Сочинение "Безопасность труда". «Охрана труда» – сочинение Инструкции нас соблюдать заставляет

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жигаевская средняя общеобразовательная школа»

Сочинение

«Скажем ДА!

Охране труда!»

Чтоб на работе чего-то добиться,

Всем безопасно надо трудиться.

Служба охраны труда помогает,

Инструкции нас соблюдать заставляет.

Это четверостишие я прочитал в перекидном календаре в кабинете истории. А посвящено оно Всемирному дню охраны труда,который ежегодно отмечается 28 апреля. Эта дата утверждена для того, чтобы привлечь внимание работодателей, работников, общественности к необходимости предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Из Интернета я узнал, что истоки что истоки этого праздника уходят в прошлое, когда в 1989 году трудящиеся Америки и Канады стали ежегодно отмечать 28-го апреля День памяти работников, погибших и получивших травмы на работе. Позже этот день превратился в событие мирового масштаба, став международным. Расширилась и его тематика: в нее были включены вопросы занятости. В своем нынешнем виде Всемирный день охраны труда начал отмечаться с 2003 года.

Что же включает в себя понятие «охрана труда»? Это система мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой и учебной деятельности, это важные инструкции, составленные для каждой профессии и каждого вида работ. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь.

Безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе с нами, учениками, систематически проводят инструктажи по технике безопасности. Ни один учитель не отправит ребенка в поездку, в поход или даже на уборку школьной территории, не познакомив его с инструкцией по технике безопасности на время этого мероприятия. Мы ежедневно добираемся до школы на автобусе. Правила поведения во время поездки мы знаем назубок,но иногда так и тянет их нарушить. То нет желания пристегнуть ремень безопасности, то хочется просунуть голову между спинками сидений и что-нибудь пошептать на ухо сидящему впереди товарищу. И нам кажется, что ничего здесь страшного нет, мы забываем, что самая маленькая шалость может привести к огромной беде…

На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда. Большое спасибо и низкий поклон тем, кто заботится о нашей жизни, кто создает законы по охране труда, следит за их соблюдением.

Но в жизни рядом с нами не могут всегда находиться такие специалисты, не все можно отразить в законодательных актах и разного рода инструктажах. Я уверен, что безопасность труда и в наших руках тоже: соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее и счастливее.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 924

Департамента образования города Москвы

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Долженкова Владлена Игоревна

Москва 2015

Техника безопасности и правила поведения

в кабинете информатики (эссе)

По правилам, учителя информатики должны 2 раза в год проводить с учащимися своих групп инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики и ИКТ. «Должны»… Слово какое-то, не очень-то применимое к работе учителя. Для некоторых учителей эта обязанность обрекает учеников на скучное и, чаще, малополезное времяпровождение на уроке. Таким учителем когда-то была и я.

Несчастные дети практически «лежали» на партах и смотрели на меня скучным и обреченным взглядом, а потом, с потугами, пытались выдавить из себя правильные ответы на контролирующие их знания вопросы. Да и мне, честно говоря, такие уроки были в тягость, тем более, что если перемножить все группы, в которых я преподаю на 2 урока в год, то получается довольно приличное количество практически в пустую проведенного времени.

Однажды я решила, что рутину надо искоренять, так как стало жалко и себя, и детей. Чаще всего мы им рассказываем данную тему, бесконечно употребляя слова «запрещается», «нельзя», «категорически недопустимо». А «почему» и «каковы последствия» описываем короткими безапелляционными фразами.

«Все! Хватит!», - сказала я однажды себе и решила внедрить в эту тему медицинскую составляющую.

Теперь, рассказывая правила поведения и технику безопасности, я уделяю внимание причинно – следственным связям, иллюстрируя различными способами последствия непослушания или нарушения ТБ, а не надоевшими из года в год плакатам и презентациям с бесконечным количеством запрещающих и предостерегающих знаков. Кроме того, муляж ребенка из кабинета ОБЖ (мы зовем его Гоша) стал частым гостем на моих уроках. Гоша «может» раскидать портфели по классу, и сам же об них споткнуться. Тут мы ему накладываем шину, заимствованную в медицинском кабинете. Также он «пытается» неудачно воткнуть вилку в розетку и получить электротравму, после чего мы его реанимируем и оказываем помощь при электрических ожогах. Гоша настолько «непослушен», что может подсоединять и отсоединять различные провода, дотрагиваться до разъемов ПК и снова поражается током, но уже малой интенсивности. Кстати, большинство учащихся (и в старших классах) даже не подозревают, что токи диапазона 6-12 В (низковольтные токи) тоже несут человеку огромную опасность, тем более, если электрический разряд попадает в фазу общей диастолы (когда стенки предсердий и желудочков расслаблены).

