Депортация иностранных граждан из россии. Осужденных и отбывших наказание в рф иностранцев и лиц без гражданства предлагают депортировать из страны Депортация после отбытия наказания

Здравствуйте,

ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ определяет депортацию — как "принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации". Депортация осуществляется за счет средств иностранного гражданина, пригласившей его стороны или посольства (консульского отдела) той страны, гражданином которой он является. Если невозможно ни то, ни другое, ни третье, депортируют гражданина за счет бюджетных средств.

Порядок депортации регламентирован статьей 31 Закона "О положении иностранных граждан в РФ". Согласно этой статье, по истечении срока пребывания, иностранный гражданин обязан в 3-дневный срок покинуть Россию, а при аннулировании по каким-то причинам документов, разрешающих находиться на территории РФ, иностранец должен покинуть страну в течение 15 дней.

Вы указали, что за время нахождения на территории РФ у ИГ родились дети, которые на основании ст. 12 ФЗ «О гражданстве РФ» приобретает гражданство РФ по рождению, а значит, у ИГ есть основания для отмены решения о нежелательности его пребывания на территории РФ.

вопрос о разрешении въезда ИГ на территорию РФ рассматривается в случаях, если заявитель имеет: близких родственников граждан РФ (родители, дети , супруг, супруга), действующие разрешение на временное проживание или вид на жительство, срочного медицинского лечения, очного обучения в ВУЗах на территории Российской Федерации.

Иностранный гражданин, в отношении которого вынесено решение о депортации, вправе его обжаловать. Срок на обжалование составляет три месяца с момента получения на руки уведомления .

несмотря на то, что Вы не регистрировали брак в ОЗАГС, вам стоит приложить к иску (решение о депортации лучше обжаловатьв судебном порядке) копию свидетельств о рождении детей и сослаться на положения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (http://base.garant.ru/2540800/#ixzz46k0siAGL)

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни , его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права , за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

также нужно сослаться на ст. 10 Конвенции о правах ребенка (http://www.good.cnt.ru/ConUN-ChR.htm))

1. В соответствии с обязательством государств-участников по пункту 1 статьи 9 заявления ребенка или его родителей на въезд в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом . Государства-участники далее обеспечивают, чтобы представление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов их семьи.

Ознакомьтесь с решением схожих проблем:

Гражданка Ганы родила ребёнка на территории РФ от гражданина Российской федерации. Имеет ли она права избежать депортации? /problem/28631

Депортация после освобождения из мест лишения свободы /problem/28585

Как обжаловать распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина в РФ?

Как написать письмо в Министерство юстиции об отмене распоряжения о депортации? /problem/27065

также советую Вам обратиться за консультацией в правозащитную сеть «Миграция и право». Консультации бесплатно по проблемам миграции.

Я гражданин Армении. Отбываю срок в местах лишения свободы. Прописка в Армении. Могут ли после освобождения меня депортировать? И при каких обстоятельствах?

Осужденных за совершение преступлений на территории РФ иностранцев после отбытия наказания в обязательном порядке депортируют из России. И дело не в отсутствии у них регистрации, постоянного места жительства или официальной семьи в РФ. Проблема в том, что они являются потенциально опасными для российского общества, правопорядка, а потому подлежат депортации. Это превентивная мера против возможных новых преступлений. Обращаться куда-либо в этом случае бесполезно, потому что обжаловать такую депортацию правовых оснований нет. Основной нормативный акт, регламентирующий такие процедуры — Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. N 225/240 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы».

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать и как быть. Я родом из Киргизии, проживал там. В 84г. вместе с родителями уехал жить в Узбекистан, а в октябре 92 года - в Ульяновскую обл. В 99г. был осужден на 9лет, освободился в2005г. и выяснил, что мой паспорт СССР был утерян сотрудниками милиции. Обратился в паспортно-визовую службу о получении РВП, полтора года продлевал регистрацию каждые 3 месяца, в итоге получил РВП. Через год продлили регистрацию на 2г и сказали, чтоб собирал документы для вида на жительство. Но в 2007 так получилось, что вновь оказался в тюрьме за убийство на 17 лет. Как мне сказали, пока я отбываю наказание, я не смогу получить российское гражданство и паспорт, без них меня не отпустят по УДО. И после отбытия фактического наказания, а это 2024г и возраст мой будет 50лет, надо будет еще лет 8 ждать, когда погасится судимость для получения РВП. и т.д А ближе к моему освобождению спецотдел учреждения будет обязан сообщить куда следует, что я нахожусь на территории РФ незаконно, и меня депортируют неизвестно куда. Могут ли меня в данный момент отправить для дальнейшего отбывания наказания на родину, так как я хочу иметь там ПМЖ? Стешенко Виктор Николаевич
Тольятти
Согласно части 3 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в соответствующем исправительном учреждении, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы перевод указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерацией иностранному государству после отбытия ими наказания, не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока наказания.
Если указанные решения не будут приняты, очевидно, что в отношении Вас будет принято решение о нежелательности пребывания в РФ.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Россию.

