Интернет где удобный способ доставки. Доставка товаров в торговые предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

§ 11 Ограничения ответственности

В отступление от подраздела 7 регулярный срок исковой давности действует, если поставщик ждет дефектных дефектов. Продавец не предоставляет юридические гарантии клиенту, если не согласовано иное. Гарантии производителя остаются неизменными. В случае нарушения обязательств, вызванных незначительной небрежностью, ответственность ограничивается средним ожидаемым ущербом, типичным для контракта и прямым, в зависимости от типа товара. Это также относится к нарушениям обязательств из-за незначительной небрежности со стороны законных представителей или продавцов или продавцов.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность и задачи рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети. Принципы, требования к организации доставки товаров в розничные торговые предприятия. Хозяйственные связи с поставщиками: заключение договоров, коммерческая деятельность.

    Продавец не отвечает в случае нарушения из-за незначительной небрежности вторичных договорных обязательств. Вместо этого он реагирует на нарушение основных правовых положений контракта клиента. Существенными правовыми положениями контракта являются те позиции, которые договор должен гарантировать клиенту в соответствии с его содержанием и целью. Продавец также несет ответственность за нарушение обязательств, выполнение которых позволяет договору работать бесперебойно и на который клиент может положиться.

    Кроме того, ограничения ответственности недействительны в случае мошенничества, нарушения основных контрактных обязательств, а также физического и / или медицинского ущерба или потери жизни клиента. Продавец несет полную ответственность за его содержание на веб-сайте Интернет-магазина. Если доступ к другим веб-сайтам возможен по ссылкам, продавец не несет ответственности за содержащийся в нем внешний контент. Вы не одобряете иностранный контент. Если продавец узнает о незаконном контенте на внешних веб-сайтах, он немедленно заблокирует доступ к указанным страницам.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2015

    Понятие и сущность электронной торговли в сети Интернет. Правила и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов торговли. Основные виды организации доставки товаров. Проблема сбытовой политики в электронной коммерции.

    реферат , добавлен 09.01.2011

    Бесперебойное функционирование логистических цепей различной длины. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, подходов к организации доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект". Программа совершенствования системы управления.

    Закон Федеративной Республики Германии действителен. Для потребителей, которые не заключают контракты в профессиональных или коммерческих целях, право выбора действует только в том случае, если предоставленная защита не отменена из-за обязательных положений закона государства, в котором у потребителя обычно обычное место жительства.

    Если клиент является трейдером, физическим лицом публичного права или специальностью публичного права, суд, компетентный по всем спорам по этому контракту, является компетентным судом офиса продавца, если нет эксклюзивного форума. Однако продавец также имеет право подать в суд на торговца при дворе своего дома или офиса. Компетентность за эксклюзивный форум остается нетронутой.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Современный уровень организации и осуществления доставки товаров. Основное содержание процесса доставки товаров. Система транспортного обеспечения логистики. Основное содержание концепции логистики. Логистическая система: понятие, совокупные затраты.

    реферат , добавлен 18.11.2009

    Информация для клиентов о предоставлении дистанционных контрактов

    Европейская комиссия предоставляет онлайн-платформу для урегулирования споров. Информация для клиентов о подписании дистанционных контрактов и дополнительной информации о регистрации электронных контрактов. Для соблюдения нашего юридического обязательства предоставлять информацию в случае дистанционных контрактов и электронной торговли требуется следующая информация.

    Наши Условия и положения доступны по следующей ссылке: Общие положения и условия. Вся информация будет предоставлена ​​вам максимум при доставке товара в виде текста. Вы можете распечатать информацию или сохранить ее на своем жестком диске. Управляющий директор: Андреас Гебауэр, Себастьян Кёлер, Ульрих Зейдель. Суд торгового регистра: Претура Монако.

    Транспортно-логистическое проектирование и управление системами доставки продукции. Системный анализ и его роль в организации логистики. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок для промышленных предприятий Краснодарского края.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Механизм операций по завозу товаров на розничные торговые предприятия, методы их оптимизации. Задачи, решаемые при выборе той или иной схемы доставки товаров. Порядок поступления и правила приемки товара в магазине. Технология хранения и продажи товара.

