Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Тонировка и закон

(комментарии к аварийному освещению на путях эвакуации)

В начале целесообразно проанализировать действующие нормативные документы, в которых содержатся требования к путям эвакуации и устройству на них аварийного освещения.

Аварийное освещение на путях эвакуации должно обеспечить возможность эвакуации людей в случае аварийного отключения рабочего освещения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для понимания, где именно следует предусмотреть аварийное освещение на путях эвакуации, необходимо обозначить на плане помещений эвакуационные выходы и пути эвакуации. Здесь имеется много неопределенностей и противоречий, вызванных различной трактовкой основополагающих терминов.

Положения 48 и 49 Статьи 2 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ) определяют эвакуационный выход и пути эвакуации, как:

48) эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;

49) эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Другие пояснения и комментарии по своду правил:

«Искусственное освещение»

(требования к питанию системы аварийного освещения в зависимости от схемы электроснабжения здания)

(к пунктам, касающимся электропроводок аварийного освещения)

Виктор Чернов

К (Все статьи сайта)

Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые представляют собой плоскую плиту. Внутри плиты по периметру проходит армирование, представляющее собой сетку из высокопрочной стали. Для удобства крепления к другим плитам изделия могут иметь вырезы или пазы по бокам. Для подъема и монтажа в теле плит предусмотрены подъемные петли или отверстия.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые изготавливаются в соответствии с нормами и правилами, указанными в ГОСТ и сериях к ним. В качестве материала плит используется тяжелый бетон классов В15 – В35 по прочности на сжатие или легкий бетон на пористых заполнителях тех же классов по прочности. Значение нормируемой отпускной прочности бетона предварительно напряженных плит принимают равным значению нормируемой передаточной прочности, а плит с ненапрягаемой арматурой - равным 70 % марки бетона по прочности на сжатие. При поставке плит в холодный период года значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 85 % марки бетона по прочности на сжатие.


Плиты перекрытия 1П 5-1 ребристые железобетонные армируются арматурной сталью различных видов и классов, в зависимости от условий и назначения строительства. В качестве напрягаемой арматуры используется термомеханически упрочненная стержневая сталь классов Ат-IV, Ат-V и Ат-VI по ГОСТ 10884, горячекатаная стержневая классов A-IV, А-V и A-VI по ГОСТ 5781, арматурные канаты класса К-7 по ГОСТ 13840, высокопрочная проволока периодического профиля класса Вр-II по ГОСТ 7348, проволока класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322 и стержневая арматура класса А-IIIв, изготовленная из арматурной стали класса А-III по ГОСТ 5781, упрочненной вытяжкой с контролем величины напряжения и предельного удлинения. В качестве ненапрягаемой арматуры используется горячекатаная стержневая сталь периодического профиля классов А-II, А-III или гладкая сталь класса А-I по ГОСТ 5781, а также проволока периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727 и класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322. В плитах перекрытий, изготовливаемых методами непрерывного безопалубочного формования на длинных стендах, непрерывного армирования, а также с использованием разнотемпературного электротермического натяжения, применяется высокопрочная проволочная арматура по ГОСТ 7348 и канаты по ГОСТ 13840.


Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые являются очень ответственными изделиями, от качества плит зависит не только надежность и целостность сооружений, но и безопасность зданий. Поэтому к качеству плит предъявляются достаточно серьезные требования, контроль качества при этом должен происходить на всех этапах изготовления, хранения, отпуска и транспортирования изделий.


В бетоне плит не допускаются какие-либо трещины, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин. При этом ширина трещин должна быть не более 0,3 мм на верхней поверхности и 0,2 мм – на боковых и нижней поверхностях. Обнажение арматуры категорически не допускается, за исключением выпусков арматуры или концов напрягаемой арматуры, которые не должны выступать за торцовые поверхности плит более чем на 10 мм и должны быть защищены слоем цементно-песчаного раствора или битумным лаком.


Плиты многопустотные 1П 5-1 ребристые также должны изготавливаться в полном соответствии с геометрическими параметрами, указанными в чертежах проекта. Отклонения от линейного размера не должны превышать ±6..12 мм по длине и ширине плиты, ±5 мм – по толщине. Размеры, определяющие положение отверстий и вырезов, а также положение закладных изделий в плоскости плиты, не должны иметь погрешность больше, чем 10 мм. Размеры, определяющие положение закладных изделий из плоскости плиты, должны быть не больше 5 мм. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты и профиля боковых граней на длине 2000 мм не должно превышать 5 мм. Отклонения от плоскостности должны быть менее 8..10 мм.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые следует хранить и транспортировать в рабочем, горизонтальном положении в штабелях. На специализированных транспортных средствах допускается перевозка плит в наклонном и вертикальном положениях. Высота штабеля плит должна быть не более 2,5 м. Под нижний ряд плит на тщательно выравненное основание укладываются подкладки, а между рядами - прокладки. Подкладки и прокладки должны располагаться вблизи монтажных петель. Транспортировка должна производиться с надежным закреплением плит, предохраняющим их от смещения. Погрузка, транспортировка, разгрузка и хранение плит должны исключать возможность повреждения изделий. После монтажа швы между плитами должны быть тщательно заполнены цементным раствором или бетоном на мелком заполнителе и классом не ниже В15.


Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Плоская плита перекрытий подземных помещений П 5-1

Плита плоская может иметь прямоугольную форму или конструкцию со срезанными углами в зависимости от расположения в плане. Установка панелей производится на капители квадратных колонн. Плоская плита сплошного сечения 80 или 120 мм используется в составе сборно-монолитного перекрытия, поверх которого заливается монолит, который работает совместно со сборной частью. При этом толщина монолитного перекрытия может достигать 450 мм. Плитное перекрытие производится в заводских условиях из тяжелого бетона В25-В30 по прочности на сжатие. Армирование предусмотрено из стальных сеток, арматура принята классов А-III, A-I. Уровень морозостойкости и водонепроницаемости бетонной плиты устанавливается в зависимости от климатического района строительства. Более подробно о конструкции и применении плиты перекрытия П 5.1 вы можете узнать в типовом альбоме Серия У-01-02/89 выпуск 1, который легко скачать в разделе "ГОСТы и СНиПы".

Используется плоская панель для формирования перекрытий в заглубленных помещениях, которые могут располагаться под жилыми или индустриальными высотными объектами. Конструкция двухпролётных и трёхпролетных подземных помещений запроектирована сборно-монолитного типа. Помещения могут быть встроенными в подвальных этажах зданий или расположенными по отдельности, сегодня это весьма распространенное решение для мегаполисов, многие торговые площади, складские помещения, производственные и бытовые объекты удобно располагать под землей. Подземные паркинги и коммерческие площади пользуются спросом в Екатеринбурге, Челябинске, Москве, Саратове, Краснодаре, Воронеже, Красноярске, Кемерово. Доставить плиты перекрытий сплошные помогут наши сотрудники, более 16 лет мы комплектуем объекты по всей России.

Сетка колонн подземных помещений 6х6 метров, либо аналогичная вышестоящим зданиям. Высота помещения от пола до потолка 3100 мм. Днищем помещения является опрокинутое безбалочное перекрытие. Плиты перекрытия типа П делятся на 6 типоразмеров, рабочие чертежи которых включает в себя Серия У-01-02/89 выпуск 1. Это панели длиной от 3 до 6 метров, шириной от 1300 до 2990 мм, сечение плит 80 или 120 мм. В нашем каталоге вы можете купить плиты перекрытия плоские всех размеров, а также колонны К, капители железобетонные, фундаменты стаканные и стеновые панели для ваших проектов.

Доставка ЖБИ производится всесезонно в любую точку России и СНГ, а также действует система индивидуального заказа стройматериалов под ваши нужды. На сайте сайт представлены все размеры плитных перекрытий, а также актуальные цены на плиты железобетонные сплошные . Стоимость плиты 6х3, 5х3 метра зависит от расхода стали и армирования, так как Серия У-01-02/89 определяет 3 группы армирования в зависимости от требуемой несущей способности перекрытия. Также стоит учитывать, что мы продаём только сертифицированныеЖБИ, которые прошли ОТК и тестирования на прочность, жесткость и трещиностойкость. Вес плиты составляет 4950 кг, чтобы обеспечивать безопасность подъема и монтажа в панели предусмотрены монтажные петли.

Применение плит перекрытий заглубленных помещений

Для устройства безопасных и долговечных подземных площадей необходим заводской железобетон – колонны, днища, стеновые панели, фундаменты и плитные перекрытия. Чтобы подвальные помещения могли переносить высокие нагрузки от воздействия вышестоящих зданий колонны и плиты обладают высокой выносливостью и трещиностойкостью. Так, для формирования несущего вертикального каркаса используются колонны 600х600 мм или 800х800 мм в зависимости от типа вышестоящей постройки. На заглубляемые помещения передаются нагрузки от вышестоящего здания, поэтому они переносят давление до 50 кПа (5.0 тс/м2). Серия У-01-02/89 определяет нормы применения и конструкцию подземных помещений для различных типов грунтов (водонасыщенных и обычных), а также определяет районы применения ЖБИ. Так, ни плиты перекрытий П 5-1, ни колонны не применяются в сложных геологических условиях и в районах с сейсмичностью более 8 баллов. Уровень грунтовых вод не должен превышать 2 метров относительно пола подвала. Встроенные подземные помещения по типовому альбому Серия У-01-02/89 проверены на нагрузки от ряда каркасных зданий, например по сериям 1.020.1-83 или 1.420-12 (железобетонные изделия по данным сериям вы также можете найти и купить через «Справочник ЖБИ»).

Маркировка плоской плиты перекрытия

Плита подземных помещений маркируется через обозначение типа изделия, индекса типоразмера и армирования. Ключи к расшифровке марок плитной продукции включает в себя Серия У-01-02/89 выпуск 1.

В качестве примера рассмотрим плиту ПТ 1-6 (5100х3100х120 мм), где:

  • П - плита перекрытия подземных помещений;
  • 1 - типоразмер;
  • 6 - индекс армирования.

Маркировочные знаки находятся на боковой грани каждой плиты.

Контроль качества изделия

Наряду с другими сборными железобетонными конструкциями, плоские плиты в своем бетоне не должны иметь трещин. Дефектными не считаются разве что усадочные трещинки шириной не более 0,1 мм.

Каждая бетонная плита должна соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина плоской плиты может быть больше расчетной на 15 мм, высота – на 10 мм.

При осмотре бетонного изделия типа П 5.1 следует обратить внимание на отсутствие жировых и ржавых пятен. Сварные сетки плоской плиты не должны быть обнажены.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных плит не должны быть более 20 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры плоских плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Партию плит покрытия каналов должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • дату изготовления плоских плит;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту или ТУ.

Транспортировка и хранение

Железобетонные изделия, в том числе и плоские плиты, перевозят в горизонтальном положении. Уложенный для хранения штабель не должен возвышаться более чем на 2,5 метра. Транспортируют плиты различным транспортом, надежно закрепленными, с применением прокладок и подкладок в местах расположения подъемных петель и закладных деталей.

п 5.1 ПДД . Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

п 5.2 ПДД . Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ

Пассажиры обязаны: *(43)

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, "если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства".

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя.

Пассажирам запрещается: *(44)

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с , а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)