Паромы из Хельсинки в Таллин: стоимость билета на круиз, цены тура на пароме.

Большинство людей, регулярно посещающих Крым, хоть раз пользовались Керченской паромной переправой. Конечно, существует множество разных способов попасть из центральной России на полуостров, включая прямые авиа и железнодорожные рейсы. Но опытные туристы обычно предпочитают, чтобы переправа через Керченский пролив входила в намеченный маршрут. Это не просто самый быстрый способ попасть в Крым из континентальной России, но и самое настоящее морское путешествие.

Где находится паромная переправа через Керченский пролив?

Многие даже не подозревают, что в Азовское море можно попасть из Атлантики морским путем, ни разу не высаживаясь на берег. Но для этого придется преодолеть четыре пролива. Через Гибралтарский пролив вы попадете из океана в Средиземное море, затем, переплыв его с запада на восток, через Дарданеллы — в Мраморное. Преодолев пролив Босфор, вы окажетесь в Черном море, которое в своей северо-восточной чести соединяется с Азовским Керченским проливом. В самом узком месте пролива, шириной около 4,5 километров, находится Керченская паромная переправа , позволяющая переправлять транспорт и пассажиров из Краснодарского края в Крым и обратно. Чистое время переправы через Керченский пролив составляет около 20 минут.

Как попасть в Крым?

Паромы курсируют между двумя портами, оборудованными специальными причалами для этого вида судов. Со стороны материка на косе Чушка находится порт Кавказ, от него ходят междугородние автобусы до Анапы, Краснодара, Крымска, Новороссийска, Сочи. Если нет подходящих рейсов, можно вызвать такси из близлежащего Темрюка. Во время путешествия через пролив с парома открывается великолепный вид на скалистую восточную оконечность Керченского полуострова. Можно разглядеть расположенную на мысе турецкую крепость Еникале.


Со стороны полуострова расположен порт Крым, который административно входит в состав Керчи. Отсюда до центрального автовокзала ходит городской транспорт — маршрутное такси №1. От него за 15 минут можно дойти до горы Митридат, где находилась центральная часть столицы древнего Боспорского царства, простиравшегося по обе стороны пролива, античного города Пантикапей. С вершины горы отлично видно практически весь пролив, через который еще до нашей эры ходили корабли к крупным полисам Боспора, расположенным на территории современной Тамани и Анапы.


Керченская переправа вчера и сегодня

Современную историю переправы отсчитывают с 1954 года, когда началось регулярное движение железнодорожных паромов. Их расписание было привязано к расписанию ж/д транспорта, через переправу ходило до восьми регулярных рейсов пассажирских поездов. Автомобили и пассажиры размещались в свободных от вагонов частях парома. К концу восьмидесятых годов паромы, пригодные для перевозки пассажирских вагонов, пришли в негодность, им на смену были закуплены менее вместительные, предназначенные для автотранспорта и людей.

Еще недавно через Керченский пролив проходила государственная граница между Россией и Украиной. Все пересекающие ее лица обязаны были пройти таможенный контроль и заполнить специальную квитанцию, миграционный лист, в котором указывалось место и цель поездки. Эти процедуры требовали определенного времени, на таможне скапливались длинные очереди, интервал между паромами даже в разгар сезона составлял обычно не менее двух часов. Зато на переправе действовал магазин беспошлинной торговли Duty Free.

После выхода Крыма из состава Украины и присоединения его к Российской Федерации пассажиропоток через переправу возрос в несколько раз. Ситуация усугублялась также перебоями в железнодорожном сообщении между Крымом и Украиной. Хотя летом 2014 года интервал движения паромов сократился до одного часа, а потом и до 30 минут, со стороны порта Кавказ скопилась огромная очередь автомобилей, переправляющихся в Крым. В нескольких километрах от переправы, вблизи поселка Ильич, был организован отстойник, в котором автолюбители дожидались своей очереди. В отдельные дни июля время ожидания превышало сутки.