    Перед отправкой заказа вы можете редактировать и проверять данные в любое время. Продавец немедленно подтвердит получение заказа клиента по электронной почте. Автоматическое подтверждение заказа возвращает заказ и может быть напечатано с помощью функции «Печать».

    Доставка и доставка

    Текст договора сохраняется продавцом и отправляется клиенту по электронной почте вместе с соответствующими общими условиями договора после подписания контракта. Время доставки указано на соответствующей странице торгов. Начало предельного срока поставки определяется в соответствии с пунктами 3-4 § 7 Общих условий договора.

    контрольная работа , добавлен 23.11.2009

    Изучение изменений затрат при построении сети распределительных центров. Разработка маятниковых и кольцевых маршрутов для транспорта с различной грузоподъемностью. Оптимизация процесса доставки и пути совершенствования управления транспортными потоками.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2014

    Покупная цена и стоимость доставки

    Указанные цены являются мировыми ценами в евро и включают валовой налог с продаж или валовые и чистые цены и, как таковые, явно указаны друг другом. Вариант оплаты всегда предлагается бесплатно. Для остальных нет никаких дополнительных расходов, которые могут быть предъявлены ордерами, использующими удаленные средства связи.

    Информация о немецком законодательстве об утилизации батарей

    Батареи входят в комплект поставки многих устройств. Батареи или перезаряжаемые батареи также могут быть установлены внутри самих приборов. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи нельзя выбрасывать в бытовые отходы. Закон о батарее прямо запрещает удаление бытовых отходов. В качестве конечного потребителя у вас есть юридическое обязательство вернуть использованные батареи. Утилизируйте старые батареи в муниципальном центре сбора или поместите их бесплатно в местный магазин. Вы можете вернуть нам поставленные батареи, после использования, отправив или отправив их по почте на следующий адрес.

    Сущность и значение коммерческих связей и содержание закупочной работы. Договорная работа в установлении коммерческих связей. Формы закупки товаров и понятия. Выбор поставщика или посредника. Пути развития закупочной работы на примере ЗАО "Вятка ЦУМ".

    презентация , добавлен 05.05.2014

Товары в магазины могут быть доставлены централизованно или децент­рализованно. При централизованном способе поставщики обеспечива­ют в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузоч-ные работы, отвечают за сохранность товаров в пути и своевременную доставку товаров в магазины.

Аккумуляторные батареи или батареи, содержащие вредные вещества, обозначены символом мусорного контейнера с крестом. Рядом с символом находится химическое название вредного вещества. Черный = аккумулятор или перезаряжаемая батарея содержит цинк. Вы можете снова прочитать эту информацию в документах, прилагаемых к поставляемым продуктам, или в инструкциях по использованию производителя.

Руководящие принципы Закона об утилизации электрического и электронного оборудования

Для получения подробной информации о немецком законодательстве о батарее обратитесь в Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии. Вы обязаны утилизировать отходы оборудования в муниципальном центре сбора или размещать их в помещениях местного дилера без каких-либо дополнительных затрат, как это предусмотрено законодателем. Категорически запрещается утилизировать бытовые отходы! Извлеките перезаряжаемые батареи и батареи таким образом, чтобы они не были повреждены и оставались узнаваемыми после удаления.

При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, магазины берут на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использо­ванию автотранспорта, отвлечению торгового персонала от выполне­ния своих основных функций по обслуживанию покупателей.

Централизованную доставку применяют как при транзитном това­родвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и рознич­ных организаций.

Это особенно актуально для компьютерных технологий и телекоммуникационных устройств, таких как компьютеры и смартфоны. В ваших интересах отметить, что каждый конечный пользователь несет ответственность за удаление данных с устройства, которое должно быть удалено.

Вы можете вернуть устройства, которые мы предоставили после использования нами, вернув или отправив их по почте на следующий адрес. Также найдите эти инструкции в документах, прилагаемых к отгрузке продукта, или в инструкциях производителя для использования.

Дополнительная информация о заключении договоров с использованием электронных средств

Следующая информация не является договорным условием.

Как работает контракт с нами

Содержимое корзины отображается в правой части интернет-магазина. Кроме того, на этом этапе вы можете просмотреть подробные инструкции по снятию средств и наши Общие положения и условия, нашу информацию о защите персональных данных и подробные инструкции по аннулированию по соответствующей ссылке.

