Бизнес-план школы. Бизнес с нуля: музыкальная школа

Владелица и преподавательница школы эстрадного вокала Лариса Кудрявцева, рассказала журналу Foodika о своих принципах обучения, планах на будущее и дала несколько полезных советов начинающим вокалистам.

Лариса, расскажите о том, как вы стали заниматься вокалом?

Пением я начала заниматься в 12 лет. Узнала, что моя подруга ходит в вокальный коллектив, и мне захотелось того же. Просто однажды пришла на прослушивание вместе с ней, и меня приняли.

Почему решили заняться преподавательской деятельностью, что было первым проектом?

Преподавательской деятельностью изначально я не планировала заниматься, поскольку хотела быть певицей. Но в 15 лет врачи поставили мне диагноз: узлы на связках. Пришлось многое пересмотреть – чем заниматься сейчас, куда двигаться дальше. Доктора говорили, что мне нужно искать другие профессии, а я долгое время не могла определиться, чего теперь я хочу от жизни. Это продолжалось до тех пор, пока моя учительница не предложила мне начать преподавать самой. Я стала вести младшую группу детей в эстрадной студии. Но она поставила мне условие: поступить в вуз и получить музыкальное образование. Перед тем как подавать заявление в институт, спустя четыре года после моего первого диагноза, я вновь отправилась к фониатору. Врач, проверив меня сказал, что я могу смело поступать на вокал. Я радостно позвонила в Гнесинку, узнала, когда там прослушивание, и приехала в назначенное время. Меня слушал мой будущий педагог Хачатуров Владимир Христофорович, который от меня был шокирован в хорошем смысле. На радостях я перепела все, что могла спеть на тот момент: и арии из оперетт, и джаз, и романсы, и хард-рок. И еще песни собственного сочинения. Пела по нескольку фраз из разных композиций. Меня взяли. Сразу на второй курс Гнесинки.

Как появилась идея создания школы вокала? Что было первым шагом?

Сначала я занималась с детьми, отдала этому 12 лет. Но в один момент я распустила коллектив. Долго не могла найти себе места, а спустя девять месяцев у меня появилась мысль начать учить вокалу взрослых. Изначально я не планировала физически создавать «школу». В начале один класс и дала объявление: «принимаю учеников». Первыми ко мне пришли те, с кем я работала раньше. Дальше они стали рекомендовать меня своим знакомым. Следующим шагом стало создание сайта и поиски собственного помещения. Тогда количество учеников позволяло это оплачивать. Ну и естественно, заниматься со всеми сама я уже не могла, поэтому стала искать других педагогов.

Где искали преподавателей по вокалу? Создается ощущение, что на рынке их не мало.

Преподавателей сначала искала через своего педагога, которая учила меня в вузе. Она рекомендовала мне своих учеников. Когда школа разрослась, мне стали присылать резюме люди, которые ищут работу. И я уже смотрела, изучала заявки. И если видела, что человек мне подходит, приглашала на собеседование. Но это процесс очень непростой: преподавателей по вокалу вроде бы много, но тех, кого действительно хочется взять в штат — мало. Найти хорошего педагога непросто.

Каких принципов придерживаетесь в обучении?

С того времени, как мне поставили диагноз «узлы на связках», у меня один главный принцип – не навреди!! И я стараюсь учить петь так, чтобы человек рационально использовал свои данные, а голосовые связки не страдали. Это сложная техническая часть работы. Загубить талантливого человека очень легко. Нередко ко мне приходят люди, у которых уже был опыт обучения, они могли бы петь хорошо, но делают это ужасно, поскольку их неправильно учили. Например, почему-то считается, что всем нужно петь высокие ноты.

Да, хорошо иметь большой диапазон, но важно, чтобы каждая нота звучала легко и красиво. А это долгий, кропотливый труд как педагога, так и ученика.

В моей работе важно не испортить голос. Поэтому я не преподаю онлайн уроки. По скайпу многие нюансы трудно объяснить и расслышать. Когда я нахожусь рядом с учеником, то погружаюсь в него, и на уровне каждой своей клеточки могу сказать, какая часть тела у него зажата или ощутить в чем проблема. Голос – это энергетика, и ты ее лучше чувствуешь, находясь рядом с человеком, а не через монитор.

