Проживающий в рф гражданин другой. Чем грозит новый закон о регистрации - записки русского путешественника

Наиболее заметным событием на политическом небосклоне Свердловской области в последнее время стала отставка руководителя администрации губернатора Вячеслава Лашманкина. Александру Мишарину, подвергшемуся массированному давлению со стороны областных силовиков, все же пришлось уволить своего ближайшего помощника. Наблюдатели утверждают, что эта отставка должна была состояться сразу же после декабрьских выборов в Государственую Думу, однако тогда Лашманкина спасла трагедия — накануне выборов губернатор попал в тяжелейшую автокатастрофу, долго лечился и вышел на работу только в начале февраля. Период предвыборной президентской кампании областной политбомонд счел неудобным для громкой отставки, и поэтому Лашманкин потерял свою должность непосредственно после мартовских выборов — уже 12 марта.

Главной причиной падения руководителя администрации губернатора стал провальный результат выборов в Государственную Думу. «Единая Россия» продемонстрировала в Свердловской области один их худших результатов среди всех регионов России — всего 33% избирателей поддержало ее, ну а среди городов-миллионников Екатеринбург оказался вообще на последнем месте с результатом чуть более 25%. Избирателей области оттолкнуло совершенно беспардонное и неуклюжее использование административного ресурса, которое «на полную катушку» попытался задействовать Вячеслав Лашманкин, возглавлявший областной штаб единороссов. Информация об этом «утекла» в СМИ (см. "Обеспечить явку на выборы и гарантированное голосование" и "Обеспечить явку на выборы и гарантированное голосование"-2 ), и скандал получился грандиозный, далеко выйдя за пределы области. Немалую роль в поражении единороссов сыграло и то, что реальный «хозяин» Екатеринбурга вице-мэр Владимир Тунгусов втихую сыграл в пользу справедливороссов, перенаправив через Лашманкина значительные средства из кассы единороссов в их пользу, тем самым обеспечив им победу в городе. К тому же злые языки говорят, что Лашманкин ухитрился еще и обогатиться на выборах. В это вполне верится, если посмотреть на череду имущественных скандалов, связанных с именем бывшего руководителя администрации губернатора.

Владимир Тунгусов (в центре)


Весной 2011 года он попытался приватизировать особняк в центре Екатеринбурга в пользу своей жены. Только вмешательство прокуратуры смогло предотвратить эту сомнительную «сделку» . Справил жене «Мерседес», прибегнув к кредитной афере . Провалил выборы в городскую думу Екатеринбурга и миниципальные собрания — и тут же укатил отдыхать в Дубаи, заплатив за недельный отдых 330 тыс. руб.

Все это и привело Лашманкина к закономерному концу — отставке с поста руководителя администрации губернатора. Как ни пытался Мишарин спасти своего любимчика — когда встал вопрос о его собственном политическом будущем, ему пришлось пожертвовать своей «правой рукой». Впрочем, главный урон от этой отставки понес не он — как раз напротив, ведь главные претензии, которые к нему предъявлялись, были связаны с именем именно Лашманкина, — а «коллективный Чернецкий», как в области называют властную мафию, руководителем которой в настоящее время является вице-мэр Екатеринбурга Владимир Тунгусов.

Областные силовики развернули массированное наступление на «коллективного Чернецкого». В конце минувшего лета был арестован вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев , которому предъявили обвинение ни много ни мало как в организации ряда заказных убийств. В настоящее время он находится под стражей, следствие идет полным ходом, а все попытки его сторонников изменить меру пресечения остаются без результата.

Когда в ходе президентской предвыборной кампании в нее попытался вмешаться Владимир Тунгусов и сыграть в пользу Сергея Миронова, полномочный представитель президента в УрФО Евгений Кувайшев решительно пресек эти попытки — и итоги выборов в области в результате разительно отличаются от декабрьских: Владимир Путин набрал более 73% голосов избирателей, а Миронов — только 3,5%. Однако за выборами в областную думу Кувайшев «недоглядел», и там Тунгусову удалось обеспечить победу своих сторонников из «Справедливой России». Теперь городская администрация контролирует оба законодательных собрания — и областное, и городское. Таким образом фактическая власть в регионе в настоящее время сосредоточена в руках тунгусовской мафии, что областное руководство пока осознало еще не в полной мере.