Централизованная доставка товаров является одним из важнейших способов исполнения договора поставки. Суть ее состоит в том, что правовая обязанность по осуществлению доставки товаров к получа­телю (оптовому предприятию, магазину, столовой и др.) возлагается на поставщика, осуществляющего ее привлеченным им па договорных началах или собственным автотранспортом.

Отправляя заказ, вы соглашаетесь с условиями контракта, информацией о защите персональных данных, а также положениями, касающимися куки-файлов и интернет-рекламы. В то же время вы будете уведомлены о существовании инструкций по изъятию, содержащихся в Общих условиях контракта.

Затем укажите данные о доставке и выберите режим доставки и способ оплаты. Если вы хотите указать другой адрес доставки или товар должен быть отправлен в центр хранения посылок, отметьте соответствующее поле. Сводка выбранных вами предметов находится с правой стороны.

Централизованная доставка оформляется, как правило, двумя до­говорами: договором поставки, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика и покупателя, и договором централизован­ной автомобильной перевозки грузов, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика-отправителя грузов и автотранспорт­ного предприятия-перевозчика. В тех случаях, когда поставщик рас­полагает своим автотранспортом, то все условия централизованной доставки, в том числе касающиеся и транспортировки грузов, предусмат­риваются в договоре поставки.

Сохранение текста договора и доступ к клиенту

Получение вашего заказа будет немедленно подтверждено по электронной почте. Мы сохраняем детали вашего заказа и отправляем их по электронной почте в подтверждении квитанции. Вы получите наши Общие положения и условия по электронной почте не позднее, после подписания контракта.

Вы можете исправить введенные данные в любое время в процессе заказа, внеся соответствующие изменения в соответствующее поле. Вы можете исправить количество предметов, которые вы хотите в тележке, отредактировав номер с помощью знака в поле «Количество».


Значение централизованной доставки состоит в том, что она позво­ляет рационально организовать весь процесс товароснабжения рознич­ной торговой сети и предприятий общественного питания, устранить лишние звенья в товароснабжении, сократить численность складского персонала, экспедиторов, грузчиков, улучшить использование авто­транспорта, снизить стоимость транспортировки товаров, а также со­здать условия для улучшения торгового обслуживания населения.

Языки, доступные для подписания контракта, зависят от страны поставки

Закрыв ваш интернет-браузер, вы можете остановить процесс заказа в любое время. Доставка предметов осуществляется через почтовую службу или частный курьер по всей территории страны. Срок доставки составляет около 3-8 дней после того, как заказ был отправлен потребителем. Плата за доставку не применяется к пунктам переназначения. Для рекламных товаров с исключительными скидками или проданных по цене «возможность» 325 руб каждый клиент может заказать не более 5 штук за код. Товары будут доставлены до исчерпания запасов.

Следует иметь в виду, что централизованной считается только ко­нечная доставка товаров на предприятия розничной торговли и обще­ственного питания (в магазины, палатки, столовые, буфеты и др.), а в сельскую торговую сеть - доставка на склады и базы райпотребсою-зов. С правовой же точки зрения является централизованной и до­ставка товаров автомобильным транспортом с предприятия оптовой торговли на склады фирм, объединений и т. д.

Исправлен вклад в стоимость доставки: 5 евро, взнос на счет-фактуру: € 2, 00 Общие расходы: € 7, 90. Посылка может быть оплачена кредитной картой или галочкой. Вы не можете оплатить чеками. Наш договор купли-продажи вступает в силу только после 14-дневного срока с момента получения товара.

Благодаря «удовлетворенной или возвращенной» гарантии у вас есть 14 дней с момента доставки товара, чтобы вернуть предметы, которые вам не удовлетворяют. Принимаются только предметы, которые еще не носят или не используются, хранятся в оригинальной упаковке. Вы можете вернуть товар тремя способами.

Надлежащая организация централизованной доставки товаров позволяет ускорить товародвижение, обеспечить сохранность товаров при транспортировке и продаже.