Можно говорить много красивых слов, но иногда лучше показать чувствами, как правильно сделать. И когда ученик повторяет твои упражнения, ты более четко понимаешь, что он делает не так, а соответственно, можешь поправить это и сделать лучше.

Вы сразу хотели учить простых людей или стремились растить звезд?

Когда ученик вырастает, начинает здорово петь, люди говорят комплименты, я вижу, как его принимает публика, — то испытываю огромную гордость. Всем своим ученикам я желаю добиться успехов и реализовать свои творческие возможности, свой вокальный талант. Да, мне хочется, чтобы максимальное число моих учеников стали успешными, но работаю я со всеми, кто готов работать. Просто у каждого свой путь.

Расскажите о своих учениках, среди них есть известные имена? Как познакомились с Кириллом Андреевым?

Да, я работала со многими известными артистами: Олеся Железняк, Галина Боб, Андрей Соколов. Моя ученица Дарья Победоносцева уже несколько лет является солисткой группы «Демо». Конечно, Кирилл Андреев. С ним мы познакомились еще где-то в 1996 году, когда Иванушки только выпустили первый клип на песню «Тучи». Мы увиделись в Гнесинке, в аудитории моего педагога Владимира Христофоровича, который тогда тоже занимался с Кириллом. Помню, как Кирилл демонстрировал, как хорошо умеет задерживать дыхание. А уже спустя несколько лет судьба нас вновь свела, и мы вместе работали над сольным альбомом Кирилла Андреева. В основном не он приезжал ко мне в школу, а я к нему в студию на запись. Диск получился отличным, у Кирилла прекрасные данные и если бы в своем гастрольном графике он нашел больше времени на занятия вокалом, то результат был бы еще лучше!

В этом году у школы девять лет. Давайте попробуем подвести некие итоги: вы достигли того, к чему стремились изначально?

Девять лет – немалый срок. И не все школы столько живут .

На этом рынке мы одни из старейшин. В принципе, достигла ли я того, к чему стремилась? Не могу сказать! Я не ставила цель создать школу, мне было важно учить. Так получилось, что как только я начала преподавать, ко мне потянулось столько учеников, что школа стала необходимостью. Одна я бы физически не могла всех принять.

Сейчас хочется развиваться дальше. Я вижу результат: мы выпустили множество хороших учеников, многие из которых регулярно участвуют в теле-шоу «Голос» и достигают хороших позиций. И это говорит, что мы работаем правильно. Многие люди, которые не умели петь или имели испорченные голоса, сейчас отлично выступают, показывая свои навыки. Всегда важно видеть результат своей работы, и я горжусь тем, что мы делаем…

Какие планы на будущее?

Планы – активно развить профессиональное направление. Мои сотрудники давно подбивают меня перейти на другой уровень, и я подумала, почему бы и нет. Жизнь меня всегда подталкивает и дает направление, куда двигаться дальше. Сама же я делаю одно: стараюсь работать хорошо!

Как проходит ваш обычный день?

Если это рабочий день, то я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе, смотрю новости, готовлю семье еду на день и ухожу на работу. Возвращаюсь домой часов в 10 вечера, и сил хватает только на то, чтобы лечь спать. А в свободные дни люблю бывать на природе и стараюсь ходить в спортзал.

Лариса, вы не только педагог-теоретик, вы – практик. Сами поете. Продолжаете учиться? Если да, то у кого?

Петь я продолжаю, и недавно состоялся концерт, в котором я выступала вместе со своими ученицами Гульшат Хамурзиной и Дарьей Летичевской. Но учусь я больше как педагог. Как певица я бы с радостью позанималась, ведь певцу, как и спортсмену, всю профессиональную деятельность нужно тренироваться. Причем у лучших из лучших! Сам себя ты не всегда правильно слышишь, не можешь верно оценить, что и как ты делаешь. Но проблема в том, что мой любимый педагог Людмила Владиславовна Львова сейчас на пенсии и больше занимается своими внуками, и замену ей я пока не нашла.