В России нахожусь с тремя несовершеннолетними детьми, при пересечении границы в графе "цель визита" мы указали - работа и учеба, у меня патент, дети ходят в школу, срок регистрации истек в ноябре. Могут ли моих детей депортировать за пределы РФ? Агасян М. Г.
город Москва
В силу ст.18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Россию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Россию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Россию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Источник: http://civitas.ru

Еще ответы на вопросы

  • Льготы для получения гражданства детям. Получение гражданства РФ, если родственники - граждане России. Получение российского паспорта
  • Получение гражданства РФ гражданином Сербии. Справка о гражданстве. Переселение в РФ, гражданство, вступление в брак
  • Въезд в Россию по патенту. Запрет на въезд в Россию гражданину Армении. Служба по контракту в России ИГ

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Иск о признании права собственности в порядке наследования самозастрой
  • Кто должен возместить моральный ущерб семье работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве
  • Споры о наследстве
    Получение наследства часто бывает с внезапными трудностями. Наследование по завещанию и закону различается по своему принципу. Примеры исковых заявлений, по тяжбам связанным с спорами о разделе наслества.

    21.12.2013 в 14:03

    Россия, г. Москва | Вопросов: 2

    Как происходит депортация человека

    Как на практике происходит депортация после освобождения из мест лишения свободы? Человеку дают время добровольно в течении какого-то времени (14 дней) выехать за приделы РФ, или есть другие варианты?

    Номер вопроса №3105684

    Прочитан 1952 разa

    Единая Бесплатная Консультация Юристов

    Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

    звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    1 ответ на вопрос от юристов сайт

      Наставление по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

      I. Общие положения

      1. Настоящее Наставление определяет порядок:

      подготовки материалов о депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства(1);

      оформления депортируемому либо административно выдворяемому за пределы Российской Федерации иностранному гражданину документов на выезд из Российской Федерации;

      взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации(2) и Федеральной миграционной службы(3) с соединениями, воинскими частями и подразделениями пограничного контроля пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности(4) и Министерством иностранных дел Российской Федерации(5), дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств при организации депортации либо административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.

      2. Финансирование расходов, связанных с депортацией либо административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации(6).

      3. Сведения о депортированных либо административно выдворенных за пределы Российской Федерации иностранных гражданах представляются в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации(7), в установленном порядке.

      II. Организация деятельности органов внутренних дел и ФМС России по депортации

      4. Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:

      4.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен, либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство(8).

      4.2. В отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации(9).

      4.3. Совместно с членами семьи, получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации(10).

      5. Решение о депортации (приложение 1) иностранного гражданина принимает ФМС России по мотивированному представлению начальника подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел(11) либо руководителя подразделения по делам миграции органа внутренних дел(12).

      При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, подразделением паспортно-визовой службы либо подразделением по делам миграции проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

      6. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, заводится учетное дело, в котором формируются документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, копия визы, а также, при необходимости, копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации.

      7. О принятом решении о депортации ФМС России незамедлительно письменно информирует органы внутренних дел, представившие материалы.

      8. Решение о депортации объявляется сотрудником органа внутренних дел иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии заключения о депортации.

      В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, объявление ему решения о депортации производится при участии переводчика.

      9. Одновременно с объявлением решения о депортации сотрудник органа внутренних дел проставляет в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, штамп установленного образца(13).

      Указанный штамп проставляется также в графе "Отметки о регистрации по месту временного пребывания" выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина.

      10. Исполнение решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется органами внутренних дел в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с исполнением решения о депортации (приобретение проездных документов, оформление в дипломатических представительствах или консульских учреждениях иностранных государств виз, необходимых для транзита и въезда в государство конечного назначения).

      11. Начальник органа внутренних дел, исполняющего решение о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, может вынести решение о направлении материалов о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

      12. Иностранный гражданин, указанный в подпункте 4.3 настоящего Наставления, не может быть депортирован в государство гражданской принадлежности (подданства) или государство постоянного проживания против его воли(14) и без согласования с МИД России.

      13. Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам учетного дела депортируемого.

      III. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина

      14. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина(15), назначаемого судьей и в производстве по делам о которых участвуют органы внутренних дел, предусмотрены статьей 18.8 частью 2 статьи 18.10 и статьей 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(16).

