Теория всего. Теория всего 15.12 коап рф судебная практика

Ст 15.12 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к статье 15.12. КоАП РФ:

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

2. Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.).

Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Действовавший ранее порядок маркировки алкогольной продукции специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, отменен (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

  • 1) наименование алкогольной продукции;
  • 2) вид алкогольной продукции;
  • 3) содержание этилового спирта;
  • 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
  • 5) наименование производителя алкогольной продукции;
  • 6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
  • 7) страна происхождения алкогольной продукции;
  • 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
  • 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
  • 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изм. и доп.). См. по данному вопросу Приказ Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 г. N 31н "О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях" (РГ. 2010. 1 сент.).

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (с изм. и доп.), а Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками - Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (с изм. и доп.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г. N 12 (БНА ФОИВ. 2006. N 7)), образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

Реализация на территории РФ указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.

Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции". Марки приобретаются в органах ФНС.

Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.

3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Следует иметь в виду, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

4. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, может являться организация - производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (подробнее о содержании понятия "должностное лицо" см. ст. 2.4). Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

5. Если действия, связанные с незаконным оборотом товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке, совершаются без необходимой лицензии или с нарушением ее условий, а равно без государственной регистрации, то они влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса, а при извлечении дохода в крупном размере - уголовную ответственность в соответствии со ст. 171 УК РФ (см. комментарий к статье) (см. также ст. 171.1 УК РФ). Необходимо учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. ч. 3 ст. 2.1).

6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; по ч. 1 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно п. п. 63, 64 и 66 ч. 2 ст. 28.3).

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред.

Законодательство рф

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации — (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.


(часть 3 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ) 4.

An error occurred.

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками — Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (с изм. и доп.). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.
N 1008 «Об акцизных марках» маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г.
N 12 (БНА ФОИВ. 2006.

Комментарии к ст 15.12 коап рф

Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.). Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.

Дело № 12-49/2015

Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.При этом следует отметить, что если административным органом не установлена цель сбыта или хранения товара или продукции, то привлечь субъект к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, невозможно.Доказательством подтверждения факта продажи (цели сбыта) помимо кассового и фискального чеков может также являться выставление в месте продажи (на прилавках, в витрине) товаров или продукции, а доказательством цели хранения товара или продукции — хранение в баре, на складе.Однако если товар или продукция содержит частичную маркировку, то налицо признаки правонарушения, предусмотренного ст.
Истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ, на мой взгляд, не может являться основанием для прекращения производства по делу.Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, охрана окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.В завершение необходимо отметить, что без внесения указанных выше изменений в ч. 2 ст.

Предупреждение за нарушение ч 2 со 15 12 коап рф

N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции». Марки приобретаются в органах ФНС. Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится. 3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч.

ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки. При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Внимание

Но как быть, если товар или продукция не перешли в собственность продавцу? В правоприменительной практике административный орган не устанавливает право собственности на арестованный товар или продукцию, поскольку данный товар или продукция представляет опасность для здоровья потребителей, а также окружающей среды. Но не только теоретически собственник может предъявить иск об исключении из описи его товара или продукции и о снятии ареста, а также оспорить действия административного органа. В то же время собственник предмета административного правонарушения, не являясь лицом, привлекаемым к административной ответственности, тем самым лишается гипотетически возможности защиты нарушенных или оспоренных прав.Исходя из смысла ч.

4 ст.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Поскольку санкция ч.l ст.14.43 КоАП РФ более строгая, исключается возможность переквалификации совершенного …… Кирилловой Л.В. деяния с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ на ч.l cт.14.43 КоАП РФ, таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу в отношении Кирилловой Л.В.
по ч.2 ст.l5.l2 КоАП РФ. С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении в отношении …Кирилловой Л.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст ст.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировке акцизными марками подлежат табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России.

Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу

Дело № 12-22/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Ракипова А.А.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафиуллиной Л.И. производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан, Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан подал жалобу и просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление вынесено с нарушением материального права.

В судебное заседание представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан не явился, надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения. Причина неявки суду неизвестна.

Сафиуллина Л.И. в судебном заседании жалобу заявителя не признала, пояснила, что водку перевозила для личных нужд, для родителей мужа, которые занимаются ремонтными делами в селе. Просит постановление суда оставить в силе, жалобу без удовлетворения.

Выслушав Сафиуллину Л.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено участникам процесса в этот же день. Постановление поступило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи жалобы не нарушен.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт перевозки Сафиуллиной Л.И. на автомашине марки <данные изъяты>, алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно водка «PARLAMENT», емк. 0.5л, в количестве 24 бутылок, содержание объемной доли этилового спирта 40% об, производства ТОО «Геом», <адрес>.

Постановление, принятое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, мотивировано, тем, что в действиях Сафиуллиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и необходимость уничтожении указанной алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.

Изучив имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий факт реализации алкогольной продукции без маркировки и акцизной марки.

Как следует из протокола осмотра автомашины <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены и изъяты 24 бутылки водки «PARLAMENT» без акцизных марок.

Как следует из объяснений Сафиуллина Ф. и Сафиуллиной Л.И. водку перевозили для личных нужд.

В протоколе об административном правонарушении не содержится информация, что Сафиуллина Л.И. перевозила спиртосодержащую продукцию в целях сбыта. Также другие материалы дела не содержат доказательства реализации Сафиуллиной Л.И. алкогольной продукции без маркировки и акцизных марок.