Расскажите о ваших кумирах? И почему они являются для вас авторитетами?

Кумиров у меня нет, и никогда не было. Но я всегда могла оценить профессионалов, поэтому артисты, которые мне интересны есть. Раньше любила Эллу Фицджеральд, Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Нору Джонс. Сейчас явных приоритетов нет, слушаю разную музыку, и нахожу много интересных вокалистов. А вот из наших звезд для меня самой яркой остается Алла Борисовна Пугачева. Она блестящий мастер вокального искусства, несмотря на то, что у нее есть своя манерность. Но она имеет на это права. В любом случае Пугачева блестяще владеет профессией, для чего в свое время ей приходилось много трудиться. Что вызывает во мне большое уважение.

Какие советы вы можете дать начинающим вокалистам и тем, кто мечтает открыть свою вокальную школу в будущем? какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки в этой сфере и как их избежать?

Сейчас так много школ, что люди не знают куда податься. Тут количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. И даже сама я понимаю, что сегодня возможно я бы не стала открывать школу вокала, так как это требует очень много сил.

Post Views: 0

Музыкальная школа «Виртуозы» уникальна. Она создана в Санкт-Петербурге в 2009 году. С первого дня работы школа «Виртуозы» приняла свои правила, в основе которых индивидуальный подход к каждому ученику. Тем, кто хочет открыть для себя мир музыки, здесь обещают опытных и талантливых преподавателей; эффективные методики обучения, классические и инновационные; а также персональный график занятий. Музыкальные уроки школы «Виртуозы» могут проходить в оборудованной студии, на дому у ученика или на дому у преподавателя.

Музыкальная школа «Виртуозы» организует уроки для всех любителей музыки и не признает возрастных ограничений. Желающим приобщиться к музыкальному искусству гарантируют бесплатную проверку музыкальных способностей и наиболее эффективную для них программу занятий.

Школа «Виртуозы» обучает всех, кто хочет войти в мир музыки, научиться исполнять песни, самостоятельно аранжировать классические композиции, овладеть фортепиано или скрипкой, радовать окружающих игрой на гитаре, саксофоне или других музыкальных инструментах. Сегодня в музыкальной школе «Виртуозы» занимаются сотни учеников, изучающих игру на гитаре, скрипке, фортепиано, баяне, саксофоне, ударных инструментах и флейте, а также берущих уроки вокала.

В 2011 году музыкальная школа для детей и взрослых «Виртуозы» запускает программу франчайзинга. И на сегодняшний день мы открыли 15 школ по всей России. Здесь готовы помогать партнерам на всех этапах развития, делиться опытом и методиками преподавания музыки, помогать с привлечением первых учеников и набором преподавателей, оформлением студии для занятий и с организацией самих занятий.

Вы хотите открыть музыкальную в своем регионе?

Музыкальная школа для всех - это прибыльное бизнес-решение, потому что люди стремятся к самовыражению не зависимо от возраста, социального положения и города проживания.

Открытие музыкальной школы «Виртуозы» в Вашем городе будет особенно актуально сейчас, когда современные технологии все сильнее проникают в наши жизни, но не дают той радости и восторга, на которые способны только занятия музыкой. От своих партнеров по франчайзингу мы ждем желания создать лучшую музыкальную школу в своем городе или регионе, вложить душу в новое для себя дело, развиваться и помогать в развитии своим ученикам.

Мы предлагаем открыть школу по франчайзингу. Почему франчайзинг?

Франчайзинг – это современный и эффективный способ открыть свой бизнес без лишних рисков. Приобретая франшизу, Вы получаете весь опыт своего партнера – ведь, он уже знает свой бизнес, целевую аудиторию, возможные сложности, продвижение на рынке. Помимо этого, к Вашим услугам известная торговая марка, которую знают потребители, и поддержка владельца бизнеса во всех ваших начинаниях.

Почему франчайзинг с «Виртуозами»?