Интересно, что многие водители предпочитали не терять время в очереди, а отправляли семью или даже сами отправлялись в Керчь в качестве пеших туристов. Хотя этот город не считается курортным, здесь есть множество достопримечательностей и музеев, в городе действует водная станция (открытый бассейн с вышкой) и причал для яхт. В нескольких километрах от центра есть прекрасные песчаные пляжи, до которых ходит городской транспорт.

Несмотря на то, что через переправу пролегает множество междугородних и международных автобусных маршрутов, перебоев в движении автобусов, а также значительной очереди переправляющихся без транспорта, не было. В августе возобновилось железнодорожное сообщение через паромную переправу, начал ходить пассажирский поезд Симферополь-Москва. Правда, при этом пассажирам приходится выходить из вагонов и переправляться обычным пассажирским паромом (естественно, без дополнительной платы). После долгой дороги в Крым приятно будет отдохнуть и насладиться спа-процедурами в релакс-центре "Ирей" http://relax-irey.ru/ чтобы ваш отдых стал незабываемым.

Как воспользоваться паромной переправой?

Услугами переправы можно воспользоваться тремя разными способами:

  • Билет на поезд или автобус, предполагающий переправку транспортного средства на пароме;
  • Единый билет, состоящий из двух и более билетов на различный транспорт, включая паром;
  • Покупка отдельного билета на паром в кассе на переправе.

Единый билет аналогичен по стоимости нескольким проездным документам (обычно это билет на поезд, на автобус и паром), но избавляет пассажира от необходимости покупать билеты по отдельности и стоять несколько очередей.

Перед отъездом вдруг озаботился этим вопросом. И что-то по сайту Сильи выходит, что паромы в Таллин из Хельсинки (Star, Superstar, Baltic Princess) отправляются с Западного терминала, а не с Олимпии. Подскажите, пожалуйста, так ли это, а то между терминалами расстояние то не маленькое. И билеты продают прямо на месте, в этом самом западном терминале?

Да, всё так, как вы сказали. Но билеты можно приобрести и на терминале Olimpia, а уезжать (уплывать) из Länsisatama.

Кроме того, билеты продаются и онлайн. Знание финского, шведского или эстонского языка необходимо. Обращайтесь за помощью с переводом.

Паромы компании Tallink Silja отплывают в Таллинн из Хельсинки из порта Länsisatama (по-шведски - Västra hamnen, по-русски - Западный порт).
В этот порт идет автобус 15А от железнодорожного вокзала. Его расписание четко связано с расписанием паромов. Не знаю, как сейчас, но в конце августа около порта все было перекопано из-за ремонта дороги. Автобус всех высадил где-то за 1 км до здания порта. Пассажиры сломя голову с огромными сумками бежали на регистрацию. Но никто не опоздал.
Учитывая удаленность этого порта, многие предпочитают плыть в Таллинн паромами других компаний, которые отправляются, например, из Олимпии.
Где купить билеты в Хельсинки, не знаю. Но вот в Таллинне я билеты покупал не в порту, а в офисе Tallink напротив центра Viru (по-моему, это была гостиница "Tallink"). Наверняка в Хельсинки тоже где-то есть офисы в центре города. Поищите их адреса на сайте компании.


Цитата:
А зачем знать все эти языки, Денис? Есть международная версия сайта Tallink. Там все, включая подтверждение о бронировании, по-английски. Или билет Хельсинки - Таллинн на этом сайте купить нельзя?

Спасибо. Про покупку на сайте я в курсе. Просто хотелось бы отплыть по приезду сразу на ближайшем рейсе, а расчитать время приезда не представляется возможным - на границе по-разному бывает, едем на маршрутке из Питера. Так что хотелось бы приехать, купить билет прямо на месте и отчалить. Еще раз благодарю за столь оперативную помощь. Да, и еще, если не сложно, кто плавал на этом плавсредстве - расскажите, чем там себя занять? "deck seat" - это подразумевает какое-то сидячее место? Кафе, ресторан - как оно там, где посидеть, пообедать рекомендуете?

