Уголок пожарной безопасности для учреждений. Оформление стенда по пожарной безопасности

Уголок пожарной безопасности – это один из способов информирования людей в учреждении или на производстве о возможностях пожарной безопасности. Здесь могут быть размещены, как текстовые, так и графические сведения: о профилактических мероприятиях, план выхода из здания при ЧС, особенности использования первичных средств пожаротушения, агитационные плакаты и другие профильные сообщения. Наличие уголков по пожарной безопасности в присутственных местах, где одновременно пребывают более 10 человек или работает в разное время штат сотрудников от 15 человек, регламентировано законодательством, в силу предотвращения возгораний и их последствий.


Поведение людей при возгорании напрямую зависит от степени их информированности. Поэтому пожарный уголок должен содержать максимально актуальную информацию. Она размещается на щите из жестких материалов 490х770 мм. Размеры допустимо изменять, важна читабельность всех элементов. Каждый информационный модуль должен иметь рамку, которая визуально выделяет его. Это могут быть:

  • законодательные акты или приказы МЧС;
  • меры профилактики;
  • картинки презентаций с подписями об использовании респираторов и других изделий защиты;
  • маршруты эвакуации;
  • оказание помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
  • полезные статьи с фото;
  • информация о средствах первичной защиты и их технических параметрах, например расходе огнетушащего вещества огнетушителя;
  • телефонные номера специальных служб и инспектора ГПС, за которым закреплен данный объект;
  • правила действий при обнаружении ЧС и прочие сообщения.

Важно! Перед тем, как оформить стенд по пожарной безопасности в организации, нужно подобрать место для его размещения. Это помещение должно быть максимально посещаемым. Это может быть стена у туалетной комнаты или у дверей лифта. Отдельно, за отсутствие противопожарного щита штраф не предусмотрен, но он может стать дополнением к общим претензиям комиссии.

Требования к противопожарным щитам

Регламент для стендов по пожарной безопасности установлен в ППБ 01.2014. Принципиальное внимание уделяется исполнению самого щита:

  • материал, из которого изготовляется стенд, не должен легко загораться или поддерживать огонь, в стандартном исполнении основа изготавливается из ПВХ, навесные элементы – из оргстекла, крепежи – из металла;
  • щит должен быть устойчив к повреждениям и иметь долгий срок службы;
  • на щите отсутствуют острые или выступающие элементы;
  • информация подается яркими цветами, целесообразно использовать корпоративный дизайн;
  • тексты пишутся простым и понятным языком, все сведения – читабельны и хорошо видимы;
  • целесообразно разместить на щите кармашек, куда можно устанавливать новые сообщения;
  • бумажные носители ламинируются или закрываются экраном.

На заметку! Обязательно придумайте название стенду по пожарной безопасности, привлекающее внимание, например: «Внимание, огонь!». Оформлять щит можно различными информационными материалами – теми, которые можно купить, или изготовленными самостоятельно по шаблону. Так же можно скачать изображения из интернета и распечатать их на принтере.


Стенд по ППБ в организациях и на производственных предприятиях

Уголок пожарной безопасности на предприятии может быть стационарным – с настенным расположением, или переносным – в напольном оформлении. Второй вариант удобен тем, что его можно использовать на занятиях ППБ. Желательно, чтобы оформление стенда соответствовала специфике сферы деятельности. Так, в библиотеке могут быть предусмотрены особенности горения бумажных изделий, на АЗС – воспламенение нефтепродуктов, на взрывоопасном предприятии – условия возникновения взрыва. Для всех объектов обязательно размещение информационных материалов с общей тематикой. В типовом варианте на щите располагаются такие материалы:

  • схема здания с маршрутами эвакуации по этажам, расположением выходов на улицу и противопожарного оборудования;
  • порядок действий при обнаружении чрезвычайного происшествия в здании или на территории;
  • телефонные номера всех служб помощи в экстренных ситуациях;
  • порядок выхода из здания;
  • действия ответственных сотрудников при ЧС;
  • инструкции по эксплуатации средств пожаротушения, включая огнетушители;
  • руководство по использованию изделий защиты, например, респираторов;
  • правила предоставления помощи пострадавшим в ЧС;
  • профилактические меры предотвращения возгораний.