Это отличная возможность открыть бизнес даже тем, кто никогда не занимался предпринимательской деятельностью;

Вы получаете готовый бизнес компании, которая уже создала свой положительный имидж и заслужила доверие со стороны клиентов. Вы экономите время и силы на формирование структуры бизнеса;

Мы познакомим Вас и Ваших сотрудников со всеми нюансами работы, поможем в полной мере реализовать потенциал компании.

Покупая франшизу музыкальной школы «Виртуозы», Вы получаете:

Консультации он-лайн по организационным вопросам через личный кабинет.

Предоставление готовых дизайнерских решений «BRANDBOOK»

Собственная CMS-система управления Вашим регионом на нашем сайте www.muz-school.ru

Обеспечение всей документацией, регламентирующей работу школы.

Система управления клиентскими потоками CRM – программа, в которой автоматизирована работа с учениками, финансами и расчетом заработной платы.

Интерактивное обучение. Программы обучения для сотрудников, возможность приема на очное недельное обучение Ваших сотрудников (менеджеров и методистов)

Методические пособия от наших лучших преподавателей (поурочные планы) для проведения уроков по самым популярным музыкальным направлениям школы.

Эксклюзивное право на представительство на территории Вашего города

Обучение и он-лайн поддержка на всех этапах развития, через личный кабинет. Веб-конференции с участием директоров школ в регионах, обмен опытом, консультации руководства "Виртуозов" Санкт-Петербурга всегда своевременно. Регулярные обновления бренд-бука. Интерактивное обучение методистов и менеджеров наших партнеров, а также возможность очного недельного обучения в Петербурге для Вас или Ваших сотрудников.

Наше предложение выгодно отличается от других. «Виртуозы» - это быстро окупаемый бизнес с минимальными инвестициями. Музыкальное образование - сейчас практически свободная ниша на рынке оказания услуг. Вам не потребуются многомиллионные инвестиций, какие-то специальные знания или навыки. Все, что Вам нужно - энтузиазм и любовь к своему делу. Мы будем оказывать поддержку на всех этапах развития: от подготовки к открытию и при дальнейшем развитии.

Бизнес-план музыкальной школы

Мирнинский государственный промышленно - экономический техникум

БИЗНЕС – ПЛАН

1. Введение
2. Общие положения
3. Организация материально-технической базы школы
4. Расчет размеров площади школы
5. Расчет затрат на содержание помещения школы
6. Расчет фонда заработной платы
7. Расчет прочих расходов
8. Составление сметы годовых расходов
9. Расчет родительской платы за обучение в школе

Введение
Основные показатели работы любого предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль.
Эффективность работы предприятия можно прогнозировать в процессе составления бизнес-плана.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность предприятия
содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия.

Общие положения

Детские музыкальные школы являются неотъемлемой частью образования детей, они дают общее музыкальное и эстетическое образование, а также помогают одаренным детям развить свои таланты и подготовить базу для дальнейшего творчества.
Данный бизнес-план составлен для открытия частной музыкальной школы на два отделения: народное (баян, аккордеон) и фортепианное с контингентом учащихся – 80 человек.
Организация материально-технической базы школы

Таблица № 1

№ п/п
Наименование
Кол-во шт.
Цена (в руб.)
Сумма
1. Фортепиано425000=00100000=00
2. Баян29000=0018000=00
3. Аккордеон212000=0024000=00
4. Музыкальный центр15000=005000=00
5. Нотная, методическая лит-ра--10000=00

ИТОГО:
157000=00

Расчет размеров площади школы

Общая площадь школы подразделяется на рабочую зону, зону отдыха и площадь обслуживающих помещений.

