Могут ли дпсники остановить днем где захотят. Могут ли «гаишники» преследовать нарушителя ПДД на частной территории? Остановка инспектором ДПС

В регламент по работе ДПС, согласно которым был отменен обычный порядок действий инспектора при выявлении нарушения, совершенного судьей, в СМИ и в Интернете начали утверждать, что судьям разрешили ездить пьяными за рулем.

Но это не так. Напомним, что особые условия применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности в отношении судей и прокуроров появились не только что. Они действовали очень давно. Другое дело, что с некоторой периодичностью МВД пытается ограничить эти условия. Но Генеральная прокуратура активно отстаивает такие условия для прокуроров и судей.

Напомним, в нынешнем регламенте по работе ДПС, утвержденным 664-м приказом МВД, в отношении прокуроров был прописан особый порядок. А в отношении судей устанавливался обычный порядок применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности. Приказ вступил в силу в октябре прошлого года. И тут же Генпрокуратура нашла в этом порядке несоответствие закону о статусе судей. Поэтому новым приказом N 948 МВД внесло поправки в действующий регламент, вернув судьям особый порядок. Приказ вступил в силу в феврале.

По сути, обычный порядок к ним мог применяться всего четыре месяца. Ведь до этого действовал регламент, утвержденный 185-м приказом МВД. А в нем у судей и прокуроров был одинаковый особый статус - тот же самый, что действует и сейчас. При этом старый регламент действовал с марта 2009 года. То есть восемь лет. А до него действовали иные приказы, которые также обеспечивали особое положение на дорогах судьям и прокурорам. Так что нельзя утверждать, что судьям разрешили ездить пьяными.

Инспектор, чтобы обеспечить безопасность других, должен не дать продолжить движения автомобиля

Каков же этот особый порядок? В случае, если прокурор или судья совершил правонарушение, инспектор должен составить об этом рапорт и вместе с другими материалами дела незамедлительно передать его руководителю подразделения ДПС. Руководитель уже направляет их вышестоящему прокурору для принятия решения по факту.

Если прокурор или судья оказались за рулем в нетрезвом состоянии, инспектор, чтобы обеспечить безопасность других участников движения, должен не дать продолжить движения автомобиля до устранения условий, препятствующих его движению. При этом незамедлительно должен сообщить в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры. Эти условия легко устраняются. Для этого достаточно, чтобы на место происшествия приехал бы трезвый водитель и забрал машину. Задерживать ее инспектор ДПС также не может. Принимать решение в отношении попавшегося будет его руководство.

Компетентно

Владимир Федоров, начальник ГАИ - ГИБДД МВД России с 1990 по 2003 год:

Не понимаю, почему раздули из этого такую сенсацию. Такие требования были всегда, и всегда сотрудники Госавтоинспекции абсолютно спокойно привлекали к ответственности судей и прокуроров. Останавливает инспектор на дороге автомобиль. Если у него есть подозрения, что водитель нетрезв, то блокирует движение. Раньше еще можно было от руля отстранять. Вот только удерживать силой такого водителя-спецсубъекта нельзя. Если он хочет уйти - пожалуйста. Пишется рапорт и передается руководству. Руководство направляет его руководству прокуратуры. А уже потом руководство этого водителя принимает решение, как с ним поступить. И это работало. По судьям было несколько уголовных дел.

Кроме того, это еще и защита того же гаишника. А то заставит он судью или прокурора дыхнуть, а тот потом обвинит его в превышении полномочий. Поэтому такое решение позволит убрать конфликты на дорогах.

Александр Лыткин, главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей:

Когда я работал инспектором на дороге, то задерживал помощника прокурора округа, в пьяном виде угнавшего грузовик с автобазы. "Продувать" нельзя было и тогда. Всегда сразу сообщали дежурному ГАИ. А тот уже сообщал дежурному прокуратуры, или в суды, или в комендатуру. Военных ведь тоже нельзя было привлекать в обычном административном порядке. А далее уже на усмотрение этих ведомств. Кого-то наказывали. В отношении кого-то дело разваливалось. Ведь если нельзя применить алкотестер или направить к наркологу, то нет и доказательной базы. А если прокурор обратит внимание на этот случай спустя шесть часов, то субъект, бывший за рулем, уже протрезвеет.