Стенд по пожарной безопасности в детском саду

Статистические данные говорят о том, что показатели пожаров, причиной которым были детские игры достаточно высоки. Ребенок слабо осознает опасность при действиях со спичками и другими опасными предметами, им движет любопытство и желание узнать о мире еще что-то. Поэтому крайне важно уже в младенческом возрасте давать важную информацию о вероятных последствиях огнеопасных игр. Рядом с детьми не всегда находятся родители или воспитатели, в такие минуты все зависит от понимания происходящего малышами. Как показывает практика, стенд по дает ощутимые результаты. В ДОУ на щите следует поместить следующие материалы:

  • картинки об опасных действиях и последствиях, изображения могут сопровождаться простыми и короткими надписями;
  • плакаты, на которых рисунками рассказывается о действиях, которые предпринимаются при ЧС;
  • рассказы о работе пожарных;
  • телефонные номера служб экстренной помощи;
  • материалы для проведения игр, помогающих усваивать правила противопожарной безопасности.

Уголок должен быть ярким и привлекающим внимание малышей. Периодическое обращение воспитателей к тематике безопасности уже в детском возрасте сформируют у детей осторожное обращение с опасными предметами, позволят усвоить ребенку правила поведения при ЧС и другие аспекты. В игровой форме дети быстрее и проще получают информацию, поэтому крайне важно проводить викторины, разгадывать загадки, обыгрывать действия в различных помещениях (в лифте, дома на кухне, в транспорте, на балконе и прочее).

Знания, усвоенные в детстве, останутся с человеком на всю жизнь. Поэтому важно еще в ДОУ создать реальную картину мира и обеспечения личной и общественной безопасности в нем. Важно, чтобы каждый ребенок усвоил опасность игр с огнем, понял, что нельзя паниковать при возгорании, и заучил алгоритм поведения: покинуть помещение, сообщить взрослым, позвонить по телефону, следовать указаниям воспитателя.

Следует понимать! Информационные материалы для детей должны быть доступны их пониманию. Так, в ДОУ, начальных и старших классах сведения о ППБ имеют различное оформление. Чем младше дети, тем больше должно быть картинок, чем старше – текстовых сообщений. Для малышей в ДОУ на 1 стенде должно быть не более пяти изображений.


Пожарный стенд в школе

Дети школьного возраста могут воспринимать более сложную информацию. Поэтому стенд по может содержать самый разнообразный материал. Это могут прикладные сведения по использованию респиратора, правила использования огнетушителя, интересная информация, статистические сообщения и многое другое. Но в обязательном порядке в пожарном уголке размещают:

  • телефоны служб помощи в экстренных ситуациях;
  • главные причины возгораний;
  • правила поведения детей при ЧС;
  • информация о повреждения от огня и дыма: ожоги, отравления, паника;
  • правила использования электрических устройств;
  • маршруты эвакуации и правила выхода из здания;
  • что нужно делать, если невозможно выйти из здания.

Наиболее важный информационный материал должен визуально выделяться на стенде. Он подается яркими красками и крупным шрифтом. Размещать уголок нужно в тех местах, где чаще всего находятся дети вне занятий: рядом с гардеробом, в школьной столовой, в актовом зале или в коридорах. Целесообразно иметь стенды на каждом этаже школы. Важно регулярно обновлять оформление стендов, в противном случае дети перестанут обращать на них внимание.

Светлана Одинцова

Забота и сохранения жизни и здоровья детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. Противопожарная

Целью создания уголка стало формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности .

Основной задачей стало воспитание навыков у детей подготовительной группы адекватного поведения в пожарных ситуациях .

Так – же, задачей образовательной деятельности было систематизировать знание детей о бытовых причинах возникновения пожара .

Не менее важной задачей стало раскрыть значимость труда, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать Забота и сохранения жизни и здоровья детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. Противопожарная безопасность в ДОУ одна из обязательных составляющих предметно – развивающей среды.

Пожарная машина

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар ,

И огня опасен жар

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "01"

Знает каждый гражданин.


Дидактические игры и наглядный материал.

Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире ;

Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими;

Закреплять знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире ;

Воспитывать осознанное отношение к личной безопасности.



Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании тех или иных действий.






Публикации по теме:

Макет «Пожарный щит» Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил противопожарной безопасности. Познакомить.

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Игра-эстафета «Юный пожарный» Спортивная Игра - эстафета "Юный пожарный".(старший подготовительный возраст) Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей.

Цель:познакомить детей с пожарной безопасностью; с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом. Темой для самообразования я выбрала.