Рабочая зона – площадь, занимаемая кабинетами для индивидуальных и групповых занятий (кабинет для индивидуальных занятий – не менее 12 м2, кабинет для групповых занятий – не менее 18 м2)

Зона отдыха – помещение для отдыха и заседаний Педагогического Совета (учительская – не менее 2,5 м2 на одного работающего)

Площадь обслуживающих помещений – бухгалтерия, общий отдел – не менее 5 м2, гардероб – не менее 1,5 м2 на одного учащегося (находящегося в данный момент в школе), туалет – не менее 10 м2, подсобное помещение для хранения оборудования настройщика – не менее 5 м2, подсобное помещение для хранения инвентаря уборщика помещений – не менее 3 м2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование помещения
Ед. из.
Количество
1. Кабинет фортепианом212
2. Кабинет фортепианом212
3. Кабинет аккордеонам212
4. Кабинет баянам212
5. Кабинет теории музыким218
6. Учительскаям214
7. Бухгалтерия, общий отделм28
8. Гардеробм215
9. Туалетм210
10. Подсобные помещения м28
11. Коридорм220

ИТОГО:
м2

Расчет затрат на содержание помещения школы

Таблица № 3

№ п/пНаименование затратЕдиница измеренияКоличествоТариф за месяц
(в руб.)Количество месяцевСумма в год
1. Аренда помещениям2141201233840
2. Отоплением214125828200
3. Водоснабжениечел. 802,1122016
4. Утилизациячел. 806,4126144
5. Освещение (расчет в таблице № 4)квт1,573693
6. Услуги связишт. 1150121800
ИТОГО:
75693

Расчет расхода электроэнергии

Необходимое количество светильников в 1 учебном кабинете – 4; в коридорах и служебных помещениях не менее 2 на 8 м2.

Таблица № 4

№ п/п
Наименование электроприбора
Количество приборов
Мощность прибора квт.
Время работы час. в год
Количество квт в год
1. Электросветильники 360,0416332352

ИТОГО:
2352

Расчет фонда заработной платы

Учебные планы учащихся школы

Таблица № 5

№ п/пНаименование предметаКоличество часов в неделю на 1 учащегося
1. Специальность (фортепиано, баян, аккордеон)2
2. Музыкальная литература1
3. Сольфеджио1
ИТОГО:4

Недельная нагрузка 1 преподавателя на ставку – 20 часов.
Наполняемость 1 группы по теории музыки (муз. литература, сольфеджио) – 8 человек.
Расчет з/платы преподавателя: ставка / недельную нагрузку * кол-во часов в неделю.

Расчет заработной платы педагогическим работникам на месяц

Таблица № 6

№ п. /пПреподавательКоличество
часов в неделюСтавка
(руб)Сумма
(руб)
1. Преподаватель фортепиано4014702940
2. Преподаватель фортепиано4014702940
3. Преподаватель баяна4014702940
4. Преподаватель аккордеона4014702940
5. Преподаватель теории2014701470
ИТОГО:13230
Расчет заработной платы административно хозяйственного
персонала на месяц

Необходимое количество административно-обслуживающего персонала:
документовед
бухгалтер
настройщик музыкальных инструментов (1 ставка на 20 инструментов)
уборщик помещений (1 ставка на 300 м2).

Таблица № 7

№ п/пДолжностьКол-во ед. РазрядОклад
(руб)Итого
(руб)
1. Директор11217401740
2. Документовед1610101010
3. Бухгалтер1812201220
4. Настройщик0,461010404
5. Уборщик0,472670314,9
ИТОГО:4688,9

Расчет фонда заработной платы работников школы на год

Таблица № 8

№ п/пПерсонал школыЗар. плата в год
(руб)Районный коэф.
(руб)Северная надбавка
(руб)Всего фонд заработной платы (руб)
1.
Педагогический персонал
1587603175279380269892

2. Административно-хозяйственный персонал
56266,8
11253,36
28133,4
95653,56
ИТОГО:215026,843005,36107513,4365545,56

Расчет прочих расходов

К прочим расходам относятся:
канцелярские товары
моющие и чистящие средства.