Мое личное мнение - такого не должно быть. Они такие же люди, как и все остальные. В Европе, например, ни у кого, кроме тех, кого охраняет государство, нет таких привилегий.

К тому же довольно часто в нетрезвом виде эти люди не предъявляют документов по непонятной причине. Каким образом сотрудник ДПС поймет, что перед ним спецсубъект? А потом в отношении этого сотрудника проводят расследование. Доказать, что задержанный не предъявил документ, всегда сложно.

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях , об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Это выдержка из Федерального закона "О полиции"; и о том, что инспектору ДПС запрещено прятаться самому при ловле нарушителей или прятать свой патрульный автомобиль, казалось бы, прямым текстом написано в этой статье. Но не всё так просто. Дело в том, что по тексту статьи открытость деятельности полиции ограничивается только теми случаями, когда она (открытость эта) не противоречит в нашем случае производству по делам об административных нарушениях ( и почти всегда относится к кодексу "Об административных правонарушениях") - мы специально подчеркнули это в цитате статьи.

Таким образом, статья отсылает нас к другим законам (точнее, нормативно-правовым актам), и в нашем случае для того, что ответить на вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД прятаться "в кустах", интересно было бы заглянуть в Административный регламент полиции, введённый Приказом № 664, в пункте 63 которого говорится следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Расшифровывая этот объёмный пункт, видим, что с одной стороны патрульный автомобиль инспекторов ГИБДД должен размещаться так, чтобы его было видно, причём видно должно быть также именно то, что он патрульный. С другой стороны, при ловле нарушителей в аварийно опасных местах, а также когда ловля нарушителей ПДД осуществляется при помощи фото- или видеокамер патрульную машину уже можно прятать. Здесь, если подходить к выдержке из закона буквально, отметим, что для того, чтобы прятать патрульный автомобиль, не обязательно использование средств автофиксации - речь идёт об общих средствах фото/видеофиксации, к коим может относиться и личный фотоаппарат, и мобильный телефон инспектора. Кроме того, прятать машину можно, к примеру, за горкой (обязательно естественно образованный, а не насыпью), за поворотом дороги, и за пресловутыми кустами, если эти кусты можно отнести к элементам обустройства улично-дорожной сети.

Кроме того, если ведётся автоматическая фиксация нарушений с помощью специальных камер ("радаров"), расположенных в салоне патрульного автомобиля и ведущих съёмку оттуда, то снова обеспечивать видимость патрульного авто не обязательно.

Довольно часто сотрудники ГАИ и вообще представители правоохранительных органов при остановке водителей ссылаются на план «Перехват» и различные спецоперации. Законны ли их действия, и что нужно знать водителям – выяснял АвтоПортал

Какие полномочия есть у представителей правоохранительных органов при проведении «Перехвата», и обязаны ли показывать соответствующие бумаги - нам рассказали юристы компании «Safir Consulting Group» .

О плане «Перехват»

Проведение операции «Перехват» дает право представителям правоохранительных органов останавливать авто. Причем делать это могут не только сотрудники ГАИ, поскольку «при выполнении заданий по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью могут привлекаться другие сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и т.д.»

При проведении спецопераций останавливать авто могут не только сотрудники ГАИ, но и других правоохранительных ведомств

Согласно Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ МВД, сотрудники ГАИ имеют право останавливать и осматривать транспортные средства, проверять документы в случаях, предусмотренных законодательством . Данные права сотрудников ГАИ закреплены в п. 7.3. Инструкции, посвященном основаниям для остановки транспортных средств. Исходя из этого можно сделать вывод, что правомерность осмотра авто «в случаях, предусмотренных законодательством», будет аргументироваться такими сотрудниками именно наличием в Инструкции того или иного основания для остановки авто (несмотря на несовершенство формулировки такого основания для осмотра).