Цель: Формирование культуры безопасности поведения у детей дошкольного возраста при обращении с огнем, через многообразные виды игровых.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Это пособие изготовлено к занятию по ОБЖ в детском саду. Оно очень наглядно демонстрирует все необходимые предметы, которые нужны при.

в группах дошкольного возраста

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. . А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом . И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Поэтому главной задачей является обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях, стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и навыки дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

В Республике Беларусь руководящими работниками и специалистами дошкольного образования уделяется пристальное внимание созданию безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, активизирована образовательная работа с детьми в данном направлении. На совершенствование деятельности учреждений дошкольного образования по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста направлено межведомственное взаимодействие Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. В 2012 году был утвержден «Комплекс мер по совершенствованию деятельности учреждений дошкольного образования по созданию условий безопасной жизнедеятельности воспитанников», который определил мероприятия, обеспечивающие в результате их реализации создание условий безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования, степень межведомственного взаимодействия по их реализации. Согласно вышеуказанному нормативному правовому документу (п. 12) в учреждениях дошкольного образования активизирована работа по созданию в группах предметной развивающей среды, способствующей формированию у воспитанников практических умений безопасной жизнедеятельности. Активизация работы педагогов учреждений дошкольного образования в данном направлении также обусловлена реализацией учебной программы дошкольного образования, которая определяет цели, задачи и содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности: направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника», образовательная область «Ребенок и общество», компоненты программы: «Безопасность жизнедеятельности», «Рукотворный мир». В рамках решения программных задач, с целью формирования образовательного пространства, обеспечивающего возможности обучения безопасности жизнедеятельности воспитанников, воспитателями создаются в группах уголки пожарной безопасности, комнаты по ОБЖ, разрабатываются методические и дидактические материалы.

Результаты первого областного смотра-конкурса «Безопасное детство», прошедшего в 2012 году, показали, что педагогами Минской области ведется существенная работа по обучению воспитанников основам безопасности. В учреждениях дошкольного образования имеется богатый наглядно-демонстрационный и игровой материал, как фабричного производства, так и сделанного своими руками. Воспитателями проводятся тематические занятия и беседы с детьми. Организуются экскурсии в пожарную аварийно-спасательную часть, демонстрация видеофильмов, мультфильмов по ОБЖ, чтение тематических художественных произведений, стихов. Проводятся конкурсы, спортивные развлечения и праздники. Широко используются в целях обучения и закрепления полученных знаний разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. В группах оформлены уголки пожарной безопасности. Однако в ходе смотра-конкурса «Безопасное детство» было выявлено перенасыщение данных игровых уголков игрушками и игровыми атрибутами, несоответствие игрового оборудования возрасту воспитанников. Данный факт определил необходимость разработки методических рекомендаций по оснащению «Уголков пожарной безопасности» в группах дошкольного возраста.

Уголок пожарной безопасности - специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

Требования к оформлению уголка пожарной безопасности:

Педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

Психическая и физическая безопасность игровых материалов;

Оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

Учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

Целесообразность и удобство размещения;

Эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования.

Содержание уголка пожарной безопасности в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности, в частности пожарной безопасности.

Во второй младшей группе воспитатель должен создать условия для формирования у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения (в частности правил пожарной безопасности) на основе запрета игры с огнем; представления о простейших приемах оказания первой помощи при ожоге; представления о назначении предметов домашнего обихода и осторожного обращения с ними (в частности бытовой техники), транспортных средств, их строении (в частности о строении и назначении аварийно-спасательного автомобиля); сформировать умение применять правила пожарной безопасности, представления о некоторых видах труда и профессиях, доступных восприятию ребенка .

В средней группе в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования необходимо сформировать у воспитанников представления о номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, «скорой помощи»; умение набирать номер нужной службы помощи; умение применять в повседневной жизни правила пользования бытовыми приборами, правила пожарной безопасности. Необходимо предусмотреть работу и создать условия для формирования представлений о взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от их назначения (в частности аварийно-спасательного автомобиля, автомобиля скорой помощи); представлений о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы людей разных профессий (в частности профессии спасатель - огнетушитель, пожарный рукав, и др.). Отличительной особенностью данного возрастного периода является становление сюжетно-ролевой игры, которая начинает занимать ведущее место среди других игр, что позволяет реализовать программную задачу по формированию представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре производственной тематики, отражающей профессиональный труд людей (в частности сюжетно-ролевой игры «Спасатели») .

