Какими документами руководствуются управляющие компании. Закон об управляющих компаниях

В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О персональных данных» в ряде организаций не разработаны документы, регламентирующие порядок обработки и защиты персональных данных жильцов многоквартирных домов, и не обеспечена возможность ознакомления с документацией, определяющей политику таких организаций в отношении обработки персональных данных. Такие нарушения в одном из случаев привели к неправомерному распространению сведений конфиденциального характера в сети Интернет. Как сообщил прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры Челябинской области Денис Полежаев, данная проверка была плановой, но носила выборочный характер: ею были охвачены организации, работающие в областном центре: - Одной из целей проведения проверки было формирование единообразной практики в организации надзорной деятельности органов прокуратуры за соблюдением законодательства о персональных данных.

Смена управляющей компании

Возможна ли смена управляющей компании и как это сделать? Чтобы грамотно сменить управляющую компанию ЖКХ, требуется специальная процедура, в которой участвуют жильцы многоквартирного дома. Так как же сменить управляющую компанию? Шаг первый. Выяснить, есть ли на смену УК веские причины? Так как все обязательства УК прописаны в тексте договора с собственниками жилья, то если ряд из них не выполняется или выполняется в ненадлежащем качестве и с нарушением сроков, то у собственников жилья появляются основания для предъявления претензий к компании, и ее замены. Таким основанием для расторжения договора с управляющей компанией может служить:

Закон об управляющих компаниях ЖКХ

Правовое регулирование деятельности названных организаций осуществляется Жилищным Кодексом РФ. В 2011 году Федеральным законом в этот нормативно-правовой акт были внесены изменени я. Законодателям этого показалось достаточным и Жилищный Кодекс (сокр. ЖК) в настоящее время справляется в одиночку.

Деятельность управляющей компании

16. Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее — контролер) или отдельным структурным подразделением управляющей компании (далее — служба внутреннего контроля). Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров (наблюдательного совета), а при его отсутствии решения общего собрания акционеров (участников) управляющей компании.

Закон об управляющих компаниях и ТСЖ

О том, какие именно законы определяют деятельность управляющих компаний, рассказал генеральный директор Юридического центра «Партнеръ» Павел Крюков. - Павел, какие нормативно-правовые акты в данный момент регулируют деятельность управляющих компаний? - Управляющие компании и ТСЖ должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решать вопросы пользования этим имуществом, а также предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.


Изменения этим Федеральным законом вносятся в следующие нормативно-правовые акты: 1. Жилищный кодекс РФ 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Новости ЖКХ

Законопроект предусматривает, что все компании, управляющие жилыми домами, должны получить лицензию не позднее 1 мая 2015 года. Процесс лицензирования начнется 1 сентября 2014 года. Правительством будут установлены соответствующие требования к материально-техническим и финансовым ресурсам таких организаций, включая обязанность раскрывать информацию о своей деятельности. Руководители управляющих компаний, претендующие на получение лицензии, в обязательном порядке должны будут сдать квалификационный экзамен и получить специальный аттестат. Для того чтобы обеспечить прозрачность процесса выдачи лицензий и блокировать возможность злоупотреблений, в законе предусмотрен коллегиальный принцип.

Законодательство о деятельности управляющих компаний

Выделяют несколько видов управляющих компаний, но закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ в 2017 году. Права и обязанности Обязанности управляющей компании включают в себя, прежде всего, содержание и ремонт общего имущества. К дополнительным обязательствам относятся: иные ремонтно-эксплуатационные работы; организационная деятельность. Управляющие организации обладают правом на получение денежных средств в качестве оплаты деятельности. Правовое регулирование Вопрос об управляющих компаниях, их лицензировании и осуществлении деятельности подробно регламентируется законодательной базой. Важнейшим нормативно-правовым документом является ЖК РФ.

До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов. Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

Новый закон об управляющих компаниях

Кроме того, поправки предусматривают создание совета многоквартирного дома, а также уточняется норма, описывающая перечень имущества, которое может принадлежать собственникам на праве общей долевой собственности. В подготовке законопроекта

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ»

принимала участие Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

«Реализация [законопроекта] позволит снизить количество злоупотреблений по отношению к собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме со стороны органов власти и застройщиков, которые, пользуясь своим положением, единолично определяют способ управления, выбирают управляющую компанию или создают товарищество собственников жилья, обязывая жильцов заключать договоры на управление или вступать в ТСЖ на невыгодных условиях»

, — заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. Документ обязывает органы местного самоуправления (органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга) после ввода нового дома в эксплуатацию проводить открытый конкурс по выбору управляющей организации.

Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Постановление Правительства РФ №25 от 21.01.2006 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» Постановление Правительства РФ №614 от 22.07.2013 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельсность в сфере управления многоквартирными домами» Постановление Правительства РФ №124 от 14.02.2012 О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» Перечень постановлений местных органов самуправления, регламентирующих деятельность в сфере ЖКХ управляющих компаний, поставщиков и потребителей ЖКУ Наименование нормативного документа Постановление Администрации г.

Как заставить управляющую компанию жкх работать?

Касается это не только вопросов купли-продажи квартир, сдачи их внаем, но и таких обычных вопросов, как обеспечение коммунальными услугами. Каждый собственник жилья подписывает с Управляющей компанией (УК) договор. Договор - это взаимные обязательства. УК - предоставляет услуги, Вы - их оплачиваете. Без договора оплачивать счета все равно придется, иначе на вас могут подать в суд.

После этой даты компаниям, не получившим лицензию, будет запрещено управлять многоквартирными домами. Лицензии управляющим компаниям ЖКХ выдает орган государственного жилищного надзора (Госжилнадзор). Стоит отметить, что действие лицензии распространяется на территорию только того субъекта РФ, где она была выдана. Лицензия не имеет срока годности (бессрочна). Для получения лицензии управляющая компания ЖКХ должна отвечать следующим требованиям: наличие нежилого помещения, отвечающего определенным требованиям; наличие на любых законных основаниях оборудования, необходимого для проведения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; штат определенных сотрудников – кадров, которые призваны заниматься обслуживанием работ (среди них должны быть электрики, сантехники, монтажники и некоторые другие); наличие у руководителей организации документов о повышении квалификации в соответствующей сфере (квалификационный аттестат); необходимо соблюдать стандарты раскрытия информации;

Обращаем ваше внимание на то, что деятельность управляющей компании будет контролироваться и после прохождения процедуры лицензирования.

Законодательство по ЖКХ

В сферу деятельности этих управляющих организаций вошел капитальный ремонт домов со своей спецификой в управлении технологическим процессом. Для не искушенных в строительстве управляющих организаций, выступающих в качестве заказчиков капитального.

Издательство: Стройинформиздат. Год: 2014. Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования

Первый из них предусматривает введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами для борьбы с недобросовестными управляющими компаниями. Второй документ вводит в Жилищный кодекс РФ институт некоммерческого найма для граждан, которые не имеют возможность арендовать жилье по рыночным ценам или брать ипотеку, но при этом и малоимущими не являются. По этому поводу Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская дала специальную пресс-конференцию в МИА «Россия сегодня». По словам депутата, сам по себе некоммерческий наем занимает промежуточную позицию между социальным наймом и коммерческим жильем.

Приложение 19

к письму ДЖКХ и

инфраструктуры области

от _____________________

Примерное положение

об управляющий организации по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1.Управляющая организация по управлению многоквартирными домами «_____________________________________________________________» (в дальнейшем именуемая Управляющая организация) создана в соответствии с _____________________________________________________________.

(дата, номер и название распорядительного документа)

Официальное сокращенное наименование Управляющей организции_______________________________________________________________.

1.2. Управляющая организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

1.3. Управляющая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации ; нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области , органов местного самоуправления муниципальных образований , настоящим Положением.

1.4. Управляющая организация осуществляет коммерческую деятельность, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственниками помещений, заключившими договор, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными договорами.

1.5. Управляющая организация от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управляющая организация не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам Управляющей организации. Управляющая организация отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

1.6. Место нахождения Управляющей организации: __________________ _____________________________________________(почтовый индекс, адрес)

1.7. Управляющая организация имеет:______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (указываются филиалы, отделения, обособленные подразделения предприятия без права юридического лица, действующие на основании положений, утверждаемых Управляющей организацией, и их местоположение)

2. Основные цели и задачи

Основными целями и задачами Управляющей организации являются:

2.1. Рациональное разделение функций и формирование договорных взаимоотношений с организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам.

2.2. Совершенствование системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Развитие конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

2.4. Усиление контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения.