И вот теперь — отставка Вячеслава Лашманкина, через которого Владимир Тунгусов «решал дела» в администрации губернатора и отчасти — с Кремлем, с руководителем управления по обеспечению деятельности Госсовета Петром Скороспеловым (на фото) . Этот высокопоставленный кремлевский чиновник давно водит дружбу с «коллективным Чернецким» и часто наведывается в Екатеринбург, где участвует в том числе и в светских мероприятих . Лашманкин был своего рода «мостом» между Тунгусовым и Скороспеловым, и теперь, с его уходом, эта связь затруднена — но отнюдь не исчезла. Ведь когда в Кремле узнали, что на выборах в Государственную Думу Тунгусов ухитрился сыграть в пользу «Справедливой России» на деньги «Единой России» — именно Скороспелову удалось отвести от него «монарший гнев».

Так что и с уходом Лашманкина Владимир Тунгусов продолжает чувствовать себя вполне уверенно — при наличии такого вот кремлевского покровителя. Совсем недавно он добился замены вконец скомпрометировавшего себя заместителя главы администрации Екатеринбурга по строительному комплексу Владимира Крицкого на еще более одиозного Сергея Мямина. Можно сказать, что с приходом этого человека городская администрация окончательно оформилась как организованное преступное сообщество, включив в свои ряды видного представителя уралмашевской преступной группировки.

Сергей Мямин является ближайшим сподвижником одного из руководителей уралмашевской ОПС Олега Черепанова (на фото) . До последнего времени он занимал пост исполнительного директора принадлежащего тому ЗАО «Форум групп», вместе с ним входил в совет директоров ОАО «Каменск-Уральского завод ЖБИ — Уральский ДСК». В 2001 году вместе с тем же Черепановым и генеральным директором «Форум групп» Сергеем Воробьевым создал ООО «База отдыха «Дальний кордон», позднее вместе с Воробьевым учредил жилищно-строительный кооператив «Тихвин», владеющий элитным жилым комплексом в центре Екатеринбурга.

Весьма примечательной является и его деятельность в качестве генерального директора ООО «Евростройкомплекс». Совсем недавно это ООО с уставным капиталом 18 тыс. руб. получило от городских властей многомиллионный подряд на застройку в черте города . Так что теперь, можно сказать, остатки разгромленной уралмашевской ОПС и городская администрация Екатеринбурга представляют собой единое целое.

С приходом Сергея Мямина в Екатеринбурге разгорелся новый скандал — вокруг здания Пассажа. Несколько лет назад администрация Екатеринбурга передала права на здание, являющееся памятником истории, компании «Малышева, 73», тесно аффилированной с Владимиром Тунгусовым. Деятельность этой компании так описывает екатеринбургское интернет-издание «Ура.ру» : «Разрабатывая проект нового торгового центра и согласовывая документы на разрушение памятника истории, компания-владелец сознательно уничтожала образ «Пассажа», приводя его в запустение и предоставляя арендаторам, способным отпугнуть любого здравомыслящего человека».

И вот недавно, 8 марта, при попустительстве (а лучше сказать — с санкции) Сергея Мямина компания приступила к разбору здания. Общественность Екатеринбурга в лице архитекторов, дизайнеров, журналистов и просто неравнодушных граждан написало открытое письмо к властям с требованием прекратить реконструкцию, а в сущности — уничтожение исторического памятника. У сносимого здания собрался стихийный митинг. Однако власти не спешили реагировать, и в городе пошли разговоры о необходимости силового воспрепятствования разрушению здания.И вот тогда в ночь на 16 марта в уже наполовину снесенном Пассаже произошел пожар . Защитники здания не сомневаются, что имел место поджог с целью «закрыть вопрос раз и навсегда» и высказывают предположение, что с таким образом действий связан непосредственно сам Сергей Мямин, которому не привыкать к бандитским методам работы. Но благодаря своевременной реакции пожарных возгорание было оперативно ликвидировано.

Только тогда губернатор Мишарин распорядился прекратить все работы и провести общественные слушания по этому вопросу. Однако активисты опасаются, что зданию уже причинен настолько значительный ущерб, что восстановить его в прежнем виде не удастся.

Так что «коллективный Чернецкий», и в первую очередь Владимир Тунгусов продолжают чувствовать себя вполне уверенно и не гнушаются беззаконных и откровенно бандитских моделей работы. На Лашманкине свет клином не сошелся. Пока из Москвы прикрывает Скороспелов, в самом Екатеринбурге крышует Черепанов, а оба законодательных собрания находятся в его руках — особенно можно и не бояться.

Валентина Вознак

Новый закон о двойном гражданстве, принятый Государственной Думой в мае 2014 г., вносит некоторые коррективы в общественные отношения. Законодательный акт устанавливает ответственность за сокрытие человеком информации о втором гражданстве. О том, что грозит нашим гражданам за несвоевременное сообщение о наличии гражданства другого государства, мы расскажем в этой статье.