В старшей группе реализация требований учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасной жизнедеятельности предусматривает организацию работы по формированию у воспитанников представления о правилах пожарной безопасности: правилах использования спичек, правилах пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами. Обязательным является формирование у старших дошкольников представлений о правилах поведения в экстремальных ситуациях; представления о значимости правил безопасного поведения для организации своей жизни и здоровья. Важно научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, позвонить в пожарную охрану. В рамках реализации задач, предусмотренных компонентом «Рукотворный мир», по формированию представления о предметах рукотворного мира, мире техники и ее значении для человека, технике и приборах, одежде, следует дать дошкольникам представления об аварийно-спасательной технике, инструментах, приспособлениях и одежде спасателя. Доступными и познавательными для старших дошкольников будут сведения из истории возникновения и развития пожарной службы.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отображают события общественной жизни, часто выходящие за рамки их личного опыта. Учитывая это, воспитатель должен создать условия для формирования у детей умения моделировать в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека), умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать сюжетную линию ее развития, выбирать средства для реализации ее замысла. Достичь этого можно посредством организации в группе соответствующего игрового пространства .

Для поддержания у детей интереса к игре, позволяющей закрепить знания, полученные на занятии, в ходе экскурсии, воспитателям рекомендуется обновлять содержание игрового материала, производя временную замену отдельных игровых атрибутов, наглядно-демонстрационного материала, настольно-печатных игр, предлагая новые игрушки и атрибуты из фондов своих микрокабинетов.

Оптимальность насыщения игровой среды, динамика в содержании игрового материала обеспечивают возможность для развития новых сюжетных линий в игре дошкольника.

Перечень игрушек и игрового оборудования

для оснащения уголков пожарной безопасности в группах

Наименование игрушек и игрового оборудования

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Примечание

Кукла в форме спасателя

при подборе следует учитывать размеры игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Игрушечный аварийно-спасательный автомобиль

при подборе следует учитывать размеры куклы

Макет дома

при выборе размеров дома следует учитывать размеры куклы и игрушечного аварийно-спасательного автомобиля

Тематические сюжетные картинки

2-3 шт. в каждой серии

«Пожар»;

«Правила пожарной безопасности»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар;

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила пользования бытовыми приборами»

3-5 шт. в каждой серии

«Пожар»; «Правила пожарной безопасности»; «Правила пользования электрическими бытовыми приборами»; «Правила пользования газовыми бытовыми приборами»; наборы сюжетных картин, отражающих историю развития пожарной службы

одновременно в уголке размещаются

2-3 картинки, сменяемость 1 раз в 2 недели; формат бумаги А-4, А-3

Предметные картинки

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; аварийно-спасательной машины; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор)

изображения спасателя; элементов формы одежды спасателя; разных видов аварийно-спасательной техники; первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, песок, огнетушитель, пожарный рукав, багор и др.); предметные картинки, отражающие изменения, произошедшие в условиях исторического развития формы спасателя, аварийно-спасательной техники, первичных средств пожаротушения

формат бумаги А-4, А-5; ½ А-5

Печатная продукция

плакаты, буклеты

плакаты, буклеты, фотоальбомы

сюжет плакатов должен быть доступен для восприятия детей в соответствии с возрастными особенностями

Настольно-дидактические игры

плоскостные разрезные картинки (из 3-4 частей), лото, пазлы, кубики

6-8 шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

8 и более шт. плоскостных разрезных картинок (из 6-8 частей), лото, пазлы, кубики, домино. При изготовлении игр по принципу домино изображения предметов одного вида должны быть идентичны, количество «костей» - 28

к разрезным деталям должно прилагаться целостное изображение предмета или сюжета, инструкция, содержащая название игры, игровые задачи, перечень оборудования, ход игры, указания относительно возраста детей, для которых предназначена игра. При изготовлении настольно-дидактических игр по принципу лото не следует перегружать игровое поле большим количеством картинок. Изображения должны быть четко прорисованы, иметь одинаковый размер, стиль изображения

Фланелеграф (магнитная доска), набор плоскостных фигурок для моделирования пожароопасной ситуации

При размещении в уголке следует обеспечить безопасные условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников, предусмотреть возможность для свободного доступа детей

Игрушечный телефон

с номерами

101, 102, 103 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции в форме; транспортного средства для их передвижения

с номерами

101, 102, 103, 104 с обозначением изображений: сотрудников пожарной, медицинской службы, полиции и др. в форме; транспортного средства для их передвижения

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

игровые атрибуты : форма сотрудника МЧС (для 2 детей); игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители); игрушечный телефон; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.)