Денис, так я уже 6 месяцев назад все это проделал на английском.

Теперь о пароме.
Лично я провел несколько часов, сидя в мягком кресле (не на открытой палубе, а внутри парома). Возможно, это и есть deck seat. Как-то не задумывался. Уточните лучше при покупке билета.
Учтите, что таких кресел совсем немного, и надо постараться его быстро занять. (Моя знакомая как-то раз не успела. Пришлось сидеть всю дорогу в баре в окружении пьяных русских и финнов.)
Пока плыли, читал газету (эстонская, но на русском). Газеты можно взять прямо на пароме. Некоторые бесплатные.
Однако судя по Вашему вопросу ("чем там себя занять"), Вас интересует что-то повеселее и поэнергичнее.
Разумеется, можно пойти в кафе, в ресторан.
Есть по крайней мере один магазин (возможно, дьюти-фри, не помню). В продаже масса всякой еды, спиртного и т. п. Как правило, все это шведское, финское и эстонское. Если интересно, там продаются шоколадки "Kalev", на обертке изображен какой-нибудь паром Tallink Silja.
Возможно, есть дискотека, но не уверен.
Вообще, описания всех паромов есть на сайте Tallink (там перечислены все магазины, кафе и т. п.).
Насчет "пообедать" - не пробовал. Решайте сами, это дело вкуса.
Счастливого плавания!

В марте 2014 года в жизни крымчан и россиян произошло знаменательное событие: воссоединение Крыма и России. Украина, в состав которой ранее входила Автономная Крымская Республика, в корне не согласна «терять» Крымский полуостров. Поэтому сегодня дорога в Крым для российских граждан сопряжена с трудностями и неудобствами. На Южное побережье Крыма желают приехать многие, ведь это прекрасное место отдыха и восстановления сил и здоровья.

Однако сегодня попасть в Крым по известным политическим событиям можно верными двумя способами: воздушным и водным. Мы подробнее рассмотрим второй – через Керченский пролив. Сколько идет паром до Крыма из России и каков порядок действий – об этом в нашей статье.

Переправа на Керченском проливе

Итак, на Керченском проливе действует паромная переправа: Порт Кавказ (Темрюкский район Краснодарского края России) и Порт Крым (северо-восточная часть Керчи). Сюда переправляться с российской территории на территорию Крыма приезжают россияне и другие граждане, включая автотуристов.

До августа месяца через Керченский пролив «ходили» железнодорожные паромы, однако в связи с чрезмерной загруженностью переправы пришлось отказаться от доставки пассажирских поездов. Также встала необходимость увеличить число паромов. Уже к концу августа их насчитывалось 9 единиц: 8 паромов и один катамаран.

После присоединения Крыма к России, паромная переправа стала основным видом транспортного сообщения между полуостровом и материком. Естественно, возникла дополнительная транспортная нагрузка. Люди ехали и едут в Крым и обратно.

По информации от «Югополиса» (Краснодарский новостной портал) по состоянию на 15 августа, пассажиры ожидали загрузки на паромы рейсом «Крым-Кавказ» до 40 часов. А по сообщению одного из очевидцев 04 сентября 2014 года в порту «Крым» очереди практически не было: каких-то 30 автомобилей по сравнению с 1 500 машин, ожидавших переправы в пик сезона, очередью можно не считать.

Интересно, что очереди на паром в Керчи формируются не возле порта, а около керченского аэропорта. Для водителей даже есть специальный указатель на автотрассе («На паром»), чтобы было понятно, где сворачивать. Но многие не знают об этом факте и двигаются по прямой дороге, а доехав до переправы, их разворачивают диспетчеры порта обратно.

Трасса М4 «Дон»

Кстати, об автотрассе: по России в обход территории Украины действует трасса – М4 «Дон» сообщением «Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар – Новороссийск». ВНИМАНИЕ: будьте бдительны на дороге и не останавливайтесь без крайней необходимости на пустой трассе, особенно на ее участке - в Подмосковье.

