Строительно конструктивная игра в старшей группе город. Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе

Ольга Сафонова

Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающие задачи :Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: набор Полидрон Гигант «Строительство дома»,

конструктор «Изобретатель», грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок).проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб.

Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости. Приехали они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли приехать? (ответы детей)

А где останавливаются и живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)

Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Дети: С эскиза или проекта.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?

Архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.

Воспитатель: Как называется, самая нижняя часть у дома?

Дети: Она называется – фундамент.

Воспитатель: Правильно. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А чтосроится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Для чего, нужна крыша?

Дети: Чтобы в доме было сухо, во время дождя.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блоков.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он ловко строит прочный дом,

занимаясь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладёт он ловко и умело.

Дети: Каменщик

Воспитатель: Что у нас будет выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети: Он будет строить крышу.

Воспитатель:Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Работает с деревом наш.

Дети: Плотник

Воспитатель :Чем будет заниматься плотник?

Дети: Плотники сделают забор вокруг гостиницы.

Воспитатель: Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Воспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.

Воспитатель:

Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.








Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»

Методические разработки по организации конструктивно-строительных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнил: воспитатель МДОУ

«Детский сад № 4 п. Новоорск»

Аверина Т.Н.

Пояснительная записка

Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: по­стройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала. Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом. Иногда постройка не используется в игре, но является частью ее обстановки, могут протекать в форме сюжетно-ролевой игры, например, в игре есть роль строителя, шофера, подвозящего грузы на стройку и т.д. Но есть строительно-конструктивные игры, в которых все содержание исчерпывается возведением построек и сооружений.

В процессе данного вида игры у детей формируются и развиваются ориентировка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, дети постигают простейшие законы физики. Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности, развивается мышление, формируется точный словарь, выражающий название геометрических тел, пространственных взаимоотношений. Решаются и задачи нравственного воспитания - дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е.А. Флерина, З.В. Лиштван и др.). Вместе с тем строительно-конструктивные игры - это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач:

1. Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.

2. Обучение способами строительства, воспитание и развитие самостоятельности, активности мышления, конструктивно-творческих способностей.

3. Формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

В старшем дошкольном возрасте происходит расширение коллективных игр, обучение детей предварительному их планированию, постановке цели игры, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. Воспитатель учит обдумывать игровые действия, сравнивать, претворять решения. Большое значение приобретает слово, источником постройки может быть рассказ взрослого.

Особое место в жизни ребенка занимают игры с природным материалом. Дети строят из снега и песка, играют с водой. Данные игры содержат в себе большие возможности для развития ребенка, но, как отмечают педагоги, без специального развития могут быть однообразными и малосодержательными.

Строительно-конструктивные игры требуют особого внимания в организации игровой среды. Воспитателю необходимо подобрать строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста. Материал должен быть разнообразным: напольный, настольный, разные виды конструкторов, наборы и т. д.; привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возможностям детей.


Строительная игра «Набережная»

Цели:


  1. Учить читать схему замысла постройки, самостоятельно ориентироваться на схеме, размещая свою постройку в соответствии с ним.

  2. Продолжать развивать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую работу будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

  3. Продолжать развивать речь как средство общения.
Оборудование: наборы конструктора, атрибуты к строительной игре(тротуары, проезжая часть, деревья, клумбы, речка, конверт с фотографиями города, картина набережной Москвы)

Ход.
Стихотворение :

У каждого есть Родина

И город и река

У нас она исстари

Зовется Ангара.

И город солью поднятый

Теперь уже не тот

Вознесся новостройками

На запад и восток.

Работа с картиной

А строить мы сегодня будем строить набережную (картина). Какого

города? Как Вы думаете? (Москва)

Москва - город большой. В больших городах река протекает посередине

города. И набережную застраивают с обеих сторон реки. Есть правый берег и левый.

Рассматривание картины

Вот река, а это ограждение. Как Вы думаете для чего нужно ограждение?

(чтобы в воду никто не попал, и вода не размывала берег).

Вдоль берега нужна пешеходная дорожка. Для чего? (для того чтобы люди могли гулять и наслаждаться свежим воздухом от реки и красотой города). - А это что за широкая дорога? Как она называется? (проезжая часть) Для

чего? (чтобы машины ехали по набережной).

Украшают набережную не только ограждения, но и деревья. По реке плавают корабли, теплоходы, катера, грузовые баржи, моторные лодки.

На теплоходе можно отправиться на прогулку, на барже - груз перевести.

А как же сесть на корабль? Через ограду будем перешагивать? А как?

(пристань надо)

Работа со схемой

Воспитатель: - Ребята, вспомните и скажите мне, как называется человек, который задумывает, как будет застроена набережная?

