Тонировка и закон.

Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые представляют собой плоскую плиту. Внутри плиты по периметру проходит армирование, представляющее собой сетку из высокопрочной стали. Для удобства крепления к другим плитам изделия могут иметь вырезы или пазы по бокам. Для подъема и монтажа в теле плит предусмотрены подъемные петли или отверстия.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые изготавливаются в соответствии с нормами и правилами, указанными в ГОСТ и сериях к ним. В качестве материала плит используется тяжелый бетон классов В15 – В35 по прочности на сжатие или легкий бетон на пористых заполнителях тех же классов по прочности. Значение нормируемой отпускной прочности бетона предварительно напряженных плит принимают равным значению нормируемой передаточной прочности, а плит с ненапрягаемой арматурой - равным 70 % марки бетона по прочности на сжатие. При поставке плит в холодный период года значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 85 % марки бетона по прочности на сжатие.


Плиты перекрытия 1П 5-1 ребристые железобетонные армируются арматурной сталью различных видов и классов, в зависимости от условий и назначения строительства. В качестве напрягаемой арматуры используется термомеханически упрочненная стержневая сталь классов Ат-IV, Ат-V и Ат-VI по ГОСТ 10884, горячекатаная стержневая классов A-IV, А-V и A-VI по ГОСТ 5781, арматурные канаты класса К-7 по ГОСТ 13840, высокопрочная проволока периодического профиля класса Вр-II по ГОСТ 7348, проволока класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322 и стержневая арматура класса А-IIIв, изготовленная из арматурной стали класса А-III по ГОСТ 5781, упрочненной вытяжкой с контролем величины напряжения и предельного удлинения. В качестве ненапрягаемой арматуры используется горячекатаная стержневая сталь периодического профиля классов А-II, А-III или гладкая сталь класса А-I по ГОСТ 5781, а также проволока периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727 и класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322. В плитах перекрытий, изготовливаемых методами непрерывного безопалубочного формования на длинных стендах, непрерывного армирования, а также с использованием разнотемпературного электротермического натяжения, применяется высокопрочная проволочная арматура по ГОСТ 7348 и канаты по ГОСТ 13840.


Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые являются очень ответственными изделиями, от качества плит зависит не только надежность и целостность сооружений, но и безопасность зданий. Поэтому к качеству плит предъявляются достаточно серьезные требования, контроль качества при этом должен происходить на всех этапах изготовления, хранения, отпуска и транспортирования изделий.


В бетоне плит не допускаются какие-либо трещины, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин. При этом ширина трещин должна быть не более 0,3 мм на верхней поверхности и 0,2 мм – на боковых и нижней поверхностях. Обнажение арматуры категорически не допускается, за исключением выпусков арматуры или концов напрягаемой арматуры, которые не должны выступать за торцовые поверхности плит более чем на 10 мм и должны быть защищены слоем цементно-песчаного раствора или битумным лаком.


Плиты многопустотные 1П 5-1 ребристые также должны изготавливаться в полном соответствии с геометрическими параметрами, указанными в чертежах проекта. Отклонения от линейного размера не должны превышать ±6..12 мм по длине и ширине плиты, ±5 мм – по толщине. Размеры, определяющие положение отверстий и вырезов, а также положение закладных изделий в плоскости плиты, не должны иметь погрешность больше, чем 10 мм. Размеры, определяющие положение закладных изделий из плоскости плиты, должны быть не больше 5 мм. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты и профиля боковых граней на длине 2000 мм не должно превышать 5 мм. Отклонения от плоскостности должны быть менее 8..10 мм.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые следует хранить и транспортировать в рабочем, горизонтальном положении в штабелях. На специализированных транспортных средствах допускается перевозка плит в наклонном и вертикальном положениях. Высота штабеля плит должна быть не более 2,5 м. Под нижний ряд плит на тщательно выравненное основание укладываются подкладки, а между рядами - прокладки. Подкладки и прокладки должны располагаться вблизи монтажных петель. Транспортировка должна производиться с надежным закреплением плит, предохраняющим их от смещения. Погрузка, транспортировка, разгрузка и хранение плит должны исключать возможность повреждения изделий. После монтажа швы между плитами должны быть тщательно заполнены цементным раствором или бетоном на мелком заполнителе и классом не ниже В15.


