Конспект урока по окружающему миру. План-конспект урока по окружающему миру по фгос
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.
(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.
Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?
Дети:
Котята.
Бабушка Авдотья:
Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?
Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.
Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.
Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.
Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.
Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.
Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.
Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.
Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»
Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)
Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
Конспект открытого занятия в средней группе
по окружающему миру на тему:
"Вода и ее свойства."
(Средняя группа)
Подготовила: Митенко Г.М.
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы:
Тема: «Вода и ее свойства».
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).
2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.
3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.
Материалы и оборудование:
- Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна, заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
- Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».
Предварительная работа:
- Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
- Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).
Методы и приемы:
- Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
- Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
- Наглядные: иллюстрации, символы.
Ход занятия.
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?
Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
Дети: Без воды
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому необходима вода?
Ответы детей.
Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.
Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой) . Вода – это жидкость.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик - это вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Ответы детей.
На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.
Воспитатель : Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?
Ответы детей.
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?
Ответы детей.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.
Воспитатель: В чайник для заварки чая,наливаю кипяченную воду,добавляю пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.
Пальчиковая игра "Чайник и чашки"
Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай).
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим во что превратилась наша вода?
Наливаем каждому ребенку в кружку чай.
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно вода поменяла цвет.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах - это запах тимьяна.(лекарственная трава, которая имеет множество витаминов.)
Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте об этом расскажем.
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Но не забывайте ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Ручей засох, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет-
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»
ОКСАНА СОТНИКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека»
Цель :
Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека , находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Закрепить знание об органах чувств.
Оборудование :
1. Кукла – Малыш.
2. Флажок.
3. Тарелка с дольками чеснока.
4. Тарелка с дольками апельсина.
5. Кроватка для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети : Да
Воспитатель : Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.
Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель : Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети : Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель : Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети : Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель : Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель : Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5 раз.
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
Воспитатель : Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно
упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети : Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель : Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети : чеснок
Воспитатель : А это что? Понюхайте.
Дети : Апельсин
Воспитатель : Разные запахи или одинаковые?
Дети : Разные.
Воспитатель : Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети : лечить его, капать капельки.
Воспитатель : правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Мед-ленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.
Воспитатель : Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети : Чтобы слушать
Воспитатель : Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель : Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети : Нет
Воспитатель : А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина» . Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети : Машина
Воспитатель : Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки . А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : А ножки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : А что умеют делать ваши руки?
Дети : одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель : А что умеют делать ваши ноги?
Дети : Бегать, прыгать, ходить
Воспитатель : А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.
Где же, наши ножки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя .
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как
Публикации по теме:
Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.
Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.
Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.
Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение:
МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы:
Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!
Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы:
На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.
Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение:
МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы:
Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл
Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы:
Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.
Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы:
Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.
Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение:
КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы:
По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.
Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение:
Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.
Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение:
ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы:
Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение:
ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы:
Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.
Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение:
МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы:
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе
План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС
В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.
Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.
По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.
Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно
Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.
Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.