(архитектор) - Сегодня я буду в роли архитектора, а вы - строители. Я задумала как будет застроена набережная в городе, (предлагается схема) Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в эту

сторону, куда показывает стрелка. Если мы встанем лицом в ту сторону куда показывает стрелка, то этот берег будет правый, а этот левый (на схеме отмечаю: л.б и п.б). Мы застроим, левый и правый берег.

С чего начнем строительство? (укрепления набережной)

Что же укрепит берега? (ограда)

Сделаем как на схеме. Чем? (кирпичиками)

Сделаем пристань. Из чего? Пристань кладется на речку.

Вдоль набережной (показываю на схему) очень приятно прогуливаться что пойдет? (тротуар)

Потом, пойдет широкая дорога (на схеме показываю). Как она называется? (мостовая) И здесь опять пешеходная дорожка. А потом по набережной пойдут дома.

Как вы думаете, что первое построили строители: набережную или дома

(сначала укрепили берег, построили пристань, проложили дороги, потом уже дома).

А если на правом и левом берегу будут дома, то, как же люди будут ходить в гости? (нужен мост).

Предлагаю Вам построитьнабережную. - Но чтобы получилось все, так как я задумала надо выбрать, что вы будете строить и построить на том месте, где задумали (выбор детей)

Самостоятельное строительство детьми конструктором

Воспитатель: -Всё построили, что задумал архитектор?

Красивая набережная получилась с правым и левым берегом, а также пешеходная дорожка и проезжая часть. На набережной есть разные здания.

Строительство трамвая по схеме

Цель: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Развивать творческое воображение.

Материал : Набор строительного материала, картинка с изображением трамвая, схема трамвая, мелкие игрушки.

Ход : Дети рассказывают все, что они знают о трамвае, о его назначении, описывают его.

Показ схемы трамвая.

Дошкольники называют в ней основные части, соотносят с ней имеющийся на столах строительный материал, намечают мысленно его расположение в постройке. Анализ схемы проводят последовательно снизу вверх.

Дети рассказывают, какие детали им понадобятся, ориентируясь на схему, воспроизводят постройку снизу вверх.

По завершении постройки, проводится игровое упражнение «Посади пассажира на свое место». Дети с опорой на схему определяют место предмета в своих конструкциях. Затем постройки обыгрываются.

Строительно-конструктивная игра «Ферма »
Цели:- Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Закрепить ранее полученные знания о ферме.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал : Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Ход игры: Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы дляактивизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?
Строительно-конструктивная игра «Порт»

Цель: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность в игре. Развивать общение детей в игре. Продолжать учить развивать игровой сюжет.

Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли). Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, грузчиками для разгрузки грузов. Кого еще не назвала? (капитан корабля, крановщик). Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать.

Итог : "Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. (В письме сказано, что люди получили груз, кто мебель, кто овощи и фрукты, кто вещи.Благодарят детей за помощь.)
Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Конструирование «Олень» из природного материала
Цель: Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки.

Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;

Закреплять навыки работы с шилом.

Оборудование : корзинка с природным материалом, картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки -оленя.

Раздаточный материал : желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, кисти.

Подготовка к работе : Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Раскладывает на столах.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы будем выполнять новую игрушку. Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя).Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки) .

Для головы оленя беру желудь, делаю в нем шилом три отверстия: два –сверху, в них вставляю разветвленные веточки –это рога; и одно –снизу, в которое вставляю спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбираю две еловые шишки: одну большую для туловища, другую –меньшего размера и короче –для шеи. Делаю шилом по отверстию. Вставляю в отверстие большой шишки спичку, на неё плотно насаживаю маленькую шишку. Получилось туловище. После этого в шишке –туловище делаю ещё пять таких же отверстий – четыре для ног и одно для хвоста –и вставляю спички. В верхней части шишки –шеи делаю отверстие и соединяю спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки.

Ребята, шилом надо пользоваться аккуратно, на специальной дощечке, которая лежит перед вами. Напоминаю правила техники безопасности: кладете шишку на дощечку, придерживаете кончиками пальцев левой руки края шишки. Шило держите в правой руке и вводите его в шишку медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей). На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей.

Итог: - Ребята, вам понравились ваши игрушки? (Ответы детей) .

Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек. Когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера», вы возьмете свои игрушки в подарок.

Строительство мостов

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Материал : Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц.

Ход работы : Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель:- Как попасть куклам в парк?

Дети - Нужно построить мост.

Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель:- А другие мосты бывают?

Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный. Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту? (воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

Дети: Нет.

Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу. Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. (Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора.Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) . На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение) .В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.
Сюжетное конструирование по сказке «Теремок»

Цель: 1. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

3. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

4. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства.

5. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, «чудесный мешочек», разноцветные баночки, игрушки-зверушки из конструктора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А зовут ее… .(Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель сам называет) .

Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании. Я знаю одну интересную историю, которая произошла в этой далекой стране. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу. Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил – был один человек. Звали его ОлКиркКристиансен). И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

В. А чтобы отгадать, какие это были за игрушки, я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке.

В. Правильно – это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику.Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Предварительно ЛЕГО прикрыть.

Воспитатель. Скажите, что можно построить из ЛЕГО? (Ответы детей). Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались. (Замысел воспитателя: построить с детьми декорации к сказке «Теремок») .

Воспитатель. Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось.

Воспитатель.Дети у нас получился красивый домик. Конструктор Лего бывает разным. Вот у меня есть игрушки из мелкого конструктора. На кого они похожи? (Воспитатель по очереди показывает игрушки - персонажи к сказке «Теремок»: лягушка, мышка, лисичка, заяц, волк, медведь) .

Воспитатель. У нас получились герои известной сказки. (Какой сказки).

Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки. Примечание. (После слов дети передвигают фигурки животных) .Сказка «Теремок на новый лад»

Ведущий. Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит, Подбежала к теремку и говорит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит)

Мышка. Я, мышка - норушка! А ты кто?

Пусти меня к себе жить!

Ведущий. Стали они все вместе жить! А тут к теремочку бежит Зайка - Побегайка! Подходит к теремочку, стучит.

Зайчик. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Забежал зайка в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? Это лисичка-сестричка!

Лисичка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! Зверюшкам весело! Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит Волчок-серый бочок!

Волк. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка! А ты кто?

Лисичка. Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я Волчок-серый бочок. Пуститет меня к себе жить!

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это Мишка-топтыжка.

Мишка.Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчик. Я Зайка - Побегайка!

Лисичка. Я Лисичка-сестричка.

Волк. Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Мишка. А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Стали они жить поживать и добра наживать. КОНЕЦ, У нас необычный современный теремок. Не сломал его медведь. Сказка получилась новая, современная, веселая. Дружно живут звери в теремочке, пляшут и поют. И я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать. (Дети вместе с воспитателем танцуют) .

Воспитатель. Вам понравилось, как мы сегодня играли? Я думаю, что Дюймовочке тоже понравилось у нас.

Конструирование Кораблика

Цель: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Материал. Прямоугольник для складывания кораблика.

Ход. 1. Демонстрация готового кораблика.

2. Объяснение и показ последовательности складывания кораблика:

Сложить прямоугольник пополам по длине;

Полученную форму сложить еще пополам;

Развернуть по последнему сгибу;

Пригнуть углы от первого сгиба к середине;

Отогнуть вверх нижние полоски с обеих сторон;

Вложить большие пальцы внутрь и повернуть фигурку углом вниз (где проходят нижние полоски) ;

Отогнуть нижние углы с обеих сторон вверх;

Вложить большие пальцы внутрь и повернуть фигурку;

Взять двумя руками за верхний уголок и развернуть фигурку.

3. Повторение последовательности складывания с объяснением своих действий (1-2 ребенка) .

5. В процессе работы выяснить, как усвоены детьми приемы складывания бумаги в разных направлениях, умение работать аккуратно, сосредоточенно.

6. По окончании работы все кораблики отправить в плавание.
Конструирование Бабочки из природного материала

Цель :Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом, продолжать учить анализу процесса работы; при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части. Развивать воображение детей.

Материал: желуди, листочки, ракушки, пластилин.

Ход: 1 Рассматривание образцов

В чем сходство? (В структуре)

В чем различие? (В деталях)

Выяснить, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсудить возможные варианты его замены.

2. Выяснить последовательность изготовления игрушки.

3. Помочь отобрать материал, соразмеряя величину желудя и листьев (ракушек).(Для туловища – желудь, для крыльев листья или ракушки.)

4. Самостоятельная работа детей.

5. Все поделки объединить в коллективную работу «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами».

Библиографический список:


  1. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. – М.,1998.- 121 с.

  2. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1999. – 86 с.

Светлана Мошкина
Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.

Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк )

Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания,уточнение.

Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по оригами в старшей группе № 8: «Зоопарк для малышей" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами,.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Учить сообща выполнять задуманное;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

. Тема: создание проекта

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.

Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас­красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

«Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Ход игры. Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

«Куриное семейство»

Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур.

Ход игры, Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят.

Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.

В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру выполняли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги на бумаге.