Еще один важный фактор – риск возгорания. Ранее, указывая пальцем на огнетушитель, я описывала его как предмет необходимый в кабинете информатики и, собственно, на этом мои речи о его важности были окончены. Теперь же, добыв из школьного подвала старый разряженный огнетушитель, все имеют возможность подержать его в руках, реально понять, как он работает. Да и выбор именно такого способа тушения мы обсуждаем уже более активно, опираясь на принципы, заложенные в химической науке (конечно, это актуально в более старших классах). Ну, а учащиеся 5-7 классов «отправляют за покупкой» огнетушителя безалаберного Гошу, который ошибаясь, рассуждая и требуя подсказки, делает, все-таки, правильный выбор из многообразия ныне существующих огнетушителей.

Финальной сценой урока является ТБ-«батл» (дети дали такое название интеллектуальной битве по теме «Правила поведения в кабинете информатики и ТБ»), где одна группа учащихся придумывает ситуационные задачи и задает вопросы другой и, следовательно, наоборот. Вот здесь для меня наступают моменты упоения: я вижу азарт, активность групп, уровень усвоения знаний, ведь каждая команда старается придумать ситуацию посложнее и вопрос позаковырестей.

Короче говоря, уважаемые коллеги, не бойтесь экспериментировать! Откажитесь от скучного изложения обязательного материала, примените элементы проблемного изучения, игры, внедрите дополнительных персонажей на урок, не бойтесь умеренно демонстрировать медицинские страшилки – именно они показывают реальные последствия возможных в школе происшествий. А еще желаю всем уважать свой труд и внимание детей.

Безопасность труда в наших руках

Сочинение

Андреевна

ученица 10а класса

С самого рождения нас приучают трудиться, для младенца труд – это умение повернуться с бока на бок, способность поднимать голову. С первых же дней каждый малыш слышит: «Осторожно! Не ударься, не упади, не споткнись». А это значит, что безопасность труда сопровождает нас с самого рождения. Но если в раннем детстве нас подстраховывает мама, то, как только мы попадаем в детский сад, безопасность труда начинает зависеть от нас, то есть переходит в наши руки.

Мы взрослеем, трудимся всё больше и больше, и правила по безопасности труда становятся всё объёмнее и сложнее. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь. Почему-то люди, услышав словосочетание «безопасность труда», сразу представляют каски, рабочие станки, большие фабрики и заводы. Но безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе существуют систематические инструктажи по технике безопасности, и ни один учитель не отправит ребёнка на мероприятие, не познакомив его с правилами поведения на время этого трудового процесса.

На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда, инженер по технике безопасности, есть множество актов, регламентирующих правила поведения во время трудового процесса. Все работники проходят медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою пригодность к работе, и это тоже один из аспектов безопасного труда. На отдельных предприятиях получают специальную одежду и оборудование, чтобы обезопасить труд людей. Каждый человек при устройстве на работу проходит инструктаж по охране труда, где знакомится со своими обязанностями. Охране труда в наше время уделяется очень много внимания.

Но в жизни рядом с нами не всегда оказываются специалисты по охране труда, не пропишешь всё в законодательных актах и инструктажах. И только тогда мы сможем трудиться да и жить спокойно, когда поймём одну очень простую истину: безопасность труда в наших руках. Каждый из нас, не надеясь на чью-то помощь и подсказку, перед тем как что-то сделать должен подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. При этом не надо забывать, что опасность могут составлять не только физические действия, но и слова, указания, которые могут привести к негативным последствиям. И ответственно за свои поступки каждый несёт сам.

И завершая свои размышления о безопасности труда, хочется сказать всем, что, соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее, а труд эффективнее.