2.5. Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

3.17. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб потребителей по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и принятие соответствующих мер.

3.18. Поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям.

3.19. Осуществление функций заказчика на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.20. Использование полученных бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению.

3.21. Представление уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступа к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление многоквартирным домом.

3.22. Организация осмотра общего имущества многоквартирного дома и профилактического обслуживания санитарно-технического и иного оборудования.

3.23. В установленном порядке получение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности .

3.24. Своевременное информирование жильцов обо всех видах предоставляемых услуг, о плановом ремонте инженерных сетей.

3.25. Предоставление жильцам по их запросам информации о перечне и объеме оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размеры оплаты этих услуг.

3.26. Проведение регулярных отчетных собраний с собственниками жилых помещений.

3.27. Проведение анализа собственной хозяйственной деятельности.

3.28. Возмещение ущерба, причиненного нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды , нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.

3.29. Обеспечение своим работникам безопасных условий труда и ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.30. Осуществление оперативного и бухгалтерского учета результатов хозяйственной и иной деятельности, ведение статистической отчетности.

3.31. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, в т. ч. мероприятия по уборке мест общего пользования и придомовой территории, содержанию и освещению мест общего пользования; электроснабжению и теплоснабжению мест общего пользования; очистке дымоходов ; дезинфекции и дератизации; озеленению; вывозу твердых бытовых отходов.

3.32. Мероприятия по обеспечению сохранности общего имущества многоквартирного дома: профилактический ремонт, подготовка многоквартирного дома к работе в осенне-зимний период, технические осмотры и ремонт конструктивных элементов здания (фасада, крыши и/или кровли), межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и др. конструктивных элементов здания.

3.33. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, в т. ч. мероприятия по профилактическому и аварийному обслуживанию и ремонту лифтов , водоотводящих устройств, систем водоснабжения (ХВС, ГВС), отопления, электроснабжения, вентиляции и др. инженерного оборудования многоквартирного дома самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

3.34. Прочие общеэксплуатационые мероприятия, в т. ч. мероприятия по обязательному страхованию имущества, а также отдельных категорий работников; мероприятия по ремонту сооружений, инженерных машин, оборудования, инвентаря и т. д., обеспечивающего надлежащую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома.

3.35. Заключение договоров: на управление с собственниками помещений в многоквартирном доме; с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, придомовых территорий, предоставление коммунальных ресурсов требуемых объема, качества и стоимости, а также договоров аренды нежилых помещений по решению общего собрания собственников помещений.

3.36. Контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам.

3.37. Иные обязательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления.

4. Работа с собственниками и нанимателями помещений

4.1. Прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах и принятие по ним необходимых мер.

4.2. Прием и рассмотрение обращений юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление многоквартирном доме, принятие мер.

4.3. Оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

4.4. Организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги.

4.5. Организация начисления и сбора платежей с арендаторов нежилых помещений, за исключением средств от аренды помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности .

4.6. Контроль за правомерным заселением жилых помещений многоквартирного дома.

4.7. Учет граждан, имеющих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

4.8. Оказание услуг по оформлению документов, необходимых для получения субсидий, своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т. ч. - по изменениям в жилищном законодательстве.

5. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств.

5.2. Аккумулирование финансовых средств, поступающих от потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование.

6.8. Осуществлять развитие объектов социальной сферы, осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами.

6.9. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию, использовать чистую прибыль, определять и устанавливать формы и системы оплаты труда , структуру и штатное расписание.

6.10. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью Управляющей организации осуществляется учредителем Управляющей организации, налоговой инспекцией , другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством.

7. Ликвидация и реорганизация Управляющей организации

7.1. Прекращение деятельности Управляющей организации может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или решение суда или арбитражного суда.

7.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управляющей организации. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

7.3. Ликвидация Управляющей организации считается завершенной, а Управляющая организация прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый реестр государственной собственности.

7.4. При ликвидации и реорганизации Управляющей организации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. При реорганизации Управляющей организации вносятся необходимые изменения в Устав и единый реестр государственности собственности. Реорганизация влечет за собой переход прав, обязанностей, возлагаемых на Управляющую организацию, к ее правопреемнику в соответствии с действующим законодательством (слияние, присоединение, выделение, преобразование).

