подтверждении квитанции. Вы получите наши Общие положения и условия по электронной почте не позднее, после подписания контракта.
Вы можете исправить введенные данные в любое время в процессе заказа, внеся соответствующие изменения в соответствующее поле. Вы можете исправить количество предметов, которые вы хотите в тележке, отредактировав номер с помощью знака в поле «Количество».
Значение централизованной доставки состоит в том, что она позволяет рационально организовать весь процесс товароснабжения розничной торговой сети и предприятий общественного питания, устранить лишние звенья в товароснабжении, сократить численность складского персонала, экспедиторов, грузчиков, улучшить использование автотранспорта, снизить стоимость транспортировки товаров, а также создать условия для улучшения торгового обслуживания населения.
Языки, доступные для подписания контракта, зависят от страны поставки
Закрыв ваш интернет-браузер, вы можете остановить процесс заказа в любое время. Доставка предметов осуществляется через почтовую службу или частный курьер по всей территории страны. Срок доставки составляет около 3-8 дней после того, как заказ был отправлен потребителем. Плата за доставку не применяется к пунктам переназначения. Для рекламных товаров с исключительными скидками или проданных по цене «возможность» 325 руб каждый клиент может заказать не более 5 штук за код. Товары будут доставлены до исчерпания запасов.
Следует иметь в виду, что централизованной считается только конечная доставка товаров на предприятия розничной торговли и общественного питания (в магазины, палатки, столовые, буфеты и др.), а в сельскую торговую сеть - доставка на склады и базы райпотребсою-зов. С правовой же точки зрения является централизованной и доставка товаров автомобильным транспортом с предприятия оптовой торговли на склады фирм, объединений и т. д.
Исправлен вклад в стоимость доставки: 5 евро, взнос на счет-фактуру: € 2, 00 Общие расходы: € 7, 90. Посылка может быть оплачена кредитной картой или галочкой. Вы не можете оплатить чеками. Наш договор купли-продажи вступает в силу только после 14-дневного срока с момента получения товара.
Благодаря «удовлетворенной или возвращенной» гарантии у вас есть 14 дней с момента доставки товара, чтобы вернуть предметы, которые вам не удовлетворяют. Принимаются только предметы, которые еще не носят или не используются, хранятся в оригинальной упаковке. Вы можете вернуть товар тремя способами.
Надлежащая организация централизованной доставки товаров позволяет ускорить товародвижение, обеспечить сохранность товаров при транспортировке и продаже.
Оптовые и розничные торговые объединения и предприятия при заключений договоров перевозки с автотранспортными предприятиями должны иметь в виду, что в автохозяйствах должны быть специализированные подразделения по обслуживанию предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания, укомплектованные автомобилями, приспособленными для перевозки различных товаров и, прежде всего, для перевозки товаров на поддонах и в специальных контейнерах (автомобилями с грузоподъемным бортом, консольным краном, средствами передвижения грузов внутри кузова, специализированными охлаждаемыми и изотермическими автомобилями для перевозки полуфабрикатов, кулинарных изделий и других скоропортящихся продуктов). Поэтому в договорах следует оговаривать требования, предъявляемые к виду автотранспортных средств па перевозку конкретных грузов. Централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть может осуществляться как производственными объединениями предприятий и организациями-изготовителями, так и оптовыми торговыми организациями. При этом оптовые торговые организации могут осуществлять централизованную доставку товаров как со своих складов, так и со складов производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей в порядке транзитного завоза.
Для того, чтобы возвращение, которое должно произойти в течение 14 дней с момента получения товара, в вашем районе проживания вывода служба работает из дома курьерской службой, по цене 5850 руб, которые будут вычтены из возврата или возврата в вашу пользу, за исключением активных рекламных акций. Вставьте нижнюю часть коробки для транспортировки, заполненную там, где нужно, спереди и сзади. Утилизируйте товары вместе со стандартной копией копии отправления по следующему адресу. Почтовые сборы за возврат товара несут ответственность за клиента, если возврат не является результатом нашей ошибки доставки. Всегда оставляйте коробку доставки и почтовую квитанцию возвращенного пакета для дальнейшего уточнения. Для осуществления права отказа, заказчик и необходимо отправить вместе с деталями, отдельная копия доставки прикрепленных к посылке посланного. Для получения любой информации, пожалуйста, свяжитесь с нашей Службой поддержки клиентов и в вашем распоряжении по адресу. Клиент имеет право расторгнуть договор в течение 14 дней. . Введите в пакете в нижней части накладной поставляется, заполняется, если необходимо, спереди и сзади.
Одним из центральных вопросом организации централизованной доставки товаров является порядок согласования количества и ассортимента, подлежащих очередной доставке товаров.