Оптовые и розничные торговые объединения и предприятия при заключений договоров перевозки с автотранспортными предприятиями должны иметь в виду, что в автохозяйствах должны быть специализиро­ванные подразделения по обслуживанию предприятий розничной, опто­вой торговли и общественного питания, укомплектованные автомобиля­ми, приспособленными для перевозки различных товаров и, прежде всего, для перевозки товаров на поддонах и в специальных контейнерах (автомобилями с грузоподъемным бортом, консольным краном, сред­ствами передвижения грузов внутри кузова, специализированными охлаждаемыми и изотермическими автомобилями для перевозки полу­фабрикатов, кулинарных изделий и других скоропортящихся продук­тов). Поэтому в договорах следует оговаривать требования, предъявля­емые к виду автотранспортных средств па перевозку конкретных грузов. Централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть может осуществляться как производственными объединениями пред­приятий и организациями-изготовителями, так и оптовыми торговы­ми организациями. При этом оптовые торговые организации могут осуществлять централизованную доставку товаров как со своих скла­дов, так и со складов производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей в порядке транзитного завоза.

Для того, чтобы возвращение, которое должно произойти в течение 14 дней с момента получения товара, в вашем районе проживания вывода служба работает из дома курьерской службой, по цене 5850 руб, которые будут вычтены из возврата или возврата в вашу пользу, за исключением активных рекламных акций. Вставьте нижнюю часть коробки для транспортировки, заполненную там, где нужно, спереди и сзади. Утилизируйте товары вместе со стандартной копией копии отправления по следующему адресу. Почтовые сборы за возврат товара несут ответственность за клиента, если возврат не является результатом нашей ошибки доставки. Всегда оставляйте коробку доставки и почтовую квитанцию ​​возвращенного пакета для дальнейшего уточнения. Для осуществления права отказа, заказчик и необходимо отправить вместе с деталями, отдельная копия доставки прикрепленных к посылке посланного. Для получения любой информации, пожалуйста, свяжитесь с нашей Службой поддержки клиентов и в вашем распоряжении по адресу. Клиент имеет право расторгнуть договор в течение 14 дней. . Введите в пакете в нижней части накладной поставляется, заполняется, если необходимо, спереди и сзади.

Одним из центральных вопросом организации централизованной доставки товаров является порядок согласования количества и ассор­тимента, подлежащих очередной доставке товаров.


246 ________

Возможны следующие способы определения количества товаров, завозимых получателям в очередную доставку:

а) по заказам получателей (магазинов, столовых и т. д.) на очеред­
ную доставку необходимых им товаров по количеству и ассортименту.
Сумма ежедневных или иной периодичности разовых заказов за опре­
деленный период (месяц, квартал) должна соответствовать количе­
ству товаров, предусмотренному договором.

Ассортимент товаров в представляемых заказах должен соответ­ствовать согласованной сторонами спецификации. В договоре может быть предусмотрено право получателя на представление поставщику заказов по количеству и ассортименту с отклонением от средней нор­мы товаров, полагающихся на очередную доставку.

При представлении заказов необходимо учитывать минимальные нормы доставки, которые определяются в договорах.

Договорной практикой выбраны три способа передачи заказов по­ставщику: 1) доставка письменного заказа; 2) передача заказа по теле­фону; 3) прием заказа представителем поставщика, доставляющим товар. Порядок представления заказов и их акцепта необходимо пре­дусматривать в договорах;

б) в соответствии с заказами покупателей по договору - объеди­
нений, фирм, сетей и т. д. на очередную доставку товаров его торговым
единицам - получателям товаров.

Для того чтобы заказы были обоснованными, покупатель должен знать требования каждого получателя с учетом спроса населения. С этой целью покупатель ежедневно или с иной периодичностью, в зависимости от графика доставки, предварительно получает и согла­совывает заказы от своих получателей, при необходимости корректи­рует и приводит их в соответствие с условиями договора, обобщает заказы всех получателей и обобщенный заказ представляет поставщи­ку is порядке, установленном договором;

в) но разнарядкам покупателей с указанием в них получателя то­
варов и дней завоза. При этом способе покупатель ежемесячно, в зави­
симости от условий договора, выдает поставщику разнарядку па това­
ры, подлежащие централизованной доставке каждому получателю,
с указанием количества, ассортимента товаров и диен доставки. Выпис­
ка из разнарядки вручается каждому получателю, который, как и сам
покупатель, может в установленные договором сроки уточнить коли­
чество и ассортимент товаров, которые ему следует доставить с уче­
том спроса населения на эти товары.