8. Ответственность Управляющей организации

8.1. Ответственность Управляющей организации наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Управляющая организация несет ответственность перед собственниками жилых помещений согласно условиям заключенного договора управления , в том числе за предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилья с указанием перечня работ.

8.3. Управляющая организация несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования.

Жильцы современных многоквартирных домов не всегда задумываются о полном спектре обязанностей в сфере ЖКХ, возлагаемых на управляющую компанию.

Стандартно используемая формулировка “услуги по содержанию, ремонту жилых помещений» фактически включает в себя весьма обширный перечень услуг и работ.

Знание обязанностей УК – это необходимый багаж знаний практически для каждого жильца многоквартирного дома, позволяющий в полной мере реализовывать свои права и отстаивать интересы при некачественном оказании услуг.

Именно неосведомленность собственников жилья, как правило, становится причиной неполного или некачественного выполнения недобросовестными управляющими компаниями своих обязательств. Поэтому сегодня нередки ситуации, когда между жильцами и УК возникают правовые конфликты из-за недопонимания собственников жилья, куда же тратятся их финансы, регулярно перечисляемые в адрес организации, которая осуществляет управление их домом.

Во избежание подобных вопросов и конфликтов собственникам жилья желательно чётко понимать, что конкретно включается в термин “управление домом” и понятие “содержание жилья”. Также не лишними буду знания о том, каким образом возможно проконтролировать исполнение обязательств УК в сфере ЖКХ.

Правовое регулирование

Деятельность управляющих организаций регламентируется, прежде всего, российским Жилищным кодексом. Кроме того, в рассматриваемой нормативной сфере действуют Федеральный закон, посвященный основам регулирования тарифов компаний коммунального комплекса, а также различные подзаконные нормативные акты Правительства РФ и полномочных госструктур.

Согласно нормам права, базовая деятельность управляющих организаций состоит:

  • в оказании услуг по управлению многоквартирными жилыми домами;
  • в организации бесперебойного получения домовладениями необходимых ресурсов;
  • в поддержании надлежащего уровня санитарного и технического состояния дома.

Обязанности управляющей организации

Все обязательства управляющих организаций по содержанию многоквартирного жилья возможно поделить на две категории:

  1. Услуги, касающиеся эксплуатации дома и осуществления требуемых ремонтных работ;
  2. Организационно-управленческие услуги.
  • обеспечение требований и норм пожарной и общей безопасности граждан, проживающих в многоквартирном доме;
  • регулярная проверка общедомовых имущественных ценностей в целях выявления их повреждений и необходимости ремонта. Как привило, полный осмотр общедомового имущества выполняется дважды в год и предполагает комплексный осмотр здания, начиная от фундамента дома и заканчивая его крышей. Чаще всего УК проводят подобную профилактическая проверку перед началом и после завершения ежегодного отопительного сезона;
  • работы по выполнению текущих ремонтных мероприятий в отношении самого дома и общедомового имущества в целях поддержания их надлежащего состояния;
  • проведение ремонтных мероприятий по улучшению параметров и эксплуатационных характеристик здания (по мере необходимости);
  • подготовительные мероприятия, требуемые для подготовки жилого дома к холодному периоду;
  • ликвидация разноплановых аварийных ситуаций в доме и устранение их последствий;
  • поддержание бесперебойного состояния всех существующих сетей и коммуникационных систем внутри дома;
  • обеспечение чистоты в домовых подъездах, проведение их регулярной уборки и санитарной обработки;
  • благоустройство придомовых территорий, включая работы по их озеленению;
  • своевременный вывоз мусора и прочих ТБО;
  • обеспечение монтажа общедомовых учётных приборов и их корректной эксплуатации;
  • принятие мер для наиболее рационального и эффективного расходования энергоресурсов и понижения трат жильцов на коммунальные услуги.

Услуги УК организационно-управленческого характера включают:

  • обеспечение и контроль своевременной оплаты жильцами дома всех начисляемых жилищно-коммунальных платежей;
  • выявление в рамках контролирующих мероприятий недобросовестных жильцов либо злостных неплательщиков, либо граждан, использующих поставляемые ресурсы (воду, электричество и др.) в обход устанавливаемых учетных приспособлений;
  • взаимодействие с компаниями, отвечающими за предоставление коммунальных услуг, а также контроль должного качества данных услуг;
  • сохранение технической и другой документации многоквартирного домовладения в целях обеспечения её целостности;
  • учёт жильцов дома, включая граждан, живущих в квартирах на основании соглашения найма жилых помещений;
  • организация общедомовых собраний жильцов с предоставлением управляющей компанией отчёта о проделанной работе. Подобные общедомовые собрания должны организовываться не реже раза в год;
  • оперативное доведение до собственников жилья новых тарифов на коммунально-эксплуатационные услуги.