246 ________
Возможны следующие способы определения количества товаров, завозимых получателям в очередную доставку:
а) по заказам получателей (магазинов, столовых и т. д.) на очеред
ную доставку необходимых им товаров по количеству и ассортименту.
Сумма ежедневных или иной периодичности разовых заказов за опре
деленный период (месяц, квартал) должна соответствовать количе
ству товаров, предусмотренному договором.
Ассортимент товаров в представляемых заказах должен соответствовать согласованной сторонами спецификации. В договоре может быть предусмотрено право получателя на представление поставщику заказов по количеству и ассортименту с отклонением от средней нормы товаров, полагающихся на очередную доставку.
При представлении заказов необходимо учитывать минимальные нормы доставки, которые определяются в договорах.
Договорной практикой выбраны три способа передачи заказов поставщику: 1) доставка письменного заказа; 2) передача заказа по телефону; 3) прием заказа представителем поставщика, доставляющим товар. Порядок представления заказов и их акцепта необходимо предусматривать в договорах;
б) в соответствии с заказами покупателей по договору - объеди
нений, фирм, сетей и т. д. на очередную доставку товаров его торговым
единицам - получателям товаров.
Для того чтобы заказы были обоснованными, покупатель должен знать требования каждого получателя с учетом спроса населения. С этой целью покупатель ежедневно или с иной периодичностью, в зависимости от графика доставки, предварительно получает и согласовывает заказы от своих получателей, при необходимости корректирует и приводит их в соответствие с условиями договора, обобщает заказы всех получателей и обобщенный заказ представляет поставщику is порядке, установленном договором;
в) но разнарядкам покупателей с указанием в них получателя то
варов и дней завоза. При этом способе покупатель ежемесячно, в зави
симости от условий договора, выдает поставщику разнарядку па това
ры, подлежащие централизованной доставке каждому получателю,
с указанием количества, ассортимента товаров и диен доставки. Выпис
ка из разнарядки вручается каждому получателю, который, как и сам
покупатель, может в установленные договором сроки уточнить коли
чество и ассортимент товаров, которые ему следует доставить с уче
том спроса населения на эти товары.
9.4. Организация доставки товаров в магазины
Такие разнарядки целесообразно применять в случаях доставки товаров сравнительно узкого ассортимента;
г) доставка товаров, предварительно отобранных получателями.
При этом способе определение количества и ассортимента товаров, подлежащих очередной доставке получателю, осуществляется путем предварительной отборки товаров представителем получателя на предприятии оптовой торговли или на складе промышленного предприятия, после чего отобранный товар доставляется поставщиком получателю. Этот способ применяется, как правило, при доставке непродовольственных товаров сложного ассортимента.
Порядок отборки товаров устанавливается в договорах. Покупатель и поставщик согласовывают дни явки получателя для отборки товара, порядок производства отборки, оформление ее документами, взаимную ответственность сторон.
Изучение договорной практики показывает, что довольно часто в договорах поставки предусматриваются неоправданно высокие минимальные нормы доставки товаров. В результате значительное количество товаров завозится не в магазины, а на склады фирм, что извращает смысл централизованной доставки, ведет к лишним перевалкам, перевозкам, к росту издержек обращения, неоправданному использованию трудовых ресурсов на погрузку-разгрузку, приемку товаров, а нередко и к их порче.
Торговые организации и предприятия-покупатели при определении в договоре количества подлежащих доставке товаров должны учитывать потребности непосредственных получателей товаров, их складские площади.
Поставщики, осуществляющие централизованную доставку товаров, и покупатели - оптовые и розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания должны совместно с автохозяйствами определять оптимальные экономичные маршруты завоза товаров по кратчайшим расстояниям.
Существуют три вида маршрутов централизованной доставки. Одни вид маршрутов предполагает завоз товаров в автомашине полной вместимости одному получателю (линейный маршрут). Это возможно в случаях, когда получатель является крупным по количеству причитающихся ему товаров, или в один день получателю завозится большое количество товаров на несколько дней, или когда доставляется крупногабаритный товар, или когда для перевозки используется малотоннажный автотранспорт. Другой вид маршрутов - это завоз
248 ______
товаров одним рейсом автомашины нескольким получателям, имеющим на данный день или на определенную доставку в течение дня сравнительно небольшую норму доставки. При составлении такого рода маршрутов, называемых кольцевыми, следует предусматривать, чтобы за один рейс товары доставлялись расположенным поблизости получателям. Маятниковый маршрут применяется для автомашин с прицепами при перевозке грузов в одном направлении: прицеп остается для разгрузки товаров в определенном торговом предприятии, а автомашина следует в другое. Затем, в обратном направлении после разгрузки автомашина возвращается за разгруженным прицепом.
При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать дислокацию торговой сети, объем одновременной партии товаров, завозимой в предприятие торговли и общественного питания, и частоту завоза товара в магазин, столовую.