На сегодняшний день, в большом количестве стран запрещено иметь двойное гражданство. Россия не ставит перед гражданами такого ультиматума, подобное ограничение распространяется лишь на сотрудников государственной службы. Более того, до августа 2014 г. даже само наличие иностранного паспорта у граждан никто никогда не проверял, теперь же, с введением нового закона - сообщить о наличии двойного гражданства становится обязанностью человека.

Новый закон РФ о двойном гражданстве - в чем суть?

Текст нового закона не устанавливает как таковой запрет двойного гражданства, все остается как прежде - российский гражданин имеет право получить иное гражданство, вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на его постоянное пребывание на территории другого государства. Однако, теперь он обязан сообщить о наличии такого документа в миграционную службу РФ в установленный законом срок, при нарушении этой нормы предусмотрена уголовная ответственность. Стоит также отметить, что уведомлять ФМС о наличии двойного гражданства обязаны все граждане РФ, в том числе и дети, за них сообщение должны составить и подать законные представители. Исключением, согласно закона, являются те граждане, которые имеют российское гражданство, но, ввиду обстоятельств, на постоянной основе проживают на территории другого государства.

В соответствии с законом гражданин РФ, получивший второе гражданство в течении 60 дней с момента его приобретения, обязан письменно сообщить об этом в территориальные органы Федеральной миграционной службы по месту жительства.

Сообщить о наличии второго гражданства можно лично, придя в отделение ФМС или отправив уведомление по почте. Стоит отметить, что непосредственно процедура сообщения еще находится в стадии разработки, зато список сведений, которые необходимо сообщить специалистам миграционной службы, уже известен.

Какие сведения следует указать?

В уведомлении следует указать:

  1. ФИО гражданина, имеющего второе гражданство;
  2. его дату и место рождения;
  3. полные данные по месту жительства/место пребывания/ месту нахождения;
  4. данные документа удостоверяющего личность - номер и серию паспорта гражданина РФ или иного документа, действующего на территории РФ;
  5. полное наименование гражданства другого государства, в том числе номер, серию и дату выдачи паспорта этого государства или другой документ, который подтверждает наличие второго гражданства, равно как и право постоянного проживания на территории иностранного государства;
  6. основание приобретения второго гражданства и его дату/либо получение документа на право проживания на постоянной основе в другом государстве;
  7. достоверные сведения о продлении срока действия документа на право проживания в иностранном государстве, если срок действия документа истек;
  8. при наличии соответствующих сведений сообщить сведения об обращениях в органы иностранного государства о выходе гражданина из гражданства или об отказе от документов, дающих право на постоянное проживание на территории государства.
К заявлению с указанными сведениями обязательно прилагаются копии имеющихся документов - паспорта РФ, паспорта иного государства или иного документа, подтверждающего факт наличия гражданства иностранного государства или дающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Ответственность за несообщение о двойном гражданстве

Закон о двойном гражданстве устанавливает достаточно жесткую ответственность за несоблюдение соответствующих норм документа - к нарушителю могут быть применены санкции как административного, так и уголовного законодательства. Если человек опоздал с сообщением либо напутал что-то в своем заявлении, не стоит переживать, что его привлекут к уголовной ответственности, однако к административной, при наличии на то полных оснований - вполне могут! Данный вид ответственности регламентирует статья 19.8.3. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве». За неисполнение требований закона, выразившихся в несвоевременном предоставлении сведений либо в предоставлении сведений в неполном объеме или недостоверных сведений, статья устанавливает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. Как уже писалось выше, закон предусматривает и уголовную ответственность, дополняя УК РФ соответствующей статьей 330.2. «Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве». Статья предусматривает ответственность в виде штрафа до 200 тысяч рублей либо обязательных работ до 400 часов. Такие санкции будут применены к тем, что преднамеренно уклоняется от исполнения обязательство по подаче сведений о двойном гражданстве, имея при этом все возможности к исполнению данного требования.

Поделится в соц. сетях:

Наверное каждый знает о том, что такое место регистрации. Это то место проживания, за которым официально «закреплен» человек. Именно ориентируясь на этот адрес гражданину обычно и оказываются различные госуслуги. В народе же до сих пор применим и популярен более емкий и удобный термин — «прописка».

Однако у многих возникает вопрос «Действительно ли регистрация закрепляет человека за одним адресом и не дает ему возможности жить где то еще?». Особенно этот вопрос актуален для иностранных граждан, которые просто обязаны в течение определенного времени по прибытию в РФ где — то себя прописать. В этой статье мы расскажем вам, действительно ли вы должны проживать по месту регистрации и касаются ли общие правила иностранных граждан.