      15. При организации производства по делу об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении сотрудники органов внутренних дел руководствуются положениями Кодекса.

      16. Сотрудник органов внутренних дел, выявивший иностранного гражданина, виновного в совершении действий, за которые в качестве меры административного наказания может быть установлено административное выдворение, докладывает о случившемся рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю. В рапорте подробно излагаются обстоятельства, связанные с пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации, и правовые основания для рассмотрения вопроса о его административном выдворении.

      17. В случае доставления и административного задержания иностранного гражданина производится уточнение данных о личности задержанного лица путем направления соответствующих запросов в центральный банк данных.

      18. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. По требованию задержанного указанная информация должна быть направлена безотлагательно(17).

      При отсутствии у задержанного лица документов, удостоверяющих личность, такая информация сопровождается обращением об оказании содействия в установлении его личности и документировании задержанного иностранного гражданина.

      19. С целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, органом внутренних дел, возбудившим дело об административном правонарушении , указанном в пункте 14 настоящего Наставления, проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

      20. При отсутствии оснований, препятствующих выезду иностранного гражданина из Российской Федерации, после оформления всех необходимых материалов начальник органа внутренних дел или его заместитель обеспечивает их направление в суд, а так же личное присутствие иностранного гражданина в суде(18), с целью рассмотрения вопроса об административном выдворении.

      21. Оформленные материалы дела об административном правонарушении, указанном в пункте 14 настоящего Наставления (рапорт сотрудника органа внутренних дел, протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении, результаты проведенных проверок и иные необходимые документы) направляются по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя на рассмотрение суда в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении(19).

      Копии документов, направляемых в суд, а также копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, а, при необходимости, иных документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации, формируются в учетное дело иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 14 настоящего Наставления.

      22. В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении(20) орган внутренних дел, ответственный за его исполнение, определяет при необходимости по согласованию с МИД России, государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда.

      23. В документе, удостоверяющем личность выдворяемого иностранного гражданина, сотрудником органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, проставляется штамп установленного образца(21).

      Одновременно указанный штамп проставляется в графе "Отметки о регистрации по месту временного пребывания" выездной части миграционной карты выдворяемого иностранного гражданина.

      24. В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки.

      Копия такого обращения направляется по каналам электронной факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании.

      25. В случае, когда документирование выдворяемого лица задерживается либо отсутствуют финансовые средства на его отправку, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих исполнению постановления об административном выдворении, начальник органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель направляет соответствующие материалы судье, вынесшему данное постановление, для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в специальных учреждениях(22).

      26. Постановление об административном выдворении с отметкой об исполнении административного наказания возвращается органом внутренних дел, ответственным за его исполнение, судье, вынесшему данное постановление(23).

      Копия постановления об административном выдворении, с отметкой начальника органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместителя о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации, подшивается в учетное дело иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, влекущее за собой административное выдворение.

      IV. Обеспечение деятельности органов внутренних дел по исполнению решений о депортации либо постановлений об административном выдворении

      27. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено заключение о депортации, либо совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 14 настоящего Наставления, составляется учетная карточка (приложение N 2), производятся его фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация с последующим направлением полученных сведений в центральный банк данных(24).

      28. Составленные дактилоскопические карты указанных лиц с приложением копии заключения органа внутренних дел о депортации иностранного гражданина либо копии протокола об административном правонарушении в 2-х экземплярах ежемесячно направляются в информационный центр МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

      29. Учетные дела иностранных граждан, в отношении которых вынесено заключение о депортации, а также учетные дела иностранных граждан, совершивших административные правонарушения, указанные в пункте 14 настоящего Наставления, регистрируются по журналам учета соответствующих дел.

      Порядковый номер регистрации проставляется на учетном деле и на учетной карточке на иностранного гражданина, депортируемого либо выдворяемого за пределы Российской Федерации.

      Срок хранения органами внутренних дел учетных карточек и учетных дел на депортированных и выдворенных в административном порядке за пределы Российской Федерации иностранных граждан составляет пять лет.

      30. Журналы учета дел депортируемых иностранных граждан, а также иностранных граждан, совершивших административное правонарушение, влекущее административное выдворение, подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) органа внутренних дел исполнившего решение о депортации либо постановление об административном выдворении, и ведутся до их окончания за присвоенными номерами без ежегодной перерегистрации.

      Срок хранения журналов учета дел депортируемых и совершивших административное правонарушение, влекущее административное выдворение, иностранных граждан составляет пять лет с даты их окончания.

      31. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о принятом решении о депортации либо о вынесенном судьей постановлении об административном выдворении в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

      32. Одновременно информация, указанная в пункте 31 настоящего Наставления, направляется в пригласивший иностранного гражданина орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, международную организацию либо ее представительство, юридическому или физическому лицу, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию.