Работу по составлению маршрутов целесообразно производить с помощью компьютера. Можно также периодически производить фактические замеры расстояний перевозок по спидометрам автомобилей. Это дает значительный эффект, во многих случаях маршруты доставки сокращаются, а, следовательно, сокращаются и транспортные расходы.
Задачей совершенствования централизованной доставки товаров в настоящее время, когда парк автотранспорта насыщается машинами разной грузоподъемности, является обеспечение доставки товаров в каждый, даже небольшой магазин, столовую в данном городе, ликвидация ненужных перевозок товаров на склады розничной торговли и общественного питания. Это сокращает расходы на доставку, товарные потери, уменьшает потребности в транспорте за счет устранения вторичных перевозок.
Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия доставки могут изменяться. В тех предприятиях торговли, где уделяется внимание установлению оптимальных маршрутов доставки и систематической их проверке, это дает экономический эффект. Однако еще значительное число предприятий торговли и общественного питания не уделяют достаточного внимания определению рациональных маршрутов, а установленные маршруты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разрабатываются не совместно сторонами договора, а только одной стороной - поставщиком или чаще - только перевозчиком.
Нее это нарушает интересы торговли, увеличивает транспортные расходы, которые ложатся на предприятия торговли и общественного питания.
9.4. Организация доставки товаров в магазины
В целях обеспечения ритмичности доставки товаров и предотвращения простоя автотранспорта стороны должны согласовывать графики доставки.
В договорной практике по централизованной доставке, когда перевозка товаров осуществляется транспортом привлеченного на договорных началах автохозяйства, следует различать два вида графиков: транспортные и графики доставки товаров.
Транспортный график - это график подачи автотранспорта к поставщику для осуществления доставки товаров получателям. Он согласовывается поставщиком и перевозчиком. В транспортном графике предусматриваются часы работы, прибытия автомашин на склад поставщика, количество автомашин и срок окончания работы автотранспорта в данные сутки. При согласовании транспортного графика стороны учитывают часы начала и окончания работы склада поставщика и автобазы, а также часы работы предприятий-получателей.
Графики подачи автотранспорта под погрузку обычно являются ступенчатыми, составляются с учетом фронта погрузки у поставщика. Отсутствие такого графика влечет за собой отрицательные последствия: простои автомашин, неэффективное их использование, усложнение погрузочно-разгрузочных операций и т. д.
Графики доставки товаров конкретным получателям согласовываются поставщиком и покупателем. Они подразделяются на часовые (с указанием часов доставки товаров каждому покупателю) и суточные графики (без указания часов завоза товаров).
В этих графиках следует указывать адреса торговых предприятий, куда должны быть доставлены товары, номера их телефонов, часы работы, количество доставляемых товаров, дни и часы доставки товаров. Графики доставки товаров согласовываются поставщиком и покупателем на месяц или квартал (-иногда - на год) в зависимости от колебаний в объемах поставки, сезонности товара, изменения, дислокации торговой сети и т. д. Целесообразно разрабатывать проект графика за определенное время до начала месяца или квартала (года). Целесообразно также предусматривать в графиках не только дни, но п часы завоза товаров каждому получателю, и прежде всего при доставке продовольственных, особенно скоропортящихся товаров. Чтобы иметь всегда в продаже свежие скоропортящиеся продукты, предотвратить их порчу, [рафики должны предусматривать 2- и,"5-разовые завозы таких товаров в течение суток.
В договорах целесообразно предусматривать допускаемые отклонения от графика (например 30 минут в ту или другую сторону), а также воз-
250 ________ Глава 9. Организация товародвижения и товароснабжения розничной...
можность изменения согласованных графиков доставки. Об изменениях графика покупатель должен сообщать поставщику заблаговременно.
Часовые графики доставки предотвращают одновременное прибытие нескольких автомашин от разных поставщиков и тем самым - сверхнормативные простои транспорта под разгрузкой. Получатель должен разгружать в первую очередь автомашины, прибывшие по графику, и не несет ответственности за простой автомашин, прибывших с нарушением графика, если он не имел возможности принять товар ввиду прибытия другого автотранспорта в установленное графиком время. О времени прибытия автотранспорта к получателю и о времени его убытия после разгрузки делается отметка в товарно-транспортной накладной и путевом листе.
Графики доставки товаров должны быть увязаны с транспортными графиками.
Должны быть также увязаны графики доставки товаров разными поставщиками в одно торговое предприятие.
При составлении графиков следует исходить из необходимости работы автотранспорта в полторы и две смены, завоза товаров в предприятия розничной торговли и общественного питания не только в дневное, но в ряде случаев и в ночное время.
Графики доставки и маршруты завоза лучше всего разрабатывать в процессе решения транспортной задачи, которая с помощью компьютера может контролироваться ежедневно.