Плиты ребристые 1П 5-1 АIIIвТ это тот тип железобетонных изделий, который обеспечивает надежность перекрытий и покрытий колон в промышленных помещениях. Конструкция данных изделий состоит из полки, продольных ребер для опирания на ригель и поперечных ребер. Также в теле изделия могут иметься отверстия для проведения вентиляции. Плиты используются в качестве рядовых или межколонных перекрытий. Они крепятся в проектное положение с помощью сварки металлических изделий для соединения, предварительно заложенных в усиливающий каркас. Основная задача данных материалов – восприятие высоких нагрузок постоянного или переменного характера.

1. Варианты маркировки

Ход маркировки железобетонных изделий определяет ГОСТ 23009-78 . Очередность расположения групп обозначений может варьироваться и видоизменятся. Все виды написания являются одинаково верными. Они представлены следующими вариантами:

1. 1П 5-1 АтVск п;

2. 1П 5-1 АтV;

3. 1П 5-1 АIIIв;

4. 1П 5-1 АIIIвтс;

5. 1П 5-1 АтVIт;

6. 1П 5-1 АтVт.

2. Основная сфера применения

Ребристые плиты 1П 5-1 АIIIвТ пользуются довольно большим спросом за счет своей универсальности. В основном они применяются при строительстве промышленного типа, когда речь идет о возведении одноэтажных зданий заводского или складского характера. Они могут быть использованы в зданиях с отоплением или без и даже на открытом воздухе. Им не страшны морозы вплоть до -40 градусов, как и постоянное воздействие высоких температур до +50 градусов. Также данные материалы могут выдерживать сейсмическую активность до 9 баллов по шкале Рихтера, а их предел огнестойкости составляет 0,75 часа. Плитам перекрытий Серии 1.442.1-1.87 не страшны ни агрессивная газовая среда, ни динамичные нагрузки. Для достижения максимальной надежности изделия крепят к ригелям в 4х точках, а также тщательно замоноличивают стыки с колонами.

3. Обозначение маркировка изделия

Маркировочные обозначения применяются при составлении технической документации и наносятся на поверхность ЖБ-изделий. Они отображают главные технические характеристики ребристых плит перекрытия и состоят из буквенно-цифровых символов, последовательно распределенных по группам. Расшифровка марки плиты 1П 5-1 АIIIвТ такая:

1. 1 – порядковый номер типоразмера опалубки;

2. П – плита перекрытия и покрытия;

3. 5 – типоразмер плиты;

4. 1 – несущая способность изделия;

5. АIIIв – класс напрягаемой арматуры;

6. п – плита с повышенной плотностью бетона (т - тяжелый).

Также важно учитывать дополнительные габаритные характеристики, которые могут повлиять на Ваш выбор определенной марки плиты:

Длина = 5550 ;

Ширина = 935 ;

Высота = 400 ;

Вес = 1700 ;

Объем бетона = 0,68 ;

Геометрический объем = 2,0757 .

4. Изготовление и основные характеристики

Изготовление железобетонных ребристых плит перекрытий высотой 400 мм регламентируется измененными выпусками действующей Серии 1.442.1-1.87 . Данный регламент является усовершенствованным и более рациональным вариантом Серии ИИ24-10 , 1.442.1-1 и ИИ24-9 . Документ содержит рабочие чертежи, отсылки к прочим нормативам, контрольные таблицы для проведения приемо-сдаточных испытаний и правила изготовления строительных материалов данного типа. При их производстве используются разные сорта бетона. В зависимости от условий установки и предполагаемой нагрузки, которую должны будут выдерживать плиты, это могут быть тяжелые классы бетона марок, начиная от М200 и заканчивая М500, или пористые бетоны на заполнителях марок от М200 до М400. По ГОСТ 10884-81 для усиления таких изделий в ход идут разные марки армирования: стержневая напряженная механическим или электротермическим методом сталь класса Ат-У и Ат-УСК или за неимением оной А-ІІІв, а также стальные сетки и сварные каркасы. В теле изделий предусмотрены специальные отверстия для дефлекторов и зонтов, кроме того на них могут устанавливаться центробежные или осевые вентиляторы (по одному на каждую плиту). Все этапы производства полностью отвечают действующим стандартам, что позволяет выпускать прочные трещиностойкие изделия с высокими эксплуатационными показателями.

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

п 5.1 ПДД . Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

п 5.2 ПДД . Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ

Пассажиры обязаны: *(43)

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, "если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства".

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя.

Пассажирам запрещается: *(44)

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с , а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)