Таблица № 10

№ п/пНаименованиеКол-воЦенаСумма
(руб)
1. Ручка82,520
2. Бумага2110220
3. Мел1010100
4. Нотные тетради2010200
5. Скоросшиватель405200
6. Лампа ЛБ-401070700
7. Журналы успеваемости560300
8. Мыло туалетное10550
9. Стиральный порошок1015150
10. Чистящая паста31545
11. Хлорная известь1010100
ИТОГО:
2085

Составление сметы годовых расходов


п/пНаименование статьи расходовСумма (руб)
1. Годовой фонд заработной платы
Отчисления на социальные нужды, 38,5% от ФЗП365545,56
140735,04

2. Амортизационные отчисления, в процентах к первоначальной стоимости:
Основных средств (5%)
Нотной литературы (10%)

7350
1000
3. Расходы на содержание здания75693
4. Прочие расходы2085
ИТОГО:592408,6

Расчет родительской платы за обучение в школе

Учебный год в музыкальной школе начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня.
Оплата в месяц за обучение 1 учащегося составляет 750,00.
Количество учащихся – 80 человек.
Таким образом, годовая сумма родительских взносов составляет:
750,00 *80 человек *10 месяцев = 600000,00

Добрый день Альбина!

1.Считаю, что Ваша деятельность подлежит лицензированию.

Нормативными документами, регулирующими получение лицензии на образовательную деятельность, являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В пункте 1 Постановления Правительства указано, что «Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно».

Определение образовательной деятельности, образовательной программы дано в статье 2 Закона Об образовании

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Определение образовательной программы дано настолько широко, что под него теперь подпадает практически любая деятельность, связанная с обучением - будь то компьютерные курсы или курсы «лепки и шитья». И только в определенных законом случаях необходимы учебные планы, учебные графики, аттестации и так далее.


Определившись с тем, что Вам необходимо все-таки получать лицензию переходим к выбору услуги согласно перечню в Приложении Постановления.

В пункте 3 Постановления указано, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Практически все виды образовательных услуг в перечне относятся к общему, высшему или профессиональному образованию. Все остальные виды услуг относятся к п.16 Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому Ваши услуги относятся именно к п.16.

2. Назвать музыкальной школой можно, каких либо ограничений нет.

3. Быть владельцем, не имея музыкального образования, но имея в штате людей с музыкальным образованием, можете. Все требования, предъявляемые к претенденту на получение лицензии установлены в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Дополнительные требования предъявлять никто не вправе.

В заключении хотел напомнить об ответственности за ведение деятельности без лицензии.

Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1 предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если появятся вопросы или дополнения - обращайтесь в чат (бесплатно)

Удачи Вам!


Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня

Спрос на частные образовательные учреждения растет с каждым днем, особенно в крупных городах нашей страны. Совсем недавно начали открываться и частные музыкальные школы, так как многие хотят отправить туда ребенка или желают посещать ее самостоятельно как хобби. Выбрав такой вид бизнеса, следует тщательно обдумать и обязательно составить бизнес-план музыкальной школы, чтобы просчитать наиболее важные моменты проекта. Этот пример поможет вам составить собственный бизнес-план.

Резюме

Благодаря популярности частных школ, курсов, секций и музыкальных учреждений иногда сами предприниматели задумываются над реализацией проектов маленьких и средних заведений. Для повышения спроса предлагаются узкопрофильные курсы. Примеры: обучение английскому языку, физико-математическая школа, школа с уклоном программирования или музыкальная школа, где ученики занимаются на качественных музыкальных инструментах с мотивированными и высококвалифицированными учителями.

Частная музыкальная школа – проект достаточно сложный, это пока еще в новинку предпринимателям. Важно прописать бизнес-план и продумать нюансы, чтобы получить доходность. Для этого обязательно нужен бизнес-план музыкальной школы с расчетами, где будут учтены все затраты, стоимость оборудования и аренды помещения.

Открыть частную музыкальную школу можно на первом этаже бывшего большого магазина или в государственном учреждении (помещение берем в аренду). Ценность такой школы – в высоком уровне и качестве обучения учеников игре на музыкальных инструментов.

Анализ рынка и определение целевой аудитории

Разрабатывая маркетинговый план, надо провести анализ рынка, определить целевую аудиторию, ее объем и спрос на конкретное направление музыкальных дисциплин.