9.4. Организация доставки товаров в магазины

Такие разнарядки целесообразно применять в случаях доставки то­варов сравнительно узкого ассортимента;

г) доставка товаров, предварительно отобранных получателями.

При этом способе определение количества и ассортимента товаров, подлежащих очередной доставке получателю, осуществляется путем предварительной отборки товаров представителем получателя на предприятии оптовой торговли или на складе промышленного пред­приятия, после чего отобранный товар доставляется поставщиком по­лучателю. Этот способ применяется, как правило, при доставке непро­довольственных товаров сложного ассортимента.

Порядок отборки товаров устанавливается в договорах. Покупатель и поставщик согласовывают дни явки получателя для отборки товара, порядок производства отборки, оформление ее документами, взаим­ную ответственность сторон.

Изучение договорной практики показывает, что довольно часто в договорах поставки предусматриваются неоправданно высокие мини­мальные нормы доставки товаров. В результате значительное количе­ство товаров завозится не в магазины, а на склады фирм, что извращает смысл централизованной доставки, ведет к лишним перевалкам, пере­возкам, к росту издержек обращения, неоправданному использованию трудовых ресурсов на погрузку-разгрузку, приемку товаров, а нередко и к их порче.

Торговые организации и предприятия-покупатели при определе­нии в договоре количества подлежащих доставке товаров должны учитывать потребности непосредственных получателей товаров, их складские площади.

Поставщики, осуществляющие централизованную доставку това­ров, и покупатели - оптовые и розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания должны совместно с автохозяй­ствами определять оптимальные экономичные маршруты завоза това­ров по кратчайшим расстояниям.

Существуют три вида маршрутов централизованной доставки. Одни вид маршрутов предполагает завоз товаров в автомашине пол­ной вместимости одному получателю (линейный маршрут). Это воз­можно в случаях, когда получатель является крупным по количеству причитающихся ему товаров, или в один день получателю завозится большое количество товаров на несколько дней, или когда доставля­ется крупногабаритный товар, или когда для перевозки используется малотоннажный автотранспорт. Другой вид маршрутов - это завоз


248 ______

товаров одним рейсом автомашины нескольким получателям, име­ющим на данный день или на определенную доставку в течение дня сравнительно небольшую норму доставки. При составлении такого рода маршрутов, называемых кольцевыми, следует предусматривать, чтобы за один рейс товары доставлялись расположенным поблизости получателям. Маятниковый маршрут применяется для автомашин с прицепами при перевозке грузов в одном направлении: прицеп оста­ется для разгрузки товаров в определенном торговом предприятии, а автомашина следует в другое. Затем, в обратном направлении после разгрузки автомашина возвращается за разгруженным прицепом.

При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать дислокацию торговой сети, объем одновременной партии товаров, за­возимой в предприятие торговли и общественного питания, и частоту завоза товара в магазин, столовую.

Работу по составлению маршрутов целесообразно производить с помощью компьютера. Можно также периодически производить фак­тические замеры расстояний перевозок по спидометрам автомобилей. Это дает значительный эффект, во многих случаях маршруты доставки сокращаются, а, следовательно, сокращаются и транспортные расходы.

Задачей совершенствования централизованной доставки товаров в настоящее время, когда парк автотранспорта насыщается машинами разной грузоподъемности, является обеспечение доставки товаров в каждый, даже небольшой магазин, столовую в данном городе, ликви­дация ненужных перевозок товаров на склады розничной торговли и общественного питания. Это сокращает расходы на доставку, товар­ные потери, уменьшает потребности в транспорте за счет устранения вторичных перевозок.

Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия доставки могут изменяться. В тех пред­приятиях торговли, где уделяется внимание установлению оптималь­ных маршрутов доставки и систематической их проверке, это дает эко­номический эффект. Однако еще значительное число предприятий торговли и общественного питания не уделяют достаточного внима­ния определению рациональных маршрутов, а установленные марш­руты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разраба­тываются не совместно сторонами договора, а только одной стороной - поставщиком или чаще - только перевозчиком.

Нее это нарушает интересы торговли, увеличивает транспортные расходы, которые ложатся на предприятия торговли и общественного питания.


9.4. Организация доставки товаров в магазины

В целях обеспечения ритмичности доставки товаров и предотвра­щения простоя автотранспорта стороны должны согласовывать гра­фики доставки.