Проживание гражданина РФ

Для начала рассмотрим тех, у кого есть гражданство РФ. Законодательство в целом не говорит ничего конкретного о том, должен ли проживать гражданин по месту своей регистрации или нет. Поэтому сразу перейдем к рассмотрению практики. На деле же все достаточно просто и понятно — гражданин не обязан проживать по тому месту, в котором он зарегистрирован. Однако если он всегда будет жить там, где он прописан, то ему будет проще получать различные услуги, так как большинство госслужб (и в частности ) достаточно серьезно относятся к данной «привязке».

Совсем другое дело если человек уезжает на заработки или длительное проживание в другой город. В этом случае ему все же стоит сделать себе новую временную регистрацию хотя бы для того, чтобы так же продолжить получать необходимый пакет услуг или же не нарушать множество норм (в основном, трудовых). К тому же временная регистрация не требует от вас «отписываться» от основного места жительства, что весьма удобно.

В целом же никто особенно не ограничивает право гражданина жить там, где ему угодно. В большинстве случаев место регистрации — это всего лишь еще один идентификатор физического лица . Тем более что практически во всех бланках, договорах и прочих заполняемых документах имеется отдельная строчка «Место фактического проживания», в которой гражданин может указать то место, в котором он действительно живет.

Пребывание иностранного гражданина

Теперь поговорим об иностранных гражданах. Их перемещение на территории РФ курируется значительно строже, а сами они должны проходить обязательную регистрацию при прибытии в Россию. Однако существует некоторая разница между регистрацией по месту пребывания и местом проживания. Для начала рассмотрим место пребывания. Это, как правило, отель, кемпинг или иное место жительства, которое имеет свойство быть временным. Если у находящегося в России иностранца имеется только временная регистрация по месту пребывания, то он обязан проживать именно там, где он прописан. В противном случае ему грозит выдворение или весьма крупный штраф. Кроме того, даже если иностранец сменит место первоначального пребывания на другое аналогичное, не уведомив об этом миграционную службу, его так же

Проживание иностранного гражданина

Теперь поговорим именно о проживании. Если иностранец прибыл в РФ и оформил себе место для постоянного проживания (например, с целью получить РВП, ВНЖ или даже гражданство РФ), то он будет так же обязан проживать именно там, де он зарегистрирован. Однако это — уже не настолько жесткое требование. Связано это с тем, что даже если иностранец и не появляется по месту проживания, доказать его отсутствие там бывает достаточно тяжело. Так что на практике проблемы у того иностранца, который не живет по месту регистрации, могут возникнуть в следующих ситуациях:

  • При трудоустройстве. Особенно актуально при проверках работодателя на наличие нелегальных рабочих на его предприятии. Если иностранец зарегистрирован в одном месте, а работает в другом, то ему может грозить депортация;
  • При , ВНЖ . В этом случае с точки зрения государства иностранный гражданин достаточно сильно привязан к место своей прописки. И если будет установлено, что он там просто не живет, то иностранцу могут даже отказать в разрешении на дальнейшее проживание на территории РФ;
  • При проведении проверок. Например, если гражданин иностранного государства совершил какое — то нарушение, а затем еще и оказалось, что по месту регистрации он не проживает. В этом случае ему так же грозит депортация.

Как видите, опять же складывается двоякая ситуация. Фактически, иностранный гражданин обязан постоянно проживать там, где он зарегистрирован. Практически же допускается ряд поблажек, которые могут как облегчить иностранцу передвижение и проживание в РФ, так и обеспечить ему неприятности. Так что мы настоятельно рекомендуем всем иностранцам придерживаться законодательства и проживать только по меступрописки.

Александр Еремеев

Опыт работы юристом - с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация - миграционное и гражданское право.

В конце ноября 1991 г. в связи с прекращением существования СССР Верховный Совет принял Закон "О гражданстве". Этот нормативный акт вступил в действие в начале февраля 1992 г.

В 1997 г. Комиссия по вопросам гражданства, действовавшая при Президенте РФ, приняла решение разработать новую редакцию Закона "О гражданстве". Это было связано с тем, что первоначальная редакция создавалась в переходный период, и в ней не были учтены особенности дальнейшего развития страны, специфика взаимоотношений с независимыми государствами. Кроме того, были выявлены некоторые противоречия Конституции 1993 г. Новый ФЗ "О гражданстве" вступил в силу в июле 2002 г. Рассмотрим далее, что значить быть гражданином Российской Федерации .