игровые атрибуты: форма сотрудника МЧС (для 3-4 детей), игрушечные средства пожаротушения (лопатки, ведра, пожарные рукава, огнетушители), игрушечный телефон, игрушечный пожарный щит с первичными средствами пожаротушения, чемодан с атрибутами для оказания сотрудниками МЧС первой медицинской помощи; макет аварийно-спасательного автомобиля, соразмерный росту детей (или приспособления, атрибуты для построения автомобиля: чехлы для стульчиков, мягкие модули, руль и др.); пульт управления МЧС (игрушечный компьютер, карта города, рация)

Макет «Служба МЧС» для организации режиссерской игры: состоит из основания прямоугольной формы с нанесенной разметкой дорог

Рекомендуемые размеры: ширина - 50 см, длина - 100 см. Данные размеры делают макет мобильным, позволяют детям самостоятельно переносить его, обеспечивают доступность одновременной игры 2-6 детей. В наличии должны быть макеты жилых зданий, здания службы МЧС, фигурки спасателей, аварийно-спасательная техника (машина, вертолет, городской транспорт и др.), при подборе (изготовлении) которых следует предусмотреть их соразмерность по отношению друг к другу

Подборка тематических детских работ: рисунки, аппликации, поделки и др.

Вся работа службы, связанной с пожарной опасностью направлена на профилактику. При этом большое внимание уделяется соблюдением норм при строительстве и эксплуатации объектов, проведению учений и инструктажей, требованию разработанных планов и инструкций по противопожарной безопасности на всех рабочих местах в любых учреждениях.

Роль наглядной агитации в профилактике пожаров

Периодически повторяемое обучение и напоминание о мерах безопасности действенно, так как оно заставляет сконцентрироваться на проблеме. При этом сдача экзамена приводит все знания в систему. Но в дальнейшем человек в ежедневной деятельности решает другие проблемы, и острота безопасности отступает на второй план.

То же происходит при периодическом инструктировании. Гораздо важнее чтобы такое напоминание о пожарной безопасности присутствовало всегда, тогда оно воспринимается на уровне подсознания. Если человек постоянно видит информацию перед собой, она запоминается. Поэтому важным станет правильно в нужном месте оформить уголок пожарной безопасности.

Что относится к наглядной агитации?

Всегда ли в панике человек вспомнит нужный номер, по которому следует звонить в случае возникновения пожара? Этот номер должен висеть на видном месте у каждого телефона или на рабочем месте. И как знак внимания и тревоги он должен быть написан красными цифрами крупно. Для мобильной версии внизу нужно написать порядок набора и вызова ближайшего диспетчерского пункта.

Имеющиеся плакаты с запрещением курения, использования открытого огня, о взрывоопасности должны висеть на открытых и доступных для обзора местах.

Немаловажным и несущим информацию моментом станут указатели выхода и световые короба над дверями с надписью «Выход». Указатели на местонахождение огнетушителей должны быть хорошо видны.

Основным центром наглядной агитации должен стать уголок пожарной безопасности. Он должен нести необходимую информацию, как в иллюстрированном, так и в документальном плане. Стенд должен стать центром сведений по ежедневной обстановке на объекте, создавать заинтересованность в получении информации.

Где должен находиться информационный стенд?

На каждом предприятии, в социальном центре или развлекательном учреждении есть наиболее часто посещаемые места. На пересечении таких человеческих потоков и устанавливается стенд с наглядной агитацией. В социальном учреждении это может быть холл, где часто проводят время отдыхающие или ожидающие своей очереди люди. На предприятии это может быть рабочий пульт или комната для отдыха и приёма пищи.

Обязательным такой стенд является в кабинетах охраны труда и пожарной безопасности. Каждый специализированный коллектив имеет свои требования к безопасности, и должен иметь своё место для наглядной агитации. И неважно, как стенд назвать, главное, чтобы он нёс информацию.

Как оформить стенд по пожарной безопасности?

Для руководителя, заинтересованного в создании действенного информационного центра, называемого уголком лучше поручить его разработку специалистам. ООО «Стройбезопасность» занимается разработкой и внедрением новых технологий в области безопасности. Оформив договор с компанией можно заказать основу уголка, разработанную для конкретного объекта с учётом специфики использования. При этом Стройбезопасность разработает обновляемый информативный портал в автоматическом режиме.