Права управляющей организации

В свою очередь, организация, осуществляющая управление многоквартирным домовладением, вправе:

  1. Требовать от собственников жилья своевременной, полной оплаты всех предоставленных эксплуатационно-коммунальных услуг, и при нарушении плательщиками сроков платежей выставлять пени;
  2. Потребовать от жильцов в заранее обговорённое время предоставить доступ в квартиру специалистам аварийных или эксплуатационных служб в целях осмотра и проверки коммуникационных систем и, при необходимости, осуществления их ремонта;
  3. Проверять не реже раза в полугодие корректность и достоверность передаваемых жильцами показаний, снимаемых с приборов учёта разных ресурсов;
  4. В ситуациях, не противоречащих российскому законодательству, ограничивать проживающих в доме граждан в коммунальных услугах и предоставляемых ресурсах;
  5. Руководствуясь Законом о защите персональных данных граждан, привлекать для выполнения расчётов коммунальных платежей, распечатки квитанций и их доставки до конечных потребителей сотрудников из сторонних компаний;
  6. Реализовывать другие права в рамках действующего законодательства.

Организация работы управляющей организации

На практике управляющими компаниями применяются сегодня два основных варианта организации деятельности по обслуживанию многоквартирного жилья и его управлению.

УК, избравшие первый организационные вариант, фактически состоят из руководства и группы менеджеров, решающих организационно-управленческие вопросы и текущие проблемы. Другие работы (ремонтные работы, уборка общедомовых помещений, обслуживание имущества дома и т. п.) выполняют сторонние организации, привлекаемые на договорной основе. При этом перед жильцами дома за перечисленные оказанные услуги эксплуатационно-коммунального характера и выполненные работы отвечает сама управляющая компания.

Второй вариант организации работы управляющей компании предполагает исполнение силами сотрудников УК в полном объёме всех обязательств по управленческой деятельности, обслуживанию и эксплуатации дома. В этих целях УК имеет расширенный, в сравнении с первым вариантом, штат сотрудников, а также обладает необходимыми для реализации эксплуатационно-коммунальных задач оборудованием и техникой. Таким образом, сама компания предоставляет все (или большую часть) требуемые услуги и контролирует качество и объём их представления.

Отчёт управляющей организации перед жильцами

Порядок отчётности управляющих организаций перед собственниками жилья чётко регламентируется положениями российского Жилищного кодекса. Так, согласно ЖК РФ, управляющий орган обладает ежегодным обязательством представлять отчёт собственникам квартир.

Нормативное время представления такой отчётности – до завершения первого квартала, который следует за отчётным годом.

В тоже время соглашением об управлении с конкретным многоквартирным домом может устанавливаться и иной, отличный от общепринятого, порядок отчётности и другие сроки её представления.

Отчёт УК должен быть полным и всесторонним. При этом отчётная документация должна отражать состояние всех базовых показателей деятельности УК по содержанию подведомственного многоквартирного жилья в течение периода отчетности (как правило, года, если договором с УК не предусмотрен иной период). Отчётный документ также должен включать план предстоящих работ по улучшению (поддержанию) условий проживания жильцов и благоустройству придомовых территорий на будущий год.

Ответственность управляющей организации

Как уже говорилось, управляющая компания должна проводить все возможные, а главное общедомовых имущественных ценностей многоквартирного жилья. В противном случае, организация, осуществляющая управление, может привлекаться к ответственности по причине её бездействия.

Надзорными органами, обязанными контролировать выполнение договорных и законных обязанностей российских управляющих организаций, выступают Государственная жилинспекция и прокуратура. Определённым объём полномочий в рассматриваемой сфере также имеют власти муниципалитета, органы пожарного надзора, Роспотребнадзор и территориальные правоохранительные органы.

Каждое из вышеперечисленных контролирующих госучреждений вправе накладывать на управляющие организации штрафные санкции по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения ими (или их сотрудниками) требований законодателя.


Что такое межевание земельного участка, порядок проведения

Порядок выписки несовершенолетнего ребенка из квартиры