Целевая аудитория – это, в первую очередь, родители детей с 7 до 14 лет (85-90%), взрослые люди, в основном, женщины 28-40 лет (10-15%).

Наиболее распространенные инструменты, обучение игре на которых имеет спрос:

  • Фортепиано (45%).
  • Скрипка (25%).
  • Гитара (25%).
  • Баян (аккордеон) (5%).

Необходимо просмотреть количество аналогичных школ в городе и выявить наиболее востребованные музыкальные направления, составить краткий SWOT-анализ конкурентов. В приоритете высококвалифицированные педагоги и месторасположение школы.

Критерии выбора частной музыкальной школы:

  • Имидж школы.
  • Уровень квалификации педагогов.
  • Оборудование (состояние музыкальных инструментов).
  • Близость к школе и дому.
  • Цена занятий.

Месторасположение и аренда здания (помещения)

Месторасположение частной школы музыки напрямую влияет на ее посещаемость. Желательно подобрать помещение недалеко от школ, детских садов, лицеев.

Для школы музыки надо рассматривать просторные помещения, не менее 200-250 квадратов, где будет размещаться минимум 4 класса + учительская, санузел, хозпомещение, зал для выступлений площадью не менее 50 кв. м и небольшой холл (минимум 20 кв. м). В помещении должны быть окна, которые нужны для естественного освещения и позитивной атмосферы в школе. Нежелательно размещать школу на 4-5-м этаже, детям должно быть удобно подниматься в образовательное учреждения, как и добираться до него.

Цена аренды помещения в крупных мегаполисах находится в пределах 100 тыс. рублей за 1 кв. м, в более маленьких городах (но не менее 1 млн жителей) цена составляет около 20 тыс. руб. за 1 кв. м. Однако такие образовательные учреждения имеют некоторые скидки за большую площадь, плюс можно получить льготы и финансовую помощь от государства. Аренда помещения в государственном учреждении будет намного ниже, не более 7 тыс. руб. за 1 кв. м.

Инструменты и мебель

В приоритете для музыкальной школы будут, конечно же, качественные музыкальные инструменты. Это оборудование следует покупать в отличном состоянии и хорошей торговой марки, так как родители, приводя детей в частую школу, часто смотрят именно на это. Не рекомендуется покупать инструмент б/у по причине возможного износа и возникновения проблем с ним. Если через год работы придется делать повторную закупку инструментов, это негативно повлияет на доходность предприятия и принесет репутационные потери. Кроме того, в музыкальную школу надо приобрести мебель, а именно:

Наименование Цена Количество
Пианино 70 000 3
Скрипка 5 000 3
Гитара 5 000 3
Баян 25 000 2
Стулья 600 15
Диван (в холл) 10 000 1
Стол для учителя 5 000 12
Сантехника 10 000 1
Хозтовары 2 000
Стулья для зала 500 20
Итого 391 000 60

Затраты на музыкальные инструменты являются основной статьей расходов, однако они влияют на рентабельность вложений в проект.

Для старта частной музыкальной школы необходимо 2 пианино для 2-х классов и 1 инструмент для зала, по 2 скрипки для 2-х классов и одна для выступлений либо для педагога во время занятий, 1 баян для ученика и 1 инструмент для учителя. Далее следует смотреть по востребованности уроков и докупить необходимые инструменты.

Прежде чем устанавливать мебель и сразу приглашать учеников, инструменты надо обязательно настроить для качественной работы. Кроме того, этот процесс надо внести в график и не реже раза в полгода перенастраивать инструмент, особенно чувствительно к этому пианино.

Штат

Открыть частную школу без достойного уровня обучения можно, но вложения вряд ли окупятся даже за год. Скорее всего, к вам просто никто не придет. Гарантией качественного обучения является не только качественный инструмент, но и высококвалифицированные педагоги. К их квалификации клиенты предъявляют повышенные требования. Кроме того, в школе должны быть сотрудники, обеспечивающие порядок и дисциплину, а также ведение бухгалтерской отчетности.