В договорной практике по централизованной доставке, когда пере­возка товаров осуществляется транспортом привлеченного на дого­ворных началах автохозяйства, следует различать два вида графиков: транспортные и графики доставки товаров.

Транспортный график - это график подачи автотранспорта к по­ставщику для осуществления доставки товаров получателям. Он со­гласовывается поставщиком и перевозчиком. В транспортном графике предусматриваются часы работы, прибытия автомашин на склад по­ставщика, количество автомашин и срок окончания работы автотран­спорта в данные сутки. При согласовании транспортного графика сто­роны учитывают часы начала и окончания работы склада поставщика и автобазы, а также часы работы предприятий-получателей.

Графики подачи автотранспорта под погрузку обычно являются ступенчатыми, составляются с учетом фронта погрузки у поставщика. Отсутствие такого графика влечет за собой отрицательные послед­ствия: простои автомашин, неэффективное их использование, услож­нение погрузочно-разгрузочных операций и т. д.

Графики доставки товаров конкретным получателям согласовыва­ются поставщиком и покупателем. Они подразделяются на часовые (с указанием часов доставки товаров каждому покупателю) и суточ­ные графики (без указания часов завоза товаров).

В этих графиках следует указывать адреса торговых предприятий, куда должны быть доставлены товары, номера их телефонов, часы ра­боты, количество доставляемых товаров, дни и часы доставки товаров. Графики доставки товаров согласовываются поставщиком и покупа­телем на месяц или квартал (-иногда - на год) в зависимости от коле­баний в объемах поставки, сезонности товара, изменения, дислокации торговой сети и т. д. Целесообразно разрабатывать проект графика за определенное время до начала месяца или квартала (года). Целесооб­разно также предусматривать в графиках не только дни, но п часы за­воза товаров каждому получателю, и прежде всего при доставке про­довольственных, особенно скоропортящихся товаров. Чтобы иметь всегда в продаже свежие скоропортящиеся продукты, предотвратить их порчу, [рафики должны предусматривать 2- и,"5-разовые завозы таких товаров в течение суток.

В договорах целесообразно предусматривать допускаемые отклонения от графика (например 30 минут в ту или другую сторону), а также воз-


250 ________ Глава 9. Организация товародвижения и товароснабжения розничной...

можность изменения согласованных графиков доставки. Об изменениях графика покупатель должен сообщать поставщику заблаговременно.

Часовые графики доставки предотвращают одновременное прибы­тие нескольких автомашин от разных поставщиков и тем самым - сверхнормативные простои транспорта под разгрузкой. Получатель должен разгружать в первую очередь автомашины, прибывшие по гра­фику, и не несет ответственности за простой автомашин, прибывших с нарушением графика, если он не имел возможности принять товар ввиду прибытия другого автотранспорта в установленное графиком время. О времени прибытия автотранспорта к получателю и о време­ни его убытия после разгрузки делается отметка в товарно-транспорт­ной накладной и путевом листе.

Графики доставки товаров должны быть увязаны с транспортными графиками.

Должны быть также увязаны графики доставки товаров разными поставщиками в одно торговое предприятие.

При составлении графиков следует исходить из необходимости ра­боты автотранспорта в полторы и две смены, завоза товаров в пред­приятия розничной торговли и общественного питания не только в дневное, но в ряде случаев и в ночное время.

Графики доставки и маршруты завоза лучше всего разрабатывать в процессе решения транспортной задачи, которая с помощью компью­тера может контролироваться ежедневно.

Задача по доставке товаров в магазины торговых предприятий при­надлежит к типу транспортных для неделимого груза. Решать ее мож­но приближенными методами. Неделимость груза означает, что пред­назначенный к доставке в магазин п объем ц п продуктов выполняется только одним автомобилем и не может дробиться при решении зада­чи. Конечно, при условии, что q n < Q, где Q - грузоподъемность авто­мобиля; q - объем заказа.

Обычно объем заказа магазинов на один завоз не превышает грузо­подъемности автомобилей, используемых для доставки продуктов и торговую сеть. Значит, продукты можно доставлять одним автомоби­лем нескольким магазинам по кольцевым маршрутам, и поставщик будет при этом являться начальным и конечным пунктом маршрута; каждый автомобиль в какой-то конкретный момент времени может быть использован не более чем на одном маршруте; следовательно, за­дача но доставке продуктов в магазины представляет собой транспор­тную задачу маршрутизации перевозок мелкопартионных грузов или сокращенно - задачу развозки.