Задача по доставке товаров в магазины торговых предприятий принадлежит к типу транспортных для неделимого груза. Решать ее можно приближенными методами. Неделимость груза означает, что предназначенный к доставке в магазин п объем ц п продуктов выполняется только одним автомобилем и не может дробиться при решении задачи. Конечно, при условии, что q n < Q, где Q - грузоподъемность автомобиля; q - объем заказа.
Обычно объем заказа магазинов на один завоз не превышает грузоподъемности автомобилей, используемых для доставки продуктов и торговую сеть. Значит, продукты можно доставлять одним автомобилем нескольким магазинам по кольцевым маршрутам, и поставщик будет при этом являться начальным и конечным пунктом маршрута; каждый автомобиль в какой-то конкретный момент времени может быть использован не более чем на одном маршруте; следовательно, задача но доставке продуктов в магазины представляет собой транспортную задачу маршрутизации перевозок мелкопартионных грузов или сокращенно - задачу развозки.
9.4. Организация доставки товаров в магазины _________________________ 2JH
Основное назначение задачи развозки состоит в получении оперативного плана перевозок однородного груза от поставщика в магазины. Требование однородности предполагает возможность выражения объема поставки в условных весовых единицах (пакетах, модулях и т. д.).
План перевозок должен быть развернут во времени, т. е. фактически надо получить графики работы для всех автомобилей, предназначенных для перевозки продуктов. Время поставки продуктов в магазины задается в строго фиксированный отрезок времен. Общую цель задачи можно сформулировать следующим образом: необходимо доставить продукцию в магазины, каждому г"-му магазину (г = 1, 2,..., п) в количестве от q { до q 2 в фиксированный отрезок времени t { и t y т. е. нужно составить кольцевые маршруты, охватывающие все магазины, торгующие этими продуктами.
Для решения задачи требуется следующая информация:
1) количество автомобилей, используемых для доставки, и их гру
зоподъемность;
2) кратчайшие расстояния d (i,j)
между любой парой пунктов i,j
J (z=0, 1,... ,и,7=0, 1,... ,n;i=j);
"\ 3) затраты времени на погрузку и разгрузку единицы груза, оформление документов, средняя скорость движения в городе, класс груза, время на заезды, взвешивание и пересчет продукции; 4) время работы водителей, перерыв на обед, время работы поставщика, фронт погрузки.
j В качестве основного критерия следует принять минимизацию
Общей протяженности маршрутов. Метод решения задачи развозки 1 можно применять в более общей постановке с реализацией принципов многоцелевого планирования и включать в целевую функцию такие компоненты, как равномерность подачи автомобилей под погрузку, число используемых автомобилей, плотность использования рабочего времени и др.
В основу метода решения задачи развозки можно положить метод пошаговой оптимизации. Суть метода заключается в следующем.
Разрабатывается такой начальный план, что в каждый магазин направляется отдельный автомобиль; если заказ q t >Q,
то:>тот автомобиль попадает в массив маятников. Поскольку большинство магазинов обычно имеют заказ q n па одну поставку, то относительно оставшихся маршрутов можно утверждать, что по каждому из них грузоподъемность используется не полностью. Начальный план доставки продуктов в гаком варианте явно наихудший. Поэтому
252 ________ Глава 9. Организация товародвижения итовароснабжения розничной...
строится функция выгоды, которая бы смогла оценить улучшение функционала.
Например, рассмотрим критерий минимизации общей протяженности маршрутов. В исходном плане имеем два маятника: 0 - г - О, О - j ~
О, т. е. дважды автомобиль выезжает от поставщика и дважды возвращается, и если q t O-i-j-О
По Кларку и Райту функция «выгоды» оценивается так:/(г, j) = d (г, 0) + d (0,j) - d (i,j), где d (i,j) - кратчайшее расстояние при движении от i-ro магазина до/го; чем больше величина f(i,j), тем, следовательно, меньше расстояние между двумя магазинами.
Указанным способом можно определить оценки, и они не меняются в ходе решения задачи. Формируется упорядоченная последовательность оценок:/, (i,j) = f 2 (i,j) = ... =/ m (i,j), где т = п 2 - и, а и - число пунктов, т. е. i = 1, 2,..., n;j = 1, 2,..., п.
В процессе решения задачи в определенные моменты (после нескольких шагов по рассмотрению пар и соответствующих оценок) определяются новые значения нерассмотренных оценок в соответствии с достигнутым положением и более выгодным состоянием в конце решения. Так, если объединение маршрутов (0 - ... - i - ...
- 0) и (0 - ... -j - ... -
0) приводит к образованию маршрута с общим объемом поставки в q
условных единиц груза и требуемым автомобилем грузоподъемности Q,
то новая оценка для пары (i,j)
будет/"(г, j)
= -f"(i>j)}