«Паруса»

Цель игры: познакомить детей с формой «треугольник», развивать мышление.

Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.

Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны.

После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

«Выкладывание картинок»

Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры.

Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.

«Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.

Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

«Найди фигуру»

Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

Материал: набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, за­тем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

«Найди пару»

Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих

Предложите ребенку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов.

«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

Конструктивные игры для детей 4-5го года жизни.

« Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материал: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: » Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке­ты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

«Найди лишнее»

Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

«На что похоже?»

Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур.

Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар — колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.

«Конструируем из палочек»

Цель игры: развитие логического умения детей.

Материал: палочки разной длины трех размеров, карточки с изображением простейших картинок.

Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

«Сопоставь»

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру «На что похоже?» — отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

«Вспомни, на что похоже»

Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

«Посчитай и сконструируй»

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов ­ человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла­дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат — табуретка, прямоугольник — кровать и т.д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.

«Соотношение геометрических тел и фигур»

Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор.

Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой.

Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

«Накладываем детали»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки схемы, строительные детали.

Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой — строительные де­тали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель

задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе­нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения.

Конструктивные игры для детей 5- 7го года жизни.

«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

«Создай схему»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.

Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами — получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание — отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

«Ошибки в узоре»

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»

«Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

  1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек».
  2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».

3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

«Найди ошибку»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении.

«Что изменилось»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: строительные детали.

Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

«Меняясь местами»

Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

«Роботы»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карты с изображением роботов.

Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы.

  1. «Сколько роботов изображено».
  2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей».

3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».

4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

«Разрежь и сложи»

Материал: плотная бумага, ножницы.

Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерностъ: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.

«Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

Алла Берсенева

Цель : закрепление полученных навыков строительства , у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : 1. Продолжать учить сооружать постройки из деталей разного цвета и формы, использовать приёмы : приставление, прикладывание деталей; ставить детали плотно друг к другу, или на определённом расстоянии.

2. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

3. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы : А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города » .

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов дорог , тропинок.

Изготовление главных героев сказочной повести.

Ход занятия:

Играет музыка, из книги появляются Элли и Тотошка. Они рассказывают детям историю, о том, что ураган перенес их домик в Волшебную страну, но они очень хотят вернутся домой. Воспитатель предлагает детям помочь героям сказочной повести (ответы детей, как можно помочь Элли и Тотошке) . И напоминает детям, что Элли и Тотошка шли за помощью в Изумрудный город по дороге вымощенной желтым кирпичом. Начинается строительство дороги , при этом воспитатель зачитывает отрывки из сказочной повести, о том какая была дорога :

Элли и Тотошка отправились в путь. Дорога в Изумрудный город была вымощена желтым кирпичом. Она была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями .

Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди , за которой расстилалось поле спелой пшеницы.

Около изгороди стоял длинный шест , на нём торчало соломенное чучело – это был Страшила

Девочка помогла Страшиле сделать первые два шага, и они вместе пошли в Изумрудный город по дороге , вымощенной жёлтым кирпичом. Через несколько часов дорога стала неровной . Страшила часто спотыкался. Попадались ямы.


К вечеру путники вошли в большой лес. Скоро они увидели среди деревьев какую-то фигуру. Это был Железный Дровосек.

За лесом дорога повернула налево , и у неё изменился цвет (по желанию детей) . Через некоторое время дорога свернула направо , стала зелёной и широкой.

Путники шли тихо разговаривая. Эта мирная беседа была прервана громовым рычанием, и на дорогу вышел огромный Лев . Путешественники двинулись дальше по дороге , и Лев пошел величавым шагом рядом с Элли.

Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево. Овраг был широк и глубок. На дне пропасти лежали острые камни, и между ними журчал невидимый ручей. (Вопрос к детям : «Что делать?» . Ответ детей : «Построить мост » .)


За мостом дорога стала совсем узкой .

(Вопрос к детям : «Как пройти по узкой дороге . Ответ : «Идти нужно боком, друг за другом» .)

Через некоторое время дорога снова свернула направо, изменила цвет и ширину (по желанию детей) . Оказалось, что дорога проходила через поле усеянное красными маками невиданной величины с очень сильным ароматом.

И вдруг, друзья заметили, что дорога снова стала желтой . На горизонте показалось слабое зелёное сияние.

По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене , сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, окрашенные огромными изумрудами . У этих ворот кончалась дорога , вымощенная жёлтым кирпичом, которая много дней вела их и наконец привела к долгожданной цели. Это был Изумрудный город .


Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Познавательно-игровая площадка «Изумрудный город» Территория нашего детского сада очень большая, участки просторные, есть спортивная площадка,.