9.4. Организация доставки товаров в магазины _________________________ 2JH

Основное назначение задачи развозки состоит в получении опера­тивного плана перевозок однородного груза от поставщика в магази­ны. Требование однородности предполагает возможность выражения объема поставки в условных весовых единицах (пакетах, модулях и т. д.).

План перевозок должен быть развернут во времени, т. е. фактически надо получить графики работы для всех автомобилей, предназна­ченных для перевозки продуктов. Время поставки продуктов в мага­зины задается в строго фиксированный отрезок времен. Общую цель задачи можно сформулировать следующим образом: необходимо дос­тавить продукцию в магазины, каждому г"-му магазину (г = 1, 2,..., п) в количестве от q { до q 2 в фиксированный отрезок времени t { и t y т. е. нужно составить кольцевые маршруты, охватывающие все магазины, торгующие этими продуктами.

Для решения задачи требуется следующая информация:

1) количество автомобилей, используемых для доставки, и их гру­
зоподъемность;

2) кратчайшие расстояния d (i,j) между любой парой пунктов i,j
J (z=0, 1,... ,и,7=0, 1,... ,n;i=j);

"\ 3) затраты времени на погрузку и разгрузку единицы груза, оформ­ление документов, средняя скорость движения в городе, класс груза, время на заезды, взвешивание и пересчет продукции; 4) время работы водителей, перерыв на обед, время работы постав­щика, фронт погрузки.

j В качестве основного критерия следует принять минимизацию

Общей протяженности маршрутов. Метод решения задачи развозки 1 можно применять в более общей постановке с реализацией принци­пов многоцелевого планирования и включать в целевую функцию та­кие компоненты, как равномерность подачи автомобилей под погрузку, число используемых автомобилей, плотность использования рабоче­го времени и др.

В основу метода решения задачи развозки можно положить метод пошаговой оптимизации. Суть метода заключается в следующем.

Разрабатывается такой начальный план, что в каждый магазин направляется отдельный автомобиль; если заказ q t >Q, то:>тот ав­томобиль попадает в массив маятников. Поскольку большинство магазинов обычно имеют заказ q n па одну поставку, то относи­тельно оставшихся маршрутов можно утверждать, что по каждому из них грузоподъемность используется не полностью. Начальный план доставки продуктов в гаком варианте явно наихудший. Поэтому


252 ________ Глава 9. Организация товародвижения итовароснабжения розничной...

строится функция выгоды, которая бы смогла оценить улучшение функционала.

Например, рассмотрим критерий минимизации общей протяжен­ности маршрутов. В исходном плане имеем два маятника: 0 - г - О, О - j ~ О, т. е. дважды автомобиль выезжает от поставщика и дважды возвращается, и если q t a q t + q O-i-j-О сокращение длины пробега автомобиля очевидно и один кольцевой маршрут более выгоден, чем два маятниковых.

По Кларку и Райту функция «выгоды» оценивается так:/(г, j) = d (г, 0) + d (0,j) - d (i,j), где d (i,j) - кратчайшее расстояние при движе­нии от i-ro магазина до/го; чем больше величина f(i,j), тем, следова­тельно, меньше расстояние между двумя магазинами.

Указанным способом можно определить оценки, и они не меняются в ходе решения задачи. Формируется упорядоченная последователь­ность оценок:/, (i,j) = f 2 (i,j) = ... =/ m (i,j), где т = п 2 - и, а и - число пунктов, т. е. i = 1, 2,..., n;j = 1, 2,..., п.

В процессе решения задачи в определенные моменты (после не­скольких шагов по рассмотрению пар и соответствующих оценок) определяются новые значения нерассмотренных оценок в соответ­ствии с достигнутым положением и более выгодным состоянием в конце решения. Так, если объединение маршрутов (0 - ... - i - ... - 0) и (0 - ... -j - ... - 0) приводит к образованию маршрута с общим объемом поставки в q условных единиц груза и требуемым автомоби­лем грузоподъемности Q, то новая оценка для пары (i,j) будет/"(г, j) = -f"(i>j)}


© 2024, lenkom35.ru - Бесплатные юридические консультации