Требуемый штат сотрудников:

Должность ЗП Количество единиц
Заведующий(ая) 40 000 1
Педагог 30 000 4
Уборщик помещений 15 000 2
Охранник (ночной) 15 000 2
Бухгалтер (на полставки или удаленный) 15 000 1
Итого 235 10

Заведующий и педагоги работают по графику 6 дней в неделю с 9:00 до 18:00, уборщик помещений – с 14:00 до 18:00, охранник требуется в ночную смену – с 18:00 до 9.00. Бухгалтера будет вполне достаточно на период сдачи отчетов в налоговую службу, это не более 10 часов в месяц.

Регистрация

Зарегистрировать бизнес при открытии частной школы музыки следует как ООО. Для этого обязательно надо подать документы не позднее чем за 2 месяца до официального открытия.

Кроме того, необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора, пожарной охраны и лицензию на ведение образовательной деятельности. Очень важна документация педагогов, а именно сертификат квалификации и опыта работы.

Маркетинг

Открывая музыкальную школу, необходимо разработать рекламную стратегию, особенно на период окупаемости учреждения. Она нужна и в случае высокой конкуренции аналогичных школ, и при отсутствии таковых. Это объясняется, в первом случае, борьбой за место в нише, во втором – привлечением учеников и их родителей к искусству и творчеству, ведь многие хотят, но боятся посещать частные школы. Создавая свой бренд, необходимо расположить потенциальных клиентов и предложить им то, от чего они не смогут отказаться. В любом случае обязателен маркетинговый анализ в начале разработки проекта, выявление потребностей, определение страхов родителей, а также возможностей и угроз развития школы в данном городе и при конкретных обстоятельствах.

От правильной стратегии маркетинга и выявления потребностей клиентов школы зависит ее прибыль и срок окупаемости затрат в процессе деятельности. Поэтому еще перед открытием школы необходимо оповестить о своем существовании весь район города, в котором будет находиться школа. Для этого надо:

  • Провести опрос целевой аудитории (родителей с детьми 7-14 лет) как при полевом исследовании, так и на форумах и в группах в соцсетях.
  • Побеседовать с администрацией школ города на предмет сотрудничества.
  • Собрать сведения, сколько детей проживает в данном и близлежащих районах, чтобы сформировать примерный объем целевой аудитории.

Оформить входной фасад школы красивой большой табличкой, проинформировать людей об открытии учреждения. Это можно сделать следующими способами:

  • Флаеры в почтовые ящики домов в районе.
  • Раздача флаеров неподалеку от школы.
  • Листовки в школах, детских садах (старших группах).
  • 2 билборда (один в районе школы, другой в соседнем районе).
  • Реклама в городских газетах.

Ориентировочная смета:

Переменные траты

Не стоит забывать и о затратах на коммунальные платежи. Несмотря на то что музыкальные инструменты сами по себе незатратны, но надо освещать 200 кв. м и обогревать их – это выйдет не менее 20 тыс. руб. в мес. Необходимо потратиться на связь (телефонную и интернет). Это необходимо для мобильности и работы учителей – около 10 тыс. рублей.

Регистрация ООО потребует около 2 тыс. рублей, а лицензия зависит от города открытия частной музыкальной школы и количества открытых музыкальных классов. На данный момент можно сделать вывод, что вложения, инвестированные в проект частной музыкальной школы, составят минимум 712 000 + минимум 10 тыс./кв. м (20 000) = 732 000 + стоимость лицензии (не менее 5 тыс. рублей) и дополнительных затрат (100 тыс. рублей).

В итоге

Бизнес-идея открытия частной школы музыки достаточно рискованна, не очень прибыльна. По оценке экспертов, прибыль в среднем поднимается до цифры 25%. Однако сейчас имеет место спрос на частные школы с хорошими предложениями, и есть много свободного места в данной нише. Вполне реально создать свою школу и развить ее до сильных и конкурентоспособных масштабов, добиться положительного имиджа и с использованием маркетинговых инструментов привлекать учеников со всего города (если это мегаполис) или со всей области (если город среднего размера). Успех зависит от качества обучения и эффективного пиара школы.