Гражданство

Это понятие трактуется в трех основных значениях. Гражданство представляет собой:

  • Суверенное право государства.
  • Публично-правовой статус человека.
  • Конституционно-правовой институт.

Суверенное право

Гражданство предполагает наличие возможности государства регулировать публично-правовые отношения в одностороннем порядке.

Государство представляет собой совокупность территории, материальных и природных ресурсов, административного аппарата, населения. Последнее, в свою очередь, состоит из индивидов, постоянно живущих или временно находящихся на территории страны.

Население России неоднородно по составу и далеко не все индивиды и их группы считают государство своим и, соответственно, не все признают своим долгом защиту госбезопасности при возникновении вооруженных конфликтов. Принимая это во внимание, власть заботится об устойчивости государства. Для этого она стремится к духовному, идеологическому и формально-правовому выделению части населения, на которую она может опереться при решении тех или иных задач, и которой она доверяет участие в делах страны.

Представители власти стремятся к тому, чтобы граждане Российской Федерации составляли большинство населения, определяющего общее направление поведения людей, находящихся на территории страны в целом. Прочие группы - иностранцы и субъекты, не имеющие гражданства, - также полезны власти, однако они не принадлежат государству.

Формально-правовое выделение граждан Российской Федерации производится посредством:

  • Одностороннего определения властью порядка и условий приобретения, признания, прекращения гражданства.
  • Заключения органами госвласти международных договоров.

Гражданин Российской Федерации: определение

Если рассматривать гражданство как публично-правовое состояние человека, то оно представляет собой специфичную устойчивую связь индивида с государством. Она обладает первичным характером относительно прочих юридических связей человека и власти.

Гражданином РФ признается субъект, получивший гражданство в соответствии с законодательством. Оно может быть прекращено исключительно в порядке, установленном нормативными актами.

Гражданство является устойчивой категорией, что подтверждается его бессрочностью и неизменностью. Первичность состоит в том, что именно состояние принадлежности к РФ определяет содержание правового статуса гражданина Российской Федерации , комплекс его обязанностей, прав и свобод. В силу этого, на индивида распространяется суверенная воля власти. Вместе с тем граждане Российской Федерации находятся под покровительством и защитой государства вне зависимости от страны пребывания.

Подданство

Оно также предполагает принадлежность лица к определенному государству. Однако подданство и гражданство - это разные категории. Разница состоит в характере и степени принадлежности.

Институт подданства свойственен, как правило, монархиям. Оно рассматривается как крайняя степень принадлежности. Подданный имеет определенный комплекс свобод, обязанностей и прав, однако в качестве субъекта власти в своей стране не выступает.

Гражданство предполагает взаимную принадлежность. По закону, граждане Российской Федерации принадлежат государству, а государство - гражданам. Проще говоря, последние являются собственниками своей страны. Группа граждан является первичным субъектом власти. Гражданство определяет круг лиц, которые составляют этот коллектив.

Принцип единства

Действовавший ранее закон предусматривал вместе с общероссийским гражданством и республиканское. Это положение вытекало из квалификации республик как государств. В то время принцип единства, что республиканское и общероссийское гражданство не являются обособленными друг от друга категориями. Соответственно, эффекта двойной принадлежности не возникает.

Республиканское гражданство можно было получить только при наличии общероссийского. Для приобретения необходимо было проживать на территории республики в течение определенного времени. При этом республики не наделялись правом прекращать свое гражданство.

Действующее сегодня законодательство закрепляет только российское гражданство. Принадлежность же к конкретной республике не предусматривается, но, однако, не отрицается.

Двойное гражданство

В законодательстве, действовавшем в СССР, оно категорически отвергалось. В Законе от 1 декабря 1978 г. было указано, что за советским гражданином не признается принадлежность к другой стране.

Сегодня двойное гражданство разрешено. При этом следует обратить внимание на официальную формулировку. В Законе говорится, что гражданин РФ, имеющий другое гражданство, рассматривается исключительно как гражданин РФ. Исключения могут предусматриваться в федеральном законодательстве или международных соглашениях.

Суть двойного гражданства заключается не в том, что государство в определенных ситуациях разрешает становиться гражданином другой страны и не допускает этого, если соответствующее право гражданина Российской Федерации не закреплено нормативно. Смысл в том, что власть признает некоторые юридические факты. Само по себе получение гражданства другого государства не влечет

Правовое положение иностранцев

Оно закреплено ФЗ №115.