В мае, июле, августе месяцах 2014 года здесь действовала банда преступников, которые расстреливали автоводителей и пассажиров без видимых причин. По состоянию на 01 октября 2014 года правоохранительные органы задержали предполагаемых убийц, однако «официально МВД отвергает эту информацию».

Как нужно действовать в порту

Вернемся к паромам. Подъехав к нему, в первую очередь надо узнать, кто последний. Это далеко не шутка, потому что бывали случаи, когда автоводитель, не удостоверившись точно, занимал место за крайней (на его взгляд) машиной. На самом деле, «последняя» машина оказывалась далеко не крайней. Правда, очередь контролируют еще и диспетчеры порта, на так будет надежней. И кстати, у автоводителей одна очередь, у автобусов – другая.

Очередь формируется либо на дороге, либо на «накопителях» - это специальные накопительные площадки для пребывающих машин. Их всего три. Третий – у самой переправы, где находится касса. Если пассажир без транспорта, то он сразу направляется в кассу. Чтобы приобрести билет на паром, нужно предъявить паспорт.

Автоводителям выдают два талона: первый – с порядковым № в очереди, второй – с габаритами автомобиля. Именно по второму талону кассир потом определит стоимость перевозки. Поэтому рекомендация от «бывалых» туристов – следить, когда машину измеряют работники порта, чтобы они не превысили ее длину. Именно от длины машины зависит стоимость ее перевозки.

Автоводитель предъявляет в кассе полученные талоны вместе с личным паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля, и приобретает билет. Надо отметить, что дополнительные кассовые точки существенно уменьшили живые очереди.

Без билета автомобиль на паром не пропустят. Далее, по билету нужно войти или въехать на паром. Путешествие занимает примерно полчаса, а вот ожидание в очереди может продлиться долго. Все будет зависеть от количества автотранспортников в очереди, а также погодных условий.

Например, в сентябре-месяце из-за штормового предупреждения движение паромов было временно приостановлено. С 17 по 20 числа сентября перевозки не осуществлялись, поэтому Единая транспортная дирекция рекомендовала воздержаться от переправы через Керченский пролив до октября-месяца в виду ожидаемых огромных очередей.

Что важно знать туристам

Для некоторых переправляющихся проезд на паром может быть внеочередным. На это имеют право следующие категории граждан:

  • Ветераны ВОВ;
  • Герои РФ и СССР;
  • Инвалиды (только 1 и 2 группы);
  • Беременные женщины (только на последних сроках беременности);
  • Родители с ребенком или детьми до 1 года.

Чтобы получить «льготу», нужно «доказать» свою «причастность» к перечисленным категориям соответствующими документами, которые нужно предъявить на посту полиции. Он аходится около подъезда к переправе. Надо отметить, что ситуация с внеочередниками контролируется, поэтому «втиснуться» в ряды льготников, не имея на то оснований, себе дороже.

И последнее. Движение паромов происходит достаточно часто – каждые 30 или 60 минут. Здесь все зависит от загрузки Керченской переправы. Режим ее работы – круглосуточно. На накопительных терминалах имеются минимальные удобства для ожидающих в очереди и даже офис прокуратуры Краснодара. Также здесь круглосуточно дежурят сотрудники ДПС и ГИБДД. Счастливой поездки в Крым!

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Исторически и географически так сложилось, что расстояние по морю между Хельсинки и Таллином всего в пределах 80 километров. После развала СССР отношения между странами возобновились с новыми силами: обе страны радушно принимают гостей с обеих сторон и это послужило дополнительным стимулом для развития паромного вида транспорта.

Паромы курсируют с таким расчетом, что при желании можно решить свои дела за день и при этом успеть вернуться.

Паром Таллин-Хельсинки

Для обеспечения паромного сообщения между двумя столицами несколько судовых компаний согласовали свои действия в этом направлении.

Паромное соединение уступает по времени перевозки перед скоростными катерами, но уровень сервиса и комфортность условий: развлечения, экскурсии, прогулки для осмотра, освоенные на самом высоком качестве, компенсируют потери.