Из положений ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ следует, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров, в том числе алкогольной продукции без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

Постановление об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права.

Следовательно, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решен вопрос об уничтожении изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- ст.30.8 КоАП РФ, судья

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Ракипова

Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к ст. 15.12 КоАП

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Судебная практика по статье 15.12 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 309-АД17-21865 по делу N А60-15936/2017

Доводам общества о неправильной квалификации вмененного правонарушения дана исчерпывающая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. Суды указали, что статья 15.12 КоАП РФ применима только в отношении отдельных видов товаров, к которым проверенная пищевая продукция не относится.


Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N 303-АД17-21259 по делу N А59-2343/2017

Суд первой инстанции, признав, что однородность совершенных административных правонарушений, квалифицированных административным органом по части 3 статьи 14.16 и части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, отсутствует, следовательно, при назначении наказания указанное обстоятельство не может рассматриваться в качестве отягчающего, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 50 000 рублей. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с данными выводами.


Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 303-КГ17-22038 по делу N А37-1606/2016

Постановлением Центрального районного суда города Хабаровска от 17.09.2015 по делу N 5-536/15, оставленным без изменения решением Хабаровского краевого суда от 17.12.2015, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции.


Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2018 N 78-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью Фирма "Максима" - директора Чмух Ю.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 29.09.2016 N 5-16/2016, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 15.12.2016 N 12-2059/16 и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 18.07.2017 N 4а-886/17, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "Максима" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 N 304-КГ18-16657 по делу N А45-33056/2017

Как следует из представленных материалов, обществу выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 30.12.2019; в связи с нарушением обществом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции (за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (далее - ФСМ) общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12


Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 N 304-КГ18-16656 по делу N А45-34470/2017

Как следует из представленных материалов, обществу выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 01.04.2018; в связи с нарушением обществом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции (за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (далее - ФСМ) общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) службой вынесено решение об аннулировании лицензии во внесудебном порядке; на основании данного решения министерством принято решение о приостановлении действия выданной обществу лицензии.


Решение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 47-ААД19-3

предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПродНика" (далее - ООО "ПродНика, общество),

Установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 15 февраля 2019 г. (день изготовления постановления в полном объеме) ООО "ПродНика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции (л.д. 85 - 88).


Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2019 N 5-АД19-32

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Альянс" Вавилова Игоря Анатольевича на вступившие в законную силу постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 г., решение судьи Московского городского суда от 18 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20 декабря 2018 г., состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Альянс" (далее - ООО "Орехово-Альянс", общество),


Постановление Верховного Суда РФ от 10.06.2019 N 41-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Разинькова Валерия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Донецкого судебного района Ростовской области - мирового судьи судебного участка N 2 Донецкого судебного района Ростовской области от 21 июня 2018 г., решение судьи Донецкого городского суда Ростовской области от 22 августа 2018 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 21 ноября 2018 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Разинькова Валерия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 25.07.2019 N 127-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Процюка А.Н., действующего в интересах Рыкова Владислава Юрьевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Киевского судебного района города Симферополя от 31.05.2018 N 5-9-160/2018, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 13.08.2018 N 12-345/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Крым от 19.10.2018 N 4А-970/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Любимый город ЛТД" Рыкова Владислава Юрьевича (далее - Рыков В.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2019 N 127-АД19-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Процюка А.Н., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Люкс", на вступившие в законную силу постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 28.03.2018 N 5-138/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 06.06.2018 N 12-384/2018 и постановление председателя Верховного Суда Республики Крым от 09.10.2018 N 4а-916/2018, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Люкс" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ОБОБЩЕНИЕ

судебной практики по делам об административных правонарушениях по

ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, рассмотренных на судебном участке № 3 по г. Гай Оренбургской области за 1 полугодие 2018 года

За 1 полугодие 2018 года мировым судьей судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области было рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях (в отношении 2 лиц), предусмотренных ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, 1 лицо подвергнуто наказанию - в виде административного штрафа, по 1 лицу – производство прекращено.

Согласно ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Объектом административных правонарушений является общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.

Объективную сторону административных правонарушений, могут образовать производство или продажа товаров и продукции без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации.

Производством немаркированных товаров (продукции) является изготовление организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).

Продажей немаркированных товаров (продукции) является возмездная передача организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, могут являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей , всегда совершаются умышленно.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Так, по административному делу № 5-176/18 в отношении А. по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, установлено, что 14 декабря 2017 года в 14 час. 30 мин. в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регулирующего ввоз, производство и оборот продукции легкой промышленности, на основании решения Гайской межрайонной прокуратуры Оренбургской области о проведении проверки № 221 от 13.12.2017 года, помощником Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области Л. с привлечением сотрудников ОНД и ПР по Гайскому городскому округу и Новоорскому району, Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, в отношении индивидуального предпринимателя А., выявлено, что в магазине «***», расположенном по адресу: ***, в нарушение ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», осуществлялась реализация товаров легкой промышленности без информации в маркировке о наименовании страны-изготовителя, изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, дате изготовления, символы по уходу за изделием.

Согласно ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

Наименование продукции;

Наименование страны-изготовителя;

Наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

Юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

Размер изделия;

Состав сырья;

Товарный знак (при наличии);

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

Гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

Дату изготовления;

Номер партии продукции (при необходимости).

Согласно ст.9 ТР ТС 007/2011 2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (), импортера, ;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

При назначении наказания, суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, личность А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и назначил наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Помощник мирового судьи Н.И.Юрова