Интересный стенд должен быть наполнен информативным внутренним материалом. Это будут внутренние документы:

  • инструкции по противопожарной безопасности специальном кармане для всех работающих на объекте;
  • правила пожарной безопасности на объекте;
  • мероприятия по профилактике пожаров на предприятии;
  • система оповещения о пожаре;
  • план действий при пожаре;
  • схема действий каждого члена звена ДПД;
  • обязанности каждого члена коллектива во время пожара;
  • список должностных лиц, имеющих право руководить работами в случае возгорания.

В каждом случае информативные документы внутреннего пользования должны нести обновляемую информацию. Оформление их должно соответствовать самому стенду. Шрифт документов должен быть крупным, основные моменты выделенными. Недопустимо, чтобы в документах находились фамилии уволенных людей.

Плакаты же вокруг информации должны быть запоминающимися и яркими. Они напоминают о последствиях нарушения правил. Ведь известно, что большая часть пожаров происходит по вине человека.

Кроме стенда, на этом месте должны находиться первичные средства пожаротушения. Это может быть огнетушитель, или ящик с кошмой и песком, если производство связано с ГСМ. Но песок должен быть чистым, а кошма аккуратно свёрнута в рулон. В песке должен лежать совок.

Огнетушитель должен быть рабочим, проверенным, с ненарушенной пломбой, а рядом находиться аварийная кнопка вызова пожарных, если такая предусмотрена.

В целом, для профилактических мер грамотно оформленный уголок пожарной безопасности играет большую роль. Он несёт информацию в коллектив и делает работника сопричастным к проводимой профилактической противопожарной работе. При возникновении ситуации, каждый сможет правильно определить свои действия.

Для изготовления уголка по пожарной безопасности используются стенды из ПВХ с оптимальной толщиной в 3 мм. На пластиковую поверхность стенда наносится цветная печать либо пленка с готовым изображением, а иногда технически удобнее использовать кармашки из оргстекла (толщиной 1,5 мм) для изменения или дополнения информации.

Уголок, соответствующий нормам по пожарной безопасности, должен состоять из списка нормативно-правовых документов, инструктажей по правилам противопожарной безопасности, планов и схем эвакуации при пожаре, знаков эвакуации и пожарной безопасности, а также содержать общие требования, предъявляемые к пожарной безопасности в организации.

Что может содержать уголок по пожарной безопасности

Ниже представлен список документов, которые могут быть размещены на уголке по пожарной безопасности:

  • Плакаты по пожарной безопасности
  • план обучения работников основам пожарно-технических знаний;
  • права и обязанности организации относительно пожарной безопасности;
  • ответственность работников за нарушение норм пожарной безопасности и меры взысканий за ее нарушение;
  • Список инструктажей по правилам и нормам пожарной безопасности:
  • типы инструктажей по правилам и нормам пожарной безопасности;

Журнал регистрации проведения инструктажа по пожарной безопасности с датами проведения, подписями лиц, проводивших и прослушавших инструктаж, хранится у ответственного лица.

Уголок, составленный по всем требованиям пожарной безопасности, также должен информировать о специальных знаках, к которым относятся непосредственно знаки пожарной безопасности и эвакуационные знаки.

Не менее важным моментом является список документов, регламентирующих действия пожарно-технической комиссии:

  • непосредственно положение о пожарно-технических комиссиях;
  • образец приказа о создании и работе пожарно-технической комиссии;
  • акты проверки состояния объекта и причины возникновения пожаров (если такие случаи имели место на предприятии).

Также для уголка разрабатываются планы эвакуации при пожаре. Каждый сотрудник компании должен иметь возможность ознакомиться с ним в любое время без каких-либо помех и затруднений. На плане отражаются:

  • общие требования, предъявляемые к путям эвакуации при пожаре;
  • непосредственно сам план эвакуации;
  • список эвакуационных выходов.

Уголок по пожарной безопасности ну нужно путать с пожарным щитом, содержащим лопату, лом, топор, а также ведра конусной формы. Окрашивается такой щит в красный цвет.

На уголке могут быть размещены плакаты по тематике пожарной безопасности, правил эвакуации и т.д. На нем может располагаться инструкция по использованию огнетушителя, а также правила технического обслуживания и перезарядки огнетушителей.