К слову, экскурсии можно выбирать по желанию, и при определенных обстоятельствах можно совсем обойтись без них. Цена, это нее самое главное, что следует узнать – какой сервис будет предложен во время путешествия, ведь это практически два часа хода по Балтийскому морю.

А наличие ресторанов, винных баров, игровых автоматов и даже казино, смогут ярко разнообразить путешественников.

Паромные операторы Хельсинки –Таллин

На маршруте имеется 12 переправ, которые обеспечивают бесперебойность доставки пассажиров и грузов между Эстонией и Финляндией. Три паромные компании прекрасно справляются со своими обязанностями, при этом список сервисных услуг постоянно увеличивается: людям это нравится – путешествовать и развлекаться.

В честной конкурентной борьбе за право быть востребованными для перевозок по морскому пути постоянно участвуют и более мелкие судоходные компании, предоставляя свои услуги, причем в этом представители имеются с обеих стран.

Ежедневно основные перевозчики обеспечивают бесперебойную доставку в обоих направлениях от семи до одиннадцати раз за сутки, не считая услуг более мелких судоходных артелей и компаний.

Судоходная компания Tallink Silja Line


Компания обеспечивает до одиннадцати рейсов ежесуточно, с помощью трех паромов построенных и оборудованных по современных технологиях.

Техническое оборудование дает полное право для гордости всем сотрудникам этой компании, так как их паромы обеспечивают не только экономный расход топливных ресурсов, но и при этом практически не загрязняет окружающую среду в экологическом плане.

Созданная в 2006 году, судоходная компания смогла объединиться из двух перевозчиков в одну. Tallik пошла навстречу своим конкурентам Silja Line и в результате получилась мощная, отвечающая всем требованиям безопасности и комфортности перевозок судоходная компания, которая ежегодно переправляет в обе стороны тысячи пассажиров обеих стран и их гостей.

Паром Silja Europa

Паром является техническим средством дающий возможность безопасной доставки туристов и грузов по морскому пути по маршруту Таллин – Хельсинки :

  • Впервые паром спущен на воду в 1993 году.
  • Количество пассажиров для перевозки 3123 человека.
  • Пассажирские каюты в общем количестве 1152.
  • На судне имеется 14 палуб различного типа.

Время следования парома от 3,5 до 4 часов, судно один раз в сутки выполняет полный рейс в оба конца. На пароме имеется десять мест, где можно не только поесть, но и прекрасно отдохнуть, причем в некоторых кафе и ресторанах готовиться блюда исключительно принадлежащие определенным народностям: скандинавские, российские, французские, восточные.

Магазины парома отвечают вкусу любых покупателей: брендовые вещи, игрушки, сувениры, все, что нужно во время поездки.

Судоходная компания Eckerö Line


Компания первоначально планировалась как дочернее ответвление Rederaktiebolaget Eckerö.

Но из маленькой, созданной в 1994 году, во время, когда распался Советский Союз, она превратилась в самостоятельного и развитого перевозчика.

Сегодня цифра общего количества перевозок пассажиров компанией перевалила за 30% от всех взятых вместе для этих маршрутов.

Компания предоставляет не только привычные для перевозчика виды сервиса, но и некоторые новшества: например, экскурсионные программы по Таллину.

Судоходная компания Viking Line

Компания предоставила для эксплуатации семь прекрасных паромов, оборудованных по последнему слову техники и условий комфортного путешествия.

Финская компания в некотором роде уникальность на этом маршруте, так как все ее судна ходят под шведским флагом. Перевозчик обеспечивает доставку не только по маршруту Таллин – Хельсинки. Одно из лучших его суден работает именно на этих рейсах.

Паром Viking XPRS


Судно является частной собственностью компании Viking Line и это гордость судостроительного искусства:

  • Судно спущено на воду в 2007 году.
  • Способно перевезти 240 автомобилей.
  • Имеется 11 палуб различной конструкции.
  • Общая вместительность пассажиров 2,5 тыс. людей.