Что касается документов, являющихся основанием для остановки авто, следует требовать у остановившего вас лица приказ/ориентировку , созданную в связи с проведением специальной операции, поскольку предоставленный документ будет служить доказательством для правомерности такой остановки.

Следует требовать у остановившего вас лица приказ/ориентировку, созданную в связи с проведением специальной операции

В каких случаях инспектор ГАИ может стоять посреди дороги

В редакцию АвтоПортала неоднократно приходили письма с просьбами разъяснить, могут ли сотрудники госавтоинспекции стоять на проезжей части, где им захочется. В частности, Алексей Мусиенко описал произошедший с ним случай так:

«Гаишник стоял прямо посередине пешеходного перехода (возле КП), между рядами. Как результат - образовалась настоящая пробка. Подъехав ближе, я предложил сотруднику ГАИ лечь на переходе, после чего его коллега, который ловил нарушителей скорости, остановил меня через несколько километров и начал проверять все (от документов до содержания аптечки), сославшись на какую-то операцию. Вопрос: могут ли инспекторы ГАИ стоять на переходах и в других «спорных» местах? Имею ли я право, как водитель, сделать замечание или позвонить в службу доверия? Какие наказания может понести инспектор?»

Сотрудник ГАИ может стоять так, чтобы не создавать аварийных остановок или препятствий в движении

Отвечают юристы:

Согласно п. 12.4. Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ МВД, пешее патрулирование разрешается с целью обеспечения безопасности дорожного движения на небольших по протяжности, напряженных по интенсивности и небезопасных по аварийности участках улично-дорожной сети (кроме автомобильних дорог государственного значения), на стационарных постах, в населенных пунктах, при выполнении распорядительно-регулировочных действий и при обеспечении спецмероприятий.

Если инспектор препятствует передвижению транспорта, ему можно сделать замечание или попробовать пожаловаться на него в службу доверия

Место несения службы сотрудник ГАИ обязан выбирать таким образом, чтобы иметь возможность своевременно фиксировать и останавливать административные правонарушения в сфере дорожного движения без создания аварийных остановок или препятствий в движении.

Если эти правила нарушены, замечания делать не запрещается (естественно, если они высказаны в корректной форме). В службу доверия также можно звонить . Но надеяться, что инспектор понесет серьезное наказание (выговор или отстранение от выполнения должностных обязанностей), не стоит. По мнению юристов, наиболее вероятным исходом служебного расследования, необходимого для применения дисциплинарных санкций к сотруднику (в случае проведения такого служебного расследования), будет устное либо письменное замечание (если, конечно, действия сотрудника не повлекли за собой аварию или существенно не повлияли на права участников дорожного движения другим образом).

Делаем выводы

Если инспектор ГАИ или другой представитель правоохранительных органов останавливает вас и ссылается на проведение любой операции, требуйте предъявления приказа/ориентировки, который(ая) является доказательством для правомерности такой остановки. Что касается случаев, когда инспектор ГАИ стоит посреди дороги или явно препятствуют движению транспорта, можно сделать ему замечание или попробовать пожаловаться на него в службу доверия. Но вряд ли он понесет какое-то наказание.