Согласно нормативному акту, временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется на основании разрешения (РВС), оформленного уполномоченными органами, в пределах утвержденной Правительством квоты. Срок действия РВС - 3 года.

Без учета квоты разрешение может выдаваться иностранцу, если он:

  • Родился в РСФСР и имел гражданство СССР или родился в РФ.
  • Является нетрудоспособным, но имеет дееспособного ребенка-гражданина России.
  • Имеет нетрудоспособного родителя-гражданина РФ.
  • Состоит в браке с гражданином РФ.
  • Осуществил инвестиции в РФ в размере, утвержденном Правительством.

В законодательстве могут устанавливаться и иные случаи.

Юридические возможности граждан России

Ключевым нормативным актом, определяющим их, является Конституция. В 32-й статье Основного Закона закреплены гражданские и политические (в том числе избирательные) права граждан Российской Федерации . Они конкретизируются в федеральных и региональных законах и прочих нормативных актах.

Так, специальными правовыми документами закреплено право, порядок и условия социального обслуживания граждан Российской Федерации . В этих нормативных актах установлен перечень гарантий и льгот для отдельных категорий граждан (пенсионеров, многодетных, малоимущих и пр.).

Особое значение имеют положения ФЗ № 59 "". Этот нормативный акт регулирует взаимодействие населения и представителей власти.

Во 2-й статье ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации " установлено, что субъекты могут обращаться как лично, так и посредством направления коллективных и индивидуальных сообщений в муниципальные и госорганы, должностным лицам, в муниципальные и государственные учреждения, осуществляющие публично значимые функции. Реализация права осуществляется индивидами добровольно и свободно. При этом она не должна ущемлять интересы других субъектов.

Рассмотрение всех обращений осуществляется бесплатно.

Обязанности гражданина Российской Федерации

Они, так же как и права, закреплены Конституцией. Обязанности необходимы для обеспечения гармоничного развития общества и государства. Их игнорирование и злоупотребление правами приводит к тому, что человек переступает границы дозволенного в своем стремлении получить желаемое любой ценой. Это, в свою очередь, влечет ущемление интересов других людей.

Необходимо четко понимать разницу между и гражданина. Наличие первых обуславливается непосредственно фактом бытия индивида. При признании их на официальном уровне они становятся гражданскими обязанностями. Они:

  • Направлены на защиту и развитие основных социальных ценностей.
  • Служат реализации и индивидуальных и общественных интересов.
  • Обладают высшей юридической силой.

Классификация

Конституционные обязанности граждан Российской Федерации разделяют на конкретные и общие. К последним относят:

  • Соблюдение Конституции и федерального законодательства, уважение интересов и свобод других лиц, исполнение предписаний, установленных нормативными актами.
  • Бережное отношение к окружающей среде, природным богатствам.
  • Забота о сохранении культурно-исторического наследия, памятников природы.

Общие обязанности распространяются на всех российских граждан. Их выполнение обеспечивается посредством применения мер воспитательного воздействия, а при недостаточности таковых - мер уголовной и административной ответственности.

В специальную группу входят обязанности:

  • Родителей перед детьми и детей перед родителями.
  • Налогоплательщиков (своевременно и в полном объеме отчислять налоговые платежи в бюджет).
  • Военнослужащих.

Личные документы

Они необходимы каждому гражданину Российской Федерации. Документы требуются в самых разных ситуациях: при устройстве на работу, обращении в госорганы или банковские организации, поступлении в учебное заведение и пр. Большая часть личных документов оформляется компетентными госструктурами.

Документы можно разделить на различные категории. Личными бумагами гражданина продолжительного действия считаются паспорт РФ, свидетельство о рождении и загранпаспорт, для иностранцев - РВС, вид на жительство (ВНЖ). В эту же категорию включены:

  • Удостоверение лица, подлежащего призыву на службу в ВС.
  • Военный билет.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой медполис.

Кроме того, граждане используют свидетельства:

  • О регистрации/расторжении брака.
  • Обязательного пенсионного страхования.
  • ИНН (о постановке на учет в налоговой службе).

В качестве дополнительных документов выступают:

  • Свидетельство о праве на собственность.
  • Свидетельство о госрегистрации автомобиля.
  • Талон техосмотра.

Временными бумагами являются:

  • Свидетельство о временной регистрации.
  • Удостоверение личности. Оно выдается в случае утери паспорта на время его восстановления.

Для иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, временными считаются документы:

  • Миграционная карта.
  • Свидетельство о постановке на учет в УФМС.
  • Разрешение на ведение трудовой деятельности в России.
  • Виза.