      33. В случае вынесения судьей постановления о содержании депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина в специальных учреждениях(25) орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о содержании иностранного гражданина в специальных учреждениях в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина.

      34. В случае если Российской Федерацией с государством выезда депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина заключен международный договор о возврате, приеме лиц, незаконно находящихся на территории государств, орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, направляет компетентным органам иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин депортируется (выдворяется), ходатайство о его приеме в порядке, установленном данным международным договором.

      35. При необходимости орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда депортируемого (выдворяемого) лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

      36. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение об административном выдворении или о депортации, выезжает на основании данного решения(26), о чем предупреждается органом внутренних дел, ответственным за исполнение данного решения.

      37. В случае если международным договором Российской Федерации с государством выезда депортируемого (выдворяемого в административном порядке) иностранного гражданина предусмотрен возврат, прием лиц, незаконно находящихся на территориях государств, орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, согласовывает в порядке, установленном данным международным договором, место и время передачи депортируемого (выдворяемого) лица представителю властей иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин депортируется (выдворяется).

      38. После оформления депортируемому (выдворяемому в административном порядке) лицу документов на выезд из Российской Федерации орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, не позднее двух суток до выезда депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина информирует подразделение пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который будет осуществлена депортация либо административное водворение, и соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте (при его наличии) либо подразделение органа внутренних дел, в ведении которого находится обслуживаемая территория, о персональных данных депортируемого (выдворяемого) лица, а также дате и времени планируемого пересечения им Государственной границы Российской Федерации. В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению, представителю власти иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом пограничным органами(27).

      39. При наличии сведений о возможности уклонения депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации в установленный для исполнения решения о депортации либо постановления об административном выдворении срок, порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется начальником или заместителем начальника органа внутренних дел. Процедура сопровождения иностранного гражданина в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется начальником или заместителем начальника орган внутренних дел по согласованию с командованием соединения, части или подразделения пограничного контроля.

      40. Пост иммиграционного контроля либо подразделение по делам миграции, получившие выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом о депортации либо об административном выдворении, в течение трех суток направляют в орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, сообщение о выезде депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина из Российской Федерации.

      41. В случае контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации начальник органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель проставляет отметку об исполнении в постановлении об административном выдворении на основании указанного сообщения поста иммиграционного контроля либо подразделения по делам миграции.

      42. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток с момента исполнения решения (постановления об административном выдворении) направляет в подразделение паспортно-визовой службы представление о недопущении въезда депортированного либо выдворенного в административном порядке иностранного гражданина в Российскую Федерацию на срок, установленный законодательством Российской Федерации , с целью последующей передачи информации в центральный банк данных.

      43. Одновременно информация о завершении процедуры депортации либо административного выдворения направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортированного (выдворенного) иностранного гражданина.

      44. О депортированных либо выдворенных в административном порядке иностранных гражданах, получивших ранее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо ранее утративших временное убежище или лишенных временного убежища, а также виновных в нарушении иммиграционных правил либо правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы, направляются сообщения в ФМС России.

    Разработаны меры по совершенствованию норм, регулирующих миграционные отношения в РФ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

    Предлагается дополнить Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ нормой об обязательной депортации иностранного гражданина или лица без гражданства , совершивших умышленное преступление на территории РФ , после отбытия уголовного наказания или освобождения от него. Также планируется запретить въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлеченным к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления на территории РФ.

    "На сегодняшний день законодательством не предусмотрена обязательная депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных за совершение преступлений и отбывших наказание (освобожденных от уголовного наказания). Данное обстоятельство усугубляет криминогенную обстановку и способствует росту напряженности в обществе", – подчеркивают разработчики документа.

    Кроме того, предусмотрена возможность установления личности физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области миграционного законодательства РФ, при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, на основании дактилоскопических данных . Напомним, что такие данные получаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ . В свою очередь, обработку биометрических персональных данных могут разрешить осуществлять без согласия субъекта персональных данных в случаях нарушения миграционного законодательства РФ.

    Авторы проекта указывают, что существующая возможность отказа от рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, используется нелегальными мигрантами для ухода от ответственности путем непредоставления личных документов правоохранительным и судебным органам.

    Наконец, в целях пресечения деятельности фиктивных фирм, от имени которых осуществляется приглашение иностранных граждан в РФ и их последующая легализация, предлагается отклонять ходатайства о выдаче приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, поданные работодателями или заказчиками работ, ранее два раза и более привлеченными к ответственности за нарушение положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ .

    Текст законопроекта № 537130-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нелегальной миграции" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.