Пiдроздiли Державтоiнспекцiї Код Телефон "гарячої лінії ДАІ" Адреса
Департамент ДАI МВС України 44 272-4659 вул. Лук"янiвська, 62, м. Київ, 04171
УДАI ГУМВС України в АР Крим 652 55-01-61 вул.Київська, 152а, м.Сiмферополь, 95034,
ВДАI УМВС України в Вiнницькiй областi 432 59-34-34 вул,Ботанiчна, 23, м.Вiнниця, 21100
ВДАI УМВС України в Волинськiй областi 332 74-22-44 вул.Залiзнична, 15, м.Луцьк, 43000
УДАI УМВС України в Днiпропетрiвськiй областi 56 744-51-92 вул.Ширшова, 9, м.Днiпропетровськ, 49600
УДАI ГУМВС України в Донецькiй областi 62 345-23-30 вул.Ходаковського, 10, м.Донецьк, 83023
ВДАI УМВС України в Житомирськiй областi 412 25-85-86 вул.Щорса, 96, м.Житомир, 10031
ВДАI ГУМВС України в Закарпатськiй областi 3122 3-22-86 вул.Кошевого, 2, м.Ужгород, 88000
УДАI УМВС України в Запорiзькiй областi 61 224-30-20 вул.40р.Радянськiй Українi,57а, м.Запорiжжя, 69035
ВДАI УМВС України в Iвано-Франкiвськiй областi 3422 30-5-73 вул.Юностi, 23, м.Iвано-Франкiвськ, 76000
УДАI ГУМВС України в Київськiй областi 44 249-8402 вул.Ф.Ернста, 3, м.Київ, 03153
УДАI ГУМВС України в м.Києві 44 483-70-64 вул.Хмельницького, 54, м.Київ, 01030
УДАI УМВС України в Кiровоградськiй областi 522 35-75-33 вул.Панфіловців, 22-Б, м.Кiровоград, 25030
УДАI УМВС України в Луганськiй областi 642 93-57-80 вул.Лiньова, 150, м.Луганськ, 91008
УДАI ГУМВС України в Львiвськiй областi 322 64-69-41 вул.Перфецького, 19, м.Львiв, 79053
ВДАI УМВС України в Миколаївськiй областi 512 21-20-91 вул.Новозаводська, 16, м.Миколаїв, 54056
ВДАI ГУМВС України в Одеськiй областi 482 30-17-53 вул.А.Корольова, 5, м.Одеса, 65114
ВДАI ГУМВС України в Полтавськiй областi 532 59-07-25 вул.Фрунзе, 164, м.Полтава, 36008
ВДАI УМВС України в Рiвненськiй областi 362 63-58-21 вул.С.Бендери, 14а, м.Рiвне, 33028
ВДАI УМВС України в Сумськiй областi 542 21-31-14 вул.Бiлопiльський шлях, 18/1, м.Суми, 40009
ВДАI УМВС України в м. Севастополь 692 65-06-83 вул.Промислова, 1, м.Севастополь, 99040
ВДАI УМВС України в Тернопiльскiй областi 352 52-38-86 вул.Котляревського, 24, м.Тернопiль, 46000
УДАI ГУМВС України в Харкiвськiй областi 57 704-15-81 вул.Шевченка, 26, м.Харкiв, 61013
ВДАI УМВС України в Херсонськiй областi 552 43-25-36 вул.Сенявiна, 128, м.Херсон, 73034
ВДАI УМВС України в Хмельницькiй областi 382 70-31-31 пров.Коцюбинського, 35/2, м.Хмельницьк, 29008
УДАI УМВС України в Черкаськiй областi 472 39-32-11 вул.Л.Українки, 21, м.Черкаси, 18000
ВДАI УМВС України в Чернiгiвськiй областi 462 72-54-51 вул.Борисенка, 66, м.Чернiгiв, 14037
ВДАI УМВС України в Чернiвецькiй областi 372 55-05-13 вул.Заводська, 22, м.Чернiвцi, 58007

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет . И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2020 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях . Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту . Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/ .

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке . У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля .

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД . Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски . Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками .

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения . Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Итог

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС . Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.

Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).

Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.

Вас заинтересует:


9 комментариев

    Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

    12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов. Так у них это постоянная причина, смысл им тогда замарачиваться по поводу каких-то мероприятий?если он всегда отвечает «проверка док-тов»

    Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

    нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);

    мое нарушение является процессуальным действием?то-есть при составлении протокола мне всегда нужно следовать их требованиям?

    Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

    Как ловко у вас получилось — ПРАВО останавливать вдруг обернулось ОБОСНОВАННОЙ ПРИЧИНОЙ. Просто фокус-покус.Как разъяснил Верховный Суд, п.84.13 должен применяться совместно с п.106, что и так понятно, если внимательно читать Регламент, а именно пп... 31 и 36. Таким образом, если нет оснований для проверки, то останавливать для проверки нонсенс. А написать Регламент понятным для простого человека языком что-то мешало? Может избыток образования? А может специально так сделано, чтобы можно было трактовать всегда в пользу инспектора?

    Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками. Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

    Сами-то поняли, что написали? В ФЗ о полиции ясно сказано:

    7. Полиция ОБЯЗАНА обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы...

    Инспектор не то, что препятстврвать не должен, он ОБЯЗАН создать все условия для ознакомления. Именно такое значение имеет слово — ВОЗМОЖНОСТЬ. в толковом словаре.

    «...и это обоснованная ПРИЧИНА остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году... Если инспектор останавливает машину, чтобы ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ, но не озвучивает ПРИЧИНУ (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.»

    Может не озвучивает не ПРИЧИНУ, а ОСНОВАНИЕ...?

    Могут ли инспектора ДПС припятствовать движению (перекрывать дорогу своим патрульным авто) при остановке в темное время в населенном пункте с включенными маяками? Ведь они могли спровоцировать ДТП! Они мотивируют тем что было подозрение на опьянение...

    Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

    Разъясните этот момент

Здравствуйте! обязан ли водитель предъявлять полис осаго инспектору ДПС для проверки? Без аварийной обстановки

Ответы юристов (2)

Добрый день, Валерий!

В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090,водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки : водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 13.08.2012), одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является проверка документовна право пользования и управления транспортным средством

Исходя из смысла п.7 ст.15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 №40-ФЗ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Однако полис одновременно может и являться документом, подтверждающим право пользования транспортным средством , поскольку в нём указываются лица, допущенные к управлению им.

ПРАвила дорожного движения:​


в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом .

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Уточнение клиента

Здравствуйте! Я выделил большими буквами «в СЛУЧАЯХ». В каких случаях? Поясните пожалуйста. Ведь полис это просто страховка авто и нужна при ДТП, а если нет ДТП зачем она им? Может вообще все документы с собой возить?! Вот что мне не понятно. Спасибо

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Обязан ли предъявлять страховку инспекторам?

Добрый день. В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Ст.12.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Согласно п.63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 13.08.2012), одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством , документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из смысла п.7 ст.15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 №40-ФЗ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Однако полис одновременно может и являться документом, подтверждающим право пользования транспортным средством, поскольку в нём указываются лица, допущенные к управлению им.

В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании. (п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Указанное позволяет сделать вывод о том, что требования сотрудника ГАИ по мнению ВС РФ, лежат в рамках права и являются законными.

Кроме того, их право и Ваша обязанность закреплены в п.2.1.1 ПДД.

m.yurist-online.net

Должен ли я показывать страховку инспектору ГИБДД?

Здравствуйте, если не было ни дтп ни правонарушения,просто инспектор остановил начал проверять документы,водительское удостоверение,а затем спросил страховку.Должен ли я показывать страховку инспектору гибдд?

Ответы юристов (3)

Здравствуйте. При остановке транспортного средства, сотрудник ГИБДД обязан разъяснить причину остановки. К одной из причин остановки относится проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, НО только на стационарных постах ДПС. Если причина остановки законна, водитель обязан предъявить сотруднику документы, предусмотренные ПДД, включая страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности​​.

Есть вопрос к юристу?

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Должны иметь и должны предъявлять, за отсутствие штраф 800 руб.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательствомоб автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Могут ли ДПС проверять страховку…

Могут ли инспекторы ГИБДД останавливать не на стационарном посту и проверять наличае страхового полиса ОСАГО

Ну допустим угон подобного авто документы мои на мою машину причем тут страховка то я не понимаю ладно если это ДТП то согласен а так не вижу смысла показывать им полис

вот здесь полный развёрнутый ответ на твой вопрос. Надо хоть иногда в ПДД заглядывать)))
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

» в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.» что за случаи?