Документы, подтверждающие личность

Их достаточно часто требуют в разных организациях. Подтвердить личность в случае отсутствия паспорта можно следующими документами:

  • Свидетельством о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет).
  • Загранпаспортом.
  • Удостоверением военнослужащего, мичмана и пр.
  • Военным билетом.
  • Справкой об освобождении из места лишения свободы.

Принцип сохранности гражданства

Он имеет особое значение для лиц, находящихся за границей. Суть принципа в том, что наличие гражданства РФ не связано с обязательным проживанием в России. Многим людям приходится выезжать за границу по тем или иным причинам. При этом срок нахождения за пределами страны может быть достаточно продолжительным. Если гражданин РФ уезжает из страны и планирует постоянно проживать за рубежом, он не будет автоматически лишен российского гражданства. Вместе с тем, субъект, проживающий в РФ, может по собственному желанию выйти из гражданства.

Стоит отметить, что в советское время эти вопросы решались несколько иначе. Так, в Указе Президиума ВС СССР от 1967 года говорилось, что лица, выехавшие в Израиль для постоянного проживания, признавались автоматически выбывшими из советского гражданства.

Обеспечение покровительства и защиты российских граждан, находящихся за границей

О нем говорится в 7-й статье Закона "О гражданстве". В ст. 4 этого же нормативного акта установлен запрет на выдачу российского гражданина иностранному государству и высылку его за пределы России.

Сегодня за границей находится довольно много россиян. Некоторые живут за рубежом постоянно, некоторые пребывают временно. Само по себе нахождение человека за пределами России нельзя рассматривать как ограничение его конституционного статуса. Несмотря на то, что он не находится в РФ, он остается ее гражданином.

В качестве формального основания для покровительства и защиты таких людей выступает документ, подтверждающий гражданство. Это может быть общегражданский, заграничный, дипломатический, служебный паспорт, удостоверение моряка. Приехав в другую страну, субъект должен встать на учет в консульском учреждении или диппредставительстве. С момента его регистрации сотрудники этих организаций должны охранять его интересы и при необходимости оказывать помощь.

Данный материал посвящен регистрации граждан по месту пребывания и возможности путешествовать в другие города, не задумываясь о наличии последней, а также способах общения с сотрудниками милиции желающими видеть вашу регистрацию в другом городе.

Начнем с разоблачения известных мифов. Существует мнение, что приехав в другой город, область или край все граждане РФ должны в течении 3 дней получить временную регистрацию. Иногда более грамотные утверждают, что этот срок составляет 90 дней. При чем подтвердить время вашего пребывания в данном населенном пункте можно исключительно железнодорожными билетами или еще чем либо. Все это от начала до конца является абсолютным бредом с юридической точки зрения.

Для начала разберемся, что такое регистрация по месту пребывания (то что в обиходе называется временной регистрацией) и для чего она нужна. Место пребывания гражданина определено в статье 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года № 5242-1 (далее - Закон РФ )

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина , - в которых он проживает временно.
Схожее определение иметься в пункте 3 «Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713) (далее - Правила ). Правила утверждены в соответствии со статьей 3 Закона РФ.

И так место вашего пребывания это жилое помещение, а ни как не улица, или бульвар в другом городе. Что же тогда является местом жительства гражданина. Местом жительства в соответствии со статьей 3 Закона РФ называется:

«Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. »

Как видно место жительство у гражданина одно, а регистрация по месту жительства (то самое что мы называем пропиской, постоянной пропиской) осуществляется, например путем проставления отметки в паспорте гражданина РФ. Это закреплено в пункте 18 Правил:

«18. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства . Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. »

Теперь посмотрим, когда на гражданина возлагается обязанность зарегистрироваться по месту временного пребывания. Пунктом 9 Правил установлено следующие:

«9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях , не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней , обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:………. »

Обратим внимание, что обратится за регистрацией по месту временного пребывания необходимо только по истечении 90 дней проживания в жилом помещении не являющимся местом жительства гражданина. То есть регистрироваться по месту временного пребывания необходимо, только в случае постоянного и непрерывного проживания в одном жилом помещении более 90 дней. И что самое главное речь идет о жилом помещение не являющимся местом вашего жительства (указанным в вашем паспорте гражданина РФ). В законодательстве не упоминается, что это помещение должно быть обязательно в другой области или городе. Формально проживая даже в соседнем подъезде не по месту вашего жительства более 90 дней вы должны зарегистрироваться по месту временного пребывания. Но сотрудники милиции пытаются спрашивать регистрацию у иногородних граждан и при ее отсутствии грозят административным штрафом. Статья которую они обычно пытаются инкриминировать 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП ).

« Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации , обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. »

Как мы видим, административная ответственность наступает в случае проживания в конкретном жилом помещении без регистрации по месту временно пребывания по истечении 90 дней. Само по себе нахождение на улице любого другого города не говорит о том, что вы в данном городе проживаете. Но как правило сотрудники милиции спрашивают когда вы приехали и если вы ответите, что менее 90 дней, то требуют от вас это доказать всякого рода билетами. Также могут сказать вам, что срок не 90 дней, а всего лишь 3 дня, после вам чего необходимо регистрироваться. А если ответите, что более 90 дней, то грозят вам штрафом за отсутствие регистрации в данном городе. О том, как в таких случаях отвечать сотрудникам милиции и почему вы не обязаны доказывать время вашего прибытия скажем ниже , а пока обсудим абсурдность использования билетов как доказательств вашего пребывания.

Способов перемещаться по стране может быть множество это поезд, самолет, машина. Если в случае поезда или самолета имеется билет, то для машины вы ни как не докажите факт своего приезда в данный день. Некоторые сотрудники милиции в случае прибытия автотранспортом требовали чеки на бензин и прочую чушь. Но согласитесь если вы приехали на машине вашего знакомого, ни каких чеков от оплаты им бензина у вас нет. И так есть много вариантов при которых доказать фактическое время вашего приезда в город не возможно.

Теперь разберемся, почему собственно вы не должны доказывать время вашего приезда. Это все известная презумпция невиновности и в административном законодательстве установлена в статье 1.5 КРФоАП:

« Статья 1.5. Презумпция невиновности 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность , за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. »

То есть доказывать, что вы не нарушали административного законодательства вы не обязаны. Но как же все это объяснить встретившемуся на улице сотруднику милиции, приведем пример общения с ним на эту тему.

Сотрудник милиции, например спрашивает вас: «Когда вы приехали в город». Если вы приехали менее 90 дней назад можете смело назвать точную или приблизительно дату вашего приезда. Если же вы находитесь в городе более 90 дней лучше ответить что месяц, два назад. Хотя как мы знаем само по себе нахождение на улице другого города без регистрации по месту пребывания не правонарушение, может последовать логичный вопрос: «Если вы в городе более 90 дней, то где вы проживаете?». И если ответите правду, но у него появится шанс составить на вас протокол за проживания в жилом помещении без регистрации по месту временного пребывания. Хотя теоретически вы могли жить в разных жилых помещениях не задерживаясь более чем на 90 дней в каждом, если сможете так ответить то попробуйте.

После ответа, что вы находитесь в городе менее 90 дней вас может сотрудник милиции спросить: «А как вы можете это доказать?» Можно без рассуждения на тему презумпции невиновности ответить так: «А вы можете доказать, что я приехал в город не того числа, которое вам сказал, у вас есть основания так считать?». Фактически ответ вопросом на вопрос, но доказательств у него нет, и следовательно таким же будет его ответ. На любые рассуждения на тему необходимости регистрации в городе, можете добавить: «Что регистрироваться по месту временного пребывания нужно не в городе, а конкретном жилом помещении по истечении 90 дней». При попытке сказать вам, что регистрироваться нужно по истечении 3 дней (они знают, что это не так, но пытаются сыграть на вашем неведении) сошлитесь на пункт 9 Правил регистрации граждан РФ. После данного диалога сотрудник милиции должен вас отпустить, так как законных оснований вас задержать для составления протокола у него нет. Вопрос задержания для установления личности в случае отсутствия у вас паспорта тема отдельного обсуждения, и может возникнуть даже при вашем нахождении в родном районе.

Рассмотрим еще часто встречающейся случай с визитом участкового для проверки регистрации к вам домой. Можно конечно банально не открывать дверь, но рано или поздно, при наличии его рвения вы встретитесь. Впрочем, диалог на тему времени вашего нахождения в данном жилом помещении аналогичен, с той лишь разницей, что вас будут спрашивать про время вашего приезда не в данный город, а в данное жилое помещение. Тут возможностей доказать у него, что вы живете более 90 дней чуть больше. Это показания соседей, но даже в этом случае не уверен, что можно найти свидетелей, которые подтвердят, что вы непрерывно проживали более 90 дней, если вас хотя бы два дня не видели, вы можете смело заявить, что ездили домой, в другой город. И на вопрос доказать это, вы можете также смело сказать: «А вы можете доказать, что я в эти дни не уезжал домой или еще куда либо?». Как сами видите процедура доказательства вашего проживания в конкретном жилом помещении более 90 дней очень затруднительна для участкового.