Паром курсирует в обоих направлениях, общий ход в оба конца по времени составляет 5 часов, в одну сторону от 2,5 до 3 часов. Разнообразие свежих деликатесов, десертов и салатов, которые представлены в форме шведского стола не вызывают никаких сомнений в качестве и изысканности пищи.

На пароме имеются кафе, бары и другие места, где можно развлечься самому и в компании попутчиков. Кстати, гриль блюда на пароме обеспечивает один из знаменитых шеф-поваров восточной кухни в Европе.

Паром Star


Прототип предыдущего судна, но имеющее одно превосходство: судно является быстроходным в своей категории.

Общий ход в одну сторону редко превышает два часа:

  • Время сдачи судна в эксплуатацию: 2007.
  • Количество палуб: 11.
  • Количество пассажиров: 1900.
  • Количество автомобилей, перевозимых за один раз: 450.

изысканная пища, разнообразие национальных кухонь, места для отдыха и прочие удовольствия, только самого высокого уровня сервисного обслуживания.

Паром Superstar

Одно из самых последних суден, которое курсирует по маршруту. Технические данные парома во многом схожи с судном Star, даже расписание одинаковое, с одной разницей: курсируют по маршруту они через день.

Исторические факты:

  • 2008 год выпуска.
  • 10 палуб.
  • Вместимость автомобилей 450 штук.

Паром Finlandia

Паром является не только быстроходным, но его технические данные позволяют увеличить количество перевозимого груза. Паром являет собой круизный тип морского транспорта. Общий ход в одну сторону составляет два часа.

За суточное время паром выполняет два полных рейса:

  • 2001 год выпуска.
  • 10 палуб различного типа.
  • Вместимость пассажиров 2080 человек.
  • вместимость автомобилей 650 штук.

Пассажирские каюты на паромах

Каюты на пароме разделены на три категории: А, В, С.

Основные различия:



Оформить туристическую медицинскую страховку

Откуда отправляются паромы и куда прибывают?

Причал в центре Таллина является той точкой отсчета, из которой отправляются и куда прибывают паромы.

В Хельсинки причалов несколько, поэтому прибытие имеет в некотором плане различие:

  • Южный порт терминала Katajanokanterminaali принимает суда Viking Line,
  • Западная часть порта Länsiterminaali обеспечивает прием Eckerö Line и Tallink Silja Line.

Более мелкие судовые компании пользуются обоими портами на свое усмотрение.

Где купить билеты и сколько они стоят?

Сегодня проблем с покупкой и бронированием билетов на паром нет никаких: это можно сделать на сайте компании, это очень выгодно и удобно для обеих сторон. Самая низкая цена на билет в одну сторону составляет 19 евро .

«Потолок» (учитывая бронирование билетов для одного пассажира) колеблется в районе 30 евро .

Для детей учитывается скидка, которая отличается среди перевозчиков.

В зависимости от времени года цена может немного отличаться. Это же условие может касаться путешествий во время праздничных дней.

Развлечения на пароме

Перевозчик все учел, чтобы пассажиры во время путешествия не скучали и не чувствовали себя одиноко. Морское путешествие само по себе увлекательное развлечение, но наличие на пароме увеселительных заведений ресторанов, баров, казино разнообразит время в дороге.

Круизные паромы имеют одно отличие: в их вечерние программы заложены развлекательные номера, был бы деньги, потратить их есть где, об этом позаботились судоходные компании.

Разнообразное меню многих кухонь мира еще одна отдельная тема, о которой нужно упомянуть. Дело в том, что на кухнях ресторанов практически всех судоходных компаний, обслуживающих направление Таллин–Хельсинки, трудятся одни из лучших шеф-поваров Европы, одно это уже о многом говорит.

Сегодня паромное соединение непросто средство для передвижения, а место отдыха и культурного развлечения, которое выбирают для романтических прогулок многие влюбленные пары большинства стран Европы, это и другие условия заставляют перевозчика усилить поиски для новых разнообразий в развлечениях.