Читай ФЗ-40 от 25.04.2000г.

а где именно там, не могли бы подсказать?

Оказываю юридические консультации на платной основе. Если согласны, то прошу писать в личку, там обсудим гонорар и получите (в случае оплаты) ответы на все свои вопросы.

спасибо… найду человека который сможет объяснить

Могут.Надумают причину(угон подобного авто, ориентировка, КТО и т.д.), и на этом основании проверят документы, которые водитель обязан иметь при себе управляяТС(см перечень).

Интересно топикстартер в каком магазине ВУ купил?

Могут.Надумают причину(угон подобного авто, ориентировка, КТО и т.д.), и на этом основании проверят документы, которые водитель обязан иметь при себе управляяТС(см перечень).

Наличие - да. Вот за отсутствие могут выпсать штраф, могут даже выписать несколько штрафов в день, а вот проверить реален ли номер - невозможно. Я сам грешу тем, что езжу с липовым вот уже год. Совсем не было денег в январе, когда надо было продлять страховку. Повелся на объявлеие о липовом ОСАГО решил рискнуть. И езжу нормально. ГАйцы тормозят видят страховку и все. Может быть я куплю такую и на следующий раз.

а если стукнетесь, не дай Бог? ИЛи вас кто=то стукнет? Я бы побоялся вот так по объявлению о левом осаго позвонить.

Что хочу сказать… у меня был такой опыт когда еще была страховка ОСАГО и они сказали, что это не страховой случай. Редиски. Так что… Я не побоялся. И все у мнея хорошо На сайте Айбланк Ibank pro показан образец - бумага гербовая настоящая. Печати все настоящие. И как правильно ниже сказали тольк лишь, если вы не признаетесь сами, что сознательно купили «липовый» номер, то пришить вам ничего нельзя.

Ну попробуйте не предъявить его)))Они будут только рады этому.Они и проверяют то его не потому что в Страховой работают.А для того, чтоб у Вас чего то НЕ ОКАЗАЛОСЬ из перечня доков!А проверять ВСЕ доки а не выборочно-предписывает РЕГЛАМЕНТ.Как то так.Удачи!

Значит ее нет, если не на вас.
Штраф сейчас всего 800р и дальше можно ехать)

При мне виновника ДТП без страховки отпустили. Сам всегда со страховкой, поэтому законы в этой части не знаю досконально, мог быть неправ

может за тысячу рублей его «типа не останавливали»?

а если страховка отсутствует? ну она впринципе есть, только не на меня оформлена

А собственник не ты при этом? Хозяин машины рядом сидит?

Только если ты нарушил или подозрителен или похож на фигуранта ориентировки.

а без страховки сейчас по моему штраф 800 руб. и поехал дальше?

Да, только 800 руб.
Номера уже не снимают, так как это бессмысленно по своей сути.

ПДД - подзаконный акт…
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

ключевая фраза: в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию осуществляется полицией при регистрации и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 23.06.2016 N 214-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ключевая фраза: …и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А кто уполномочен? Об этом написано в законе о полиции и Приказе МВД РФ N 185 от 2 марта 2009.

Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, – Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов – водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира – автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном – см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) – проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, – нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе – никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник – сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля – на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) – и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

Бывает, что инспектор – особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, – занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф – 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным […]

  • Суда по интеллектуальной собственности Задачи Суда по интеллектуальным правам "Журнал Суда по интеллектуальным правам", № 1, октябрь 2013 г., с. 11-14 В течение последних двадцати лет отношение к интеллектуальной собственности в нашей […]
  • ГУП «Мосгортранс» Содержание Правила пользования НГПТ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Утверждены постановлением Правительства Москвы от […]
  • Обзор 185 приказа ГИБДД Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством […]


  •